СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по Русскому языку (индивидуальное обучение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое планирование для индивидуального обучения в 1 классе по прогамме "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по Русскому языку (индивидуальное обучение)»

Тематическое планирование коррекционной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (ОБУЧЕНИЕ ПИСЬМУ) , 1 класс «Школа России» ФГОС



п/п

Название темы/раздела

Тип урока

Кол-во часов

контроль

Планируемые предметные результаты

Метапредметные

УУД

Хар-ка

Основных видов учебной деятельности

Основное содержание

(термины, понятия)

Добукварный период (14 ч)

1.

Письмо овалов и полуовалов.

ОНЗ

текущий

Находить овалы и полуовалы в изображении предметов, обводить изображенные предметы по контуру; называть изображенные предметы; составлять предложения к иллюстрациям в прописи.

Регулятивные :

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные :

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.


Образец, наклон, овал, полуовал «левый» и «правый», порядок и интервал написания

2.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

ОНЗ 1Ч

текущий

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (влево), короткую наклонную линию с закруглением внизу (вправо); находить названия предметов, соответствующих предложенной схеме; составлять связный текст по сюжетной картинке.

Регулятивные :

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные :

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные :

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.




Образец, наклон, порядок написания длинной петли


3.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (вправо).

ОНЗ 1Ч

текущий

Писать длинные наклонные линии с закруглением внизу, короткие наклонные линии с закруглением вверху, не выходя за строку и дополнительные линии; обводить изображенные предметы по контуру, штриховать; соотносить предметную картинку и схему слова; составлять рассказ по серии сюжетных картинок.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Правильнорасполагать учебную тетрадь на рабочем месте.

Применятьгигиенические правила письма при выполнении заданий.

Обводить предметы по контуру, штриховать, не выходя за контур.

Находить на рисунке предметы, названия которых соответствуют заданным схемам, обосновывать свой выбор (соответствие количества слогов, места ударения в слове).

Писать короткую наклонную линию с закруглением вверху (влево).

Писать длинную наклонную линию с закруглением внизу (вправо).

Чередовать короткую и длинную наклонные линии с закруглением внизу (вправо), соблюдая наклон, высоту, интервалы между ними.

Обозначать условным знаком (точкой) наиболее удавшийся элемент.

Рисовать бордюры по заданному алгоритму.

Составлять связные рассказы по иллюстрациям, данным в прописи.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Текущий




4.

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

ОНЗ 1Ч

текущий

Писать короткие и длинные наклонные линии, в том числе с закруглением влево и вправо; обводить изображенные предметы по контуру; штриховать; выполнять слого-звуковой анализ слов; составлять связные рассказы по иллюстрациям.

Образец, наклон, порядок написания длинной петли

5.

Строчная и заглавная буква а,А.

ОНЗ

текущий

Писать буквы А, а по образцу; воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; правильно записывать имена собственные.

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные:

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные:

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквыА, а.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквыА, а из различных материалов.

Писать буквыА, а в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквыА, а с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Фронтальный опрос

Образец,  рабочая строка, междустрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

6.

Строчная и заглавная буква о, О.

ОНЗ

текущий

Писать буквы О, о по образцу; воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; правильно записывать имена собственные, грамотно записывать предложение, обозначая на письме его границы.

Р егулятивные :

Применять установленные правила в планировании способа решения; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Познавательные :осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию.

Коммуникативные :Обращаться за помощью, задавать вопросы, строить понятные для партнера высказывания, соблюдать правила этикета


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквыО, о.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквыО, о из различных материалов.

Писать буквыО, о в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквыО, о с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Правильно записывать имена собственные.

Читать предложение, анализировать его, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Фронтальный опрос

Образец,  рабочая строка, междустрочное пространство, буква, наклон, гласные и согласные звуки

7.

Строчная и заглавная буква и, И

ОНЗ

текущий

Писать строчную и заглавную букву и,И по образцу; воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью, составлять рассказ по опорным словам.

Регулятивные:

-организовывать своё рабочее место под руководством учителя;

-определять цель выполнения заданий на уроке под руководством учителя;

-определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя;

-соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем.

Познавательные :

-ориентироваться в прописи;

-отвечать на простые вопросы учителя;

-формулирование личных, языковых и нравственных проблем.

-освоение элементов письменных букв;

Коммуникативные :

-участвовать в диалоге на уроке и жизненных ситуациях;

-отвечать на вопросы учителя товарищей по классу;

-соблюдать простейшие нормы речевого этикета;

-слушать и понимать речь других;

-участвовать в паре.

Понимать и принимать учебную задачу урока, решать учебную задачу под руководством учителя; анализировать образец; оценивать результаты своей деятельности

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Воспроизводить правила посадки, владения инструментами, расположения тетради-прописи на рабочем месте.

Демонстрировать правильное применение гигиенических правил письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в изучаемой букве букве.

Называть правильно элементы буквы.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать букву из различных материалов.

Писать букву в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Приводить примеры слов со звуком [-] в начале, середине, конце слова.

Осваивать приёмы комментированного письма.

Записывать слова с изучаемой буквой под руководством учителя с комментированием.

Воспроизводить и применять правила работы группе

Чтение гласных




Образец,  рабочая строка, междустрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки


8.

Строчная буква ы

ОНЗ

1Ч.

текущий

Писать строчную букву ы по образцу; воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью.; писать слоги с новой буквой, используя комментирование.

Регулятивные :

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; развивать рефлексию способов и условий действий, смысловое чтение.

Познавательные :

Осознанно и произвольно строить свои сообщения, анализировать информацию; самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные :

Адекватно использовать свою речь для планирования и регуляции своего действия

Образец,  рабочая строка, междустрочное пространство, предложение, схема, гласные и согласные звуки


9.

Строчная и заглавная буква у, У.

ОНЗ

текущий

Писать буквы У, у по образцу; воспроизводить форму буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; правильно записывать имена собственные, читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, дополняя предложения словами.

Букварный период (59 ч)

10.

Строчная н заглавная буква Нн.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Н, н по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; списывать без ошибок с письменного шрифта; читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы буквы

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Обводить бордюрные рисунки по контуру.

Конструировать буквы из различных материалов.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов, данных на странице прописи, соотносить написанные слова со схемой-моделью.

Перекодироватьзвуко-фонемную форму в буквенную (печатную и прописную).

Писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения.

Дополнять данные в прописи предложения словами, закодированными в предметных рисунках.

Применять критерии оценивания выполненной работы.

Работать в парах и группах: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам

Чтение слогов


Рабочая строка, наклон тетради и прописи, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки

11.

Строчная и заглавная букваСс.

ОНЗ

текущий

Писать буквыСс по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; писать под диктовку отдельные буквы, односложные слова, восстанавливать деформированную фразу.

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их







Регулятивные: организовывать рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: уметь слушать собеседника, формулировать свои затруднения

12.

Строчная и заглавная буква Кк.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Кк по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, грамотно оформлять на письме повествовательные, восклицательные предложения.

Предложение, правила написания предложения, рабочая строка, межстрочное пространство, схема, верхнее и нижнее соединения

13.

Строчная и заглавная буква Тт.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Тт по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, грамотно оформлять на письме повествовательные, предложения.


14.

Строчная и заглавная буква Лл.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Лл по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя.

Предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их


15.

Строчная и заглавная буква Рр.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Рр по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя. Составлять и записывать предложения, грамотно оформлять на письме вопросительное предложение.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: осознанно и правильно строить сообщения в устной и письменной форме.

Коммуникативные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах



Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Обводить по контуру изученные буквы.

Анализировать предложения, данные в прописи, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы (начало предложения, правописание имён собственных).

Списывать без ошибок предложения, данные в прописи, грамотно обозначать границы предложения.

Восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов с опорой на схему-модель.

Дополнять предложения словами, закодированными в схемах и предметных картинках.

Составлять текст из 2—3-х предложений, записывать его под руководством учителя, используя приём комментирования.

Выполнять правила работы в группе.

Осваивать правила оценивания своей работы

Индивидуальный опрос

Ребусы; предложение, правила написания предложения, интонирование предложений, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их


16.

Строчная и заглавная буква Вв.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Вв по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, списывать предложения с печатного и письменного текстов, грамотно оформлять на письме предложения.

17

Строчная и заглавная буква Ее.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Ее по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, распространять предложение, грамотно оформлять восклицательное предложение.

Регулятивные: узнавать, называть и определять объекты
и явления окружающей действительности в соответствии
с содержанием учебных предметов.

Познавательные: ставить
и формулировать проблемы.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию, использовать доступные речевые


Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма.

Анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных гласных буквах.

Называть правильно элементы буквы Е, е.

Сравнивать печатную и письменную буквы.

Конструировать буквы из различных материалов.

Обводить бордюрные рисунки по контуру, штриховать.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками[-], [’-].

Писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования.

Правильно записывать имена собственные.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Грамотно оформлять на письме вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Записывать ответ на вопрос с использованием приёма комментирования.

Правильно интонировать при чтении вопросительное, восклицательное и повествовательное предложения.

Выполнять правила работы в малой группе, в парах.

Использовать правила оценивания своей работы в ситуациях, спланированных учителем

Индивидуальный опрос

Йотированная гласная, рабочая строка, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их

18.

Строчная и заглавная буква Пп.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Пп по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, грамотно оформлять на письме предложения. Самостоятельно составлять предложения и записывать их.

Рабочая строка, межстрочное пространство, схема, гласные и согласные звуки, буквы, обозначающие их


19.

Строчная и заглавная буква Мм.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Мм по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Имена собственные, печатный, письменный текст; ребусы

Имена собственные, клички животных, схемы слов и предложений

20.

Строчная и заглавная буква Зз.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Зз по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя,дополнять предложения словами, записывать их, комментируя; грамотно оформлять на письме все виды предложений.

Слого-звуковой разбор, схемы слов; обитатели зоопарка


21.

Строчная и заглавная буква Бб.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Бб по образцу; воспроизводить формы изучаемых букв и их соединения с другими буквами по алгоритму; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить слова со схемой-моделью; писать слоги, слова, комментируя, дополнять предложения словами, записывать их, комментируя; грамотно оформлять все виды предложений..

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения.

Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, передавать информацию устным
и письменным способами.

Коммуникативные: определять цели, функции участников, способов взаимодействия

Твердые и мягкие, парные  звонкие и глухие согласные, элементы букв, форма слова, родственные слова; дикие и домашние животные


22.

Строчная и заглавная буква Дд.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Дд по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя, образовывать форму единственного и множественного числа существительного, дополнять предложения словами, записывать их, комментируя; письменно отвечать на вопросы.

Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения, адекватно воспринимать предложение учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: рефлексия способов и условий действий; анализировать информацию; организовывать рабочее место под руководством учителя.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач


Парные звонкие и глухие согласные; ребусы

Побудительное предложение, элементы букв, восклицательный знак


23.

Строчная и заглавная буква Яя.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Яя по образцу; писать под диктовку слоги, слова, комментируя, списывать слова и предложения с письменного и печатного текстов; дополнять предложения, , записывать их, комментируя.


Название государства; йотированная гласная буква

Парные звонкие и глухие согласные, обобщающее слово, форма слова; названия рек, городов, пословицы


24.

Строчная буква г., заглавная буква Г

ОНЗ

текущий

Писать строчную г по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя, составлять предложения с обращением, интонировать предложения; списывать слова и предложения с письменного и печатного текстов.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач

Парные звонкие и глухие согласные, форма слова, однокоренные слова, побудительное предложение


25.

Заглавная букваЧ., строчная ч

ОНЗ

текущий

Писать заглавную Ч по образцу; писать под диктовку слоги, слова с изученными буквами, комментируя, писать слова с сочетаниями ча, чу; составлять предложения о героях литературного произведения.



26.

Буква ь.

ОНЗ

текущий

Писать ь по образцу; выполнять слого-звуковой анализ слов с ь на конце; писать, слова с изучаемой буквой, комментируя, обозначать начало и конец предложения.

Регулятивные: преобразовывать практическую задачу
в познавательную, предвосхищать результат

Познавательные: использовать общие приемы решения задач, искать и выделять необходимую информацию из рисунков и схем, пользоваться знаками, символами, приведенными в учебной литературе.

Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить



Мягкий знак как показатель мягкости, звука не обозначает

27.

Строчная и заглавная буква Шш.

УР

текущий

Писать буквы Шш по образцу; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком ш, слов с сочетанием ши; писать и в словах сочетанием ши; , записывать под диктовку слова или одно-два предложения после анализа.


28.

Строчная и заглавная буква Жж.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Жж по образцу; писать под диктовку слоги, слова, комментируя; писать имена собственные (имена людей и клички животных; учиться образовывать сравнительную степень наречий по образцу (низко-ниже).

Сочетание жи, шипящие согласные звуки, парный глухой, всегда твердый;

29.

Строчная буква ё.

ОНЗ

Заглавная буква Ё.


текущий

Писать строчную букву ё по образцу; писать слоги, слова с изученными буквами, комментируя; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком ж , ш, йо; подбирать проверочные слова к словам с ш на конце по образцу; образовывать от существительных – названий животных существительные – названия детенышей; продолжать устный текст.

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Называть правильно элементы буквы ё.

Писать букву ё в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанную букву с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуками [ж], [ш], [j’о].

Обозначать на письме твёрдость и мягкость предыдущего согласного соответствующими буквами ё—о.

Сопоставлять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Обозначать одной буквой ё звуки [j’о] в начале слова и после гласной.

Подбирать проверочные слова к словам, на конце которых слышится звук [ш] (по образцу, данному в прописи).

Писать слоги, слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Образовывать от существительных-названий животных существительные-названия детёнышей с помощью суффиксов по образцу, данному в прописи.

Обозначать правильно границы предложения.

Дополнятьпредложение словом в соответствии со смыслом и с опорой на схему-модель.

Выполнять правила работы в группе, в паре. Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуком [j’].

Наблюдать за звуком [j’] на конце и в середине слова, слышать его, обозначать на письме буквой й.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.

Понимать обобщённый смысл поговорки, толковать поговорку.

Обозначать правильно границы предложения.

Правильно интонировать восклицательные, вопросительные, повествовательные предложения.

Фронтальный опрос

Йотированная гласная буква, детеныши диких животных



30.

Строчная и заглавная буква Йй.

ОНЗ1Ч

текущий

Писать буквы Йй по образцу; писать под диктовку слоги, слова, комментируя; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком й; использовать местоимение в речи.

Звонкий согласный звук, всегда мягкий

31.

Строчная буква х.

Заглавная буква Х

ОНЗ

текущий

Писать строчную букву х по образцу; писать под диктовку слоги, слова, комментируя; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком х; выбирать парный согласный в конце слова, подбирать проверочные слова;составлять рассказ по опорным словам..

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений
и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности.

Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач



Глухой непарный, твердый и мягкий

32.

Строчная и заглавная буква Юю.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Юю по образцу; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком у, йу; писать слоги, слова с изучаемой буквой; списывать слова и предложения с печатного и письменного текстов; писать имена собственные.


Йотированная гласная буква, логическое ударение; пословицы

33.

Строчная буква ц.

Заглавная буква Ц.


ОНЗ

текущий

Писать строчную букву ц по образцу; писать под диктовку слоги, слова, комментируя; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком ц, указывая его постоянный признак – твердость; изменять число существительных по образцу; интонировать восклицательные предложения.

Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать собственное мнение и позицию; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить

Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Выполнять гигиенические правила письма, осуществлять взаимоконтроль и оценку их выполнения.

Называть правильно элементы букв

Обводить по контуру отдельные элементы буквы в широкой строке.

Писать буквы в соответствии с образцом.

Анализировать написанную букву, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма.

Воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму.

Соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона.

Сравнивать написанные буквы с образцом.

Выполнятьслого-звуковой анализ слов со звуком характеризовать его, указывая на его постоянный признак — твёрдость.

Изменять форму числа имени существительного в соответствии с образцом прописи.

Писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием.

Составлять предложения из слов, содержащих новые буквы

Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

Интонировать правильно восклицательные и повествовательные предложения.

Соблюдать паузу при интонировании предложения с тире.

Списывать без ошибок предложение с тире по образцу, данному в прописи.

Записывать слова в предложении с маленькой буквы после двоеточия.

Выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом.

Понимать обобщённый смысл пословиц и поговорок, толковать их.

Обозначать правильно границы предложения.

Выполнять правила работы в паре.

Оценивать свою деятельность по шкале самооценки

Фронтальный опрос








Всегда твердый, глухой непарный согласный звук, слова-исключения

34.

Строчная буква э.

ОНЗ Заглавная буква Э.


текущий

Писать строчную букву э по образцу; писать под диктовку слоги, слова, комментируя; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком э, списывать слова и предложения с печатного и письменного текстов; устанавливать связь слов в предложении, восстанавливать деформированный текст.

Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Познавательные: контролировать и оценивать процесс
и результат деятельности Коммуникативные: прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.




Гласный звук; текст

35

Строчная буква щ.

ОНЗ

Заглавная буква Щ.


текущий

Писать строчную букву щ по образцу; писать слоги, слова с изучаемой буквой; комментируя; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком щ, указывая его постоянный признак – мягкость; записывать слова с сочетаниями ща, щу, составлять слова из слогов., записывать их; соблюдать паузу при интонировании предложений с тире.

Характеристика звука [щ,]: согласный, непарный глухой, непарный мягкий, шипящий, смычно-щелевой. Парного ему по твердости и звонкости нет. Правописаниеща, щу

36.

Строчная и заглавная буква Фф.

ОНЗ

текущий

Писать буквы Фф по образцу; выполнять слого-звуковой анализ слов со звуком ф; писать слоги, слова с изучаемой буквой; писать имена собственные, записывать под диктовку предложения после разбора.

Глухой парный по звонкости –глухости  ( [в]-[ф] ; [в,]-[ф,]  и твердости- мягкости [ф]-[ф,] согласный звук; ребусы


37.

Строчные буквы ь, ъ.

ОНЗ

текущий

Писать буквы ь,ъ по образцу; выполнять слого-звуковой анализ слов с буквами ь, ъ, ; писать слова с изучаемыми буквами; сопоставлять написание слов сел-съел, семь-съем, выполнять их фонетический анализ, правильно оформлять предложения.

Послебукварный период (4 ч)

38.

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах. Упражнение в написании имен собственных в предложении. Заглавная буква в начале предложения

ОНЗ

текущий

Писать заглавную букву в начале предложений, именах собственных, списывать с печатного текста; составлять устный и письменный тексты по опорным словам.


Регулятивные: составлять план и последовательность действий и предвосхищать результат.

Познавательные: самостоя­тельно выделять и формули­ровать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятель­ности.

Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать соб­ственное мнение и позицию, определять общую цель и пути ее достижения, строить моно­логическое высказывание, слу­шать и понимать речь других






имена, отчества, фамилии  людей, клички  животных, названия городов, рек, деревень, улиц, слова – названия животных и слова – клички животных


39.

Знаки препинания в конце предложения. Точка, вопросительный, восклицательный знаки. ОНЗ 1Ч

текущий

Выбирать знаки препинания в конце предложения, выбирать интонацию при чтении предложений в зависимости от знака препинания, списывать с печатного текста, делить текст на предложения.

Регулятивные: выбирать дей­ствия в соответствии с постав­ленной задачей, преобразо­вывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выбирать наиболее эффективные спосо­бы решения задач, анализиро­вать информацию. Коммуникативные: прояв­лять активность во взаимо­действии коммуникативных и познавательных задач, пла­нировать учебное сотрудни­чество с учителем, сверстни­ками - определять цели, функции участников, способ взаимодействия

Понимать и сохранять учебную задачу.

Познакомиться с текстом как единицей речи.

Различать текст и предложение.

Выделять предложение из текста. Установление связи слов в предложении.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения

Установление смысловой связи между предложениями в тексте. Выбор подходящего заголовка.

Составлять из слов и сочетаний слов предложения так, чтобы получился текст.

Познакомиться с последовательностью действий при списывании (по памятке 1 в учебнике ).

Находить информацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Оценивать результаты своей деятельности.

Фронтальный опрос


Текст, предложение, знаки препинания

40.

Списывание с письменного текста. Оценка результатов работы.

УРК

тематический

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своего действия, формулировать свои затруднения

Правила письма, орфограммы


Календарно-тематическое планирование кУРСА Русский язык (1 КЛАСС) умк ШКОЛА РОССИИ


№ п/п

Название темы/раздела

Кол-во ч

Планируемые результаты

Хар-ка

Основных видов учебной деятельности


Тип урока

Вид контроля

Предметные

Метапредметные

Основное содержание

(термины, понятия)



НАША РЕЧЬ – 1 ч.


1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление).

Учащийся научится различать устную и письменную речь, писать без ошибок слова язык и русский язык.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться строить высказывания о значении языка и речи в жизни человека.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя»

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.

Устная и письменная речь

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Высказыватьсяо значении языка и речи в жизни людей.Осознавать русский язык как великое национальное достояние русского народа.

Проявлять уважение к русскому языку и языкам других народов;

Приобретать опыт в различении устной и письменной речи.

Оценивать результаты своей деятельности.

Изучение нового материала

Текущий

ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ДИАЛОГ – 2 ч.

2

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Учащийся научится отличать текст от предложения, выделять предложения из речи, правильно оформлять предложения на письме, распознавать диалог в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться озаглавливать текст, составлять текст из деформированных предложений, составлять небольшие тексты по рисунку, составлять предложения по заданной схеме.

Коммуникативные:

сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога.

Регулятивные:

оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» и электронному приложению к учебнику.

Познавательные:

находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать ее содержание.


Что такое предложение? Какая бывает интонация?Предложение, интонация,

законченная мысль

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с текстом как единицей речи. Различать текст и предложение. Выделять предложения из текста. Наблюдать над связью предложений в тексте.Подбирать заголовок к тексту.Составлять из слов и сочетаний слов предложения , располагать предложения так, чтобы получился текст. Воспроизводить содержание эпизодов из сказок по рисункам.Знакомство с последовательностью действий при списывании (по памятке в учебнике).Находитьинформацию (текстовую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание.

Оценивать результаты своей деятельности.

Изучение нового материала

Текущий

3

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Понимать и сохранять учебную задачу урока. Знакомство с предложением. Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Выделять предложения из речи,соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить их с определённым предложением. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. Оценивать результаты своей деятельности.

Изучение нового материала

Текущий


СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… - 3 ч.

4

Слово. Роль слова в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Учащийся научится определять количество слов в предложении; вычленять слова из предложения;

различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета); классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять текст по рисунку и опорным словам.

Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове.

Слова-действия и вопросы к ним Что такое слово?

Что такое название предмета?

Слово – название предмета На какие вопросы отвечают слова – признаки предметов?


Понимать и сохранять учебную задачу урока. Приобретать опыт в различении слов - названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу, находить в тексте такие слова.Ставить вопросы к словам-названиям предметов, признаков предметов, действий предметов.Работать с иллюстрацией, соотносить текст и рисунок, составлять ответ на вопрос: «Подходит ли рисунок к тексту?Оценивать результаты своей деятельности. Различать вежливые слова и использовать их в речи «вежливые» слова. Составлять диалог с употреблением в нём вежливых слов.

Изучение нового материала

Текущий

СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ. – 4 Ч.

5

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги

Учащийся научится различать слово и слог; определять количество в слове слогов.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться

находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом;составлять слова из слогов.

Учащийся научитсяпереносить слова по слогам.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаходить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами.

Учащийся научитсяопределять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове;

различать ударные и безударные слоги.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсясоставлять сказку по её данному началу и заключи-тельной части и рисункам к сказке.

Коммуникативные:сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачиРегулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова.

Как правильно разделить слово на слоги?

Как переносить слова с одной строки на другую?

Что значит «ударный» или «безударный» гласный?


Наблюдать над слоговой структурой различных слов.

Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую.

Создание сравнительных образов.

Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Произносить и оценивать слова в соответствии с нормами литературного произношения.


Закрепление изученного материала

Текущий


6

Перенос слов

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.


Изучение нового материала

Текущий


7

Ударение. Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов.

Закрепление изученного материала

Текущий


ЗВУКИ И БУКВЫ – 42 Ч.

8

Звуки и буквы

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Учащийся научится различать гласные и согласные звуки; правильно обозначать звуки буквами в письменной речи.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсянаблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звукиприроды.

Учащийся научится правильно называть буквы в алфавитном порядке; располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научитьсяприменять знание алфавита при пользовании словарями.

Учащийся научитсяразличать в слове гласные звуки по их признакам; различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможность

научиться составлять развёрнутый ответ на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка».

Учащийся научитсяразличать проверочное и проверяемое слова;определятьс опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове, проверять безударную гласную в словах.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсясостав-лять устный рассказ по рисунку и опорным словам.

Учащийся научитсяразличать в слове согласные звуки по их признакам; буквы, обозначающие согласные звуки; делить для переноса слова с удвоенной согласной и буквой Й.

Учащийся научитсяразличать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки; объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука.

Учащийся научится объяснять причины расхождения звуков и

букв в этих словах; обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсявосстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений.

Учащийся научится определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звукиподбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега); писатьдвусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсяопределять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки.

Учащийся научитсяразличать шипящие согласные звуки в слове и вне слова.

Учащийся в совместной деятельности со сверс-тниками и взрослыми научится создавать собственный инфор-мационный объект, участвовать в презентации проекта.

Учащийся научитсянаходить в словах сочетания чк, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями; писатьслова с сочетаниями чк, чн, чт.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого.

Учащийся научится писать сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув словах.

Учащийся научится оценивать результаты выполненного задания

Учащийся в совместной деятельности с учителем

получит возможностьнаучиться воспроизводить по памяти содержание сказки.

Учащийся научитсяписать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание,использоватьв общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.

Учащийся в совместной деятельности с учителем получит возможностьнаучитьсянаходить информацию о названии своего города; участвовать в презентации проекта.

Учащийся научится применять изученные правила при списывании и записи под диктовку; оценивать уровень достижений

Коммуникативные: осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией форзаца учебника.

Регулятивные: оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику.

Познавательные: - работать с памяткой «Алфавит» и форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы»;

- находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю;

- использовать приём планирования учебных действий при определениис опорой на заданный алгоритм безударного и ударного гласного звука в слове; подборе проверочного слова;

- работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова;

- использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами;

- работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.









Что такое звук? Что такое буква?

Что значит понятие «фонематический анализ слова»?

Как обозначают мягкость согласных гласной буквой?

Йотированные гласные

Почему во многих словах произношение слова расходится с его написанием?

Как писать слова с парными звонкими и глухими согласными?


Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта.

Распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.

Высказываться о значимости изучения алфавита.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк.

Объяснять причины расхождения количества звуков

и букв в слове.

Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка.

Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Писатьдвуслож-ные слова с безударным глас-ным и объяснять

Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить.

Определять согласный звук в слове и вне слова.

Дифференцировать гласные и согласные звуки.

Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове.

Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са).

Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и].

Дифференцировать согласные звуки и буквы, обознача-ющие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’].

Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких

словах, как конь, день, деньки. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).

Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова.

Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то).

Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.

Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Знакомство с

происхождением слова тетрадь. Определятьна слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова.

Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова.

Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки.

Правильно произ-носить шипящие согласные звуки.

Знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш.

Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово.

Соотноситьпроиз-ношение ударных гласных в сочета-нияхжи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания, подбирать приме-ры слов с такими сочетаниями.

Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Вспомнитьпо рисунку и по

памяти содержание сказки и передать её содержание.

Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов.

Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку.

Правила вежливого обращения.

Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке.

Списывать текст, содержащий изученные правила, объяснять изученные орфограммы





Закрепление изученного материала

Текущий


9

Русский алфавит, или Азбука.(Значение алфавита.

Изучение нового материала

Текущий


10

Гласные звуки (3 часа).

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

Закрепление изученного материала

Текущий

11

Слова с буквой э.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Закрепление изученного материала

Текущий

12

Ударные и безударные гласные звуки

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Закрепление изученного материала

Текущий

13

Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах.

Изучение нового материала

Текущий

14

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова).

Изучение нового материала

Текущий

15

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём.


Закрепление изученного материала

Текущий

16

Развитиеречи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки»

Проверочный диктант

17

Слова с удвоенными согласными.




Изучение нового материала.

Текущий

18


Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

Изучение нового материала.

Текущий

Закрепление изученного материала

Текущий

19


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, деньки).

Изучение нового материала.

Текущий



20

Согласные звонкие и глухие

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Изучение нового материала.

Текущий

21

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие».

Закрепление изученного материала

Текущий

Проверочный диктант

22

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт.

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Изучение нового материала.

Проект

23

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

Слово с непроверяемым написанием: машина.

Изучение нового материала. Закрепление изученного материала

Текущий

24

Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки».

Проверочный диктант

25-26

Повторение и обобщение изученного материала

Закрепление изученного материала

Текущий