Раздел 1. Предложение – 34 ч | Понятие о Сочинительной связи. Сочинительная связь между словами. Однородные члены предложения. Способы выражения сочинительной связи. Союзы, их роль в предложении. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Составление текста-описания с использованием в предложениях рядов однородных членов. Знаки препинания в предложениях с повторяющимися союзами. Сложное предложение. Проверочный диктант за год. Понятие о сложном предложении. Средства связи между частями. Знаки препинания в сложном предложении. Сложные предложения с сочинительными и подчинительными союзами. Проверочная работа за год. Словосочетания – строительный материал для предложений. Номинативная роль словосочетаний в языке. Словосочетание и слово. Строение словосочетания. Подчинительная связь между главным и зависимым словами. Словосочетания глагольные и именные. Повторение и обобщение изученного. | (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (1 час) (2 часа) | умеют устанавливать связь между словами в предложении, вычленять из предложения словосочетания; умение проводить элементарный синтаксический разбор предложений; определять его тип по цели высказывания и эмоциональной окрашенности выделять главные и второстепенные члены, однородные члены предложения; умение грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст в 55—65 слов с изученными орфограммами; умеют оформлять устные и письменные тексты в соответствии с принятыми нормами; соблюдать культуру оформления письменных работ. | Умеют пользоваться языком как средством общения, познания, приобщения к культуре народа — носителя русского языка , эффективно применять разные виды речевой деятельности (слушания, говорения, чтения, письма) в различных сферах общения; умение вместе с одноклассниками составлять план анализа изучаемого объекта, планировать последовательность собственных действий с изучаемым объектом; способность осуществлять информационный поиск для решения разнообразных задач (вопросы к одноклассникам и к учителю, обращение к aвторитетному источнику — словарям, энциклопедиям, Интернету); работать информацией, представленной в виде таблиц, схем, моделей; умение сравнивать, различать языковые явления (произношение, значение, форма слова, построение предложения и т.п.), контролировать своё языковое поведение в учебном и внеучебном общении; умение работать с текстом: распознавать отдельные элементы текста, понимать причинно-следственные связи, основную мысль текста; планировать свое высказывание, подбирать речевые средства с учетом коммуникативной задачи, придерживаться правил речевого поведения, речевого этикета, имеющих национальную специфику; способность различать способ и результат своих действий; умеют оценивать результаты своей работы и результаты работ одноклассников, выяснять причины допущенных ошибок; | осознание этических норм и владение культурой общения в разных ситуациях общения с различными адресатами общения (сверстниками, взрослыми—близкими, знакомыми, малознакомыми, незнакомыми людьми); способность понимать другого человека (сверстника и взрослого), становиться в его позицию и рассматривать свои действия и их результат с точки зрения этого человека; понимание своей причастность к русскому народу, уважительное отношение к его культуре и самобытности; уважение родного языка и других языков и культур, прежде всего тех, которые функционируют в России; способность к критическому мышлению, умение формировать и отстаивать собственное мнение по поводу того или иного предмета, сопоставлять его с другими мнениями, уважать их. |