Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия |
план | факт |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (2 ч + 1 ч) |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | | | | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять нужную информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова. Личностные: формирование сознания того, что русский язык — важнейший показатель культуры человека. |
2 | Р. р. Текст. | 1 | | | |
3 | Русский язык как развивающееся явление | 1 | | | |
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (6 ч + 2 ч) |
4 | Синтаксис. Синтаксический разбор | | | | | Коммуникативные: формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средств отображения в форме устных и письменных речевых высказываний. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию — выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения морфологического разбора слова, анализа текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к самостоятельной и коллективной аналитической деятельности. |
5 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | | | | |
6 | Лексика и фразеология | | | | |
7 | Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова | | | | |
8 | Словообразование и орфография. Морфемный и словообразовательный разбор слова | | | | |
9 | Морфология и орфография. Морфологический разбор слова | | | | |
10 | Р. р. Текст. Диалог как текст. Виды диалога. | | | | |
11 | Р. р. Стили литературного языка. Публицистический стиль. | | | | |
МОРФОЛОГИЯ |
Причастие (20 ч + 6 ч) |
12 | Причастие как часть речи | | | | | Коммуникативные: формировать речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе работы над ошибками. Личностные: формирование устойчивой мотивации к интеграции индивидуальной и учебно-познавательной коллективной деятельности. |
13 | Р.р. Сочинение № 1 по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» | | | | |
14 | Анализ сочинения. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий | | | | |
15 | Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий. Выполнение тренировочных упражнений. | | | | |
16 | Причастный оборот. | | | | |
17 | Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми | | | | |
18 | Р. р. Сочинение № 2. Описание внешности человека | | | | |
19 | Анализ сочинения. Действительные и страдательные причастия | | | | |
20 | Краткие и полные страдательные причастия | | | | |
21 | Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | | | | |
22 | Действительные причастия прошедшего времени | | | | |
23 | Р. р. Изложение № 1 по тексту «Воспоминания Т.Л. Сухотиной о детстве» | | | | |
24 | Анализ изложения. Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | | | | |
25 | Страдательные причастия прошедшего времени | | | | |
26 | Гласные перед н в полных и кратких страдательных причастиях | | | | |
27 | Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | | | | |
28 | Р. р. Выборочное изложение № 2 по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека» | | | | |
29 | Анализ изложения. Одна и две буквы н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных | | | | |
30 | Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Причастие». | | | | |
31 | Анализ контрольного диктанта. Морфологический разбор причастия | | | | |
32 | Р. р. Сочинение-описание № 3 внешности товарища | | | | |
33 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание не с причастиями | | | | |
34 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | | | | |
35 | Р. р. Составление сообщения о причастии (по упр. 169) | | | | |
36 | Повторение и систематизация знаний по теме «Причастие» | | | | |
37 | Контрольное тестирование № 1 по теме «Причастие» | | | | |
Деепричастие (10 ч + 2 ч) |
38 | Анализ контрольного тестирования. Деепричастие как часть речи | | | | | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования индивидуального маршрута восполнения проблемных зон в изученной теме Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи |
39 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | | | | |
40 | Р. р. Типы и стили текста | | | | |
41 | Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте | | | | |
42 | Раздельное написание не с деепричастиями | | | | |
43 | Деепричастия несовершенного вида | | | | |
44 | Деепричастия совершенного вида | | | | |
45 | Р. р. Сочинение-описание № 4 действий человека по картине С. Григорьева «Вратарь» | | | | |
46 | Анализ сочинения. Морфологический разбор деепричастия | | | | |
47 | Контрольное тестирование № 2 по теме «Деепричастие» | | | | |
48 | Анализ контрольного тестирования. Повторение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» | | | | |
49 | Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Деепричастие» | | | | |
Наречие (23 ч + 6 ч) |
50 | Анализ контрольного диктанта. Наречие как часть речи | | | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры наречий. Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы. |
51 | Смысловые группы наречий | | | | |
52 | Р. р. Сочинение-описание № 5 по картине И. Попова «Первый снег» | | | | |
53 | Анализ сочинения. Смысловые группы наречий | | | | |
54 | Степени сравнения наречий | | | | |
55 | Морфологический разбор наречия | | | | |
56 | Р. р. Сочинение-рассуждение № 6 «Прозвища» | | | | |
57 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | | | | |
58 | Слитное и раздельное написание не с наречиями на -о и -е | | | | |
59 | Буквы е и и в приставках не- и ни- отрицательных наречий | | | | |
60 | Одна и две буквы н в наречиях на -о и -е | | | | |
61 | Р. р. Описание действий. Сочинение № 7 о труде для рубрики школьной газеты «Учимся работать». | | | | |
62 | Анализ сочинения. Буквы о и е после шипящих на конце наречий | | | | |
63 | Буквы о и е после шипящих на конце наречий | | | | |
64 | Буквы о и а на конце наречий | | | | |
65 | Буквы о и а на конце наречий. Выполнение упражнений | | | | |
66 | Р. р. Сочинение № 8 по картине Е. Широкова «Друзья» | | | | |
67 | Анализ сочинения. Дефис между частями слова в наречиях | | | | |
68 | Дефис между частями слова в наречиях. Выполнение упражнений | | | | |
69 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных | | | | |
70 | Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных. Выполнение упражнений | | | | |
71 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | | | | |
72 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий. Выполнение упражнений | | | | |
73 | Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие» | | | | |
74 | Р. р. Отзыв | | | | |
75 | Р. р. Учебный доклад | | | | |
76 | Контрольное тестирование № 3 по теме «Наречие» | | | | |
77 | Анализ контрольного тестирования. Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие» | | | | |
78 | Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Наречие» | | | | |
Категория состояния (3 ч + 2 ч) |
79 | Анализ контрольного диктанта. Категория состояния как часть речи | | | | | Коммуникативные: управлять поведением партнера. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе составления текста-рассуждения по картине Личностные: формирование навыков индивидуальной и коллективной исследовательской деятельности. |
80 | Морфологический разбор категории состояния | | | | |
81 | Контрольный диктант № 4 по теме «Категория состояния» с грамматическим заданием | | | | |
82 | Анализ контрольного диктанта. Р.р. Способы сжатия текста | | | | |
83 | Р.р. Сложный план. Сжатое изложение № 3 по упр. 322 «Обыкновенная земля» | | | | |
СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ (1 ч) |
84 | Анализ изложения. Самостоятельные и служебные части речи | | | | | |
Предлог (6 ч + 2 ч) |
85 | Предлог как часть речи. Употребление предлогов | | | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и само-коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов Личностные: формирование устойчивой мотивации к творческой деятельности по алгоритму |
86 | Производные и непроизводные предлоги | | | | |
87 | Простые и составные предлоги | | | | |
88 | Р. р. Сочинение-описание № 9 по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа» | | | | |
89 | Анализ сочинения. Морфологический разбор предлога | | | | |
90 | Р. р. Сочинение-описание № 10 на тему «Наступление весны в моём хуторе» | | | | |
91 | Анализ сочинения. Слитное и раздельное написание производных предлогов | | | | |
92 | Контрольное тестирование № 4 по теме «Предлог» | | | | |
Союз (10 ч + 2 ч) |
93 | Анализ контрольного тестирования. Союз как часть речи | | | | | Коммуникативные: слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования союзов Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения задания |
94 | Простые и составные союзы | | | | |
95 | Союзы сочинительные и подчинительные | | | | |
96 | Запятая между простыми предложениями в сложном союзном предложении | | | | |
97 | Сочинительные союзы | | | | |
98 | Р.р. Сочинение № 11 на тему «Я сижу на берегу…» | | | | |
99 | Анализ сочинения. Подчинительные союзы | | | | |
100 | Морфологический разбор союза | | | | |
101 | Р. р. Сочинение № 12 «Книга – наш друг и советчик» | | | | |
102 | Анализ сочинения. Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | | | | |
103 | Повторение сведений о предлогах и союзах | | | | |
104 | Контрольный диктант № 5 с грамматическим заданием по теме «Союз» | | | | |
Частица (11 ч + 4 ч) |
105 | Анализ контрольного диктанта. Частица как часть речи. | | | | | Коммуникативные: определять цели и функции участников, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями для принятия эффективных совместных решений. Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению. |
106 | Разряды частиц Формообразующие частицы | | | | |
107 | Р.р. Сочинение - рассказ № 13 «Горе-мечтатель» | | | | |
108 | Анализ сочинения. Смыслоразличительные частицы | | | | |
109 | Смыслоразличительные частицы | | | | |
110 | Раздельное и дефисное написание частиц. Морфологический разбор частицы | | | | |
111 | Р.р. Сочинение № 14 по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | | | | |
112 | Анализ сочинения. Отрицательные частицы не и ни | | | | |
113 | Отрицательные частицы не и ни | | | | |
114 | Различение приставки не- и частицы не | | | | |
115 | Р. р. Сочинение-рассказ № 15 по данному сюжету | | | | |
116 | Анализ сочинения. Частица ни, приставка ни-, союз ни... ни | | | | |
117 | Р. р. Составление выступления на тему «Служебные части речи» | | | | |
118 | Повторение и систематизация изученного по теме «Частица» | | | | |
119 | Контрольный диктант № 6 с грамматическим заданием по теме «Частица» | | | | |
Междометие (4 ч) |
120 | Анализ контрольного диктанта. Междометие как часть речи. | | | | | Коммуникативные: формировать навыки учебного сотрудничества в ходе работы. Регулятивные: проектировать маршрут преодоления затруднения в обучении через включение в новые виды деятельности. Познавательные: объяснять языковые процессы, выявляемые в ходе исследования междометий Личностные: формирование навыков развернутого анализа |
121 | Контрольное тестирование № 5 по теме «Служебные части речи» | | | | |
122 | Анализ контрольного тестирования. Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях | | | | |
123 | Контрольный диктант № 7 по теме «Служебные части речи» | | | | |
ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (11 ч + 2 ч) |
124 | Анализ контрольного диктанта. Разделы науки о русском языке | | | | | Коммуникативные: управлять своим поведением. Регулятивные: осознавать свою способность к преодолению препятствий и само коррекции. Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе создания текста лингвистического рассуждения Личностные: формирование навыков развернутого анализа |
125 | Р.р. Текст и стили речи | | | | |
126 | Р.р. Учебно-научная речь | | | | |
127 | Фонетика. Графика | | | | |
128 | Лексика и фразеология | | | | |
129 | Морфемика. Словообразование | | | | |
130 | Морфология | | | | |
131 | Морфология. Самостоятельные и служебные части речи | | | | |
132 | Орфография | | | | |
133 | Синтаксис | | | | |
134 | Пунктуация | | | | |
135 | Контрольный диктант № 8 с грамматическим заданием по итогам года | | | | |
136 | Анализ контрольного диктанта. Подведение итогов года | | | | |
ИТОГО | К/д – 8 Изложений – 3 Сочинений – 15 К / т – 5 |