СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 6 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 6 класс

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 6 класс»

Тема урока

Количество часов

Дата

Планируемые результаты

план

факт

предметные

метапредметные

личностные

Язык. Речь. Общение (3 ч)

1

Русский язык — один из развитых языков мира

1



знание особенностей устной и письменной речи, компонентов речевой ситуации, их роли в построении высказывания; умение выбирать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуации и условий общения.

осознанное использование речевых средств; адекватное понимание информации письменного сообщения; умение высказать и обосновать свою точку зрения.

осознание эстетической

ценности русского языка; уважительное отношение к Отечеству,

родному языку и культуре; гордость за родной язык; осознание роли речевого общения как важной части культуры человека

2

Язык, речь, общение

1



3

Ситуация общения

1



Повторение изученного в 5 классе

11 ч. (10 ч + 1 ч Р)

4

Фонетика. Орфоэпия

1



обогащение словарного запаса; актуализация знаний, полученных при обучении в 5 классе; совершенствование навыков фонетического, морфемного, морфологического и синтаксического

анализа и анализа текста; наблюдение за использованием языковых единиц в художественных текстах.

умения осознанно использовать речевые средства для выражения мыслей и чувств, работать индивидуально и в группе, вести диалог со сверстниками и с преподавателем;

овладение устной и письменной речью, построением сообщения

в устной и письменной форме, в том числе научного характера;

осуществление контроля за своей учебной деятельностью

Уважительное отношение к русскому языку, осознание его ценности и культурной значимости; мотивация к обучению и познавательной деятельности; способность применять полученные знания на практике; саморазвитие

5

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках

1



6

Орфограммы в корнях слов

1



7

Части речи

1



8

Орфограммы в окончаниях слов

1



9

Словосочетание

1



10

Простое предложение

1



11

Сложное предложение.

Синтаксический разбор предложений

1



12

Прямая речь. Диалог

1



13

Виды диалога (Р)

1





14

Обобщение материала по теме

«Повторение». Контрольная работа (диктант)

1



Текст 7 ч. (6 ч + 1 ч Р )

15

Текст, его особенности

1



знание стилей речи, признаков текста, средств связи предложений; осознание роли начальных и конечных предложений текста; умения определять тему, основную мысль текста,

озаглавливать его, характеризовать тексты по форме, виду и типу речи, выделять ключевые слова, соблюдать нормы построения текста, создавать повествовательный текст, исправлять недочёты в выборе средств связи между предложениями в тексте, составлять заявление и объяснительную записку по образцу

адекватное понимание фактуальной информации, представленной в теоретических материалах; владение разными видами чтения; использование раз-

ных механизмов чтения; передача информации через ключевые слова; соблюдение норм построения текста в устной и письменной форме; самостоятельный поиск информации с использованием разнообразных источников, в том числе Интернета

уважительное отношение к русскому языку; осознание красоты и выразительности речи, роли слова в выражении мысли; стремление к речевому совершенствованию

16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста

1



17

Начальные и конечные предложения текста. Сочинение по заданному началу и концу (Р)

1



18

Ключевые слова

1



19

Основные признаки текста

1



20

Текст и стили речи

1



21

Официально-деловой стиль речи

1



Лексика. Культура речи 14 ч. (11 ч + 3 ч Р )

22-23

Слово и его лексическое значение. Проверочная работа.

2



знание предмета изучения лексикологии, функций слова в языке, основных способов толкования лексического значения слова, содержания понятий: словарный состав, лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, прямое и переносное значение слов, омонимы, синонимы, антонимы, толковый словарь, профессионализмы, исконные и заимствованные слова,

неологизмы, историзмы, архаизмы, приёмов отбора, систематизации и оформления материалов к сочинению; владение основными лексическими понятиями; умения толковать лексическое значение слова разными способами, находить и исправлять ошибки, связанные со смешением профессионализмов и общеупотребительных

слов, разграничивать заимствованные и исконно русские слова, находить и исправлять с помощью толкового словаря ошибки в толковании современных слов, разграничивать историзмы и архаизмы, определять роль устаревших слов в художественных текстах, составлять словарные статьи, собирать материалы к сочинению, осуществлять анализ готового материала

извлечение фактуальной

информации из текстов, содержащих теоретические сведения; пре-

образование визуальной информации в текстовую; поиск информа-

ции и её преобразование; извлечение необходимой информации из

словарей; осознание роли слова в выражении мыслей и чувств

осознание лексического бо-

гатства русского языка, гордость за язык; стремление к речевому

совершенствованию

24-25

Собирание материалов к сочинению (Р)

2



26

Общеупотребительные слова

1



27

Профессиональные слова

1



28

Диалектные слова

1



29

Сжатое изложение (Р)

1



30-31

Исконно русские и заимствованные слова

2



32

Новые слова

1



33

Устаревшие слова

1



34

Словари

1



35

Обобщающий урок по теме "Лексика"

1



Фразеология. Культура речи 6ч.

(5 ч + 1 ч Р )

36

Фразеологизмы

1



знание содержания понятия фразеологизмы, лексического значения и грамматического строения фразеологизмов, источников происхождения фразеологизмов; умения опознавать фразеологизмы по их признакам, определять лексическое значение фразеологизмов, их грамматическое строение и

синтаксическую роль, использовать фразеологический и толковый словари для определения значения фразеологизмов, подбирать к

ним синонимы и антонимы, различать фразеологизмы и свободные сочетания слов, заменять свободные сочетания слов подходящими по смыслу фразеологизмами, употреблять фразеологизмы в речи

извлечение информации из различных источников, в том числе из Интернета; использование толкового словаря; осознание роли слова в выражении мыслей и чувств; преобразование визуальной информации в текстовую; адекватное понимание информации письменного сообщения

осознание лексического

богатства русского языка, отражения во фразеологии материальной и духовной культуры народа, гордость за язык; стремление

к речевому совершенствованию

37

Источники фразеологизмов

1



38

Устное сообщение

о возникновении фразеологизма (Р)

1



39

Повторение и обобщение материала

по теме «Лексика. Фразеология»

1



40-41

Контрольный диктант и его анализ

2



Словообразование. Орфография.

Культура речи 30 ч. (26 ч + 4 ч Р )

42-43

Морфемика и словообразование

2



знание предмета изучения словообразования, способов образования слов, содержания понятий словообразовательная пара, словообразовательная

цепочка, словообразовательное гнездо, этимология, интерьер, способов сокращения слов, структуры словарной статьи словообразовательного и этимологического словарей, правила написания букв а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, -зар- -зор-, букв ы и и после приставок, гласных в приставках пре- и

при-, соединительных гласных о и е в сложных словах; умения определять способ образования слова, использовать словообразовательный словарь для самоконтроля, пользоваться этимологическим словарём, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора правильного написания, правильно произносить сложносокращённые

слова, определять род сложносокращённых слов, согласовывать со сложносокращёнными словами глаголы в прошедшем времени, составлять сложный план, перерабатывать простой план в сложный, писать сочинение-описание.

адекватное понимание фактуальной информации, представленной в теоретических материалах; владение разными видами чтения и приёмами отбора материалов; извлечение информации, представленной в форме схем и таблиц; поиск заданной информации;

информационная переработка материалов, преобразование текстовой информации в форму таблицы, визуальной — в текстовую; использование словообразовательного и этимологического

словарей; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил

Осознание возможностей

русского языка для самовыражения и развития творческих способностей; гордость за язык; стремление к речевому совершенствованию; способность к самооценке

44

Описание помещения (Р)

1



45-47

Основные способы образования слов

в русском языке

3



48

Этимология слов

1



49

Контрольный урок по теме "Морфемика и словообразование"

1



50-51

Систематизация материалов к со-

чинению. Сочинение — описание помещения (Р)

2



52-53

Буквы а и о в корне -кас- — -кос-

2



54-55

Буквы а и о в корне -гар- — -гор-

2



56

Буквы а и о в корне -зар- — -зор-

1



57

Гласные в корнях с чередованием.

Обобщение материала

1



58-59

Буквы ы и и после приставок

2



60-62

Гласные в приставках пре- и при-

3



63-64

Контрольный диктант и его анализ

2



65

Соединительные о и е в сложных словах

1



66

Сложносокращённые слова

1



67

Род сложносокращённых слов

1



68

Сочинение-описание по картине (упр. 225) (Р)

1



69

Морфемный и словообразовательный разбор слова

1



70

Повторение и обобщение материала по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи"

1



71

Контрольная работа

1



Морфология. Орфография. Культура речи (103 ч +

20 ч Р)

Имя существительное 22 ч. (19 ч + 3 ч Р)

72-73

Повторение изученного в 5 классе

2



знание морфологических

признаков существительного, его синтаксической роли, перечня разносклоняемых существительных, особенностей их склонения,

групп существительных общего рода, порядка морфологического разбора существительного, способов образования существительных, правил правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных, букв о — е после шипящих и ц в окон-

чаниях и суффиксах существительных, употребления буквы е в

суффиксе -ен- существительных на -мя, слитного или раздельного

написания не с существительными, условий выбора букв ч и щ в суффиксе -чик (-щик), букв е и и в суффиксах -ек и -ик; умение распознавать несклоняемые существительные, определять их род, согласовывать с ними прилагательные и глаголы прошедшего времени в роде, употреблять несклоняемые существительные

в речи, распознавать существительные общего рода, определять

род существительного, обозначающего профессиональную принадлежность, правильно употреблять в речи существительные

общего рода, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия их выбора

извлечение фактуальной информации из учебных текстов; получение информации из таблиц; соблюдение в практике письменного и устного общения основных

норм русского литературного языка; использование справочных

изданий и словарей; определение последовательности действий,

работа по плану; умение вести самостоятельный поиск информации; владение речевым этикетом; переработка информации

разными способами

понимание русского

языка как национально культурной ценности русского народа;

стремление к речевому совершенствованию; способность к самооценке

74

Письмо другу (упр. 244) (Р)

1



75

Разносклоняемые имена существительные

1



76

Буква е в суффиксе -ен-

существительных на -мя

1



77

Устное публичное выступление

о происхождении имён (упр. 263) (Р)

1



78-79

Несклоняемые

имена существительные

2



80

Род несклоняемых

имён существительных

1



81

Имена существительные общего рода

1



82

Морфологический разбор

имени существительного

1



83

Сочинение

по личным впечатлениям (упр. 284) (Р)

1



84-85

Не с существительными

2



86-87

Буквы ч и щ в суффиксе существительных

-чик (-щик)

2



88

Гласные в суффиксах существительных

-ек и -ик

1



89-90

Гласные о и е после шипящих

в суффиксах существительных

2



91

Повторение и обобщение материала

по теме «Имя существительное»

1



92-93

Контрольный диктант и его анализ

2



ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 28 ч.

(23 ч + 5 ч Р )

94-95

Повторение изученного в 5 классе

2



знание содержания

понятий степени сравнения имён прилагательных, разряды имён прилагательных, способов образования сравнительной и превосходной степеней прилагательных, разных способов выражения сравнения, деления прилагательных на три разряда, порядка морфологического разбора прилагательного, употребления ь в притяжательных прилагательных, условий выбора слитного и раздельного написания не с прилагательными, букв о и е после шипящих и ц в суффиксах и окончаниях прилагательных, одной и двух букв н в суффиксах прилагательных, условий различения на письме суффиксов -к- и -ск-, употребления дефиса в сложных прилагательных, структуры текста типа описания, структуры публичного выступления, его целей и особенностей; умения образовывать степени сравнения прилагательных, употреблять прилагательные в разных формах степеней сравнения в различных стилях речи, соблюдать норму ударения при образовании степеней сравнения, распознавать качественные, относительные и притяжательные

прилагательные, доказывать принадлежность прилагательного

к определённому разряду, правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия выбора правильного написания изученных орфограмм, создавать

текст-описание, составлять устное публичное выступление

извлечение фактуальной информации из учебных

текстов; владение приёмами отбора и информационной переработки материалов; преобразование визуальной информации

в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме

понимание русского

языка как национально-культурной ценности русского народа; стремление к речевому совершенствованию

96-97

Описание природы

в художественных произведениях (Р)

2



98

Степени

сравнения имён прилагательных

1



99

Сравнительная степень

имён прилагательных

1



100

Превосходная степень

имён прилагательных

1



101

Разряды имён прилагательных по значению.

Качественные прилагательные

1



102

Относительные прилагательные

1



103

Выборочное изложение (упр. 347) (Р)

1



104

Притяжательные прилагательные

1



105

Морфологический разбор

имени прилагательного

1



106

Проверочная работа по теме "Разряды имен прилагательных по значению

1



107-108

Не с прилагательными

2



109-110

Буквы о и е после шипящих

и ц в суффиксах прилагательных

2



111-112

Одна и две буквы н

в суффиксах прилагательных

2



113

Описание игрушки Упр. 375 (Р)

1



114

Различение на письме суффиксов

прилагательных -к- и -ск-

1



115-116

Дефисное и слитное написание

сложных прилагательных

2



117-118

Повторение и обобщение материала

по теме «Имя прилагательное»

2



119

Подготовка устного публичного

выступления о произведениях народных промыслов (Р)

1



120-121

Контрольный диктант и его анализ

2



ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ 20 ч. (18 ч + 2 ч Р)

122-123

Имя числительное как часть речи

2



знание характеристики числительного по значению,

морфологическим признакам, синтаксической роли, разрядов количественных числительных, особенностей склонения числительных,

условий выбора мягкого знака на конце и в середине числительных; умения распознавать количественные и порядковые числительные,

определять их синтаксическую роль, разграничивать числительные

и части речи с числовым значением, записывать числительные словами, правильно произносить числительные, склонять сложные составные количественные числительные, порядковые и собирательные числительные, определять способ образования числительных, выполнять морфологический разбор числительного, графически

обозначать условия выбора орфограмм, употреблять числительные в речи

извлечение фактуальной информации из текстов

с теоретическими сведениями; вычитывание информации из та-

блицы; владение приёмами отбора и информационной переработки

материалов; преобразование визуальной информации в текстовую;

соблюдение основных норм современного русского литературного

языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме

понимание русского языка

как национально-культурной ценности русского народа; стремление

к речевому совершенствованию; способность к самооценке

124

Простые и составные числительные

1



125-126

Мягкий знак на конце и в середине числительных

2



127-128

Порядковые числительные

2



129

Разряды количественных числительных

1



130-132

Числительные, обозначающие целые числа

3



133

Дробные числительные

1



134

Составление юмористического

рассказа по рисунку. Упр. 419 (Р)

1



135-136

Собирательные числительные

2



137

Морфологический разбор

имени числительного

1



138

Повторение и обобщение материала

по теме «Имя числительное»

1



139-140

Контрольный диктант и его анализ

2



141

Устное публичное выступление на тему

«Берегите природу» (упр. 432) (Р)

1



МЕСТОИМЕНИЕ 25 Ч. (22 ч + 3 ч Р)

142

Местоимение как часть речи

1



знание характеристики местоимения по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли, текстообразующей роли местоимений, разрядов местоимений, особенности их склонения

и употребления, правила раздельного написания предлогов с личными местоимениями; условия выбора: слитного написания

не, дефиса, раздельного написания приставки кое- в неопределённых местоимениях, не и ни в отрицательных местоимениях; правил употребления предлогов с указательными местоимениями, особенностей постановки ударения в определительных местоимениях,

особенностей рассуждения как функционально-смыслового типа

речи, композиции рассуждения; умения распознавать местоимения в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль,

различать местоимения, указывающие на предмет, признак, количество, использовать местоимения для связи частей текста, исправлять недочёты в употреблении местоимений, правильно склонять и

употреблять местоимения; правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать условия их выбора; выполнять морфологический разбор местоимения; создавать текст-рассуждение на дискуссионную тему

извлечение фактуальной информации из текстов с теоретическими сведениями; вычитывание информации из таблицы; владение приёмами

отбора и информационной переработки материалов; преобразование

визуальной информации в текстовую; соблюдение основных норм современного русского литературного языка; свободное изложение мыслей в письменной и устной форме; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил

понимание русского языка как национально-культурной ценности русского народа; стрем-

ление к речевому совершенствованию; способность к самооценке; владение нормами речевого этикета

143-144

Разряды местоимений.

Личные местоимения

2



145

Возвратное местоимение себя

1



146

Рассказ по сюжетным рисункам

от 1-го лица (упр. 448) (Р)

1



147-149

Вопросительные и относительные

местоимения

3



150-151

Неопределённые местоимения

2



152-154

Отрицательные местоимения

3



155-156

Притяжательные местоимения

2



157

Рассуждение (Р)

1



158

Указательные местоимения

1



159-160

Определительные местоимения

2



161

Местоимения и другие части речи

1



162

Морфологический разбор

местоимения

1



163

Сочинение по картине Е. Сыромятниковой

«Первые зрители» (упр. 499) (Р)

1



164

Повторение и обобщение материала

по теме «Местоимение»

1



165-166

Контрольный диктант и его анализ

2



ГЛАГОЛ 28 Ч.(23 ч + 5 ч Р)

167-168

Повторение изученного в 5 классе

2



знания о глаголе как о части речи (характеристики глагола по значению, морфологическим признакам и синтаксической роли),

особенностей спряжения разноспрягаемых глаголов, особенностей переходных и непереходных глаголов, содержания понятия наклонение глагола, об изменении глагола по наклонениям, о раздельном написании частицы бы (б) с глаголами, об условиях употребления буквы ь на конце глаголов в повелительном наклонении,

об употреблении форм одних наклонений вместо других, об особенностях безличных глаголов, порядка морфологического разбора глагола, условий выбора гласных букв в суффиксах глаголов -ова- (-ева-) и -ыва- (-ива-); умения определять формы, в которых употреблены разноспрягаемые глаголы, распознавать переходность / непереходность глаголов, исправлять ошибки в употреблении возвратных глаголов, распознавать глаголы в изъявительном, условном и повелительном наклонении, различать глаголы 2-го л. мн. ч. в изъявительном и повелительном наклонении, правильно писать слова с изученными орфограммами и графически обозначать условия выбора написаний, употреблять инфинитив в

значении повелительного наклонения, распознавать и употреблять безличные глаголы, выполнять морфологический разбор глагола, создавать сочинение-рассказ по сюжетным рисункам, пересказывать исходный текст от лица героя, создавать текст сочинения повествования с включением рассказа на основе услышанного

извлечение фактуальной

информации из учебных текстов; вычитывание информации, представленной в форме таблицы; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил; определение последовательности действий, работа по плану; оценка достигнутых результатов; осуществление самостоятельного поиска информации

с использованием Интернета; преобразование визуальной информации в текстовую; свободное изложение мыслей с учётом речевой ситуации в письменной форме; владение диалогом этикетного вида, разными видами чтения и аудирования; преобразование воспринятой на слух информации в письменную форму

осознание лексического и грамматического богатства русского языка, ответственности за написанное; интерес к изучению языка; стремление к речевому совершенствованию

169

Сочинение-рассказ по сюжетным рисункам (упр. 517) (Р)

1



170

Разноспрягаемые глаголы

1



171-173

Глаголы переходные и непереходные

3



174

Наклонение глагола.

Изъявительное наклонение

1



175-176

Изложение (упр. 542) (Р)

2



177-178

Условное наклонение

2



179-181

Повелительное наклонение

3



182

Сочинение-рассказ по сюжетным

рисункам (упр. 561) (Р)

1



183-184

Употребление наклонений

2



185-186

Безличные глаголы

2



187

Морфологический разбор глагола

1



188

Рассказ на основе услышанного (Р)

1



189-190

Правописание гласных в суффиксах

глаголов

2



191-192

Повторение и обобщение материала

по теме «Глагол»

2



193-194

Контрольный диктант и его анализ

2



Повторение и систематизация изученного

в 5 и 6 классах 10 Ч.(8 ч + 2 ч Р )

195

Разделы науки о языке. Орфография

1



систематизация изученного по лексике, фразеологии, сло

вообразованию, морфологии, синтаксису, орфографии и пунктуации

подача информации в форме таблицы, извлечение информации из

таблиц; анализ и синтез изученного теоретического материала; соблюдение в практике письменного общения изученных орфографических правил

уважительное отношение к русскому языку; осознание своих достижений в изучении родного языка

196

Пунктуация

1



197-198

Сочинение на тему по выбору Упр. 610 (Р)

2



199

Лексика и фразеология

1



200

Словообразование

1



201

Морфология. Синтаксис

1



202

Итоговый контрольный урок

1



203-204

Заключительные уроки (резервные)

2