СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии по учебно-методическому комплекту "Перспективная начальная школа".

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии 3 класс»

Календарно-тематическое планирование по технологии 3 класс




п\п




Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Даты проведения


Материально-техническое оснащение



Универсальные учебные действия (УУД)


план

факт


Первоначальные умения проектной деятельности.

2





1

Открытка для первоклассника.


1

04.09


образцы

Проектная деятельность

Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности,

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации проекта; Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач;

Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы; Презентация проекта..Коммуникативные :Умение договариваться, взаимоконтроля и взаимопомощи

Знать свойства гофрированного картона, учить соединять гофр-е детали с помощ. клея, размечать детали открытки по эскизу, вырезать детали, складывать откр. пополам, выполнять оформление этикетки, делать отверстие и соединять бумажной лентой этикетку с основой открытки

2

Представление проекта.

1

11.09




Технология изготовления изделий из различных материалов.

22






Бумага и картон.

14 из 22





3

Подставка для письменных принадлежностей.

1

18.09




Чертёж

Действия, реализующие потребность в социально- значимой деятельности, направленной на достижение творческой самореализац.;



Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач;

Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные

Чтение графич-х изображений; Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов; Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий.

Познакомить со свойствами картона, определить, что такое развертка и рицовка; освоить разметку коробки с помощью линейки и угольника; сделать подставку для ручек и карандашей.

Сравнить свойства бумаги и картона; освоить разметку коробки с помощью линейки и угольника; сделать коробку со съемной крышкой.

4

Подставка для письменных принадлежностей. Сборка, украшение.

1

25.09


Образцы орнаментов

5

Коробка со съёмной крышкой. Проект, разметка.

1

02.10


Чертёж

6

Коробка со съёмной крышкой. Сборка изделия. Эскиз декора.

1

09.10



Образцы декора

Действия, реализующие потребность в социально оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализаци

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Самоконтроль и корректировка хода практической работы. Оценка результата. Познавательные

Моделирование и конструирование объектов;Анализконструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий

Учить делать объемную открытку; закрепить навыки разметки деталей симметричной формы из заготовки, сложенной вдвое, разметки деталей на глаз.

7

Открытка – ландшафт.

Изготовление основы.

1

16.10



8

Открытка – ландшафт. Вырезание кроны, стволов, веток деревьев и кустарников.

1

23.10


трафареты

9

Открытка – ландшафт. Оформление поляны.

1

30.10



10

Ремонт книг с заменой обложки.

1

06.11



11

Рамка для фотографии из гофрированного картона.

1

13.11


Табл.

12

Прибор, демонстрирующий циркуляцию воздуха.

1

20.11


Чертёж

Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленной на достижение творческой самореализациДействия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий. Контроль и самоконтроль

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные

Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий. Оценка результата и деятельности.

Познакомить с основными элементами книги, правилами обращения с книгами; освоить приемы соединения листов сшиванием; учить выполнять несложный ремонт книг

13

Палетка

1

27.11


Модель

14

Мера для измерения углов.

1

04.12



Чертёж

15

Новогодние игрушки из развёртки куба.

1

11.12


Чертёж

16

Новогодние игрушки из развёртки куба.

1

18.12


Чертёж


Текстильные материалы

3из 22





17

Нитяная графика на картонной основе. Разметка основы.

1

25.12


Чертёж

Действия, реализующие потребность в социально- оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации

Контроль и самоконтроль

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задач;

Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата. Познавательные

Чтение графич-х изображений Моделирование и конструирование объектов.

Раскрыть понятие «нитяная графика»; дать понятие «паспарту»; учить делать основу для паспарту по чертежу; освоить приемы натягивания нитей через проколы ;

18

Нитяная графика на картонной основе. Прокол отверстий шилом.

1

15.01


Эскиз рис.

19

Нитяная графика на картонной основе. Натягивание нитей.

1

22.01




Металл

1





20

Чеканка узора на фольге.

1

29.01


Образцы чеканки

Самоконтроль и корректировка хода практич-й работы путем сравнения с эталоном.

Раскрыть понятия «жесть», «Фольга», «чеканка»


Полуфабрикаты

3





21

Самодельный компас.

1

05.02


Прибор

Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализаци


Регулятивные

Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач

Оценка реализации творч. замысла. Познавательные

Моделирование и конструирование объектов, подбор материалов и инструментов Анализ конструкторско – технологических и декоративно – художественных особенностей, предлагаемых заданий Коммуникативные

Учет позиции собеседника, умения договариваться, задавать вопросы, осуществление взаимоконтроля и необходимой взаимопомощи

Раскрыть понятия «полуфабрикаты» «бросовый материал», приёмы соединения деталей из различных материалов.

22

Весы для определения веса воздуха.

1

12.02


Прибор

23

Ваза из пластмассовых упаковок-капсул.

1

19.02




Работа с конструктором

1





24

Сборка моделей машин.

1

26.02



Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализаци

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий.

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи, Отбор эффективных способов решения конструкторско- технологических и декоративно – художественных задач

Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата.

Познавательные

Чтение графических изображений, конструирование объектов, подбор деталей и инструм. Анализ конструкторско – технологических особенностей моделей.

Коммуникативные: Учет позиции собеседника, взаимопомощь.

Познакомить с набором конструктора, названием и назначением отдельных деталей, с приемами сборки и разборки деталей, подвижным и жестким соединением; освоить приемы работы отверткой и ключом, приемы соединения деталей; познакомить с назначением машин.



Практика работы на компьютере

10





25

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией.

1

05.03


«КиМ», разд.. 1

Действия, реализующие потребность в социально значимой и социально оцениваемой деятельности, направленность на достижение творческой самореализации, в том числе с помощью компьютерных технологий

Действия характеризующие уважительное отношение к труду людей и продукту, производимому людьми разных профессий.

Контроль и самоконтроль

Регулятивные

Планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи Самоконтроль и корректировка хода практической работы путем сравнения с эталоном. Оценка результата.,

Познавательные Сохранение информации на бумажных и электронных носителях;

Чтение символов, графических изображений.

Коммуникативные: этика работы в программах интернета при использовании инфогмации.







26

Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение.

1

12.03


«КиМ», разд. 5

27

Приёмы работы с мышью.

1

19.03


КиМ», разд. 3

28

Управление работой компьютерной программы

1

02.04



29

Знакомство с клавиатурой компьютера.

1

09.04


«КиМ», разд.9

30

Клавиатура компьютера.

1

16.04


«КиМ», разд. 3

31

Работа с простыми графическими объектами.

1

23.04


«КиМ», разд.6

32

Работа с простыми графическими объектами.

1

30.04


«КиМ», разд.6,7

33

Использование графического редактора для реализации творческого замысла.

1

07.05



34

Завершение работы на компьютере.

1

14.05


«КиМ», разд.8,10


Итого

34 часа