СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку»

Ростовская область, Дубовский район, х.Щеглов,

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Барабанщиковская средняя школа № 4











РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по русскому языку


Уровень общего образования начальное общее образование, 3 класс


Количество часов по плану 136ч (4 раза в неделю), по факту проведено 132 ч, не проведено 4ч


Учитель – Литвиненко Т.А.













Программа разработана на основе

1. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

2. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

3. Планируемых результатов начального общего образования.



УМК


1. Русский язык. Учебник для 3 класса. В 2 ч (автор В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, издательство «Просвещение»2017 г.)

2. Русский язык. Рабочая тетрадь для 3 класса. В 2 ч. (автор В. П. Канакина, издательство «Просвещение» 2020г.)







2020 - 2021 уч. год.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ


Личностные результаты:

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принад­лежности, формирование ценностей многонационального российского Общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации.

  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мо­тивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстникам. различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.


Метапредметные результаты:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учеб­ной деятельности, поиска средств её осуществления.

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями к реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

  • Использование знаково-символических средств представления ин­формации.

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с со­держанием учебного предмета «Русский язык».

  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации Информации.

  • Умение работать в материальной и информационной среде на­чального общего образования (в том числе с учебными моделями) в со­ответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»

  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата

  • Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать воз­можность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оцен­ки событий.


Предметные результаты:

  • Формирование первоначальных представлений о единстве и много­образии языкового и культурного пространства России, о языке как ос­нове национального самосознания.

  • Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской по­зиции человека.

  • Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

  • Осознание безошибочного письма как одного из проявлений соб­ственного уровня культуры, применение орфографических правил и пра­вил постановки знаков препинания при записи собственных и предло­женных текстов. Владение умением проверять написанное.

  • Формирование умений опознавать и анализировать основные еди­ницы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

  • Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явле­ние национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Россий­ской Федерации, языка межнационального общения.

  • Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных моно­логических высказываний и письменных текстов.

  • Овладение учебными действиями с языковыми единицами и фор­мирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

  • Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразо­вании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;












Календарно - тематическое планирование

п/п

Тема урока

кол-во часов

Дата

Язык и речь

1

Наша речь. Виды речи

1

1.09

2

Наш язык

1

2.09

Текст. Предложение. Словосочетание

3

Текст. Типы текстов

1

03.09

4

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

1

07.09

5

Виды предложений по интонации

1

08.09

6

Обращение

1

09.09

7-8

Главные и второстепенные члены предложений

2

10.09

14.09

9-10

Простое и сложное предложение

2

15.09

16.09

11-12

Словосочетание

2

17.09

21.09

13

Входной контрольный диктант

1

22.09

Слово в языке и речи

14

Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

1

23.09

15

Синонимы и антонимы

1

24.09

16

Омонимы

1

28.09

17

Слово и словосочетание

1

29.09

18

Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

1

30.09

19

Изложение

1

01.10

20

Части речи. Имя существительное.

1

05.10

21

Местоимение

1

06.10

22

Имя прилагательное

1

07.10

23

Глагол.

1

08.10

24

Что такое имя числительное?

1

12.10

25

Однокоренные слова.

1

13.10

26

Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

1

14.10

27

Согласные звуки и буквы.

1

15.10

28

Контрольная работа

1

19.10

29

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

1

20.10

30-31

Обобщение и закрепление изученного

2

21.10

22.10

Состав слова

32

Корень слова.

1

2.11

33

Упражнение в написании корня в однокоренных словах. Сложные слова

1

3.11

34

Формы слова. Окончание

1

5.11

35

Упражнение в нахождении окончаний

1

9.11

36

Приставка

1

10.11

37-38

Как найти приставку? Значение приставок

2

11.11

12.11

39

Суффикс

1

16.11

40

Значение суффиксов

1

17.11

41

Образование слов с помощью суффиксов

1

18.11

42

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

1

19.11

43

Основа слова

1

23.11

44

Упражнение в разборе слов по составу.

1

24.11

45

Проект «Семья слов»

1

25.11

Правописание частей слова

46

В каких значимых частях слова есть орфограммы?

1

26.11

47-49

Правописание слов с безударными гласными в корне

3

30.11; 1.12

2.12

50 -52

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

3

3.12; 7.12

8.12

53 -54

Правописание слов с непроизносимым согласным в корне

2

9.12

10.12

55- 56

Правописание слов с удвоенными согласными

2

14.12

15.12

57-60

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик, -ек

4

16.12; 17.12

21.12; 22.12

61

Контрольный диктант за полугодие

1

23.12

62-63

Правописание приставок и предлогов

2

24.12

28.12

64

Обучающее изложение

1

29.12

65

Написание слов с «ъ»

1

11.01

66 -68

Правописание слов с разделительным «ъ».

3

12.01; 13.01

14.01

69

Проект «Составляем орфографический словарь»

1

18.01

Части речи

Имя существительное.

70

Части речи

1

19.01

71-72

Имя существительное как часть речи

2

20.01

21.01

73

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

1

25.01

74

Изложение

1

26.01

75

Собственные и нарицательные имена существительные

1

27.01

76

Изменение имен существительных по числам

1

28.01

77-78

Род имен существительных

2

1.02; 2.02

79-80

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

2

3.02

4.02

81-82

Склонение имён существительных.

2

8.02

9.02

83

Падеж имён существительных. Несклоняемые имена существительные.

1

10.02

84

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

1

11.02

85

Именительный падеж имен существительных

1

15.02

86

Родительный падеж имен существительных

1

16.02

87

Дательный падеж имен существительных

1

17.02

88-89

Винительный падеж имен существительных

2

18.02

22.02

90

Творительный падеж имен существительных

1

24.02

91

Предложный падеж имен существительных

1

25.02

92

Изложение повествовательного текста (упр.101 с.56)

1

1.03

93

Все падежи

1

2.03

94

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы» (упр.108 с.62)

1

3.03

95

Проект «Зимняя страничка»

1

4.03

96

Обобщение знаний о падежах имен существительных

1

9.03

97

Контрольный диктант за четверть

1

10.03

Имя прилагательное

98

99

Прилагательное как части речи.

2

11.03

15.03

100

Роль имен прилагательных в тексте.

1

16.03

101

Род имен прилагательных.

1

17.03

102

103

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

2

18.03

22.03

104

105

Изменение имен прилагательных по числам

2

1.04

5.04

106

107

Изменение имен прилагательным по падежам

2

6.04

7.04

108

Упражнение в выделении признаков имени прилагательного как части речи

1

8.04

109

Сочинение по картине «Девочка с персиками» В.А.Серова

1

12.04

110

Работа над ошибками. Обобщение знаний об имени прилагательном

1

13.04


Местоимение.



111

Личные местоимения

1

14.04

112

Изменение личных местоимений по родам.

1

15.04

113

Обобщение знаний о местоимении

1

19.04


Глагол



114

115

Глагол как части речи

2

20.04

21.04

116

117

Глаголы в неопределенной форме

2

22.04

26.04

118

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

1

27.04

119-

121

Времена глаголов.

3

28.04; 29.04

4.05

122

123

Изменение глаголов по временам

2

5.05

6.05

124

125

Род глаголов в прошедшем времени

2

12.05

13.05

126

Обобщение знаний о глаголе

1

17.05

127

Контрольный диктант за год

1

18.05

128

Работа над ошибками. Закрепление знаний о глаголе.

1

19.05

129

130

Частица не с глаголами

2

20.05

24.05

131-136

Повторение

6

25.05

26.05