СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии»

. ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г.М. ШУБНИКОВА

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

протокол № 1

Руководитель ШМО

_________ Г.А. Андреева

_______________2019 г.



СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______ В.В. Мачина

Методист

______ Е.Б. Кучеренко

______________2019 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ СШ №1 им. Г.М. Шубникова

__________ О.А. Гузикова

_______________ 2019 г.


Календарно – тематическое планирование

на 2019/2020 учебный год


Предмет «Технология»

Класс – 3б


Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы учебно–методического комплекса «Школа России», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и учебной программы «Технология», разработанной Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой.



Количество часов по программе – 34 ч.

Количество часов по плану – 33 ч. (резервное время -1 ч. )

Количество часов в неделю – 1ч.

Количество проверочных работ за год: 2



Технология 3 кл.:учеб. для общеобразоват. учреждений / Е.А. Лутцева.- 4-е изд. М.: Просвещение ,2017



Учитель Эйбова Г.Б.







п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты освоения материала

Универсальные учебные действия

1 четверть ( 8 часов)

Введение в предмет (1 ч.)

1.

06.09

Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Урок изучения нового материала.



повторят знания, полученные

в 1–2 классах
(отбор необходимых для работы над изделием материалов, инструментов, последовательность действий при работе над изделием).

Познакомятся

с учебником и рабочей тетрадью для 3 класса;
со значением понятий «стоимость», «дорого»,

«дешево».

Научатся вычислять стоимость изделия; на практическом уровне составлять маршрутную карту города


Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


Человек и земля (7 часов)

2.

13.09

Архитектура. Изделие: дом

Урок изучения нового материала.



  • Осуществлять сборку объемных изделий по слайдовому и текстовому планам;

  • различать форматы бумаги А3 и А4;

  • выполнять чертеж заданной фигуры в масштабе на странице в клетку;

  • выполнять разметку по линейке чертежа развертки на листе формата А3, соблюдая основные линии чертежа;

  • выполнять чертеж по заданному образцу;

  • соблюдать правила безопасного пользования ножом;

  • соблюдать правила экономного расходования бумаги;

использовать способ соединения бумажных изделий при помощи клея.

  • Соблюдать последовательность выполнения изделия;

  • дополнять слайдовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими или промежуточными этапами (с помощью учителя);

  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или замене материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи слайдового плана;

  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта; оценивать качество своей работы;

  • выделять информацию из текстов учебника, заданную в явной форме;

  • использовать понятия «чертеж», «масштаб», «эскиз», «технический рисунок», «развертка», «чтение чертежа», «архитектура», «каркас», «линия чертежа»;

  • рассказывать о профессиональной деятельности людей, работающих в городе (архитектора, инженера-строителя, прораба);

  • различать особенности изображений, используемых

в черчении (эскиза, технического рисунка, развертки

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


3.

20.09

Городские постройки.

Изделие: телебашня.

Урок изучения нового материала.



  • Осваивать способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание);

  • называть свойства проволоки;

  • объяснять использование проволоки в бытовых условиях;

  • определять различие между назначением плоскогубцев и кусачек при выполнении работ (резать, сгибать);

  • использовать способы соединения проволоки,

конструировать макет телебашни из проволоки;

  • называть свойства и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание);

  • объяснять значение понятий: проволока, сверло, кусачки, плоскогубцы, телебашня;

  • рассказывать о назначении городских построек и об их архитектурных особенностях;


  • Соблюдать последовательность выполнения изделия;

  • дополнять слайдовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием промежуточных этапов (под руководством учителя);

  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта ;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия;

  • вносить необходимые изменения в свои действия;

  • прогнозировать оценку выполнения изделия на основе заданных в учебнике критериев и «Вопросов юного технолога» (под руководством учителя);

  • выделять информацию из текстов учебника, заданную в явной форме;

  • проводить анализ изделий и определять или дополнять последовательность их выполнения (под руководством учителя);

  • находить закономерности, устанавливать причинно-следственные связи между реальными объектами и явлениями (под руководством учителя или самостоятельно);

проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


4.

27.09

Парк. Изделие: городской парк

Систематизации и обобщения знаний и умений

  • Называть свойства природных материалов;

  • сравнивать природные материалы по цвету, форме, прочности;

  • использовать свойства природных материалов для создания композиции;

  • сочетать различные материалы в работе над одной композицией;

  • выполнять эскиз, имитируя деятельность ландшафтного дизайнера;

  • составлять план работы над изделием;

  • создавать макет городского парка из природных материалов;

  • выполнять объемную аппликацию с элементами рельефа;

  • имитировать реальные объекты, используя природные материалы;

  • выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, соблюдая основные правила данного вида разметки;

  • познакомиться со способами ухода за садово-парковыми растениями;

определять назначение инструментов для ухода за растениями.

  • Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, недостающими этапами выполнения работы (самостоятельно);

  • определять или выбирать материалы для выполнения изделия;

  • корректировать план выполнения работы при изменении конструкции или материалов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия на основе самостоятельно созданного эскиза изделия и плана;

  • вносить необходимые изменения в свои действия;

  • ставить новые задачи при изменении материалов и композиции;

  • выбирать из предложенных вариантов наиболее рациональный способ выполнения изделия;

  • прогнозировать сложности, которые могут возникнуть при выполнении проекта;

  • выделять из текстов учебника информацию о значении природы в городской среде, о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях;

  • использовать различные ресурсы для поиска информации;

  • составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать для составления рассказа материал учебника и собственные наблюдения;

  • рассказывать о профессиях, связанных с уходом за растениями в городских условиях;


Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


5.

04.10

Изделие: Проект «Детская площадка».

Урок изучения нового материала.



  • Работать в мини-группе;

  • распределять роли (под руководством учителя);

  • использовать алгоритм работы над проектом;

  • представлять результат своей деятельности;

  • закрепить навыки работы над с бумагой на практическом уровне;

  • выполнять эскиз и технический рисунок;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

выполнять изделия, используя разные материалы.

  • Выбирать средства для выполнения изделия и проекта (под руководством учителя);

  • соблюдать алгоритм построения деятельности в проекте;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи одноклассников;

  • выделять информацию из текстов учебника;

  • проводить защиту проекта по заданному плану;

  • слушать собеседника, понимать и принимать его точку зрения;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

формулировать высказывания, задавать вопросы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности, положительно относятся к занятиям предметно-практической деятельностью; понимают личную ответственность за буду

6.

11.10

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделие украшение платочка монограммой.

Урок изучения нового материала.



  • Работать в мини-группе;

  • распределять роли (под руководством учителя);

  • использовать алгоритм работы над проектом;

  • представлять результат своей деятельности;

  • закрепить навыки работы над с бумагой на практическом уровне;

  • выполнять эскиз и технический рисунок;

  • комбинировать различные технологии при выполнении одного изделия;

выполнять изделия, используя разные материалы.

  • Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием недостающих этапов;

  • проводить рефлексию своих действий по выполнению изделия при помощи одноклассников;

  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  • выделять информацию из текста и иллюстраций учебника;

  • соотносить виды тканей, из которых изготавливают разные виды одежды;

  • выделять основные виды профессиональной деятельности модельера, закройщика, портного, швеи;

  • различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

формулировать высказывания, задавать вопросы.

Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


7.

18.10

Аппликация из ткани. Изделие: украшение фартука петельным швом.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

  • Отмерять длину нити;

  • использовать строчки стежков для оформления изделий;

  • освоить технику выполнения строчек петельных и крестообразных стежков;

использовать технологию выполнения аппликации из ткани;

  • Дополнять текстовый план выполнения изделия, предложенный в учебнике, описанием недостающих этапов;

  • вносить необходимые изменения в свои действия на основе принятых правил;

  • выделять информацию из текста и иллюстраций учебника;

  • соотносить виды тканей, из которых изготавливают разные виды одежды;

  • выделять основные виды профессиональной деятельности модельера, закройщика, портного, швеи;

  • различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия;


Имеют художественно-эстетический вкус; сориентированы на бережное отношение к труду и продуктам труда


8.

25.10

Изготовление тканей. Изделие: гобелен

. Урок изучения нового материала.



  • Отличать гобелен от других видов ткачества, создавать изделие, соблюдая технологический процесс плетения гобелена;

  • отмерять длину нити;

  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • выполнять разметку по шаблону;

сочетать цвета в композиции при выполнении эскиза и создании гобелена;

  • Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике;

  • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием;

  • выбирать материалы для выполнения изделия;

  • называть виды плетения ткани;

  • различать виды тканей и волокон;

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ.

Имеют мотивацию к учебной деятельности; эстетически воспринимают выполненные изделия; понимают значение красоты в жизни людей; проявляют интерес к предмету


2 четверть(8 часов)

Мастерская рукодельницы (швеи, вышивальщицы) ( 10 часов)

9.

08.11

Вышивка и вышивание.

Урок изучения нового материала.



  • Отмерять длину нити;

  • использовать строчки стежков для оформления изделий;

  • освоить технику выполнения строчек стебельчатых, петельных и крестообразных стежков;

  • выполнять разметку деталей при помощи выкройки;

  • выполнять раскрой деталей изделия при помощи ножниц;

  • расходовать экономно ткань и нитки при выполнении изделия;

  • выбирать нитки в зависимости от выполняемых работ и назначения;

  • украсить платочек монограммой;

  • различать виды строчек стежков, тканей;


  • Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике;

  • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием;

  • выбирать материалы для выполнения изделия;

  • называть виды плетения ткани;

  • различать виды тканей и волокон;

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


10.

15.11

Строчка петельного стежка.

Урок изучения нового материала.



Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдают и сравнивают разные вышивки, строчку косого стежка и ее вариант «Болгарский крест».

- Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

- Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- Оценивают свою работу и работу одноклассников.

  • Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике;

  • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием;

  • выбирать материалы для выполнения изделия;

  • называть виды плетения ткани;

  • различать виды тканей и волокон;

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


11.

22.11

Пришивание пуговицы.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Принимают и сохраняют учебную задачу.

С помощью учителя:

-наблюдают и сравнивают разные способы пришивания пуговиц;

-открывают новые знания;

- оценивают свою работу и работу одноклассников.

  • Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике;

  • осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием;

  • выбирать материалы для выполнения изделия;

  • называть виды плетения ткани;

  • различать виды тканей и волокон;

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

использовать различные средства общения в том числе и средства ИКТ.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


12.

29.11

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево».

Урок развивающего контроля.


Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно: анализируют образцы изделий с опорой на схему;

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

  • Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о «Волшебном дереве»

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;


Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


13.

06.12

Наши проекты. Подарок малышам «Волшебное дерево» (продолжение работы).

Урок развивающего контроля.


Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно: анализируют образцы изделий с опорой на схему;

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

  • Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о «Волшебном дереве»

  • приводить аргументы за и против при совместных обсуждениях;

  • оценивать высказывания и действия партнера;

  • оценивать результат своей деятельности.


Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


14.

13.12

История швейной машины.

Урок рефлексии.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносят изделие с лекалами деталей;

- отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивают свою работу и работу одноклассников.

Умеют:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


15.

20.12

Секреты швейной машины.

Урок изучения нового материала.



Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдают и сравнивают свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносят изделие с лекалами деталей;

- отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивают свою работу и работу одноклассников.

Умеют:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


16.

27.12

Проверочная работа за 1 полугодие.

Урок развивающего контроля.


Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

3 четверть (10 часов)

17.

17.01

Футляры.

Урок изучения нового материала.



Знакомятся с профессиями, учатся уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализируют образцы изделий с опорой на схему;

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Оценивают свою работу и работу одноклассников.

Умеют уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на схему;

Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

Планировать практическую работу и работать по составленному плану.

Оценивать адекватно свою работу и работу одноклассников.

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


18.

24.01

Наши проекты. Подвеска.

Урок развивающего контроля.


Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия.

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдают и обсуждают особенности изделий сложной конструкции (развертка пирамид); делают выводы о наблюдаемых явлениях;

-подбирают технологию изготовления сложной конструкции (с помощью чертежных инструментов).


Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов ( 6 часов)

19.

31.01

Строительство и украшение дома.

Урок изучения нового материала.



Внимательно рассматривают и анализируют простые по конструкции образцы и находят адекватные способы работы по их воссозданию;

С помощью учителя:

-наблюдают и сравнивают, обсуждают конструктивные особенности, материалы и технологию изготовления;

-отделяют известное от неизвестного;

-открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (расслоение гофрокартона, его резание, соединение деталей из разных материалов).

Умеют уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на схему;

Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

Планировать практическую работу и работать по составленному плану.

Оценивать адекватно свою работу и работу одноклассников.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


20.

07.02

Объем и объемные формы. Развертка.

Урок изучения нового материала.



Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи.

Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


21.

14.02

Подарочные упаковки.

Урок рефлексии.

Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи.

Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

Умеют уважать труд мастеров.

Самостоятельно: анализировать образцы изделий с опорой на схему;

Отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывать свой выбор;

Планировать практическую работу и работать по составленному плану.

Оценивать адекватно свою работу и работу одноклассников.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


22.

21.02

Декорирование(украшение) готовых форм.

Урок изучения нового материала.



Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи.

Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

Умеют:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Сориентированы на целостное восприятие мира в его органичном единстве и разнообразии природы; принимают социальную роль обучающегося; имеют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях; умеют не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций


23.

28.02

Конструирование из сложных разверток.

Урок рефлексии.

Удерживают цель деятельности до получения ее результата, планируют решение учебной задачи.

Используют полученные знания и умения в схожих ситуациях; организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; декорируют объемные геометрическиеформы известными способами; наблюдают и сравнивают плоские и объемные геометрические фигуры, конструктивные особенности узлов макета машины;

анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

решают конструкторско-технологические задачи через наблюдение, обсуждение, пробные упражнения(понятие «развертка», «развертки» и их чертежи; находят и соотносят развертки и их чертежи.

Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


24.

06.03

Модели и конструкции.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом. Принимают и сохраняют учебную задачу. Договариваются и приходит к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

С помощью учителя:

Наблюдают и обсуждают конструктивные особенности деталей набора «Конструктор» и изделий ,изготовленных из этих деталей.

Умеют контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике и рабочей тетради; принимать учебную задачу; планировать алгоритм действий по организации своего рабочего места с установкой на функциональность, удобство, рациональность и безопасность в размещении и применении необходимых на уроке технологии принадлежностей и материалов.

Умеют строить осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о материалах и инструментах, правилах работы с инструментами; осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; логические – осуществляют поиск информации из разных источников, расширяющей и дополняющей представление о понятиях: «город», «современники», «экскурсия», «маршрутная карта».

Умеют слушать учителя и одноклассников, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы.

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


Мастерская инженеров - конструкторов, строителей, декораторов (6 часов)

25.

13.03

Наши проекты. Парад военной техники.

Урок развивающего контроля.


Открывают новые знания и умения решать конструкторско-технологические задачи через пробные упражнения (виды деталей, их назначение, отвертка и гаечный ключ, приемы работы с ними, подвижное и неподвижное соединение планок и узлов из планок), делают выводы о наблюдаемых явлениях. Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


26.

20.03

Наша родная армия.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);


Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


4 четверть(7 часов)

27.

03.04

Художник-декоратор.

Урок изучения нового материала.



Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);


Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


28.

10.04

Филигрань и квиллинг. Знакомство с понятием "декоративно-прикладное искусство", понятиями "филигрань", "квиллинг".


Урок изучения нового материала.



Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);


Умеют:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


29.

17.04

Изонить.

Урок изучения нового материала.



Извлекают информацию из прослушанного объяснения, удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);


Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Сориентированы на эстетическое восприятие выполненных изделий; имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности


30.

24.04

Художественные техники из креповой бумаги.

Урок изучения нового материала.


-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

Планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор; копируют или создают свои формы цветов в технике "квиллинг"; изготавливает изображения в технике "изонить"по рисункам и схемам.

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

Создание композиций, строящихся на основе полученных знаний умений и навыков.

Умеют осуществляют выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Положительно относятся
к занятиям предметно-практической деятельностью; сориентированы на уважительное отношение к труду строителей, на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


Мастерская кукольника (3 часа)

31.

08.05

Что такое игрушка?

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдают и сравнивают народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

- наблюдают и сравнивают конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

-открывают новые знания и умения, решают конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;

-изготавливают изделия с опорой на рисунки и схемы;

-проверяют изделие в действии; корректируют конструкцию и технологию изготовления.

Подводят итоги работы за год. Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Умеют:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравниватьсвойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


32

15.05

Проверочная работа за 2 полугодие.

Урок развивающего контроля.


Выполнять задания; проверять свои знания.

Адекватно оценивать и анализировать свои знания/незнания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

33

22.05

Театральные куклы. Марионетки.

Урок систематизации знаний (общеметодологической направленности)

Самостоятельно:

-анализируют образцы изделий с опорой на памятку(конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывают рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия; планируют практическую работу и работают по составленному плану.

Отбирают необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

Договариваются и помогают одноклассникам в совместной работе.

Оценивают свою работу и работу других.

С помощью учителя:

-наблюдают и сравнивают народные и современные игрушки, театральные куклы, их место изготовления, назначение, конструктивно-художественные особенности, материалы и технологии изготовления;

- наблюдают и сравнивают конструктивные особенности и технологии изготовления кукол из носков и перчаток, кукол-неваляшек;

-открывают новые знания и умения, решают конструкторские задачи через пробные упражнения (возможности вторичного использования домашних предметов - изготовление новых полезных изделий; подвижный механизм марионетки, грузила для неваляшки;

-изготавливают изделия с опорой на рисунки и схемы;

-проверяют изделие в действии; корректируют конструкцию и технологию изготовления.

Подводят итоги работы за год. Используют освоенные знания и умения для решения предложенных задач.

Умеют:

-анализировать образцы изделий с опорой на памятку (конструктивные особенности и технология изготовления);

-организовывать рабочее место в зависимости от конструктивных особенностей изделия;

-наблюдать и сравнивать свойства тонкого синтетического трикотажа и ткани;

-соотносить изделие с лекалами деталей;

- отбирать необходимые материалы для изделия, обосновывают свой выбор;

- оценивать свою работу и работу одноклассников.

Имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности; сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения


34


Резерв.