СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по русскому языку для 3 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку для 3 класса к УМК "Школа России" (без титульного листа, включает УУД, названия раздела)

Просмотр содержимого документа
«КТП по русскому языку для 3 класса»

урока

Содержание(разделы, темы)

Название раздела

Количество час

Даты проведения

Материально техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия


план

факт


1

Наша речь и наш язык

Развитие речи

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П*общеучебные – иметь первоначальные представления о единстве и многообразии
языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; осознавать безошибочное письмо как проявление собственного уровня культуры, владеть умением проверять написанное; логические – использовать различные способы поиска,
сбора, обработки, анализа, организации,
передачи и интерпретации информации; владеть логическими операциями анализа, синтеза; строить рассуждения.

Р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения


2

Виды речи.

Язык-основа национального самосознания

Развитие речи

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


3

Признаки текста.

текст

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П – общеучебные – иметь позитивное отношение к правильной устной речи; владеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных), безошибочным письмом; применять орфографические правила и правила поста-
новки знаков препинания при записи предложенных текстов, владеть умением проверять
написанное; использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа,
передачи и интерпретации информации; логические – владеть логическими операциями
сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации.

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения


4

Типы текстов.

текст

1



Карточки с текстами


5

Предложение.


синтаксис

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


6

Различение предложений по цели высказывания

синтаксис

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


7

Сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы»

текст

1



Репродукция картины


8

Различение предложений по эмоциональной окраске

синтаксис

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


9

Нахождение в предложении обращения

Словарный диктант№1

синтаксис

1



Карточки с текстами

П – общеучебные – активно использовать
речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать различные способы поиска информации, составлять тексты в устной форме;
логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения.

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения


10

Нахождение главных членов предложения

Простое предложение

1



Таблица главных членов предложения


11

Предложения распространенные и нераспространенные.

Простое предложение

1



Таблица предложений


12

Списывание по теме «Простое предложение»

Простое предложение

1



Карточки с текстом


13

Сложное предложение.

Сложное предложение

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П – общеучебные – использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеть навыками смысло-вого чтения текстов в соответствии с задачами; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Р – принимать и сохранять задачи учебной деятельности, планировать, контролировать, оценивать учебные действия.

К – слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме.

Л – иметь установку к работе на результат


14

Различение простых и сложных предложений.

Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень»

Сложное предложение

1



Репродукция к картине


15

Словосочетание. Различение словосочетания

синтаксис

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П – общеучебные – использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных задач, различные способы
поиска информации; логические – владеть
логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Р – принимать и сохранять учебные задачи,
планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной
задачей, осуществлять взаимный контроль.

К – слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л – осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


16

Проверочная работа по теме «Синтаксис»

синтаксис

1



карточки


17

Понимание слова как единства звучания и значения Словарный диктант №2

лексика

1



Учебник

П – общеучебные – использовать знаково-
символические средства представления
информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы
поиска информации; владеть навыками смыс-лового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с задачами комму-никации; логические – владеть логическими
действиями.

Р – принимать и сохранять задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия.


18

Представление об однозначных, многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

лексика

1



Учебник


19

Представление о синонимах, антонимах, омонимах.

лексика

1



Словари


20

Различение слова и словосочетания

синтаксис

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


21

Представление об фразеологизмах

лексика

1



Словарь фразеологизмов


22

Подробное изложение «Елочка»

текст

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


23

Части речи

морфология

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П – общеучебные – использовать знаково-
символические средства представления
информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы
поиска информации; владеть навыками смыс-лового чтения текстов различных стилей
и жанров в соответствии с задачами комму-
никации; логические – владеть логическими
действиями.

Р – принимать и сохранять задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия.

К – слушать сверстников и взрослого,
излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат


24

Общее представление о числительных

числительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


25

Сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»

текст

1



Репродукция к картине


26

Значение и употребление в речи числительных

числительное

1



Учебник


27

Проверочная работа по теме «Лексика»

лексика

1



Карточка


28

Представление об однокоренных словах

морфемика

1



Учебник


29

Различение звуков и букв

графика

1



Учебник


30

Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Словарный диктант №3

Орфография и пунктуация

1



Карточка


31

Проверяемые безударные гласные в корне слова

Орфография и пунктуация

1



Учебник

П –общеучебные – активно использовать
речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; осознанно строить речевое высказывание
в соответствии с задачами коммуникации
и составлять тексты в устной и письменной формах; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи.

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

К – слушать и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению


32

Правописание слов с разделительным ь.

Проект «Рассказ о слове» «Сыроежка»

Орфография и пунктуация

1



Учебник


33

Изложение повествовательного текста по вопросам

текст

1



Учебник


34

Проверочный диктант по теме «Орфография»

Орфография и пунктуация

1



Контрольные тетради


35

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова

Орфография и пунктуация

1



Карточки


36

Различение однокоренных слов.

морфемика

1



Учебник

П – общеучебные – использовать знаково-
символические средства, различные способы

поиска информации, логические – владеть
логическими действиями.

Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать,
оценивать учебные действия в соответствии
с поставленной задачей.

К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою,
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Л – осознают границы своего знания и «незнания»

П – общеучебные – владеть навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; извлекать необходимую информацию из сведений учителя, учебных пособий, сверстников; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации; ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного; логические – владеть логическими действиями.

Р – осознавать и принимать учебную задачу, осуществлять поиск ее достижения, владеть умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

К – слушать взрослого и сверстников, излагать
и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему.

Л – проявлять познавательный интерес к изучению предмета, стремиться к приобретению новых знаний, осознавать границы своего знания и «незнания»

П – общеучебные – владеть навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров
в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; извлекать необходимую информацию из сведений учителя, сверстников, учебных пособий; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации; ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного; логические – владеть логическими действиями.

Р – осознавать и принимать учебную задачу, осуществлять поиск ее достижения; владеть умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

К – слушать взрослого и сверстников, излагать
и аргументировать свою точку зрения на обсужда-емую проблему.

Л – проявлять познавательный интерес к изучению предмета, стремиться к приобретению новых знаний, осознавать границы своего знания и «незнания»


37

Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне.

морфемика

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


38

Сложные слова

морфемика

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


39

Контрольный диктант№1 по теме «Морфемика» с грамматическим заданием

морфемика

1



Контрольные тетради


40

Формы слова

морфемика

1



словари


41

Окончание.

Словарный диктант№4

морфемика

1



Учебник


42

Приставка- значимая часть слова

морфемика

1



Таблица морфем


43

Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки

морфемика

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


44

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

текст

1



Репродукция картины


45

Суффикс (общее понятие).

морфемика

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


46

Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов.

морфемика

1



Таблица морфем


47

Основа слова

морфемика

1



Учебник


48

Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом

текст

1



Учебник


49

Обобщение знаний о составе слова.

морфемика

1



Учебник


50

Упражнение в разборе слов по составу.

Проект «Семья слов»

морфемика

1



Презентационные работы учащихся


51

Проверочная работа по теме «Морфемика»

морфемика

1



Учебник


52

Правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Орфография и пунктуация

1



тест

П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

К – выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л – проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы коммуникатив-

ного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка

П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения.

К – выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Л – проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка


53

Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне.

Имя существительное

1



Учебник


54

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант №5

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


55

Правописание слов с двумя безударными гласными в корне.

Орфография и пунктуация

1



таблица


56

Списывание по теме «Орфография»

Орфография и пунктуация

1



Карточки с заданиями


57

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов

Орфография и пунктуация

1



Дидактический материал


58

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными перед корнем

Орфография и пунктуация

1



Дидактический материал


59

Парные звонкие и глухие согласные в корне слова.

Орфография и пунктуация

1



Дидактический материал


60

Использование разных способов проверки орфограмм .

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


61

Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне.

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи.

К – строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной
задачи; учитывать разные мнения и интересы

и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его.

Л – проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе
критерия успешности в учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку



62

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Словарный диктант №6

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


63

Непроверяемые согласные в корне слова.

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»































Репродукция картины»


64

Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану.

Простое предложение

1




65

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Орфография и пунктуация

1




66

Правописание слов с удвоенными согласными.

Орфография и пунктуация

1




67

Непроверяемые удвоенные орфограммы.

Орфография и пунктуация

1




68

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Текст

1




69

Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ик-,

-ек-

Орфография и пунктуация

1



Таблица морфем

П – общеучебные – самостоятельно находить
в учебнике необходимую информацию
и использовать ее для выполнения учебных заданий; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи.

Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевать способом решения учебной задачи, планировать свои действия для решения задачи.

К – адекватно использовать речевые средства
для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание
с учетом поставленной коммуникативной
задачи.

Л – проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности


70

Упражнение в правописании суффиксов.

морфемика

1



тест


71

Правописание слов с приставками.

Словарный диктант№7

Орфография и пунктуация

1



Дидактический материал


72

Упражнение в правописании значимых частей слова.

Орфография и пунктуация

1




73

Приставки и предлоги.

Орфография и пунктуация

1




74

Правописание приставок и предлогов.

Орфография и пунктуация

1



Учебник


75

Контрольный диктант№2 по теме «Орфография»

Орфография и пунктуация

1



Контрольные тетради

П – общеучебные – строить несложные рас-суждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать ее для
выполнения учебных заданий; логические –

анализировать изучаемые языковые объекты
с выделением их существенных и несущественных признаков.

Р – принимать и сохранять цель и учебную
задачу; учитывать правило в планировании
и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами.

К – участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

Л –проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности


76

Разделительный твердый знак.

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»



77

Правописание слов с разделительным твердым знаком.

Орфография и пунктуация

1




78

Применение правил орфографии с разделительным ъ

Орфография и пунктуация

1




79

Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком.

Орфография и пунктуация

1




80

Составление объявления



Проект «Составляем орфографический словарь»

Развитие речи

1




81

Части речи.

морфология

1



тест

П*общеучебные: понимают заданный вопрос,
в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказы-вание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме; логические: овладевают умением смыслового восприятия учебного текста; осу-

ществляют анализ и сравнение.

Р –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К – используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной задачи

П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме;

логические: осуществляют анализ и сравнение.

Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К –оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)


82

Значение и употребление в речи имени существительного.

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


83

Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что?

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


84

Выделение имен существительных собственных и нарицательных

Имя существительное

1



Контрольные тетради


85

Контрольный диктант №3 по теме «Правописание частей слова»

Имя существительное

1



Дидактический материал


86

Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Словарный диктант №8

Имя существительное

1



Учебник


87

Подробное изложение по самостоятельно составленному плану.

Имя существительное

1



Учебник

П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи.

Р –планируют, контроли-

руют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы до-стижения результата.

К – используют в общении правила вежливости


88

Прописная буква в именах собственных

Орфография и пунктуация

1




89

Проект «Тайна имени»

Имя существительное

1



Презентационные работы учащихся


90

Изменение существительных по числам.

Имя существительное

1



Учебник


91

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Имя существительное

1




92

Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода

Имя существительное

1




93

Имена существительные общего рода. Словарный диктант №9

Имя существительное

1



тест

П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме; логические: владеют основами смыслового чтения учебного текста, выделяют су-щественную информацию из текста.

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обу-чения.

К –проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность сущест-вования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий


94

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения

Развитие речи

1



Карточки с заданиями


95

Подробное изложение повествовательного текста.

текст

1



Тетради для творческих работ


96

Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных.

Орфография и пунктуация

1



Учебник


97

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

Имя существительное

1



Контрольные тетради


98

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук.

Орфография и пуктуация

1



Учебник


99

Изменение существительных по падежам. Словарный диктант №10

Имя существительное

1



тест

П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические: осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера.

Р –владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме.

К –владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации


100

Склонение и в определение падежей имен существительных

Имя существительное

1



Учебник


101

Неизменяемые имена существительные

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


102

Сочинение по репродукции картины И.Я Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

текст

1



Репродукция картины


103

Именительный падеж имен существительных

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


104

Родительный падеж имен существительных

Имя существительное

1




105

Дательный падеж имен существительных. Словарный диктант №11

Имя существительное

1



тест

П –общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические: строят логическую цепь рассуждений; владеют основами смыслового чтения учебного текста.

Р –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

К –проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации


106

Винительный падеж имен существительных

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


107

Творительный падеж имен существительных

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


108

Предложный падеж имен существительных

Имя существительное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; логические: владеют основами смыслового чтения текста.

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К –владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации


109

Подробное изложение повествовательного текста.

Простое предложение

1



Учебник


110

Проект «Зимняя страничка» Начальная форма имени существительного

Имя существительное

1



Презентационные работы учащихся


111

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

текст

1



Репродукция к картине


112

Морфологический разбор имени существительного

Имя существительное

1



Карточка


113

Проверочный диктант по теме «Имя существительное»

Имя существительное

1



Контрольные тетради


114

Значение и употребление в речи имени прилагательного.

Имя прилагательное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания
в устной форме; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; логические: владеют основами смыслового чтения текста.

Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации

П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); логические: осуществляют сравнение, анализ.

Р –проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


115

Связь имен прилагательных с именами существительными

Имя прилагательное

1




116

Сложные прилагательные.

Имя прилагательное

1




117

Художественное и научное описание.

Составление научного текста описания растения.

Имя прилагательное

1



Карточки с заданиями


118

Сочинение по репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь»

текст

1



Репродукции картины


119

Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе

Имя прилагательное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


120

Зависимость формы имени прилагательного от формы существительного

Имя прилагательное

1




121

Родовые окончания имен прилагательных.

Имя прилагательное

1



Учебник


122

Число имен прилагательных

Морфология

1



Карточки с заданиями


123

Изменение имен прилагательных по падежам.

Имя прилагательное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П – общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строят логическую цепь рассуждений.

Р –осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности.

К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи









П –общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных

связей, отнесения к известным понятиям.

Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания


124

Зависимость формы имени прилагательного от формы существительного.Начальная форма.

Имя прилагательное

1




125

Обощение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №12

Имя прилагательное

1




126

Сочинение-отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками»

текст

1



Репродукция картины


127

Морфологический разбор имен прилагательных

Имя прилагательное

1



Таблица морфологического разбора


128

Проект «Имена прилагательные в загадках»

Имя прилагательное




Презентационная работа


129

Контрольный диктант№4 по теме «Имя прилагательное»

Имя прилагательное

1



Контрольные тетради


130

Обобщение знаний об имени прилагательном

Имя прилагательное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


131

Общее представление о местоимении

местоимение

1




132

Личные местоимения 3 лица

местоимение

1




133

Значение и употребление в речи местоимений.

местоимение

1




134

Морфологический разбор местоимения. Составление письма.

морфология

1




135

Проверочная работа по теме «Местоимение»

местоимение

1



тест


136

Значение и употребление в речи глаголов.

глагол

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р – понимают выделен-

ные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К –оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)























П – общеучебные: ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; осущест-вляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; логические: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществляют анализ, классификацию; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера.

Р –определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

К –слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение


137

Изменение глаголов по числам

глагол

1




138

Распознавание глаголов среди однокоренных слов

глагол

1




139

Контрольный диктант №5 по теме «Местоимение»

местоимение

1



Контрольные тетради


140

Начальная форма глагола.

глагол

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


141

Распознавание глаголов в неопределенной форме

глагол

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


142

Число глаголов. Словарный диктант №13

глагол

1



тест


143

Изменение глаголов по числам.

глагол

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


144

Составление предложений с нарушенным порядком слов.

текст

1




145

Изменение глаголов по временам

глагол

1




146

Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам.

текст

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


147

Различение глаголов по временам.

глагол

1




148

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

глагол

1




149

Определение рода глаголов в прошедшем времени.

глагол

1




150

Составление текста из деформированных предложений.

Простое предложение

1




151

Раздельное написание частицы не с глаголами.

глагол

1



тест


152

Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант №14

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»


153

Морфологический разбор глагола.

глагол

1



Учебник

П –общеучебные: используют знаково-символичес-кие средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логические: овладевают основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию.

Р –понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К –проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества


154

Обобщение знаний о глаголе

глагол

1



Учебник


155

Контрольный диктант№6 по теме «Глагол»

глагол

1



Контрольные тетради


156

Обобщение «Части речи в русском языке»

Развитие речи

1



Учебник


157

Проверочная работа по теме «Части речи»

морфология

1



Тестовая работа


158

Главные и второстепенные члены предложений. Словарный диктант №15

Простое предложение

1



тест

Р: применять установленные правила в планировании способа решения.

П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания.


159

Имя существительное. Местоимение

морфология

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Кадекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


160

Части речи. Имя прилагательное.

Имя прилагательное

1



Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия.


161

Части речи. Глагол.

глагол

1



Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.


162

Контрольный диктант№7 по теме «Орфография»

Орфография и пунктуация

1



Контрольные тетради

Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата;

П: использовать общие приемы решения задач;

К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.


163

Упражнение в правописании значимых частей слова.Словарный диктант №16

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

Р:формулировать и удерживать учебную задачу.

П:рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К:формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание.


164

Списывание по теме «Орфография»

Имя существительное

1



Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.


165

Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных

Имя прилагательное

1



тест

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

П: использовать знаково- символические средства;

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


166

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

Имя прилагательное

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения.


167

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний

Орфография и пунктуация

1



Карточки с заданиями

Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила

П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль.


168

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

глагол

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


169

Определение рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

глагол

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила;

П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку;

К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров.


170

Повторение изученных орфограмм

Орфография и пунктуация

1



Электронное приложение к учебнику «Русский язык»

Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач.



Всего-170 часов










Виды и формы контроля

Контрольные и проверочные диктанты

Проверочная работа

Списывания

Изложения

Сочинения

Словарные диктанты

10 (7+3)

5

3

8

9

16