№ | Раздел | Тема | Цели обучения | К/ч | Дата | Приме-чание |
| 1-я четверть |
1 | 1 раздел Показатель развития общества: экология, биоресурсы | Введение. Знакомство с литературоведческими терминами Экология и биоресурсы | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего | 1 | 04.09 | |
2 | | Р. Сейсенбаев – творец, мыслитель, гуманист. Хронология жизни и творчества. | 11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер. 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; | 1 | 06.09 | |
3 | | Р. Сейсенбаев. Рассказ «День, когда рухнул мир». История создания. Правописание -НЕ- с наречиями.. | 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; | 1 | 11.09 | |
4 | | Рассказ «День, когда рухнул мир». Жанр произведения. Сюжет и композиция. Стили языка и их особенности. | 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; | 2 | 12.09 19.09 | |
5 | | Рассказ «День, когда рухнул мир». Образы героев: от мира детства к миру взрослых | 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; | 1 | 21.09 | |
6 | | Нравственные уроки Роллана Сейсенбаева. Повторить имя прилагательное. | 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. | 1 | 26.09 | |
7 | | М.А.Дудин – поэт, общественный деятель, переводчик. Хронология жизни и творчества. | 11.2.2пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности. | 1 | 28.09 | |
9 | | М.А.Дудин. Стихотворение. Берегите Землю! СОР № 1. | 11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание наречий) 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме; 11.5.2использовать неполные предложения | 1 | 03.10 | |
10 | | Введение. И. А. Гончаров. Очерк жизни творчества. | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; | 1 | 05.10 | |
11 | | История создание романа И. А. Гончаров «Обломов» | 11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме. | 1 | 10.10 | |
12 | | Роман «Обломов» - жанровое сюжетно- композиционное своеобразие. Сравнительный оборот с союзом –как-. | 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме. 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | 1 | 12.10 | |
13 | | Образы героев в романе «Обломов»: Илья Обломов, Андрей Штольц, Ольга Ильинская, Агафья Пшеницына | 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией. | 1 | 17.10 | |
14 | | Символика в романе «Обломов». Особенности публицистический стиля | 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией. 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; 11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенности | 1 | 19.10 | |
15 | | СОЧ | | 1 | 24.10 | |
16 | | Итоговый урок по роману «Обломова». Тестовые задания | 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач. 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(статья); 11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируяисходный материал и сохраняя основную мысль; | 1 | 26.10 | |
2-я четверть |
1 | | Введение. А.С.Пушкин. Человек и история в Пушкинском романе «Евгений Онегин». | 11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение; 11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; | 1 | 07.11 | |
2 | | Сюжет романа «Евгений Онегин» как отражение исторической эпохи. Композиция романа. | 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов научного стиля (аннотация); | 1 | 09.11 | |
3 | | Казахстан в мире художественной литературы. Сложное предложение. Типы СП. | 11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов научного стиля (аннотация); 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств; | 1 | 14.11 | |
4 | 3. Человек и история | О.О.Сулейменов – поэт, гражданин, политик. Очерки жизни и творчества | 11.3.2определять структурные, лексические и грамматические особенноститекстов научного стиля (аннотация); 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств; | 1 | 16.11 | |
5 | | Военная тема в творчестве О. О. Сулейменова. Стихотворение «Одна война закончилась другой | 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведений других видов искусств; 11.36 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; | 1 | 21.11 | |
6 | | А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь поэтессы. Частица –служебная часть речи | 11.36 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней; 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного стиля (аннотация); | 1 | 23.11 | |
7 | | Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи Сталинского режима. | 11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженнойавторской позицией; 11.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание частиц); 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | 1 | 28.11 | |
8 | | Поэма «Реквием» - памятник страшной эпохи Сталинского режима. | 11.4.4писать творческие работы (описания) с явно или скрыто выраженнойавторской позицией; 11.4.6 соблюдать орфографические нормы (правописание частиц); 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | 1 | 30.11 | |
9 | 4 раздел. Энергия будущего. Энергия слова | Введение.К.Н. Алтайский – поэт, прозаик, переводчик. «Казахские мотивы». Обособленные члены предложения. | 11.1.3 передать основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая своё отношение; 11.1.4прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме | 1 | 05.12 | |
10 | | С. Н. Назарова – казахстанская писательница, поэт, прозаик. Рассказ «Мой зеленоглазый аруах». Бессоюзное сложное предложение | 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичноговыступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией | 1 | 07.12 | |
11 | | Текст-повествование на тему «Почему К. Н. Алтайского можно считать другом казахского народа | 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичноговыступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; | 1 | 12.12 | |
12 | | Великая сила воспитания словом. Служебные части речи: предлог, союз. | 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичноговыступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; | 1 | 14.12 | |
13 | | В.С.Высоцкий – актёр и поэт. Творчество Высоцкого – вершина авторской песни | 11.3.1понимать скрытый смысл текстов, определяя позицию автора; 11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней 11.4.4писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; 11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание предлогов и союзов); | 1 | 19.12 | |
14 | | СОЧ | 11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней 11.4.4писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; | 1 | 21.12 |
15 | | Оксана Сабинина. «Что такое ЭКСПО: все самое интересное о выставке. ЭКСПО – 2017 в Астане.» Тестовые задания | 11.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение; 11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, при обособлении второстепенных предложений | 1 | 26.12 | |
16 | | Вечные ценности. «Баллада о времени». Повторение | 11.3.6 извлекать необходимую информацию из разных источников, критически оценивая аргументы, содержащиеся в ней 11.4.4писать творческие работы (повествования) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; | 1 | 28.12 | |
3-я четверть (10 ч) |
1 | 5 раздел. Мир и безопасность | Л.Н. Толстой. "Война и мир" (обзор с чтением глав о Бородинском сражении). | 11.1.1понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; 11.1.2 понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-куль- турной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | 1 | 09.01 | |
2 | | Жанр и композиция романа | 111.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | 1 | 11.01 | |
3 | | Главные герои романа. | 11.1.5 - строить развёрнутый монолог (рассуждение на заданную тему, убеждение), включающий не менее 3-х микротем в пределах общественно-политической и учебно-научной сфер; 11.2.4 - определять типы, признаки и языковые особенности текстов разных жанров научно-популярного подстиля (очерк, статья, эссе); 11.3.3 -создавать тексты различных типов и жанров научно-популярного подстиля(статья, эссе, очерк, конспект); 11.4.2 использоватьлексику научного стиля, в соответствии с целью и ситуацией общения; | 1 | 16.01 | |
4 | | Роман «Война и мир». Бородинское сражение. Образы Кутузова и Наполеона. Правописание предлогов и союзов | 11.3.4 Владение разными видами чтения 11.5.2 Использование синтаксических конструкций | 1 | 18.01 | |
5 | | Мысль народная в романе «Война и мир». Правописание частиц. | 111.1.3 определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию и выражая свое отношение 11.3.3 формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | 1 | 23.01 | |
6 | | Эссе на тему «Война – самое гадкое дело в жизни» Андрей Болконский. | 11.2.3 соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; 11.2.5 участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; | 1 | 25.01 | |
7 | | Поэзия, опалённая войной. А.А.Сурков- поэт, фронтовик, журналист | . 11.3.3формулировать проблемные вопросы и отвечать на них, определяя пути решения проблемы; 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от целии задач | 1 | 30.01 | |
8 | | К. М. Симонов. Военная лирика. Знаки препинания в СП. | 11.3.4 владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | 1 | 01.02 | |
9 | | М. В. Исаковский – талантливый поэт, тонкий лирик. Правописание наречий, предлогов, частиц. | 11.4.писать творческие работы (тексты смешанных типов) с явно или скрыто выраженной авторской позицией; 11.4.6соблюдать орфографические нормы (правописание частиц, наречий,предлогов и союзов); 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений; | 1 | 06.02 | |
10 | | Поэзия Ю. В.Друниной | 11.5.1 использовать производные предлоги; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | 1 | 08.02 | |
11 | 6 раздел Театр и кино в современном мире | Введение. А.П.Чехов. Очерк жизни и творческой деятельности | 11.1.2понимать общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер | 1 | 13.02 | |
12 | | Пьеса «Вишневый сад». Особенности «Новой драмы». Знаки препинания в конструкциях с союзом --как | 11.1.3определять основную мысль текста, выявляя авторскую позицию ивыражая свое отношение; 11.2.3соблюдать речевые нормы, избегая лексической недостаточности и избыточности, логических ошибок; | 1 | 15.02 | |
13 | | Жанр и композиция. Особенности конфликта. Знаки препинания в ССП | 11.2.4создавать развернутое монологическое высказывание для публичного выступления, удерживая внимание и взаимодействуя с аудиторией; 11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм | 1 | 20.02 | |
14 | | Образы героев в пьесе «Вишневый сад». Правописание прилагательных и страдательных причастий в краткой форме | 11.2.6 создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств | 1 | 22.02 | |
15 | | Символика в пьесе «Вишневый сад». | 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; 11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровыеи стилистические особенности текстов 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты публицистического стиля(репортаж) 11.4.2 излагать сжато информацию прослушанного, прочитанного и/илиаудиовизуального текста, в том числе материалы СМИ, перефразируя исход- ный материал и сохраняя основную мысль; | 1 | 27.02 | |
16 | | Пьеса «Вишневый сад» на театральной сцене. СОР | 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравниваяих с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; 11.3.7сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровыеи стилистические особенности текстов | 1 | 29.02 | |
17 | | Повторение синтаксиса СП «Вишневый сад» | 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | 1 | 05.03 | |
18 | | СОЧ | 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзныхпредложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги; 11.5.2 использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения. | 1 | 07.03 | |
19 | | Тестовые задания стр.109. | 1 | 12.03 | |
20 | | Повторение синтаксиса СП | 1 | 14.03 | |
21 | | Повторение синтаксиса СП | 1 | 19.03 | |
| | 4-я четверть (8 ч) |
1 | 7 раздел. Высшая ценность – права человека | Введение. О. О. Сулейменов. Стихотворение «Дикое поле». («О запрещении испытаний») | 11.1.1 понимать детально информацию сообщения, подтекст, определяя социально-поведенческие характеристики и коммуникативные намерения говорящего; 11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач; 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | 1 | 02.04 | |
2 | | Ю. О. Домбровский. Очерк жизни и творческой деятельности. | 11.1.5оценивать высказывание с точки зрения эффективности достижения коммуникативных задач; 11.2.1владеть словарным запасом, включающим общенаучную и узкоспециальную лексику социально-культурной, учебно-профессиональной, общественно-политической сфер; | 1 | 04.04 | |
3 | | Знакомство с романом Ю. Домбровского «Хранитель древности | 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; | 1 | 09.04 | |
4 | | Тема трагической судьбы человека в тоталитарном государстве – одна из важнейших в романе Ю. Домбровского «Хранитель древности | 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; | 1 | 11.04 | |
5 | | Ч.Т.Айтматова. Очерк жизни и творческой деятельности. Знаки препинания в СПП. | 11.2.2 пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.2.5участвовать в деловой беседе, решая проблему и достигая договоренности; 11.3.4владеть разными видами и стратегиями чтения в зависимости от цели и задач; | 1 | 16.04 | |
6 | | Т.Айтматова. Знакомство с «Легенда о манкурте». Знаки препинания в СПП. | 11.2.2 Пересказывать тексты, адаптируя содержание для определенной целевой аудитории с использованием средств для привлечения внимания; 11.3.7 Сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов. | 1 | 18.04 | |
7 | | Легенда о манкурте»: никто не имеет право покушается на память человека, на его духовную крепость. Правописание кратких страдательных причастий. | 11.4.1создавать тексты смешанных типов, тексты научного и публицистического стилей (статья, аннотация, репортаж); 11.4.5писать сравнительно-сопоставительное эссе; 11.4.7соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений; | 1 | 23.04 | |
8 | | Сравнительно-сопоставительное эссе «Моё понимание права» | 11.5.1использовать прилагательные и страдательные причастия в краткойформе, производные предлоги; 11.5.2использовать неполные предложения, сложные союзные и бессоюзные предложения | 1 | 25.04 | |
9 | 7 раздел Современное общество: миграция | Введение. В. В. Набоков. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина».Степени сравнения наречий. | 11.1.4 прогнозировать причины и следствия по предложенной проблеме; 11.5.1 использовать прилагательные и страдательные причастия в краткой форме, производные предлоги. | 1 | 30.04 | |
10 | | Н. А.Теффи. Очерк жизни и творчества. Рассказ «Ностальгия». Знаки препинания в БСП. | 11.3.7 сравнивать цели, целевую аудиторию, авторскую позицию, жанровые и стилистические особенности текстов | 1 | 02.05 | |
11 | | М.И.Цветаева - первый поэт XX века. Очерк жизни и творчества. Стихотворение «Родина». Знаки препинания в БСП. СОР | 11.3.5 анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств; | 1 | 14.05 | |
12 | | П.Н.Васильев. Очерк жизни и творчества. Переселенцы. | 11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств | 1 | 16.05 | |
13 | | СОЧ | 11.2.6создавать высказывание, сравнивая информацию двух рисунков, графиков, таблиц, схем, диаграмм 11.3.5анализировать содержание художественных произведений, сравнивая их с другими художественными произведениями или произведениями других видов искусств | 1 | 21.05 | |
14 | | Н.А.Назарбаев. Статья «Взгляд в будущее: модернизация общественного сознания». | 11.4.3 представлять информацию в виде сплошного текста, сравнивая данные таблиц, схем, диаграмм, объединённых одной темой или проблемой; 11.4.5 писать эссе, в том числе дискуссионное, сравнительно-сопоставительное; 11.4.7 соблюдать пунктуационные нормы в сложных союзных и бессоюзных предложениях, в конструкциях с союзом «как», при обособлении второстепенных предложений; | 1 | 23.05 | |