© 2020 425 0
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КТП по русскому языку
Русский язык (II полугодие) | ||||||
Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | ||||||
№ | Дата | Тем урока | Кол-во часов | Освоение предметных знаний | Универсальные учебные |
Характеристика деятельности обучающихся |
1 | 9.10 | Мягкий знак. Развитие речи. Работа
| 1 | Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Развитие речи. Работа | Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов. К – определяют общую цель и пути её достижения | Обозначают мягкость согласного звука мягким знаком. Работают с текстом: определяют Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывают ответы |
2 | 10.01 | Проект «Пишем письмо»
|
| Работа | Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – активно используют речевые средства и средства для решения коммуникативных и познавательных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов. К – определяют общую цель и пути её достижения | Анализируют текст с целью нахождения в нем информации для ответов на вопросы, записывают ответы |
3 | 13.01 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч
| 1 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; логические – устанавливают причинно-следственные связи, анализируют фразеологизмы. К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Находят в словах буквосочетания чк,чн, чт, щн, нч, подбирают примеры слов с такими сочетаниями |
4 | 14.01 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правопи- сание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч
| 1 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт ([ш]то, наро[ш]но). Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Слово с непроверяемым написанием: тарелка | Р – планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. П – общеучебные – осуществляют поиск информации в справочной литературе (словари); логические – классифицируют слова по самостоятельно установленным критериям. К – формулируют свое мнение и позицию | Соблюдают в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.). Работают с орфоэпическим словарем. Применяют правило написания слов с букво- сочетаниями чк, чн, чт, щн, нч |
5 | 15.01 | Правописание сочетанийчк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа | 1 | Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями | Р – осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П – общеучебные – осуществляют поиск информации в тексте; К – умеют в коммуникации строить понятные для партнеров высказывания | Применяют правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. Работают с текстом: подбирают к нему заголовок, выделяют в тексте части и определяют их микротемы |
6 | 16.01 | Проект «Рифма»
| 1 | Рифма – созвучие концов стихотворных слов | Р – выполняют учебные действия в материализованной, громкоречевой П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; постановка и решение проблем – формулируют проблему; самостоятельное создание способов решения проблемы. К – умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Находят в тексте рифмующиеся строчки, подбирают рифмующиеся слова, сочиняют стихи на заданные рифмы, составляют словарик собственных рифм, участвуют в презентации выполненной |
7 | 17.01 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу
| 1 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Слова с непроверяемым | Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления, адекватно воспринимают оценку учителя. П – общеучебные – осуществляют поиск информации в учебном тексте; логические – устанавливают причинно-следственные связи, К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Различают непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. Применяют правило при написании слов. Находят в словах буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу–щу, подбирают примеры слов с такими буквосочетаниями. |
8 | 20.01 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, | 1 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Фразеологизмы | Р – осуществляют итоговый и пошаговый контроль по результату. П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – умеют осуществлять анализ звуков, фразеологизмов. К – воспринимают текст с учетом поставленной учебной задачи, находят в тексте информацию, необходимую для ее решения | Применяют правило при написании слов с букво- |
9 | 21.01 | Развитие речи. Работа и текстом (решение учебной | 1 | Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу. Текст. Предложение. Заголовок. Загадка. Слова с непроверяемым написанием: метель | Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста, умеют выделять существенную информацию. К– адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи | Работают с предложением и текстом. Составляют предложения из слов, обсуждают получившийся текст, подбирают к нему заголовок, записывают окончательный вариант. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу |
10 | 22.01 | Звонкие (решение учебной задачи) | 1 | Звонкие и глухие согласные звуки(парные и непарные) | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение звуков. К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Различают звонкие и глухие согласные звуки, парные и непарные. Характеризуют согласный звук и оценивают правильность данной характеристики. Правильно произносят звонкие и глухие согласные звуки на конце слова |
11 | 23.01 | Правописание слов с парным по глухости–звон-кости согласным (постановочный) | 1 | Правописание слов | Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в учебной литературе; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение звуков. К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов | Определяют на слух парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед Соотносят произношение и написание парного по глухости–звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным |
12 | 24.01
| Парные звонкие Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов (решение учебной задачи) | 1 | Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости–звонкости | Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – общеучебные – свободно ориентируются и воспринимают учебный текст; логические – строят логическую цепь рассуждений. К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Находят Различают проверочное и проверяемое слова |
13 | 27.01 | Парные звонкие Проверочные и проверяемые | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Сравнение согласных букв в проверочном и в проверяемом словах. Слово с непроверяемым написанием: народ, вдруг, завод | Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – общеучебные – находят ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; логические – анализируют текст, определяют его смысл; используют доказательство. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Подбирают проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов (травка – трава, травушка; мороз –морозы, морозный). Подбирают примеры слов с изучаемой орфограммой. Используют правило при написании слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объясняют правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. |
14 | 28.01 | Парные звонкие Проверочные и проверяемые слова (решение частной | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. К – используют в общении правила вежливости | Объясняют правописание слов орфограммой |
15 | 29.01 | Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным и перед Развитие речи (решение учебной задачи | 1 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости–звонкости согласный звук на конце слова и перед согласным в корне. Правописание словарных слов. Развитие речи. Текст. Рассказ. | Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменнойречи, в уме. П – общеучебные – понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ и сравнение. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне | Используют правило при написании слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова и перед |
16 | 30.01 | Обобщение знаний об изученных правилах письма (решение частной задачи) | 1 | Написание слов с изученными орфограммами, сопоставление правила обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости–звонкости согласных на конце слова и в корне перед согласным | Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; используют знания орфограмм при выполнении учебных заданий; логические – устанавливают причинно-следственные связи. К – осуществляют контроль, коррекцию и оценку своих действий | Сопоставляют приемы проверки и написания слов с изученными орфограммами. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами |
17 | 31.01 | Проверочный диктант. Развитие речи. Составление поздравительной открытки (решение частной | 1 | Парные по глухости– в корне слова. Словарные слова. Звукобуквенный разбор слова. Развитие речи. Поздравительная открытка | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П –общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ слова, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Работают с памяткой «Как подготовиться к диктанту». |
18 | 3.02 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме (решение учебной задачи) | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком. Слова с непроверяемым написанием: обезьяна (обезьянка). Соотношение звукового и буквенного состава в словах типа друзья, ручьи. Правило написания разделительного мягкого знака в словах | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Наблюдают над произношением слов с разделительным ь. Соотносят количество звуков и букв в таких словах, как семья, с разделительным мягким знаком. Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь) |
19 | 4.02 | Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах (решение учебной задачи) | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме разделительного мягкого знака. Соотношение звукового в словах. Правила переноса слов с разделительным ь. Пословица. Антонимы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. К – учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве | Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Различают слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего звука и с разделительным мягким знаком |
20 | 5.02 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков (решение учебной задачи) | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков | Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. П – общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста стихотворения и рисунков; К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современных средств коммуникации | Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Составляют устный рассказ по серии рисунков (под руководством учителя) |
21 | 6.02 | Разделительный мягкий знак (ь). Проверочная работа (решение частной задачи) | 1 | Разделительный мягкий знак (ь). Развитие речи. Устный рассказ по серии рисунков
| Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; воспроизводят информацию, полученную ранее; логические – владеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. К – умеют задавать вопросы | Используют правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объясняют написание разделительного ь в словах. Применяют правило переноса слов с разделительным ь |
| Части речи | |||||
22 | 7.02 | Части речи (постановочный) | 1 | Части речи. Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи. Имя существительное, имя прилагательное, глагол. Развитие речи. Текст. Синонимы. Слово с непроверяемым написанием: месяц | Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. П – общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Соотносят слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи. Анализируют схему «Части речи», составляют по ней сообщение. |
23 | 10.02 | Имя существительное как часть речи (постановочный) | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи | Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. П – общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, классификацию. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Распознают имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению |
24 | 11.02 | Имя существительное как часть речи (решение учебной задачи) | 1 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. Лексическое значение слов – имен существительных. Предметы и явления окружающего мира. Слова с непроверяемым написанием: январь, февраль | Р – овладевают способностью принимать и сохранять учебную задачу. П – общеучебные – овладевают базовыми предметными понятиями; логические – осуществляют сравнение, анализ, К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Объясняют лексическоезначение слов – имен существи- тельных. |
25 | 12.02 | Одушевленные имена (решение учебной задачи) | 1 | Одушевленные имена | Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Различают одушевленные и неодушевленные имена существительные |
26 | 13.02 | Неодушевленные имена существительные (решение учебной задачи | 1 | Неодушевленные имена существительные. Синонимы. Картина. Пейзаж. Слова с непроверяемым написанием: | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Определяют неодушевленные имена существительные с опорой на вопрос «что?», подбирают примеры таких существительных |
27 | 14.02 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (решение учебной задачи) | 1 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Предложение. Текст | Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находят средства её осуществления. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества | Различают одушевленные и неодушевленные имена существительныес опорой на вопросы «кто?» и «что?», подбирают примеры таких существительных. Классифицируют имена существительные |
28 | 17.02 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных (решение учебной задачи) | 1 | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах | Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Определяют собственные имена существительные, подбирают примеры таких существительных. Пишут с заглавной буквы имена собственные |
29 | 18.02 | Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных (решение учебной задачи) | 1 | Собственные | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Определяют нарицательные имена существительные, подбирают примеры таких суще-ствительных. Объясняют правописание собственных и нарицательных имен существи- |
30 | 19.02 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей (решение учебной задачи) | 1 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей | Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнеравысказывания | Пишут с заглавной буквы имена собственные. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с происхождением русских фамилий |
31 | 20.02 | Правописание имен, отчеств, Развитие речи (решение учебной | 1 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. Развитие речи. Устный рассказ | Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П – общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; логические – анализируют объект с выделением существенных и несущественных признаков. К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют диалогической формой речи | Пишут с заглавной буквы имена собственные: имена, отчества, фамилии, названия |
32 | 21.02 | Правописание кличек и географических Развитие речи. Рассказ | 1 | Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, названиях произведений, кличках животных. Развитие речи. Устный рассказ и вопросам | Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П – общеучебные – используют иллюстрации для решения учебной задачи; К – адекватно используют речевые высказывания для решения различных коммуникативных задач; строят монологические высказывания, владеют | Составляют устный рассказ о своем домашнем животном |
33 | 25.02 | Число имен существительных (решение учебной задачи) | 1 | Единственное и множественное число имен существительных. Изменение имени существительного по числам | Р – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения. К – используют в общении правила вежливости | Определяют число имен существительных (единственное и множественное); изменяют имена существительные по числам (книга – книги). Работают с орфоэпическим словарем |
34 | 26.02 | Число имен существительных (решение учебной задачи) | 1 | Единственное и множественное число имен существительных. Москва, сахар, сметана. Брюки, качели, шахматы. Слова с непроверяемым написанием: топор, ножницы, молоко | Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определяют число имен существительных; изменяют имена существительные по числам. Правильно произносят имена существительные в форме единственного и множественного числа (туфля – туфли, простыня – простыни) |
35 | 27.02 | Имя существительное. Повторение (решение частной задачи) | 1 | Текст. Синонимы. Антонимы. Однокоренные слова. Грамматическая основа предложения | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, П – общеучебные – осознанно и произвольно К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признают возможность существования различных точек | Сочиняют текст по началу и концу. Различают синонимы |
36 | 28.02 | Имя существительное. Развитие речи. Работа с текстом (решение частной | 1 | Текст. Рисунки. Тема | Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – общеучебные – используют текст и рисунки для решения учебных задач; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, выделяют существенную информацию из текста; анализируют рисунки. К – умеют в коммуникации для окружающих строить понятные высказывания | Работают с повествовательным текстом: определяют его тему |
37 | 2.03 | Имя существительное. Повторение (решение частной | 1 | Имя существительное. Единственное и множественное число имен существительных. Ударение. Орфограмма | Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения задач; логические – осуществляют анализ, сравнение, доказательство при определении признаков имен существительных. К – умеют контролировать действия партнера | Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют число имен |
38 | 3.03
| Имя существительное. Повторение(решение частной задачи) | 1 | Имя существительное. Определение и признаки имен существительных. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Фразеологизмы. Текст. | Р – оценивают совместно с учителем или одноклас-сниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию; приводят доказательства при определении признаков имени существительного. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Различают одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Классифицируют по заданным |
39 | 4.03 | Проверочная работа по теме «Имя существительное» (решение частной | 1 | Имя существительное. Значение, определение, признаки имени существительного. Одушевленные и неодушевленные, нарицательные и собственные имена существительные. Число имен | Р – оценивают результат работы, определяют, П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию, дифференциацию; приводят доказательства при определении признаков имени существительного. К – умеют задавать вопросы, строить в коммуникации понятные для партнера высказывания | Обосновывают отнесение слова к имени существительному. Определяют значение, признаки |
40 | 5.03 | Глагол как часть речи и употребление его (решение учебной задачи) | 1 | Глагол как часть речи Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают? | Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; извлекают информацию из учебного текста; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию по родовидовым признакам, отнесение к известным понятиям; устанавливают аналогии и причинно-следственные связи, строят рассуждения. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Распознают глагол |
41 | 6.03 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Развитие речи (решение учебной задачи) | 1 | Глагол как часть речи | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов. К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Распознают глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению |
42 | 10.03 | Глагол как часть речи и употребление его с текстом (решение учебной задачи) | 1 | Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Однокоренные слова. Орфограмма «Безударная гласная в корне слова» | Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. П – общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, сравнение, классификацию. К – умеют задавать вопросы | Распознают глаголы, употребленные в прямом |
43 | 11.03 | Административ-ный контрольный диктант | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. | Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление. П – общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного |
44 | 12.03 | Анализ контрольной работы | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. | Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Различают ударные и безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Применяют правила при написании слов, предложений. |
45 | 13.03 | Глагол. Развитие речи. Составление рас- | 1 | Глагол. Составление рассказа | Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют картину. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации | Рассматривают репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи рассказ по картине, записывают его |
46 | 16.03 | Число (решение учебной задачи) | 1 | Число глагола. Изменение глагола по числам. Синонимы. Нераспространенное предложение | Р – овладевают способностью принимать П – общеучебные – имеют сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык»; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Определяют число глаголов, распределяют глаголы по группам в зависимости от их числа, изменяют глаголы |
47 | 17.03 | Число (решение учебной задачи) | 1 | Число глагола. Изменение глагола по числам. Синонимы. Нераспространенное предложение. Употребление в речи | Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, товарищами. П – общеучебные – извлекают необходимую информацию из словаря; логические – осуществляют сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определяют число глаголов. Соблюдают в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов. Работают с орфоэпическим словарем |
48 | 18.03 | Правописание частицы не с глаголом (решение учебной задачи) | 1 | Правописание частицы не с глаголом. Частица не. Пословица | Р – умеют прогнозировать, предвосхищать результат и уровень усвоения, его временные характеристики. П – общеучебные – используют пословицы, стихотворения для решения учебной задачи; К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне | Раздельно пишут частицу не с глаголом (не кричать). Анализируют пословицы, высказывают свое мнение. Осуществляют запись |
49 | 19.03 | Обобщение знаний о глаголе (решение частной | 1 | Глагол. Антонимы. Предложение, текст, заголовок. Письмо текста под диктовку. Знаки препинания. Существительное. Глагол. Слова с непроверяемым написанием: обед, обедать | Р – составляют план и последовательность действий. П – общеучебные – используют справочную литературу для решения учебной задачи; логические – овладевают навыками смыслового чтения (осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели). К: формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Восстанавливают текст Участвуют в презентации подготовленного проекта. Объясняют изученные орфограммы. Осуществляют письмо под диктовку. Распознают части речи: имя существительное, глагол. Правильно используют знаки препинания |
50 | 20.03 | Текст- и роль в нем (решение учебной задачи) | 1 | Понятие | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информациив художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов. К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать | Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов |
51 | 31.03 | Текст-повествование и роль в нем (решение учебной задачи) | 1 | Текст-повествование. Роль глаголов в тексте- | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в художественном тексте; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Распознают текст-повествование. Наблюдают над ролью глаголов в нем. Составляют текст-повествование |
52 | 1.04 | Текст-повество-вание и роль в нем (решение учебной задачи) | 1 | Текст-повествование. с непроверяемым написанием: магазин
| Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения. К – используют в общении правила вежливости | Определяют лексическое значение слов. Составляют текст-повествование на предложенную тему по его началу. Находят нужную информацию для текста |
53 | 2.04 | Имя прилагатель-ное как часть речи (постановочный) | 1 | Имя прилагательное как часть речи: значение | Р – учитывают правило в планировании и контроле способа решения. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ, сравнение, обобщение. К – проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий | Распознают имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу. Работают со страничкой для любознательных: знакомятся с историей |
54 | 3.04 | Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении (решение учебной задачи) | 1 | Синтаксическая функция имени прилагательного | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в тексте; логические – анализируют, доказывают. К – полно и точно выражают свои мысли | Выделяют из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводят примеры имен прилагательных. Определяют, каким членом предложения является имя прилагательное |
55 | 6.04 | Значения имен задачи) | 1 | Значения имен прилагательных. Переносное значение имен прилагательных. Синонимы | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения текста. К – проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации | Определяют лексическое и переносное значение имен прилагательных. Осуществляют классификацию имен прилагательных; умеют задавать вопрос |
56 | 7.04 | Значения имен задачи) | 1 | Значения имен прилагательных. Развитие речи. Текст | Р – определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации | Осмысленно читают текст. Находят в нем ответы на вопросы. Определяют роль прилагательных. В предложении выделяют имена прилагательные |
57 | 8.04 | Сравнение как одно из вырази-тельных средств языка задачи) | 1 | Сравнение как одно | Р – проговаривают вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности. П – общеучебные – выявляют особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); логические – осуществляют сравнение, анализ. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Подбирают имена прилагательные – сравнения (для характеристики качеств, |
58 | 9.04 | Имя прилагательное. Развитие речи. Составление описательного текста (решение частной | 1 | Имя прилагательное. Предложение. Главные члены предложения. Описательный текст | Р – осуществляют рефлексию способов и условий действия, контрольи оценку процесса и результатов деятельности. П – общеучебные – используют схему для решения учебной задачи; логические – анализируют объекты с выделением существенных и несущественных признаков; классифицируют их. К – принимают участие в работе парами и группами | Находят грамматическую основу предложения. Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание по рисунку |
59 | 10.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных (решение учебной задачи) | 1 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного. Текст | Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Определяют единственное и множественное число имен прилагательных. Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль |
60 | 13.04 | Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке (решение учебной | 1 | Имя прилагательное. Единственное и множественное число имен прилагательных. Однокоренные слова. Слова с непроверяемым написанием: облако, метро | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне | Определяют единственное и множественное число имен прилагательных по числу имен существительных, распределяют имена прилагательные в группы |
61 | 14.04 | Обобщение знаний об имени прилагательном (решение частной | 1 | Имя прилагательное. Грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении | Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – умеют строить рассуждения в форме связи простых суждений. К – слушают и понимают речь других; осуществляют классификацию | Определяют грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное, множественное), роль в предложении |
62 | 15.04 | Текст-описание Развитие речи | 1 | Текст-описание и роль | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые выказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественного и учебного текста. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте-описании. Составляют текст-описание на основе личных наблюдений |
63 | 16.04 | Текст-описание | 1 | Текст-описание и роль | Р – принимают учебную задачу; составляют план и последовательность действий. П – общеучебные – извлекают необходимую информацию в тексте; логические – осуществляют анализ, устанавливают причинно-следственные связи. К – владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с нормами родного языка и современными средствами коммуникации | Распознают текст-описание. Наблюдают над ролью имен прилагательных в тексте- |
64 | 17.04 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи (решение частной | 1 | Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Развитие речи. Работа с текстом-описанием | Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками. П – общеучебные – используют предметы, иллюстративный мате-риал для решения учебной задачи; постановка и решение проблемы – самостоятельно создают способы решения проблем творческого и поискового характера. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Составляют текст-описание натюрморта по репродукции картины. Различают текст-описание и текст-повествование |
65 | 20.04 | Проверочная работа (решение частной | 1 | Имя прилагательное. Число имен прилагательных (единственное или множественное). Синоним. Антоним. Переносное значение имен прилагательных | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения. К – используют в общении правила вежливости | Определяют число имен прилагательных; различают слова, употребляемые в переносном значении; синонимы и антонимы |
66 |
21.04 | Местоимение (личное) как часть речи (постановочный) | 1 | Личное местоимение, его значение, употребление в речи (общее представление). Распознание личных местоимений среди других слов и в предложении. Рассказ «Природу надо беречь». Словарное слово платок | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – общеучебные – структурируют знания; логические – овладевают навыками смыслового чтения учебного текста. К – слушают и понимают речь других | Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные |
67 | 22.04 | Местоимение (личное) как часть речи (решение учебной задачи) | 1 | Личное местоимение, его значение, употребление | Р – формулируют учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами; логические – умеют осуществлять синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Распознают личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различают местоимения и имена существительные |
68 | 23.04 | Текст-рассуждение (решение учебной задачи) | 1 | Текст-рассуждение. Структура текста-рассуждения. Развитие речи. Работа с текстом. Слова с непроверяемым | Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации; логические – анализируют текст. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Распознают текст-рассуждение. Определяют тип текста, тему |
69 | 24.04 | Развитие речи. Работа с текстом. Проверочная работа (решение частной | 1 | Местоимение. Пословица. Текст-рассуждение | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – анализируют, делают вывод, умозаключения. К – используют в общении правила вежливости | Распознают текст-рассуждение. Создают устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивают свои достижения при выполнении заданий |
70 | 27.04 | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными (постановочный) | 1 | Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция | Р – умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно. П – общеучебные – осуществляют поиск и выделение необходимой К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи |
71 | 28.04 | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с имена-ми существительными (решение учебной задачи) | 1 | Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слово с непроверяемым написанием: апрель | Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – общеучебные – извлекают необходимую информацию из справочной литературы; логические – владеют основами смыслового чтения. К – учатся разрешать конфликт: выявляют, идентифицируют проблемы, осуществляют поиск и оценку альтернативных способов разрешения конфликта, принимают решение и реализуют его | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи (прийти из школы). Раздельно пишут предлоги со словами |
72 | 29.04 | Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными (решение частной | 1 | Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Слово с непроверяемым написанием: шел | Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – общеучебные – извлекают информацию из знаково-символических средств; логические – осуществляют анализ, делают выводы. К – полно и точно выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | Узнают предлоги в устной и письменной речи. Правильно употребляют предлоги в речи. Раздельно пишут предлоги со словами |
73 | 30.04 | Развитие речи. Редактирование текста. Проверочная работа
(решение частной | 1 | Развитие речи. Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста. Предлог. Роль предлогов в речи. Наиболее употребляемые предлоги. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; постановка и решение проблемы – выдвигают и формулируют проблему, самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. К – договариваются, приходят к общему решению | Редактируют текст, восстанавливают деформированный повествовательный текст. Озаглавливают текст. Оценивают свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике |
74 | 4.05 | Проект «В словари – за частями речи!» (решение частной задачи) | 1 | Части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Корень слова. Однокоренные слова. Синонимы. Антонимы. Предложение. Главные члены предложения. Орфограмма | Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. П – общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием словарей; постановка и решение проблемы – формулируют проблему; самостоятельно создают способы решения проблемы. К – принимают участие в работе парами и группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Пользуются толковым, орфографическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов. Находят полезную информацию в словарях, придумывают собственные задания, участвуют в их презентации |
75 | 5.05 | Контрольный диктант (контроль) | 1 | Мягкие согласные звуки. Ударение. Деление слов для переноса. Орфограмма. Правописание заглавной буквы, сочетаний жи–ши, ча–ща. Безударные гласные в корне слова | Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Распознают мягкие согласные звуки. Различают ударные и безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Применяют правило при написании слов с буквосочетаниями жи–ши, ча–ща, чу–щу |
| Повторение | |||||
76 | 6.05 | Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины (решение частной задачи) | 1 | Текст. Типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания; логические – устанавливают причинно-следственные связи. К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Анализируют картину. Осмысленно отвечают на вопросы. Составляют устный рассказ по картине, соблюдая логику |
77 | 7.05 | Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку (решение частной | 1 | Текст. Типы текста:текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Развитие речи. Рассказ по рисунку | Р – оценивают совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносят соответствующие коррективы. П – общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; логические – владеют основами смыслового чтения текста. К – принимают другое мнение и позицию | Различают типы текста: текст-описание, текст-повествование, текст-рассуждение. Составляют устный и письменный текст-повествование |
78 | 8.05 | Предложение | 1 | Предложение. Знаки пре-пинания. Диалог. Монолог. Орфограмма | Р – составляют план и последовательность действий. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – владеют основами смыслового чтения текста. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Отличают предложение от группы слов. Объясняют использование знаков препинания. Различают диалог и монолог. Объясняют орфограммы |
79 | 11.05
| Предложение | 1 | Предложение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Распространенные | Р – определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. П – общеучебные – используют схемы для решения учебных задач; К – формулируют собственное мнение и позицию; строят понятные для партнера высказывания | Находят главные члены предложения. Различают распространенное и нераспространенное предложения. Определяют лексическое значение слов. Объясняют орфограммы |
80 | 12.05 | Слово (решение частной | 1 | Слово. Лексическое значение слова. Многозначные слова. Синонимы. Переносное значение слов | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, соответствующую этапу обучения. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – осуществляют анализ слов, выражений, текста. К – используют в общении правила вежливости | Объясняют лексическое значение слова. Рас познают многозначные слова, слова в прямом |
81 | 13.05 | Слово (решение частной | 1 | Слово. Лексическое значение слова. Синонимы. Переносное значение слов. Корень. Однокоренные слова | Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; К – принимают участие в работе парами и группами | Объясняют лексическое и переносное значение слова. Подбирают однокоренные слова к дан-ному слову, выделяют в них корень. Подбирают к слову синонимы |
82 | 14.05 | Части речи. Имя существительное. Развитие речи (решение частной | 1 | Части речи. Имя существительное. Рассказ по рисунку. Рассказ по плану | Р – владеют первоначальным умением выполнять учебные действия в устной и письменной речи, в уме. П – общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – осуществляют анализ объекта; характеризуют. К – слушают и понимают речь других | Распознают имя существительное среди других частей речи. Сочиняют текст по рисунку и по плану. Самостоятельно записывают текст. Отвечают на вопросы |
83 | 15.05 | Части речи. Имя прилагательное (решение частной | 1 | Части речи. Имя прилагательное. Синонимы. Рассказ по плану | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – используют рисунки для решения учебной задачи; понимают заданный вопрос, в соответствии с ним строят ответ в устной форме; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Распознают имя прилагательное среди других частей речи. Характеризуют имя прилагательное по плану, составляют о нем рассказ. Работают со словарем синонимов. Подбирают к слову синонимы. Составляют текст |
84 | 18.05 | Части речи. Глагол. Местоимение | 1 | Части речи. Глагол. Синонимы. Рассказ Местоимение | Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее выполнение. П – общеучебные – извлекают информацию из словаря синонимов; логически осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи. К – принимают другое мнение и позицию | Распознают глагол и местоимение среди других частей речи, характеризуют их, составляют рассказ. Работают со словарем синонимов |
85 | 19.05 | Звуки и буквы (решение частной | 1 | Звуки и буквы. Звуки: гласные, согласные, согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие. Буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы, не обозначающие звука. Знаки препинания. Звукобуквенный | Р – оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. П – общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков и букв. К – договариваются, приходят к общему решению | Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова |
86 | 20.05 | Административ-ный контрольный диктант | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. | Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление. П – общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Воспринимают текст на слух, осуществляют запись под диктовку, пользуются алгоритмом проверки написанного |
87 | 21.05 | Анализ контрольной работы | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. | Р – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. П – общеучебные – применяют имеющиеся знания для решения учебных заданий; логические – владеют логическими действиями анализа, классификации, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. К – проявляют готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества | Различают ударные и безударные слоги, проверяемые и непроверяемые орфограммы. Пишут с заглавной буквы имена собственные. Применяют правила при написании слов, предложений. |
88 | 22.05 | Звуки и буквы (решение частной | 1 | Звуки и буквы. Звуки: гласные, согласные, согласные. твердые и мягкие, глухие и звонкие. Буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков. Буквы, | Р – осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. П – общеучебные – используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; логические – осуществляют анализ, синтез, сравнение, классификацию звуков К – управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | Различают звуки и буквы. Классифицируют буквы. Называют буквы, обозначающие на письме твердость и мягкость согласных звуков; буквы, не обозначающие звука. Выполняют звукобуквенный разбор слова |
89 | 26.05 | Правила право- (решение частной | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Грамматическая основа предложения. Текст, тема текста. Главная мысль, заголовок текста | Р – овладевают способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления. П – общеучебные – ориентируются на разнообразие способов решения учебной задачи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – слушают и понимают речь других | Объясняют правописание орфограмм. Приводят примеры слов на разные правила. Обозначают грамматическую основу предложения. Определяют тему и главную мысль текста, подбирают |
90 | 27.05 | Правила правопи-сания. (Решение частной задачи) | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Скороговорка. Пословица. Составление рассказа | Р – адекватно воспринимают оценку своей работы учителем, одноклассниками. П – общеучебные – осмысленно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной речи; логические – планируют, контролируют и оценивают учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определяют наиболее эффективные способы достижения результата. К – договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им | Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Различают скоро-говорку и пословицу. Самостоятельно составляют рассказ по его началу, соблюдая логику изложения |
91 | 28.05 | Правила право- (решение частной | 1 | Правила правописания. Правила орфографии. Орфограммы. Рассказ. Текст. Письмо под диктовку записывают его. Пишут под диктовку | Р – принимают учебную задачу и осуществляют ее решение. П – общеучебные – извлекают информацию из текстов; логические – осуществляют анализ, сравнение. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила орфографии. Из предложенных слов и словосочетаний составляют рассказ, грамотно записывают. Владеют умением проверять написанное |
92 | 29.05 | Правила право- (решение частной | 1 | Правила правописания. Рассказ о любимой книге | Р – понимают выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. П – общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме; логические – владеют основами смыслового чтения художественных текстов, умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов. К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста) | Объясняют правописание орфограмм. Применяют правила правописания. Составляют рассказ о любимой книге, могут подготовить презентацию книги |
|
| Правила право- | 2 | Правила правописания. Орфограммы | Р – принимают учебную задачу и выполняют ее осуществление. П – общеучебные – привлекают имеющиеся знания; логические – осуществляют сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию К – оформляют свои мысли в устной и письменной форме | Различают проверяемые и не-проверяемые орфограммы. Применяют правила право-писания. Объясняют правильность написания слов с изученными орфограммами |
5