Ростовская область, Дубовский район, х.Щеглов,
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Барабанщиковская средняя школа № 4
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
Уровень общего образования начальное общее образование, 3 класс
Количество часов по плану 136ч (4 раза в неделю), по факту проведено 132 ч, не проведено 4ч
Учитель – Литвиненко Т.А.
Программа разработана на основе
1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
3. Планируемых результатов начального общего образования.
УМК
1. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2 ч (автор В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, издательство «Просвещение»2017 г.)
2. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2 ч. (автор В. П. Канакина, издательство «Просвещение» 2020г.)
2020 - 2021 уч. год.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
Личностные результаты:
Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.
Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам. различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Метапредметные результаты:
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
Использование знаково-символических средств представления информации.
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.
Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»
Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата
Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач
Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.
Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.
Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
Календарно - тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | кол-во часов | Дата |
Язык и речь |
1 | Наша речь. Виды речи | 1 | 1.09 |
2 | Наш язык | 1 | 2.09 |
Текст. Предложение. Словосочетание |
3 | Текст. Типы текстов | 1 | 03.09 |
4 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 1 | 07.09 |
5 | Виды предложений по интонации | 1 | 08.09 |
6 | Обращение | 1 | 09.09 |
7-8 | Главные и второстепенные члены предложений | 2 | 10.09 14.09 |
9-10 | Простое и сложное предложение | 2 | 15.09 16.09 |
11-12 | Словосочетание | 2 | 17.09 21.09 |
13 | Входной контрольный диктант | 1 | 22.09 |
Слово в языке и речи |
14 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные | 1 | 23.09 |
15 | Синонимы и антонимы | 1 | 24.09 |
16 | Омонимы | 1 | 28.09 |
17 | Слово и словосочетание | 1 | 29.09 |
18 | Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы) | 1 | 30.09 |
19 | Изложение | 1 | 01.10 |
20 | Части речи. Имя существительное. | 1 | 05.10 |
21 | Местоимение | 1 | 06.10 |
22 | Имя прилагательное | 1 | 07.10 |
23 | Глагол. | 1 | 08.10 |
24 | Что такое имя числительное? | 1 | 12.10 |
25 | Однокоренные слова. | 1 | 13.10 |
26 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы. | 1 | 14.10 |
27 | Согласные звуки и буквы. | 1 | 15.10 |
28 | Контрольная работа | 1 | 19.10 |
29 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | 20.10 |
30-31 | Обобщение и закрепление изученного | 2 | 21.10 22.10 |
Состав слова |
32 | Корень слова. | 1 | 2.11 |
33 | Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова | 1 | 3.11 |
34 | Формы слова. Окончание | 1 | 5.11 |
35 | Упражнение в нахождении окончаний | 1 | 9.11 |
36 | Приставка | 1 | 10.11 |
37-38 | Как найти приставку? Значение приставок | 2 | 11.11 12.11 |
39 | Суффикс | 1 | 16.11 |
40 | Значение суффиксов | 1 | 17.11 |
41 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | 18.11 |
42 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | 1 | 19.11 |
43 | Основа слова | 1 | 23.11 |
44 | Упражнение в разборе слов по составу. | 1 | 24.11 |
45 | Проект «Семья слов» | 1 | 25.11 |
Правописание частей слова |
46 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | 26.11 |
47-49 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 3 | 30.11; 1.12 2.12 |
50 -52 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне | 3 | 3.12; 7.12 8.12 |
53 -54 | Правописание слов с непроизносимым согласным в корне | 2 | 9.12 10.12 |
55- 56 | Правописание слов с удвоенными согласными | 2 | 14.12 15.12 |
57-60 | Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик, -ек | 4 | 16.12; 17.12 21.12; 22.12 |
61 | Контрольный диктант за полугодие | 1 | 23.12 |
62-63 | Правописание приставок и предлогов | 2 | 24.12 28.12 |
64 | Обучающее изложение | 1 | 29.12 |
65 | Написание слов с «ъ» | 1 | 11.01 |
66 -68 | Правописание слов с разделительным «ъ». | 3 | 12.01; 13.01 14.01 |
69 | Проект «Составляем орфографический словарь» | 1 | 18.01 |
Части речи |
Имя существительное. |
70 | Части речи | 1 | 19.01 |
71-72 | Имя существительное как часть речи | 2 | 20.01 21.01 |
73 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 1 | 25.01 |
74 | Изложение | 1 | 26.01 |
75 | Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | 27.01 |
76 | Изменение имен существительных по числам | 1 | 28.01 |
77-78 | Род имен существительных | 2 | 1.02; 2.02 |
79-80 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих | 2 | 3.02 4.02 |
81-82 | Склонение имён существительных. | 2 | 8.02 9.02 |
83 | Падеж имён существительных. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 10.02 |
84 | Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | 11.02 |
85 | Именительный падеж имен существительных | 1 | 15.02 |
86 | Родительный падеж имен существительных | 1 | 16.02 |
87 | Дательный падеж имен существительных | 1 | 17.02 |
88-89 | Винительный падеж имен существительных | 2 | 18.02 22.02 |
90 | Творительный падеж имен существительных | 1 | 24.02 |
91 | Предложный падеж имен существительных | 1 | 25.02 |
92 | Изложение повествовательного текста (упр.101 с.56) | 1 | 1.03 |
93 | Все падежи | 1 | 2.03 |
94 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» (упр.108 с.62) | 1 | 3.03 |
95 | Проект «Зимняя страничка» | 1 | 4.03 |
96 | Обобщение знаний о падежах имен существительных | 1 | 9.03 |
97 | Контрольный диктант за четверть | 1 | 10.03 |
Имя прилагательное |
98 99 | Прилагательное как части речи. | 2 | 11.03 15.03 |
100 | Роль имен прилагательных в тексте. | 1 | 16.03 |
101 | Род имен прилагательных. | 1 | 17.03 |
102 103 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных | 2 | 18.03 22.03 |
104 105 | Изменение имен прилагательных по числам | 2 | 1.04 5.04 |
106 107 | Изменение имен прилагательным по падежам | 2 | 6.04 7.04 |
108 | Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи | 1 | 8.04 |
109 | Сочинение по картине «Девочка с персиками» В.А.Серова | 1 | 12.04 |
110 | Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном | 1 | 13.04 |
| Местоимение. | | |
111 | Личные местоимения | 1 | 14.04 |
112 | Изменение личных местоимений по родам. | 1 | 15.04 |
113 | Обобщение знаний о местоимении | 1 | 19.04 |
| Глагол | | |
114 115 | Глагол как части речи | 2 | 20.04 21.04 |
116 117 | Глаголы в неопределенной форме | 2 | 22.04 26.04 |
118 | Число глаголов. Изменение глаголов по числам | 1 | 27.04 |
119- 121 | Времена глаголов. | 3 | 28.04; 29.04 4.05 |
122 123 | Изменение глаголов по временам | 2 | 5.05 6.05 |
124 125 | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | 12.05 13.05 |
126 | Обобщение знаний о глаголе | 1 | 17.05 |
127 | Контрольный диктант за год | 1 | 18.05 |
128 | Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе. | 1 | 19.05 |
129 130 | Частица не с глаголами | 2 | 20.05 24.05 |
131-136 | Повторение | 6 | 25.05 26.05 |