_____________________ О.Г. Долбня
№ урока п/п | Кол-во час. | Наименование темы урока | Календ. сроки | Вид занятий | Наглядные пособия | Задание на дом | Приме чание |
| | 1 СЕМЕСТР | | | | | |
1-2 | 2 | Происхождение языка. Индоевропейская языковая семья Основные принципы и реформы русской орфографии. | | лекция | Русский язык: учебник студ. Учреждений среднего профессионального образования: в 2 ч. Ч.1. под ред. Н.А. Герасименко. – 20-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. | доклад | |
3-4 | 2 | Основные функции языка и формы их реализации в современном обществе. | | лекция | лекция | |
5-6 | 2 | Признаки заимствования. Этапы освоения заимствованных слов. | | лекция | проект по теме | |
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография. |
7-8 | 2 | Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков. Основные виды языковых норм. | | лекция | Русский язык: учебник студ. Учреждений среднего профессионального образования: в 2 ч. Ч.1. (Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е. Шаповалова и др.); под ред. Н.А. Герасименко. – 20-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. | §1-9 | |
9-10 | 2 | Практическая работа №1 Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся | | ПЗ | §1-9 | |
11-12 | 2 | Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Морфемика и словообразование .Способы образования слов. | | лекция | §44-46 | |
13-14 | 2 | Практическая работа №2 Правописание звонких и глухих согласных, гласных после шипящих, Ъ и Ь, приставок на –З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок | | ПЗ | §40-43 конспект | |
15-16 | 2 | Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. | | лекция | § 50-52 | |
17-18 | 2 | Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных. | | лекция | § 53-61 | |
19-20 | 2 | Практическое занятие №3 Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | | ПЗ | § 62-65 | |
21-22 | 2 | Лексико-грамматические разряды прилагательных. Полная и краткая форма. | | лекция | § 80-84 | |
23-24 | 2 | Практическое занятие №4 Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных | | ПЗ | § 85-86 | |
25-26 | 2 | Лексико-грамматические разряды имен числительных. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | | лекция | § 87-90 | |
27-28 | 2 | Практическая работа №5 Правописание числительных. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | | ПЗ | § 87-90 | |
29-30 | 2 | Разряды местоимений по семантике. Дефисное написание местоимений. | | лекция | § 91-92 | |
31-32 | 2 | Практическая работа № 6. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. | | ПЗ | § 93 | |
33-34 | 2 | Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). | | лекция | § 66-70 | |
| | 2 СЕМЕСТР | | | | |
35-36 | 2 | Основа настоящего (будущего) времени глагола и инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции. | | лекция | § 71-73 | |
37-38 | 2 | Практическая работа №7. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | | ПЗ | § 74-75 | |
39-40 | 2 | Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | | лекция | § 77-79 | |
41-42 | 2 | Практическая работа №8. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | | ПЗ | таблица | |
43-44 | 2 | Служебные части речи. Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. | | лекция | § 94-96 | |
45-46 | 2 | Практическая работа №9 Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. | | ПЗ | § 97-104 | |
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация |
47-48 | 2 | Виды связи слов в словосочетании. Распространенные и нераспространенные предложения. Односоставное и двусоставное предложения. Неполное предложение. | | лекция | .Русский язык: учебник студ. Учреждений среднего профессионального образования: в 2 ч. Ч.1. (Н.А. Герасименко, В.В. Леденева, Т.Е. Шаповалова и др.); под ред. Н.А. Герасименко. – 20-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2020. | §105-128 | |
49-50 | 2 | Второстепенные члены предложения. Осложненные предложения. Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Предложения с обособленными членами. | | лекция | §129- 148 | |
51-52 | 2 | Практическая работа №10. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении. | | ПЗ | §149-152 | |
53-54 | 2 | Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. | | лекция | §153- -180 | |
55-56 | 2 | Практическая работа №11. Знаки препинания в ССП, СПП, БСП. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат. | | ПЗ | §181-182 | |
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. |
57-58 | 2 | Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет. | | лекция | | §184 | |
59-60 | 2 | Практическая работа №12 Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари | | ПЗ | | § 9-31 | |
61-62 | 2 | Практическая работа №13 Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования. | | ПЗ | | § 9-31 | |
63-64 | 2 | Практическая работа №14 Комплексный анализ текста (научного стиля, публицистического стиля) Отличие научного стиля от публицистического. | | ПЗ | | §185-194 | |
65-66 | 2 | Практическая работа №15 Виды документов в конкретной специальности. Написание резюме, заявления, докладной записки, автобиографии рекламного текста, делового письма. | | ПЗ | | §185-194 | |
67-68 | 2 | Консультации | | | | | |
69-72 | 4 | Промежуточная аттестация (экзамен) | ИТОГО: 72 ч. (36л. +30пз.+2+4) |