№ урока | Содержание(разделы, темы) | Название раздела | Количество час | Даты проведения | Материально техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ- компетенции, межпредметные понятия | |
план | факт | |
1 | Наша речь и наш язык | Развитие речи | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П* – общеучебные – иметь первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; понимать, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознавать значение русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения; проявлять позитивное отношение к правильной устной и письменной речи, умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач; осознавать безошибочное письмо как проявление собственного уровня культуры, владеть умением проверять написанное; логические – использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; владеть логическими операциями анализа, синтеза; строить рассуждения. Р – принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие. К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, принимать и осваивать социальную роль обучающегося, иметь мотивы учебной деятельности, осознавать личностный смысл учения | |
2 | Виды речи. Язык-основа национального самосознания | Развитие речи | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
3 | Признаки текста. | текст | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П – общеучебные – иметь позитивное отношение к правильной устной речи; владеть первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных), безошибочным письмом; применять орфографические правила и правила поста- новки знаков препинания при записи предложенных текстов, владеть умением проверять написанное; использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; логические – владеть логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения | |
4 | Типы текстов. | текст | 1 | | | Карточки с текстами | |
5 | Предложение. | синтаксис | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
6 | Различение предложений по цели высказывания | синтаксис | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
7 | Сочинение по картине К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | текст | 1 | | | Репродукция картины | |
8 | Различение предложений по эмоциональной окраске | синтаксис | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
9 | Нахождение в предложении обращения Словарный диктант№1 | синтаксис | 1 | | | Карточки с текстами | П – общеучебные – активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, использовать различные способы поиска информации, составлять тексты в устной форме; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения. Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению, иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат; осознавать личностный смысл учения | |
10 | Нахождение главных членов предложения | Простое предложение | 1 | | | Таблица главных членов предложения | |
11 | Предложения распространенные и нераспространенные. | Простое предложение | 1 | | | Таблица предложений | |
12 | Списывание по теме «Простое предложение» | Простое предложение | 1 | | | Карточки с текстом | |
13 | Сложное предложение. | Сложное предложение | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П – общеучебные – использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, владеть навыками смысло-вого чтения текстов в соответствии с задачами; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Р – принимать и сохранять задачи учебной деятельности, планировать, контролировать, оценивать учебные действия. К – слушать собеседника, излагать и аргументировать свое мнение по обсуждаемой проблеме. Л – иметь установку к работе на результат | |
14 | Различение простых и сложных предложений. Сочинение по картине В.Д.Поленова «Золотая осень» | Сложное предложение | 1 | | | Репродукция к картине | |
15 | Словосочетание. Различение словосочетания | синтаксис | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П – общеучебные – использовать знаково-символические средства представления информации, речевые средства и средства для решения коммуникативных задач, различные способы поиска информации; логические – владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. Р – принимать и сохранять учебные задачи, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять взаимный контроль. К – слушать собеседника и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Л – осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |
16 | Проверочная работа по теме «Синтаксис» | синтаксис | 1 | | | карточки | |
17 | Понимание слова как единства звучания и значения Словарный диктант №2 | лексика | 1 | | | Учебник | П – общеучебные – использовать знаково- символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыс-лового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами комму-никации; логические – владеть логическими действиями. Р – принимать и сохранять задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия. | |
18 | Представление об однозначных, многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. | лексика | 1 | | | Учебник | |
19 | Представление о синонимах, антонимах, омонимах. | лексика | 1 | | | Словари | |
20 | Различение слова и словосочетания | синтаксис | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
21 | Представление об фразеологизмах | лексика | 1 | | | Словарь фразеологизмов | |
22 | Подробное изложение «Елочка» | текст | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
23 | Части речи | морфология | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П – общеучебные – использовать знаково- символические средства представления информации, речевые средства для решения познавательных задач, различные способы поиска информации; владеть навыками смыс-лового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с задачами комму- никации; логические – владеть логическими действиями. Р – принимать и сохранять задачи учебной деятельности, контролировать и оценивать учебные действия. К – слушать сверстников и взрослого, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л – осознавать личностный смысл учения; иметь мотивы учебной деятельности, установку к работе на результат | |
24 | Общее представление о числительных | числительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
25 | Сочинение по репродукции картины И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды» | текст | 1 | | | Репродукция к картине | |
26 | Значение и употребление в речи числительных | числительное | 1 | | | Учебник | |
27 | Проверочная работа по теме «Лексика» | лексика | 1 | | | Карточка | |
28 | Представление об однокоренных словах | морфемика | 1 | | | Учебник | |
29 | Различение звуков и букв | графика | 1 | | | Учебник | |
30 | Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. Словарный диктант №3 | Орфография и пунктуация | 1 | | | Карточка | |
31 | Проверяемые безударные гласные в корне слова | Орфография и пунктуация | 1 | | | Учебник | П –общеучебные – активно использовать речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач, различные способы поиска, сбора, обработки, анализа, передачи и интерпретации информации; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; логические – владеть логическими действиями анализа, синтеза, устанавливать причинно-следственные связи. Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – слушать и вести диалог, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. Л – проявлять уважительное отношение к иному мнению | |
32 | Правописание слов с разделительным ь. Проект «Рассказ о слове» «Сыроежка» | Орфография и пунктуация | 1 | | | Учебник | |
33 | Изложение повествовательного текста по вопросам | текст | 1 | | | Учебник | |
34 | Проверочный диктант по теме «Орфография» | Орфография и пунктуация | 1 | | | Контрольные тетради | |
35 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова | Орфография и пунктуация | 1 | | | Карточки | |
36 | Различение однокоренных слов. | морфемика | 1 | | | Учебник | П – общеучебные – использовать знаково- символические средства, различные способы поиска информации, логические – владеть логическими действиями. Р – принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, определять средства ее осуществления, планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. К – слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Л – осознают границы своего знания и «незнания» П – общеучебные – владеть навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; извлекать необходимую информацию из сведений учителя, учебных пособий, сверстников; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации; ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного; логические – владеть логическими действиями. Р – осознавать и принимать учебную задачу, осуществлять поиск ее достижения, владеть умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия. К – слушать взрослого и сверстников, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Л – проявлять познавательный интерес к изучению предмета, стремиться к приобретению новых знаний, осознавать границы своего знания и «незнания» П – общеучебные – владеть навыками смыслового чтения текстов разных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации; извлекать необходимую информацию из сведений учителя, сверстников, учебных пособий; использовать знаково-символические средства представления информации, различные способы поиска информации; ориентироваться в своей системе знаний – отличать новое от уже известного; логические – владеть логическими действиями. Р – осознавать и принимать учебную задачу, осуществлять поиск ее достижения; владеть умениями планировать, контролировать и оценивать учебные действия. К – слушать взрослого и сверстников, излагать и аргументировать свою точку зрения на обсужда-емую проблему. Л – проявлять познавательный интерес к изучению предмета, стремиться к приобретению новых знаний, осознавать границы своего знания и «незнания» | |
37 | Нахождение корня в однокоренных словах с чередованием согласных в корне. | морфемика | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
38 | Сложные слова | морфемика | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
39 | Контрольный диктант№1 по теме «Морфемика» с грамматическим заданием | морфемика | 1 | | | Контрольные тетради | |
40 | Формы слова | морфемика | 1 | | | словари | |
41 | Окончание. Словарный диктант№4 | морфемика | 1 | | | Учебник | |
42 | Приставка- значимая часть слова | морфемика | 1 | | | Таблица морфем | |
43 | Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами приставки | морфемика | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
44 | Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе» | текст | 1 | | | Репродукция картины | |
45 | Суффикс (общее понятие). | морфемика | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
46 | Суффикс- значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов. | морфемика | 1 | | | Таблица морфем | |
47 | Основа слова | морфемика | 1 | | | Учебник | |
48 | Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом | текст | 1 | | | Учебник | |
49 | Обобщение знаний о составе слова. | морфемика | 1 | | | Учебник | |
50 | Упражнение в разборе слов по составу. Проект «Семья слов» | морфемика | 1 | | | Презентационные работы учащихся | |
51 | Проверочная работа по теме «Морфемика» | морфемика | 1 | | | Учебник | |
52 | Правописании слов с орфограммами в значимых частях слова. | Орфография и пунктуация | 1 | | | тест | П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. К – выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л – проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы коммуникатив- ного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения. К – выражать свои мысли и чувства, соблюдая нормы литературного языка; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности. Л – проявлять интерес к познанию русского языка; вырабатывать элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка | |
53 | Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. | Имя существительное | 1 | | | Учебник | |
54 | Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант №5 | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
55 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | Орфография и пунктуация | 1 | | | таблица | |
56 | Списывание по теме «Орфография» | Орфография и пунктуация | 1 | | | Карточки с заданиями | |
57 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов | Орфография и пунктуация | 1 | | | Дидактический материал | |
58 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными перед корнем | Орфография и пунктуация | 1 | | | Дидактический материал | |
59 | Парные звонкие и глухие согласные в корне слова. | Орфография и пунктуация | 1 | | | Дидактический материал | |
60 | Использование разных способов проверки орфограмм . | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
61 | Правило проверки написания слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П – общеучебные – составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для ее решения, учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи. К – строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; учитывать разные мнения и интересы и высказывать свое собственное мнение, аргументировать его. Л – проявлять интерес к познанию русского языка, способность к самооценке на основе критерия успешности в учебной деятельности; ориентироваться на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку | |
62 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант №6 | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
63 | Непроверяемые согласные в корне слова. | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» Репродукция картины» | |
64 | Изложение повествовательного деформированного текста по самостоятельно составленному плану. | Простое предложение | 1 | | | |
65 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
66 | Правописание слов с удвоенными согласными. | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
67 | Непроверяемые удвоенные орфограммы. | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
68 | Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка» | Текст | 1 | | | |
69 | Правописание суффиксов и приставок. Правописание суффиксов -ик-, -ек- | Орфография и пунктуация | 1 | | | Таблица морфем | П – общеучебные – самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий; составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи. Р – принимать учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; овладевать способом решения учебной задачи, планировать свои действия для решения задачи. К – адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи. Л – проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности | |
70 | Упражнение в правописании суффиксов. | морфемика | 1 | | | тест | |
71 | Правописание слов с приставками. Словарный диктант№7 | Орфография и пунктуация | 1 | | | Дидактический материал | |
72 | Упражнение в правописании значимых частей слова. | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
73 | Приставки и предлоги. | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
74 | Правописание приставок и предлогов. | Орфография и пунктуация | 1 | | | Учебник | |
75 | Контрольный диктант№2 по теме «Орфография» | Орфография и пунктуация | 1 | | | Контрольные тетради | П – общеучебные – строить несложные рас-суждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их, самостоятельно находить в учебнике необходимую информацию и использовать ее для выполнения учебных заданий; логические – анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков. Р – принимать и сохранять цель и учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. К – участвовать в диалоге, общей беседе; строить монологическое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Л –проявлять интерес к познанию русского языка, языковой деятельности | |
76 | Разделительный твердый знак. | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
77 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
78 | Применение правил орфографии с разделительным ъ | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
79 | Упражнение в правописании слов с разделительным твердым и мягким знаком. | Орфография и пунктуация | 1 | | | |
80 | Составление объявления Проект «Составляем орфографический словарь» | Развитие речи | 1 | | | |
81 | Части речи. | морфология | 1 | | | тест | П*– общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; осознанно строят речевое высказы-вание в соответствии с задачами коммуникации и составляют тексты в устной форме; логические: овладевают умением смыслового восприятия учебного текста; осу- ществляют анализ и сравнение. Р –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К – используют в общении правила вежливости; воспринимают текст с учетом поставленной задачи П – общеучебные: понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические: осуществляют анализ и сравнение. Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К –оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | |
82 | Значение и употребление в речи имени существительного. | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
83 | Различение имен существительных одушевленных и неодушевленных по вопросам кто? и что? | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
84 | Выделение имен существительных собственных и нарицательных | Имя существительное | 1 | | | Контрольные тетради | |
85 | Контрольный диктант №3 по теме «Правописание частей слова» | Имя существительное | 1 | | | Дидактический материал | |
86 | Выделение имен существительных собственных и нарицательных. Словарный диктант №8 | Имя существительное | 1 | | | Учебник | |
87 | Подробное изложение по самостоятельно составленному плану. | Имя существительное | 1 | | | Учебник | П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям, устанавливают аналогии и причинно-следственные связи. Р –планируют, контроли- руют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определяют наиболее эффективные способы до-стижения результата. К – используют в общении правила вежливости | |
89 | Проект «Тайна имени» | Имя существительное | 1 | | | Презентационные работы учащихся | |
90 | Изменение существительных по числам. | Имя существительное | 1 | | | Учебник | |
91 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | Имя существительное | 1 | | | |
92 | Различение имен существительных мужского, женского и среднего рода | Имя существительное | 1 | | | |
93 | Имена существительные общего рода. Словарный диктант №9 | Имя существительное | 1 | | | тест | П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические: владеют основами смыслового чтения учебного текста, выделяют су-щественную информацию из текста. Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обу-чения. К –проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность сущест-вования различных точек зрения и право каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | |
94 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения | Развитие речи | 1 | | | Карточки с заданиями | |
95 | Подробное изложение повествовательного текста. | текст | 1 | | | Тетради для творческих работ | |
96 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных. | Орфография и пунктуация | 1 | | | Учебник | |
97 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | Имя существительное | 1 | | | Контрольные тетради | |
98 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | Орфография и пуктуация | 1 | | | Учебник | |
99 | Изменение существительных по падежам. Словарный диктант №10 | Имя существительное | 1 | | | тест | П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические: осуществляют анализ картины; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого характера. Р –владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной, письменной речи, в уме. К –владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | |
100 | Склонение и в определение падежей имен существительных | Имя существительное | 1 | | | Учебник | |
101 | Неизменяемые имена существительные | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
102 | Сочинение по репродукции картины И.Я Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | текст | 1 | | | Репродукция картины | |
103 | Именительный падеж имен существительных | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
104 | Родительный падеж имен существительных | Имя существительное | 1 | | | |
105 | Дательный падеж имен существительных. Словарный диктант №11 | Имя существительное | 1 | | | тест | П –общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; понимают знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях; логические: строят логическую цепь рассуждений; владеют основами смыслового чтения учебного текста. Р –принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. К –проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | |
106 | Винительный падеж имен существительных | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
107 | Творительный падеж имен существительных | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
108 | Предложный падеж имен существительных | Имя существительное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; логические: владеют основами смыслового чтения текста. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К –владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | |
109 | Подробное изложение повествовательного текста. | Простое предложение | 1 | | | Учебник | |
110 | Проект «Зимняя страничка» Начальная форма имени существительного | Имя существительное | 1 | | | Презентационные работы учащихся | |
111 | Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | текст | 1 | | | Репродукция к картине | |
112 | Морфологический разбор имени существительного | Имя существительное | 1 | | | Карточка | |
113 | Проверочный диктант по теме «Имя существительное» | Имя существительное | 1 | | | Контрольные тетради | |
114 | Значение и употребление в речи имени прилагательного. | Имя прилагательное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; проверяют информацию, находят дополнительную информацию, используя справочную литературу; логические: владеют основами смыслового чтения текста. Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации П – общеучебные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; осуществляют моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая); логические: осуществляют сравнение, анализ. Р –проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | |
115 | Связь имен прилагательных с именами существительными | Имя прилагательное | 1 | | | |
116 | Сложные прилагательные. | Имя прилагательное | 1 | | | |
117 | Художественное и научное описание. Составление научного текста описания растения. | Имя прилагательное | 1 | | | Карточки с заданиями | |
118 | Сочинение по репродукции картины М.А.Врубеля «Царевна-Лебедь» | текст | 1 | | | Репродукции картины | |
119 | Изменение имен прилагательных по родам в единственном числе | Имя прилагательное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
120 | Зависимость формы имени прилагательного от формы существительного | Имя прилагательное | 1 | | | |
121 | Родовые окончания имен прилагательных. | Имя прилагательное | 1 | | | Учебник | |
122 | Число имен прилагательных | Морфология | 1 | | | Карточки с заданиями | |
123 | Изменение имен прилагательных по падежам. | Имя прилагательное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П – общеучебные: воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строят логическую цепь рассуждений. Р –осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности. К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи П –общеучебные: умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, отнесения к известным понятиям. Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | |
124 | Зависимость формы имени прилагательного от формы существительного.Начальная форма. | Имя прилагательное | 1 | | | |
125 | Обощение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант №12 | Имя прилагательное | 1 | | | |
126 | Сочинение-отзыв по картине В.А.Серова «Девочка с персиками» | текст | 1 | | | Репродукция картины | |
127 | Морфологический разбор имен прилагательных | Имя прилагательное | 1 | | | Таблица морфологического разбора | |
128 | Проект «Имена прилагательные в загадках» | Имя прилагательное | | | | Презентационная работа | |
129 | Контрольный диктант№4 по теме «Имя прилагательное» | Имя прилагательное | 1 | | | Контрольные тетради | |
130 | Обобщение знаний об имени прилагательном | Имя прилагательное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
131 | Общее представление о местоимении | местоимение | 1 | | | |
132 | Личные местоимения 3 лица | местоимение | 1 | | | |
133 | Значение и употребление в речи местоимений. | местоимение | 1 | | | |
134 | Морфологический разбор местоимения. Составление письма. | морфология | 1 | | | |
135 | Проверочная работа по теме «Местоимение» | местоимение | 1 | | | тест | |
136 | Значение и употребление в речи глаголов. | глагол | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | П –общеучебные: осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические: владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р – понимают выделен- ные учителем ориентиры действия в учебном материале. К –оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) П – общеучебные: ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; осущест-вляют поиск и выделение необходимой информации; применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; логические: умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений; осуществляют анализ, классификацию; постановка и решение проблемы: самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. Р –определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. К –слушают и понимают речь других; высказывают свое мнение | |
137 | Изменение глаголов по числам | глагол | 1 | | | |
138 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов | глагол | 1 | | | |
139 | Контрольный диктант №5 по теме «Местоимение» | местоимение | 1 | | | Контрольные тетради | |
140 | Начальная форма глагола. | глагол | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
141 | Распознавание глаголов в неопределенной форме | глагол | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
142 | Число глаголов. Словарный диктант №13 | глагол | 1 | | | тест | |
143 | Изменение глаголов по числам. | глагол | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
144 | Составление предложений с нарушенным порядком слов. | текст | 1 | | | |
145 | Изменение глаголов по временам | глагол | 1 | | | |
146 | Выборочное подробное изложение повествовательного текста по опорным словам. | текст | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
147 | Различение глаголов по временам. | глагол | 1 | | | |
148 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | глагол | 1 | | | |
149 | Определение рода глаголов в прошедшем времени. | глагол | 1 | | | |
150 | Составление текста из деформированных предложений. | Простое предложение | 1 | | | |
151 | Раздельное написание частицы не с глаголами. | глагол | 1 | | | тест | |
152 | Правописание частицы не с глаголами. Словарный диктант №14 | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | |
153 | Морфологический разбор глагола. | глагол | 1 | | | Учебник | П –общеучебные: используют знаково-символичес-кие средства для решения учебной задачи; осуществляют поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; логические: овладевают основами смыслового чтения учебного текста; осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию. Р –понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. К –проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества | |
154 | Обобщение знаний о глаголе | глагол | 1 | | | Учебник | |
155 | Контрольный диктант№6 по теме «Глагол» | глагол | 1 | | | Контрольные тетради | |
156 | Обобщение «Части речи в русском языке» | Развитие речи | 1 | | | Учебник | |
157 | Проверочная работа по теме «Части речи» | морфология | 1 | | | Тестовая работа | |
158 | Главные и второстепенные члены предложений. Словарный диктант №15 | Простое предложение | 1 | | | тест | Р: применять установленные правила в планировании способа решения. П: использовать общие приемы решения задач и применять полученные умения и навыки, устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели. К: уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания. | |
159 | Имя существительное. Местоимение | морфология | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Кадекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
160 | Части речи. Имя прилагательное. | Имя прилагательное | 1 | | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия. | |
161 | Части речи. Глагол. | глагол | 1 | | | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | |
162 | Контрольный диктант№7 по теме «Орфография» | Орфография и пунктуация | 1 | | | Контрольные тетради | Р: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; П: использовать общие приемы решения задач; К: осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимопомощь в сотрудничестве. | |
163 | Упражнение в правописании значимых частей слова.Словарный диктант №16 | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | Р:формулировать и удерживать учебную задачу. П:рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К:формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание. | |
164 | Списывание по теме «Орфография» | Имя существительное | 1 | | | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
165 | Упражнение в распознавании изученных падежей имен существительных | Имя прилагательное | 1 | | | тест | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: использовать знаково- символические средства; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
166 | Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных | Имя прилагательное | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | Р: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. П: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения. | |
167 | Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний | Орфография и пунктуация | 1 | | | Карточки с заданиями | Р: составлять план и последовательность действий, использовать установленные правила П: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. К: определять общую цель и пути её достижения, осуществлять взаимный контроль. | |
168 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | глагол | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
169 | Определение рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений. | глагол | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | Р: формулировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; П: узнавать, называть группы предметов по существенному признаку; К: анализ информации, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнеров. | |
170 | Повторение изученных орфограмм | Орфография и пунктуация | 1 | | | Электронное приложение к учебнику «Русский язык» | Р: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. К: проявлять активность для решения коммуникативных и познавательных задач. | |
| Всего-170 часов | | | | | | | |