СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку 7 класс»

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка для 7 «А» класса на 2019-2020 учебный год учителя МБОУ «Ржаксинская сош № 1» им. Н.М. Фролова

Нефедова Сергея Александровича.


п/п

Наименование темы

Дата проведения


План Факт

Формы контроля

1

Русский зык как развивающееся явление.


Анализ текстов, выявление главного и существенного.

Повторение изученного в 5-6 классах (6 ч.+1 ч. р/р.)

2

Синтаксис. Синтаксический разбор.


Графический, объяснительный диктанты, составление схем, конструирование по схемам

3

Пунктуация. Пунктуационный разбор.


Объяснительный диктант, контрольное списывание с последующим объяснением постановки знаков препинания

4

Лексика и фразеология.


Сочинение-миниатюра. Анализ худо­жественного текста, рабо­та со слова­рем

5

Фонетика и орфография. Фонетический разбор слова.


Фонетический разбор, тест, редактирова­ние звучащей речи

6

Словообразование и орфография. Разбор слова по составу.


Работа с пер­фокартами, объяснитель­ный диктант, диктант «Про­верь себя»

7

Морфология и орфография. Морфологический разбор слов.


Работа по карточкам, предупреди­тельный диктант

8.

Р/Р. Сочинение по картине И.И. Бродского «Летний сад осенью» в форме письма


Сочинение


Тексты и стили (3 ч. р/р+1 ч. к/д)



9

Р/Р. Текст.


Комплексный анализ тек­ста, преду­предитель­ный диктант, творческое и осложненное списывание

10

Р/Р. Диалог как текст. Виды диалога.


Работа с тек­стом: указать признаки тек­ста, сформу­лировать и записать тему, основную мысль, опре­делить стиль, средства связи предложений в тексте, соста­вить план

11

Р/Р. Стили литературного языка. Публицистический стиль.


Работа по карточкам. Тестирование на компьютере.

12

Контрольный диктант с грамматическим заданием.


Диктант с грамматиче­ским заданием.


Морфология. Орфография. Культура речи.

Причастие (24 ч.+3 р/р.+1ч. тест.+1ч. к/д. )



13-14


Причастие как часть речи. Анализ контрольного диктанта


Выборочный диктант, из­ложение-миниатюра.

15

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.


Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

Подбор суще­ствительных к прилагатель­ным и при­частиям, сравнение предложений, вывод о роли причастий в речи

16-17

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми.


Работа с текстами, осложненное списывание.

18

Р/р. Описание внешности человека.


Соста­вить словосо­четания с при­частиями, ко­торые можно использовать при описании внешности человека

19-20


Действительные и страдательные причастия. Полные и краткие страдательные причастия


Распредели­тельный дик­тант

21-22

Действительные причастия настоящего времени. Гласные суффиксах действительных причастий настоящего времени.


Работа по карточкам. Тест.

23

Действительные причастия прошедшего времени.


Творческое списывание

24

Р/р. Изложение по тексту упр. 116 («Воспоминания Т. Сухотиной о детстве»).


Изложение

25

Страдательные причастия настоящего времени.


Объясни­тельный диктант.

26

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени


Работа по карточкам. Свободный диктант. Ре­дактирование текста

27

Страдательные причастия прошедшего времени.


Словарный, распредели­тельный диктанты

28

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях


Тест.

Выборочный диктант

29-30

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Н в отглагольных прилагательных.


Комплексный анализ текста

31-32

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных


Комментированное письмо

33

Тестирование по теме


Проверочная работа

34

Р/р. Выборочное изложение по рассказу М.А. Шолохова «Судьба человека».


Изложение.

35

Морфологический разбор причастия


Тест на компьютере. Объяс­нительный диктант.

36-37

Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями.


Комментиро­ванное пись­мо

38

Буквы Е и Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени


Распределительный диктант

39-40

Повторение изученного о причастии


Работа с тек­стами разных стилей и жан­ров. Тестирование на компьютере

41

Контрольный диктант по теме «Причастие».


Комплексный анализ текста


Деепричастие (9ч.+1ч. р/р.+1ч. к/д.)



42

Деепричастие как часть речи.


Объясни­тельный дик­тант

43-44

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.


Комментиро­ванный диктант, конструирование предложений, сравнительный анализ причастных и деепричастных оборотов.

45-46

Раздельное написание не с деепричастиями


Работа по карточкам, объяснительный диктант, тестирование на компьютере

47-48

Деепричастия совершенного и несовершенного вида


Диктант «Про­верь себя».

49

Р/р. Сочинение по картине С. Григорьева «Вратарь».


Сочинение-описание

50

Морфологический разбор деепричастия


Редактирова­ние текста, осложнённое списывание

51

Повторение по теме «Деепричастие»


Работа на компьютере, работа по карточкам и перфокартам

52

Контрольный диктант по теме «Деепричастие».


Диктант.



Наречие (21ч.+6ч. р/р.+1ч. к/д.)

53

Наречие как часть речи. Анализ контрольного диктанта.


Выписать слово­сочетания гла­голов с наре­чиями, проана­лизировать их структуру, опре­делить, чем на­речие отличает­ся от других час­тей речи. Работа с текстом

54-55

Разряды наречий.


Составить таб­лицу, распреде­лить наречия по группам в зави­симости от зна­чения

56

P.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег».


Поэтапное соз­дание текста. Соблюдение требований к созданию текста

57-58

Степени сравнения наречий


Рассказать по плану о степе­нях сравнения наречия, подоб­рать к глаголам различные на­речия, образо­вать степени сравнения

59

Морфологический разбор наречия.


Распредели­тельный дик­тант. Устный ответ: что обще­го у наречия с другими частями речи и чем они отличаются?

60

Р/р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища».


Сочинение-рассуждение

61-62

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о и -е


Подобрать к на­речиям си­нонимы с приставкой НЕ, за­тем антонимы. Тест на компьютере.

63-64

Буквы Е и И в приставках НЕ и НИ отрицательных наречий.


Распредели­тельный дик­тант. Ответить на вопрос: что общего в напи­сании НЕ-/НИ- в отрицательных наречиях и ме­стоимениях? Тест на компьютере

65-66

Одна и две буквы Н в наречиях на -о и -е.


Используя схему рассуждения, обосновать вы­бор Н и НН в суффиксах наре­чий. Комменти­рованное письмо. Тест на компьютере

67-68

Р/р. Описание действий.


Сочинение о труде «Учимся работать». Заметка в газету

69

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.


Распредели­тельный дик­тант. Заменить наречия сино­нимами, имею­щими после ши­пящих на конце -0/-Е. Тест на компьютере

70

Буквы О и А на конце наречий с приставками ИЗ, ДО, С


«Четвертое лишнее». Опре­делить роль на­речий в тексте

71

Р/р. Сочинение по картине Е. Широкова «Друзья».


Сочинение

72-73

Дефис между частями слова в наречиях


Тест на компьютере. Словарная диктовка

74-75


Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных


Предупреди­тельный дик­тант. Составить таблицу «Слит­ное и раздель­ное написание наречий».

76

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.


Выборочный диктант, работа по перфокартам, тест на компьютере

77-78

Повторение и систематизация изученного по теме «Наречие».


Редактирование текста. Привес­ти примеры на каждый случай правописания наречий, ис­пользуя табли­цы. Распреде­лительный дик­тант

79

Контрольный диктант по теме «Наречие».


Диктант с дополнительными заданиями


Учебно-научная речь (2)



80

Р/р. Отзыв. Анализ контрольного диктанта.


Конструирование текста отзыва о прочитанной книге.

81

Р/р. Учебный доклад.


Составление текста учебного доклада


Категория состояния (3ч.+1ч. р/р.+1ч. к/д.)



82

Категория состояния как часть речи


Работа с текстом, нахождение слов категории состояния.

83

Морфологический разбор категории состояния


Объяснительный диктант

84

Р/р. Сжатое изложение по упр. 322 («Обыкновенная земля»).



Изложение.

85

Повторение темы


Ответы на вопросы. Диктант «Проверь себя»

86

Контрольный диктант.


Диктант


Служебные части речи. Предлог (7ч.+2ч. р/р.+1ч. к/тест)

87

Самостоятельные и служебные части речи


Работа с тек­стом

88

Предлог как часть речи.


Определить роль предло­гов в предло­жении. Сгруп­пировать сло­восочетания по значению предлога

89

Употребление предлогов.


Предупреди­тельный дик­тант. Редак­тирование текста

90

Непроизводные и производные предлоги.


Проверочная работа: заме­нить непроиз­водные пред­логи произ­водными

91

Простые и составные предлоги.

Морфологический разбор предлога.


Работа по карточкам. Упр. 306 (оза­главить текст, прочитать вслух, выписать словосочета­ния с предло­гами, сделать морфологи­ческий разбор предлогов)

Из словаря фразеологиз­мов выписать 4-5 устойчи­вых выраже­ний, куда вхо­дили бы про­изводные предлоги, за­писать с ними предложения, разобрать синтаксически

92-93

Р/р Сочинение по картине А. Сайкиной «Детская спортивная школа».


Сочинение.

94-95

Слитное и раздельное написание производных предлогов


Осложнённое списывание. Объясни­тельный дик­тант. Соста­вить таблицу «Различайте предлоги и существи­тельные»

96

Контрольное тестирование по теме «Предлог».



Союз (9ч.+1ч.р/р.+1ч. к/д.)

97

Союз как част речи. Простые и составные союзы.


Объясни­тельный дик­тант Графический диктант. Со­ставление предложений по схемам

98

Сочинительные и подчинительные союзы.


Закончить начатое предложение. Синтаксиче­ский разбор

99

Запятая перед союзами в сложном предложении.


Конструиро­вать предло­жения по схе­ме. Созда­вать текст, используя осложненное простое предложение и сложное.

100

Сочинительные союзы.


Предупреди­тельный дик­тант.

101

Подчинительные союзы.


Конструиро­вание пред­ложений.

102

Морфологический разбор союза.


Комплексный анализ тек­ста. Найти ошибки в по­строении предложений, исправить их. Морфологический разбор.

103

Р./р Сочинение-рассуждение о пользе чтения.


Сочинение

104-105

Слитное написание союзов ТОЖЕ, ТАКЖЕ, ЧТОБЫ.


Составить таблицу «От­личайте сою­зы от других частей речи». Тест на компьютере

106

Повторение сведений о предлогах союзах.


Ответы на теоретиче­ские вопросы. Работа с тек­стом. Распре­делить союзы по группам: нейтральные, употребляе­мые в офици­ально-дело­вом стиле, в разговорном стиле

107

Контрольный диктант по теме «Союз».


Диктант с грамматиче­ским задани­ем

Частица (11ч.+3ч.р/р.+ 1ч. к/д)

108

Частица как часть речи. Анализ контрольного диктанта


Определить значение час­тиц в тексте

109


Разряды частиц. Формообразующие частицы.


Составить связный текст «Мир и друж­ба», употре­бить глаголы в повели­тельном на­клонении с частицами «пусть», «да», «давайте», используя обращения

110

Р/р. Рассказ «Горе-мечтатель».


Рассказ

111-

112

Смыслоразличительные частицы.


Объясни­тельный дик­тант

113-

114

Раздельное и слитное написание частиц.


Свободный диктант. Ра­бота с тек­стом

115

Р/р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».


Сочинение

116

Морфологический разбор частиц.


Составить тек­сты (3-4 пред­ложения), ко­торые бы за­канчивались восклицатель­ными части­цами («Как чу­десно в ле­су!») или на­чинались во­просительны­ми частицами («Разве это лето?»). Со­ставить и за­писать пред­ложения, включив в них функциональ­ные омонимы ДА (союз-частица), ЛИ (частица-союз)

117

Отрицательные частицы НЕ и НИ.


Предупреди­тельный дик­тант. Заме­нить личные формы глаго­ла синонима ми с частицей НЕ

117

Различение на письме частицы НЕ и приставки НЕ-


Диктант «Про­веряю себя», тестирование на компьютере, работа по перфокартам.

118

Р/р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.


Сочинение.

119

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ..НИ.


Объяснитель­ный диктант.

120

Различение на письме частицы НИ и приставки НИ


Осложнённое списывание. Работа с пер­фокартами. Объясни­тельный дик­тант

121

Обобще­ние и система­тизация по теме «Частица»


Объяснить, как вы пони­маете выска­зывание лин­гвиста

Т. Николаева о том, что час­тицы - «это слова, макси­мально ответ­ственные за передачу об­щения»

122

Контрольный диктант по теме «Частица».


Диктант с грамматиче­ским заданием


Междометие (2)



123

Междометие как часть речи. Анализ контрольного диктанта.


Составить таблицу «Ис­пользование междометий для выраже­ния эмоций, некоторых форм обще­ния, команд, приказов».

124

Дефис в междометиях. Знаки препинания при междометиях.


Конструирова­ние предложе­ний с междо­метиями

Повторение обобщение изученного в 5 – 7 классах(8ч+1ч.р/р.+1ч. итог. тест)

125

Разделы науки о русском языке.


Анализ текста

Лингвистический тренажёр.


126

Р/р. Текст. Стили речи


Работа с тек­стом, с от­дельными предложения­ми. Пользуясь орфоэпиче­ским слова­рем, составить упражнение: определить цель выпол­нения, сфор­мулировать задание, по­сле этого по­добрать мате­риал из сло­варика

127

Фонетика. Графика.


Запись текста под диктовку. Фонетический разбор.

128

Лексика и фразеология.


Объяснительный диктант

129

Морфемика. Словообразование.


Работа по карточкам

130

Морфология.


Распределительный диктант

131

Орфография.


Редакторская правка (тексто­ведческий анализ).

132

Синтаксис. Пунктуация.


Игра «Найди ошибку».

133

Итоговый тест


Тестирование

134

Анализ тестирования. Подведение итогов.



135-140

Резервные уроки




















9