СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе по ФГОС ООО (к учебнику М.Т. Баранова, Т. А. Ладыженской)

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 5 класс»











Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (2 ч. + 1 ч.)

1

Язык и человек. Язык и речь.

1



М/м, учебник, тетрадь, ТПО

Коммуникативные: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; искать и выделять необходимую информацию;

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования.

Личностные: формирование «стартовой» мотивации к изучению нового материала.

2

Язык и его единицы.

1



ТПО, учебник, тетрадь

3

Р.р. Композиционные и языковые признаки стиля речи.

1



М/м, тетрадь для работ по развитию речи

ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (17 ч. + 3 ч.)

Орфография. Культура речи (9 ч. + 1 ч.)

4

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

1



ТПО, учебник, тетрадь

Коммуникативные: владеть формами монологической и диалогической речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



Регулятивные: определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности.



Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры.






Личностные: формирование познавательного интереса к предмету исследования.

5

Орфограмма.

1



Таблица, м/м, ТПО, учебник, тетрадь

6

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

1



ТПО, учебник, тетрадь

7

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

1



ТПО, учебник, тетрадь

8

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

1



М/м, таблица, ТПО, учебник, тетрадь

9

Правописание непроизносимых согласных в корне слова. Выполнение тренировочных упражнений.

1



Раздаточный материал,ТПО, учебник, тетрадь

10

Буквы И, А, У после шипящих

1



М/м, ТПО, учебник, тетрадь

11

Разделительные Ь и Ъ.

1



ТПО, учебник, тетрадь

12

Раздельное написание предлогов с другими словами.

1



Таблица, м/м,ТПО, учебник, тетрадь

13

Р.р.Что мы знаем о тексте?

1



Тетрадь для работ по развитию речи, учебник

Морфология (8 ч. + 2 ч.)


14

Части речи.

1



ТПО, учебник, тетрадь

15

Глагол. Правописание –тся и –ться в глаголах.

1



ТПО, учебник, тетрадь

16

Личные окончания глаголов.

1



ТПО, учебник, тетрадь

17

Р.р. Тема текста. Основная мысль текста. Обучающее изложение.

1



М/м, тетрадь для работ по развитию речи

18

Анализ изложения. Имя существительное как часть речи.

1



Раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

19

Падежные окончания имен существительных.

1



ТПО, учебник

20

Р.р. Обучающее сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

1



Репродукция картины, орфографический словарь, тетрадь для работ по развитию речи

21

Имя прилагательное как часть речи.

1



М/м, ТПО, учебник, тетрадь

22

Анализ сочинения. Местоимение как часть речи.

1



Таблица, м/м, ТПО, учебник, тетрадь

23

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

1



Тетрадь для контрольных работ

СИНТАКСИС (23 ч + 7 ч)

Словосочетание (4 ч. + 3 ч.)

24

Анализ диктанта. Синтаксис. Пунктуация.

1



ТПО, учебник

Коммуникативные: устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.



Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предложений со знаками препинания.



Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и коллективной учебно-познавательной деятельности.

25

Словосочетание.

1



ТПО, учебник

26

Р.р. Работа с иллюстрациями. Составление словосочетаний, соответствующих теме рисунка.

1



Иллюстрации, орфографический словарь, тетрадь для работ по развитию речи

27

Способы выражения грамматической связи в словосочетании.

1



Таблица, м/м, ТПО, учебник, тетрадь

28

Разбор словосочетаний.

1



ТПО, учебник

29

Р.р. Способы сжатия текста.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

30

Р.р. Сжатое изложение.

1



Орфографический словарь, тетрадь для работ по развитию речи

Предложение и его главные члены (4 ч. + 2 ч.)


31

Анализ изложения. Виды предложений по цели высказывания.

1



ТПО, учебник

32

Р.р. Сочинение на свободную тему.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

33

Р.р. Устный отзыв на сочинение товарища. Анализ сочинения.

1



тетрадь для работ по развитию речи

34

Члены предложений. Главные члены предложения. Подлежащее.

1



ТПО, учебник

35

Сказуемое.

1



М/м, таблица, ТПО, учебник, тетрадь

36

Тире между подлежащим и сказуемым.

1



ТПО, учебник

Второстепенные члены предложения (3 ч.)


37

Дополнение.

1



М/м, таблица, раздаточный материал

38

Определение.

1



М/м, ТПО, учебник, тетрадь

39

Обстоятельство.

1



ТПО, учебник

Знаки препинания в простом осложненном предложении (5 ч. + 2 ч.)


40

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1



ТПО, учебник

41

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения. Предложения с обращениями.

1



М/м, ТПО, учебник

42

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».

1



М/м, тетрадь для контрольных работ

43

Контрольный диктант № 2 по итогам I четверти.

1



Тетрадь для контрольных работ

44

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



Тетрадь для контрольных работ


45

Р.р. Письмо. Анализ сочинения.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

46

Знаки препинания в осложненном предложении.

1



М/м, таблица, раздаточный материал

Знаки препинания в сложных предложениях и с прямой речью(7 ч.)


47

Знаки препинания в сложном предложении.

1



ТПО, учебник

48

Синтаксический разбор предложения.

1



ТПО, учебник

49

Прямая речь.

1



М/м, таблица, раздаточный материал

50

Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

1



ТПО, учебник

51

Диалог.

1



ТПО, учебник

52

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

1



Тетрадь для контрольных работ

53

Анализ ошибок, допущенных в диктанте.

1



ТПО, учебник

ФОНЕТИКА, ОРФОЭПИЯ И ГРАФИКА (10 ч. + 3ч.).

Фонетика. Культура речи (4 ч. + 2 ч.)

54

Фонетика. Гласные звуки. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1



ТПО, учебник

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования согласных и гласных звуков.


Личностные: формирование устойчивой мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности.

55

Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие.

1



М/м, таблица, раздаточный материал, ТПО

56

Позиционные чередования гласных и согласных.

1



ТПО, учебник

57

Р.р. Повествование. Подготовка к обучающему изложению.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

58

Р.р. Обучающее изложение (К.Г. Паустовский.«Шкатулка»).

1



Текст изложения, раздаточный материал, тетрадь для работ по развитию речи

59

Анализ изложения. Согласные звонкие и глухие.

1



ТПО, учебник

Графика. Орфография. Культура речи (6 ч. + 1 ч.)


60

Графика. Алфавит.

1



ТПО, учебник

61

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

1



ТПО, учебник

62

Двойная роль букв е,ё,ю,я.

1



ТПО, учебник

63

Орфоэпия.

1



ТПО, учебник

64

Р.р. Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Кончаловского «Цветы, фрукты, птица».

1



Репродукция картины, тетрадь для работ по развитию речи

65

Анализ сочинения. Повторение по


теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1



М/м, раздаточный материал

66

Контрольный тест № 1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

1



Тетрадь для контрольных работ

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ (6 ч. + 2ч.)

67

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. Слово и его значение.

1



Толковый словарь, ТПО, учебник, тетрадь

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова как лексической единицы.

Личностные: формирование навыков анализа.

68

Однозначные слова. Многозначные слова.

1



М/м, раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

69

Р.р. Контрольное сочинение-описание по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь».

1



Репродукция картины, тетрадь для контрольных работ

70

Анализ сочинения. Прямое и переносное значение слова.

1



ТПО, учебник

71

Омонимы и синонимы. Их роль в речи.

1



Словари синонимов и омонимов, ТПО, учебник, тетрадь

72

Р.р. Написание подробного изложения (К.Г. Паустовский «Первый снег»).


1



Репродукция картины, тетрадь для работ по развитию речи

73

Анализ изложения. Антонимы. Повторение по теме «Лексика. Культура речи».


1



М/м, раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

74

Контрольная работа № 2 по итогам II четверти.

1



Тетрадь для контрольных работ

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (18 ч. + 4 ч.)

Морфемы и их правописание. Культура речи (10 ч. + 2 ч.)

75

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте. Морфема. Изменение и образование слов.

1



ТПО, учебник

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над текстом с изменением лица.


Личностные: формирование творческих способностей через активные формы деятельности.

76

Р.р.Как писать выборочное изложение?

1



Схема «Как писать выборочное изложение?», тетрадь для работ по развитию речи

77

Окончание. Основа слова.

1



ТПО, учебник

78

Корень слова.

1



М/м, раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

79

Корень слова. Однокоренные слова.

1



ТПО, учебник

80

Приставка.

1



ТПО, учебник

81

Р.р. Рассуждение.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

82

Анализ ошибок, допущенных в сочинении. Суффикс.

1



ТПО, учебник

83

Чередование звуков.

1



М/м, раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

84

Беглые гласные.

1



ТПО, учебник

85

Варианты морфем.

1



ТПО, учебник

86

Морфемный разбор слова.

1



М/м, раздаточный материал,

Морфемика. Орфография. Культура речи (8 ч. + 2 ч.)


87

Р.р.Выборочное изложение с изменением лица.

1



Текст изложения, тетрадь для работ по развитию речи

88

Анализ изложения. Правописание гласных и согласных в приставках.

1



ТПО, учебник

89

Буквы З и С на конце приставок.

1



М/м, раздаточный материал

90

Корни с чередованием. Буквы А-О в корнях –лаг- - -лож-.

1



ТПО, учебник

91

Буквы А-О в корнях –лаг- - -лож-.

1



М/м, раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

92

Р.р. Сочинение-рассуждение «Секрет названия».

1



Тетрадь для работ по развитию речи

93

Анализ сочинения. Буквы Ё-О после шипящих.

1



ТПО, учебник

94

Буквы И-Ы после Ц.

1



ТПО, учебник

95

Повторение по теме «Морфемика».

1



М/м, раздаточный материал, ТПО, учебник, тетрадь

96

Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

1



Тетрадь для контрольных работ

МОРФОЛОГИЯ

Имя существительное (14 ч + 4 ч)

Имя существительное как часть речи (8 ч. + 2 ч.)

97

Анализ диктанта. Имя существительное как часть речи.

1



М/м, раздаточный материал, таблица, ТПО, учебник, тетрадь

Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.





Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.





Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования существительных на постоянные и непостоянные признаки.





Личностные: формирование навыков развернутого анализа.

98

Р.р. Доказательства в рассуждении.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

99

Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

1



ТПО, учебник

100

Имена существительные собственные и нарицательные.

1



ТПО, учебник

101

Р.р. Элементы рассуждения. Сжатое изложение (упр. 513).

1



Текст изложения

102

Анализ изложения. Род имен существительных.

1



М/м, раздаточный материал, таблица, ТПО, учебник, тетрадь

103

Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа.

1



ТПО, учебник

104

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

1



ТПО, учебник

105

Три склонения имен существительных.

1



ТПО, учебник

106

Падеж имен существительных.

1



М/м, раздаточный материал, таблица, ТПО, учебник, тетрадь

Правописание имен существительных (6 ч. + 2 ч.)


107

Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

1



ТПО, учебник

108

Р.р. Подготовка к написанию сочинения по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1



ТПО, учебник

109

Р.р. Сочинение-описание по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье».

1



ТПО, учебник

110

Анализ сочинения. Множественное число имен существительных.

1



М/м, учебник, тетрадь

111

Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях имен существительных.

1



Репродукция картины, тетрадь для работ по развитию речи

112

Морфологический разбор имени существительного.

1



ТПО, учебник, тетрадь

113

Повторение по теме имя «Имя существительное».

1



Тетрадь для контрольных работ

114

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

1



ТПО, учебник

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

Имя прилагательное и его правописание (4 ч. + 2 ч.)

115

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Имя прилагательное как часть речи. Особенности употребления имени прилагательного в речи.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.



Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.





Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования имен прилагательных на постоянные и непостоянные признаки.




Личностные: формирование навыков анализа, работы в парах по алгоритму, самопроверки, взаимопроверки.

116

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных.

1



ТПО, учебник

117

Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. Выполнение тренировочных упражнений.

1



ТПО, учебник

118

Р.р. Описание животного.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

119

Р.р. Изложение

(А.И. Куприн.«Ю-ю»).

1



Текст изложения, тетрадь для работ по развитию речи

120

Анализ изложения. Употребление имен прилагательных в речи.

1



ТПО, учебник

Имена прилагательные полные и краткие (6 ч. + 2 ч.)


121

Прилагательные полные и краткие.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

122

Прилагательные полные и краткие. Их синтаксическая роль.

1



Раздаточный материал

123

Р.р. Описание животного.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

124

Р.р. Устное сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение».

1



Репродукция картины

125

Морфологический разбор имени прилагательного.

1



ТПО, учебник

126

Повторение по теме «Имя прилагательное».

1



М/м, раздаточный материал, таблица

127

Контрольная работа № 6 по итогам III четверти.

1



Тетрадь для контрольных работ

128

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



Учебник, тетрадь

Глагол (29 ч. + 6 ч.)

Глагол как часть речи (5 ч. + 1 ч.)

129

Глагол как часть речи.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки действия.






Регулятивные: проектировать маршрут преодоления трудностей в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.







Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования глагола на постоянные и непостоянные признаки.




130

НЕ с глаголами.

1



ТПО, учебник

131

Р.р. Невыдуманный рассказ о себе с последующей самопроверкой.

1



Тетрадь для работ по развитию речи

132

НЕ с глаголами.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

133

Неопределенная форма глагола.

1



ТПО, учебник

134

Виды глагола.

1



ТПО, учебник

Правописание глаголов (6 ч.)


135

Правописание –тся и –ться в глаголах.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

136

Правописание –тся и –ться в глаголах. Выполнение упражнений.

1



ТПО, учебник

137

Буквы Е-И в корнях с чередованием.

1



ТПО, учебник

138

Буквы Е-И в корнях с чередованием. Выполнение упражнений.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

139

Корни с чередованием в глаголах.

1



ТПО, учебник

140

Корни с чередованием в глаголах. Обоснование выбора гласной.

1



ТПО, учебник

Время глагола (6 ч. + 1 ч.)


141

Прошедшее время глагола.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

142

Прошедшее время глагола. Выполнение упражнений.

1



ТПО, учебник

143

Настоящее время.

1



ТПО, учебник

144

Настоящее время. Выполнение упражнений.

1



ТПО, учебник

145

Будущее время.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

146

Будущее время. Выполнение упражнений.

1



ТПО, учебник

147

Р.р. Сочинение «Как изменится мир через двадцать лет?».

1



Тетрадь для работ по развитию речи

Спряжение глагола (6 ч. + 1 ч.)


148

Анализ сочинения. Спряжение глагола.

1



ТПО, учебник

149

I спряжение глагола.

1



ТПО, учебник

150

II спряжение глагола.

1



ТПО, учебник

151

Р.р. Устный рассказ «Кто рано встал, тот не потерял».

1



Таблица

152

Правописание безударных личных окончаний глагола.

1



ТПО, учебник

153

Правописание безударных личных окончаний глагола. Выполнение упражнений.

1



ТПО, учебник

Личностные: формирование познавательного интереса.

154

Морфологический разбор глагола.

1



ТПО, учебник

Правописание глаголов (6 ч. + 3 ч.)


155

Р.р. Сжатое изложение с изменением формы лица (упр. 688).

1



Текст изложения, тетрадь для работ по развитию речи

156

Анализ изложения. Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа.

1



ТПО, учебник

157

Мягкий знак после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа. Выполнение упражнений.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

158

Употребление времени

1



ТПО, учебник

159

Р.р. Употребление «живописного настоящего» в речи (упр. 696, 697).

1



Текст изложения, тетрадь для работ по развитию речи

160

Повторение по теме «Глагол».

1



М/м, раздаточный материал, таблица

161

Контрольный диктант № 7 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

1



Тетрадь для контрольных работ

162

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

1



ТПО, учебник

163

Р.р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр. 701).

1



Рисунок упр. 701, тетрадь для работ по развитию речи

ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОРГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (5 ч. + 2 ч.)

164

Анализ сочинения. Орфограммы в корне слова.

1



М/м, раздаточный материал, таблица

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.


Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе комплексного исследования текста с орфограммами.


Личностные: формирование навыков анализа.

165

Орфограммы в приставках. Орфограммы в окончаниях существительных, прилагательных, глаголов.

1



Орфографический словарь. ТПО, учебник

166

Р.р. Подготовка устного сообщения «Изучайте русский язык».

1



М/м

167

Р.р. Сочинение «Мои планы на летние каникулы».

1



Тетрадь для работ по развитию речи

168

Анализ сочинения. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1



ТПО, учебник

169

Контрольная работа № 8 по итогам IV четверти.

1



Тетрадь для контрольных работ

170

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Подведение итогов работы за год.

1



ТПО, учебник

ИТОГО:

170




К/д – 8.

К/р – 2.

Изложение – 8.

Сочинение – 9 (в т.ч. 1 - устное).

Р. р. – 36