Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы учебно–методического комплекса «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебной программы «Технология», разработанной Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.
Количество часов по программе – 34 ч.
Количество часов по плану – 33 ч. (резервное время -1 ч. )
Количество часов в неделю – 1ч.
Технология 3 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева.- 4-е изд. М.: Просвещение ,2017
Учитель Эйбова Г.Б.
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала | Универсальные учебные действия |
1 четверть ( 8 часов) |
Введение в предмет (1 ч.) |
1. | 06.09 | Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Урок изучения нового материала. | повторят знания, полученные в 1–2 классах (отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием). Познакомятся с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса; со значением понятий «стоимость», «дорого», «дешево». Научатся вычислять стоимость изделия; на практическом уровне составлять маршрутную карту города | Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта». Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
Человек и земля (7 часов) |
2. | 13.09 | Архитектура. Изделие: дом | Урок изучения нового материала. | Осуществлять сборку объемных изделий по слайдовому и текстовому планам; различать форматы бумаги А3 и А4; выполнять чертеж заданной фигуры в масштабе на странице в клетку; выполнять разметку по линейке чертежа развертки на листе формата А3, соблюдая основные линии чертежа; выполнять чертеж по заданному образцу; соблюдать правила безопасного пользования ножом; соблюдать правила экономного расходования бумаги; использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея. | Соблюдать последовательность выполнения изделия; дополнять слайдовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами (с помощью учителя); корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи слайдового плана; прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; оценивать качество своей работы; выделять информацию из текстов учебника, заданную в явной форме; использовать понятия «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «чтение чертежа», «архитектура», «каркас», «линия чертежа»; рассказывать о профессиональной деятельности людей, работающих в городе (архитектора, инженера-строителя, прораба); различать особенности изображений, используемых в черчении (эскиза, технического рисунка, развертки | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
3. | 20.09 | Городские постройки. Изделие: телебашня. | Урок изучения нового материала. | Осваивать способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание); называть свойства проволоки; объяснять использование проволоки в бытовых условиях; определять различие между назначением плоскогубцев и кусачек при выполнении работ (резать, сгибать); использовать способы соединения проволоки, конструировать макет телебашни из проволоки; называть свойства и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание); объяснять значение понятий: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня; рассказывать о назначении городских построек и об их архитектурных особенностях; | Соблюдать последовательность выполнения изделия; дополнять слайдовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием промежуточных этапов (под руководством учителя); прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта ; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия; вносить необходимые изменения в свои действия; прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» (под руководством учителя); выделять информацию из текстов учебника, заданную в явной форме; проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения (под руководством учителя); находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями (под руководством учителя или самостоятельно); проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
4. | 27.09 | Парк. Изделие: городской парк | Систематизации и обобщения знаний и умений | Называть свойства природных материалов; сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности; использовать свойства природных материалов для создания композиции; сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз, имитируя деятельность ландшафтного дизайнера; составлять план работы над изделием; создавать макет городского парка из природных материалов; выполнять объемную аппликацию с элементами рельефа; имитировать реальные объекты, используя природные материалы; выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, соблюдая основные правила данного вида разметки; познакомиться со способами ухода за садово-парковыми растениями; определять назначение инструментов для ухода за растениями. | Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими этапами выполнения работы (самостоятельно); определять или выбирать материалы для выполнения изделия; корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия на основе самостоятельно созданного эскиза изделия и плана; вносить необходимые изменения в свои действия; ставить новые задачи при изменении материалов и композиции; выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия; прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; выделять из текстов учебника информацию о значении природы в городской среде, о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях; использовать различные ресурсы для поиска информации; составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать для составления рассказа материал учебника и собственные наблюдения; рассказывать о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях; | Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
5. | 04.10 | Изделие: Проект «Детская площадка». | Урок изучения нового материала. | Работать в мини-группе; распределять роли (под руководством учителя); использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; закрепить навыки работы над с бумагой на практическом уровне; выполнять эскиз и технический рисунок; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; выполнять изделия, используя разные материалы. | Выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя); соблюдать алгоритм построения деятельности в проекте; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи одноклассников; выделять информацию из текстов учебника; проводить защиту проекта по заданному плану; слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения; оценивать высказывания и действия партнера; формулировать высказывания, задавать вопросы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за буду |
6. | 11.10 | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие украшение платочка монограммой. | Урок изучения нового материала. | Работать в мини-группе; распределять роли (под руководством учителя); использовать алгоритм работы над проектом; представлять результат своей деятельности; закрепить навыки работы над с бумагой на практическом уровне; выполнять эскиз и технический рисунок; комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия; выполнять изделия, используя разные материалы. | Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием недостающих этапов; проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи одноклассников; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; выделять информацию из текста и иллюстраций учебника; соотносить виды тканей, из которых изготавливают разные виды одежды; выделять основные виды профессиональной деятельности модельера, закройщика, портного, швеи; различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия; формулировать высказывания, задавать вопросы. | Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
7. | 18.10 | Аппликация из ткани. Изделие: украшение фартука петельным швом. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Отмерять длину нити; использовать строчки стежков для оформления изделий; освоить технику выполнения строчек петельных и крестообразных стежков; использовать технологию выполнения аппликации из ткани; | Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием недостающих этапов; вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил; выделять информацию из текста и иллюстраций учебника; соотносить виды тканей, из которых изготавливают разные виды одежды; выделять основные виды профессиональной деятельности модельера, закройщика, портного, швеи; различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия; | Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда |
8. | 25.10 | Изготовление тканей. Изделие: гобелен | . Урок изучения нового материала. | Отличать гобелен от других видов ткачества, создавать изделие, соблюдая технологический процесс плетения гобелена; отмерять длину нити; расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия; выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; выполнять разметку по шаблону; сочетать цвета в композиции при выполнении эскиза и создании гобелена; | Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием; выбирать материалы для выполнения изделия; называть виды плетения ткани; различать виды тканей и волокон; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера; использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ. | Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету |
2 четверть(8 часов) |
Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) ( 10 часов) |
9. | 08.11 | Вышивка и вышивание. | Урок изучения нового материала. | Отмерять длину нити; использовать строчки стежков для оформления изделий; освоить технику выполнения строчек стебельчатых, петельных и крестообразных стежков; выполнять разметку деталей при помощи выкройки; выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц; расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия; выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения; украсить платочек монограммой; различать виды строчек стежков, тканей; | Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием; выбирать материалы для выполнения изделия; называть виды плетения ткани; различать виды тканей и волокон; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера; использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
10. | 15.11 | Строчка петельного стежка. | Урок изучения нового материала. | Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест». - Планируют практическую работу и работают по составленному плану. - Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием; выбирать материалы для выполнения изделия; называть виды плетения ткани; различать виды тканей и волокон; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера; использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
11. | 22.11 | Пришивание пуговицы. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Принимают и сохраняют учебную задачу. С помощью учителя: -наблюдают и сравнивают разные способы пришивания пуговиц; -открывают новые знания; - оценивают свою работу и работу одноклассников. | Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике; осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием; выбирать материалы для выполнения изделия; называть виды плетения ткани; различать виды тканей и волокон; приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера; использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
12. | 29.11 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево». | Урок развивающего контроля. | Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: анализируют образцы изделий с опорой на схему; Планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. | Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о «Волшебном дереве» приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера; | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
13. | 06.12 | Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (продолжение работы). | Урок развивающего контроля. | Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: анализируют образцы изделий с опорой на схему; Планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. | Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о «Волшебном дереве» приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях; оценивать высказывания и действия партнера; оценивать результат своей деятельности. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
14. | 13.12 | История швейной машины. | Урок рефлексии. | Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносят изделие с лекалами деталей; - отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивают свою работу и работу одноклассников. | Умеют: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
15. | 20.12 | Секреты швейной машины. | Урок изучения нового материала. | Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносят изделие с лекалами деталей; - отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивают свою работу и работу одноклассников. | Умеют: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
16. | 27.12 | Проверочная работа за 1 полугодие. | Урок развивающего контроля. | Выполнять задания; проверять свои знания. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
3 четверть (10 часов) |
17. | 17.01 | Футляры. | Урок изучения нового материала. | Знакомятся с профессиями, учатся уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализируют образцы изделий с опорой на схему; Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Планируют практическую работу и работают по составленному плану. Оценивают свою работу и работу одноклассников. | Умеют уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на схему; Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Оценивать адекватно свою работу и работу одноклассников. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
18. | 24.01 | Наши проекты. Подвеска. | Урок развивающего контроля. | Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия. Планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдают и обсуждают особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид); делают выводы о наблюдаемых явлениях; -подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов). | Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта». Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов ( 6 часов) |
19. | 31.01 | Строительство и украшение дома. | Урок изучения нового материала. | Внимательно рассматривают и анализируют простые по конструкции образцы и находят адекватные способы работы по их воссозданию; С помощью учителя: -наблюдают и сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления; -отделяют известное от неизвестного; -открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов). | Умеют уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на схему; Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Оценивать адекватно свою работу и работу одноклассников. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
20. | 07.02 | Объем и объемные формы. Развертка. | Урок изучения нового материала. | Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи. Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. | Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта». Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
21. | 14.02 | Подарочные упаковки. | Урок рефлексии. | Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи. Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. | Умеют уважать труд мастеров. Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на схему; Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор; Планировать практическую работу и работать по составленному плану. Оценивать адекватно свою работу и работу одноклассников. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
22. | 21.02 | Декорирование(украшение) готовых форм. | Урок изучения нового материала. | Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи. Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. | Умеют: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций |
23. | 28.02 | Конструирование из сложных разверток. | Урок рефлексии. | Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи. Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины; анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи. | Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта». Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
24. | 06.03 | Модели и конструкции. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. С помощью учителя: Наблюдают и обсуждают конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей. | Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов. Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта». Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (6 часов) |
25. | 13.03 | Наши проекты. Парад военной техники. | Урок развивающего контроля. | Открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делают выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
26. | 20.03 | Наша родная армия. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); | Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
4 четверть(7 часов) |
27. | 03.04 | Художник-декоратор. | Урок изучения нового материала. | Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); | Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
28. | 10.04 | Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг". | Урок изучения нового материала. | Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); | Умеют: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
29. | 17.04 | Изонить. | Урок изучения нового материала. | Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата. Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); | Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности |
30. | 24.04 | Художественные техники из креповой бумаги. | Урок изучения нового материала. | -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; Планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; копируют или создают свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить"по рисункам и схемам. Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков. | Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
Мастерская кукольника (3 часа) |
31. | 08.05 | Что такое игрушка? | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдают и сравнивают народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдают и сравнивают конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывают новые знания и умения, решают конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливают изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверяют изделие в действии; корректируют конструкцию и технологию изготовления. Подводят итоги работы за год. Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Умеют: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравниватьсвойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
32 | 15.05 | Проверочная работа за 2 полугодие. | Урок развивающего контроля. | Выполнять задания; проверять свои знания. | Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания. | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. |
33 | 22.05 | Театральные куклы. Марионетки. | Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности) | Самостоятельно: -анализируют образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану. Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе. Оценивают свою работу и работу других. С помощью учителя: -наблюдают и сравнивают народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления; - наблюдают и сравнивают конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек; -открывают новые знания и умения, решают конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки; -изготавливают изделия с опорой на рисунки и схемы; -проверяют изделие в действии; корректируют конструкцию и технологию изготовления. Подводят итоги работы за год. Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач. | Умеют: -анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления); -организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; -наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани; -соотносить изделие с лекалами деталей; - отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; - оценивать свою работу и работу одноклассников. | Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения |
34 | | Резерв. | | | | |