Раздел 1. Предложение – 34 ч | Понятие о подчинительной связи. Сочинительная связь между словами. Однородные члены предложения. Способы выражения сочинительной связи. Союзы, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление текста-описания с использованием в предложениях рядов однородных членов. Знаки препинания в предложениях с повторяющимися союзами. Сложное предложение. Проверочный диктант за год. Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении. Сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами. Проверочная работа за год. Словосочетания – строительный материал для предложений. Номинативная роль словосочетаний в языке. Словосочетание и слово. Строение словосочетания. Подчинительная связь между главным и зависимым словами. Словосочетания глагольные и именные. Повторение и обобщение изученного. | (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (1 час) Интегрированное занятие, урок. (2 часа) Интегрированное занятие, урок. | умение устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из предложения словосочетания; умение проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять его тип по цели высказывания и эмоциональной окрашенности выделять главные и второстепенные члены, однородные члены предложения; умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 55—65 слов с изученными орфограммами; умение оформлять устные и письменные тексты в соответствии с принятыми нормами; соблюдать культуру оформления письменных работ. | умение пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа — носителя русского языка , эффективно применять разные виды речевой деятельности (слушания, говорения, чтения, письма) в различных сферах общения; умение вместе с одноклассниками составлять план анализа изучаемого объекта, планировать последовательность собственных действий с изучаемым объектом; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (вопросы к одноклассникам и к учителю, обращение к aвторитетному источнику — словарям, энциклопедиям, Интернету); работать информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; умение сравнивать, различать языковые явления (произношение, значение, форма слова, построение предложения и т.п.), контролировать своё языковое поведение в учебном и внеучебном общении; умение работать с текстом: распознавать отдельные элементы текста, понимать причинно-следственные связи, основную мысль текста; планировать свое высказывание, подбирать речевые средства с учетом коммуникативной задачи, придерживаться правил речевого поведения, речевого этикета, имеющих национальную специфику; способность различать способ и результат своих действий; умение оценивать результаты своей работы и результаты работ одноклассников, выяснять причины допущенных ошибок; | осознание этических норм и владение культурой общения в разных ситуациях общения с различными адресатами общения (сверстниками, взрослыми—близкими, знакомыми, малознакомыми, незнакомыми людьми); способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в его позицию и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека; понимание своей причастность к русскому народу, уважительное отношение к его культуре и самобытности; уважение родного языка и других языков и культур, прежде всего тех, которые функционируют в России; способность к критическому мышлению, умение формировать и отстаивать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их. |