СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП к рабочей программе, размещённой на этом сайте. 

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 7 класс»

Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД),

проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

план

факт

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 ч + 1 ч)

1

Русский язык как развивающееся явление

1




Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами коммуникации.

Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять нужную информацию.

Познавательные: объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова.

Личностные: формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека.

2

Р. р. Текст.

1




3

Русский язык как развивающееся явление

1




ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (6 ч + 2 ч)

4

Син­таксис. Синтаксический разбор





Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста

Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности.

5

Пунк­туация. Пунктуационный разбор





6

Лексика и фразео­логия





7

Фонетика и орфо­графия. Фонетиче­ский раз­бор слова





8

Словообразование и орфогра­фия. Мор­фемный и слово­образова­тельный разбор слова





9

Морфоло­гия и орфография. Морфоло­гический разбор слова





10

Р. р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога.





11

Р. р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.





МОРФОЛОГИЯ

Причастие (20 ч + 6 ч)

12

Причастие как часть речи





Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.











Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.








Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками.




















Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности.

13

Р.р. Сочинение № 1 по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью»





14

Анализ сочинения. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий





15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Выполнение тренировочных упражнений.





16

Причастный оборот.





17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми





18

Р. р. Сочинение № 2. Описание внешности человека





19

Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия





20

Краткие и полные страдательные причастия





21

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени





22

Действительные причастия прошедшего времени





23

Р. р. Изложение № 1 по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве»





24

Анализ изложения. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени





25

Страдательные причастия прошедшего времени





26

Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях





27

Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных





28

Р. р. Выборочное изложение № 2 по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека»





29

Анализ изложения. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных





30

Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Причастие».





31

Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор причастия





32

Р. р. Сочинение-описание № 3 внешности товарища





33

Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание не с причастиями





34

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени





35

Р. р. Составление сообщения о причастии (по упр. 169)





36

Повторение и систематизация знаний по теме «Причастие»





37

Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие»





Деепричастие (10 ч + 2 ч)

38

Анализ контрольного тестирования. Деепричастие как часть речи








Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.


Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме


Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи

39

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте





40

Р. р. Типы и стили текста





41

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте





42

Раздельное написание не с деепричастиями





43

Деепричастия несо­вершенного вида





44

Деепричастия совершен­ного вида





45

Р. р. Сочинение-описание № 4 действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь»





46

Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия





47

Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие»





48

Анализ контрольного тестирования. Повторение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»





49

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие»





Наречие (23 ч + 6 ч)

50

Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи





Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.








Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.















Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий.















Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы.


51

Смысловые группы наречий





52

Р. р. Сочинение-описание № 5 по картине И. Попова «Первый снег»





53

Анализ сочинения. Смысловые группы наречий





54

Степени сравнения

наречий





55

Морфологический разбор наречия





56

Р. р. Сочинение-рассуждение № 6 «Прозвища»





57

Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание не с наречиями на и





58

Слитное и раздельное написание не с наречиями на и





59

Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий





60

Одна и две буквы н в наречиях на

и





61

Р. р. Описание действий. Сочинение № 7 о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать».





62

Анализ сочинения. Буквы о и е после шипящих на конце наречий





63

Буквы о и е после шипящих на конце наречий





64

Буквы о и а на конце наречий





65

Буквы о и а на конце наречий. Выполнение упражнений





66

Р. р. Сочинение № 8 по картине Е. Широкова «Друзья»





67

Анализ сочинения. Дефис между частями слова в наречиях





68

Дефис между частями слова в наречиях. Выполнение упражнений





69

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных





70

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполнение упражнений





71

Мягкий знак после шипящих на конце наречий





72

Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Выполнение упражнений





73

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»





74

Р. р. Отзыв





75

Р. р. Учебный доклад





76

Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие»





77

Анализ контрольного тестирования. Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие»





78

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Наречие»





Категория состояния (3 ч + 2 ч)

79

Анализ контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи





Коммуникативные: управлять поведением партнера.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине

Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности.

80

Морфологический разбор категории состояния





81

Контрольный диктант № 4 по теме «Категория состояния» с грамматическим заданием





82

Анализ контрольного диктанта. Р.р. Способы сжатия текста





83

Р.р. Сложный план. Сжатое изложение № 3 по упр. 322 «Обыкновенная земля»






СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч)

84

Анализ изложения. Самостоятельные и служебные части речи






Предлог (6 ч + 2 ч)

85

Предлог как часть речи. Употребление предлогов





Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов

Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму

86

Производные и непроизводные предлоги





87

Простые и составные предлоги





88

Р. р. Сочинение-описание № 9 по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа»





89

Анализ сочинения. Морфологический разбор предлога





90

Р. р. Сочинение-описание № 10 на тему «Наступление весны в моём хуторе»





91

Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов





92

Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог»





Союз (10 ч + 2 ч)

93

Анализ контрольного тестирования. Союз как часть речи





Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию.


Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов


Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания

94

Простые и составные союзы





95

Союзы сочинительные и подчинительные





96

Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении





97

Сочинительные союзы





98

Р.р. Сочинение № 11 на тему «Я сижу на берегу…»





99

Анализ сочинения. Подчинительные союзы





100

Морфологический разбор союза





101

Р. р. Сочинение № 12 «Книга – наш друг и советчик»





102

Анализ сочинения. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы





103

Повторение сведений о предлогах и союзах





104

Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Союз»





Частица (11 ч + 4 ч)

105

Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи.





Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений.





Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.




Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста





Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

106

Разряды частиц Формообразующие частицы





107

Р.р. Сочинение - рассказ № 13 «Горе-мечтатель»





108

Анализ сочинения. Смыслоразличительные частицы





109

Смыслоразличительные частицы





110

Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы





111

Р.р. Сочинение № 14 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»





112

Анализ сочинения. Отрицательные частицы не и ни





113

Отрицательные частицы не и ни





114

Различение приставки не- и частицы не





115

Р. р. Сочинение-рассказ № 15 по данному сюжету





116

Анализ сочинения. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни





117

Р. р. Составление выступления на тему «Служебные части речи»





118

Повторение и систематизация изученного по теме «Частица»





119

Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Частица»





Междометие (4 ч)

120

Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи.





Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы.

Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности.

Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий

Личностные: формирование навыков развернутого анализа

121

Контрольное тестирование № 5 по теме «Служебные части речи»





122

Анализ контрольного тестирования. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях





123

Контрольный диктант № 7 по теме «Служебные части речи»





ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (11 ч + 2 ч)

124

Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о русском языке





Коммуникативные: управлять своим поведением.


Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и само коррекции.



Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения



Личностные: формирование навыков развернутого анализа

125

Р.р. Текст и стили речи





126

Р.р. Учебно-научная речь





127

Фонетика. Графика





128

Лексика и фразеология





129

Морфемика. Словообразование





130

Морфология





131

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи





132

Орфография





133

Синтаксис





134

Пунктуация





135

Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по итогам года





136

Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года





ИТОГО

К/д – 8

Изложений – 3

Сочинений – 15

К / т – 5