№ п\п | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) |
|
план | факт |
| Первоначальные умения проектной деятельности. | 2 | | | | |
1 | Открытка для первоклассника. | 1 | 04.09 | | образцы | Проектная деятельность Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации проекта; Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач; Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы; Презентация проекта..Коммуникативные :Умение договариваться, взаимоконтроля и взаимопомощи Знать свойства гофрированного картона, учить соединять гофр-е детали с помощ. клея, размечать детали открытки по эскизу, вырезать детали, складывать откр. пополам, выполнять оформление этикетки, делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки |
2 | Представление проекта. | 1 | 11.09 | | |
| Технология изготовления изделий из различных материалов. | 22 | | | | |
| Бумага и картон. | 14 из 22 | | | | |
3 | Подставка для письменных принадлежностей. | 1 | 18.09 | |
Чертёж | Действия, реализующие потребность в социально- значимой деятельности, направленной на достижение творческой самореализац.; Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач; Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные Чтение графич-х изображений; Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов; Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий. Познакомить со свойствами картона, определить, что такое развертка и рицовка; освоить разметку коробки с помощью линейки и угольника; сделать подставку для ручек и карандашей. Сравнить свойства бумаги и картона; освоить разметку коробки с помощью линейки и угольника; сделать коробку со съемной крышкой. |
4 | Подставка для письменных принадлежностей. Сборка, украшение. | 1 | 25.09 | | Образцы орнаментов |
5 | Коробка со съёмной крышкой. Проект, разметка. | 1 | 02.10 | | Чертёж |
6 | Коробка со съёмной крышкой. Сборка изделия. Эскиз декора. | 1 | 09.10 | | Образцы декора |
Действия, реализующие потребность в социально оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализаци Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата. Познавательные Моделирование и конструирование объектов;Анализконструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий Учить делать объемную открытку; закрепить навыки разметки деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз. |
7 | Открытка – ландшафт. Изготовление основы. | 1 | 16.10 | | |
8 | Открытка – ландшафт. Вырезание кроны, стволов, веток деревьев и кустарников. | 1 | 23.10 | | трафареты |
9 | Открытка – ландшафт. Оформление поляны. | 1 | 30.10 | | |
10 | Ремонт книг с заменой обложки. | 1 | 06.11 | | |
11 | Рамка для фотографии из гофрированного картона. | 1 | 13.11 | | Табл. |
12 | Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха. | 1 | 20.11 | | Чертёж | Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализациДействия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий. Контроль и самоконтроль Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий. Оценка результата и деятельности. Познакомить с основными элементами книги, правилами обращения с книгами; освоить приемы соединения листов сшиванием; учить выполнять несложный ремонт книг |
13 | Палетка | 1 | 27.11 | | Модель |
14 | Мера для измерения углов. | 1 | 04.12 | | Чертёж |
15 | Новогодние игрушки из развёртки куба. | 1 | 11.12 | | Чертёж |
16 | Новогодние игрушки из развёртки куба. | 1 | 18.12 | | Чертёж |
| Текстильные материалы | 3из 22 | | | | |
17 | Нитяная графика на картонной основе. Разметка основы. | 1 | 25.12 | | Чертёж | Действия, реализующие потребность в социально- оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации Контроль и самоконтроль Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задач; Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные Чтение графич-х изображений Моделирование и конструирование объектов. Раскрыть понятие «нитяная графика»; дать понятие «паспарту»; учить делать основу для паспарту по чертежу; освоить приемы натягивания нитей через проколы ; |
18 | Нитяная графика на картонной основе. Прокол отверстий шилом. | 1 | 15.01 | | Эскиз рис. |
19 | Нитяная графика на картонной основе. Натягивание нитей. | 1 | 22.01 | | |
| Металл | 1 | | | | |
20 | Чеканка узора на фольге. | 1 | 29.01 | | Образцы чеканки | Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы путем сравнения с эталоном. Раскрыть понятия «жесть», «Фольга», «чеканка» |
| Полуфабрикаты | 3 | | | | |
21 | Самодельный компас. | 1 | 05.02 | | Прибор | Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализаци Регулятивные Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач Оценка реализации творч. замысла. Познавательные Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий Коммуникативные Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление взаимоконтроля и необходимой взаимопомощи Раскрыть понятия «полуфабрикаты» «бросовый материал», приёмы соединения деталей из различных материалов. |
22 | Весы для определения веса воздуха. | 1 | 12.02 | | Прибор |
23 | Ваза из пластмассовых упаковок-капсул. | 1 | 19.02 | | |
| Работа с конструктором | 1 | | | | |
24 | Сборка моделей машин. | 1 | 26.02 | | | Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализаци Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий. Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные Чтение графических изображений, конструирование объектов, подбор деталей и инструм. Анализ конструкторско – технологических особенностей моделей. Коммуникативные: Учет позиции собеседника, взаимопомощь. Познакомить с набором конструктора, названием и назначением отдельных деталей, с приемами сборки и разборки деталей, подвижным и жестким соединением; освоить приемы работы отверткой и ключом, приемы соединения деталей; познакомить с назначением машин. |
| Практика работы на компьютере | 10 | | | | |
25 | Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. | 1 | 05.03 | | «КиМ», разд.. 1 | Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий. Контроль и самоконтроль Регулятивные Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата., Познавательные Сохранение информации на бумажных и электронных носителях; Чтение символов, графических изображений. Коммуникативные: этика работы в программах интернета при использовании инфогмации. |
26 | Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. | 1 | 12.03 | | «КиМ», разд. 5 |
27 | Приёмы работы с мышью. | 1 | 19.03 | | КиМ», разд. 3 |
28 | Управление работой компьютерной программы | 1 | 02.04 | | |
29 | Знакомство с клавиатурой компьютера. | 1 | 09.04 | | «КиМ», разд.9 |
30 | Клавиатура компьютера. | 1 | 16.04 | | «КиМ», разд. 3 |
31 | Работа с простыми графическими объектами. | 1 | 23.04 | | «КиМ», разд.6 |
32 | Работа с простыми графическими объектами. | 1 | 30.04 | | «КиМ», разд.6,7 |
33 | Использование графического редактора для реализации творческого замысла. | 1 | 07.05 | | |
34 | Завершение работы на компьютере. | 1 | 14.05 | | «КиМ», разд.8,10 |
| Итого | 34 часа | | | | |