1. ФОДУ формы оценки деятельности учащихся
2. УОНЗ урок открытия новых знаний
3. УЗИМ урок закрепления изученного материала
4. УПЗУ урок применения знаний, умений
5. УОСЗ урок обобщения и систематизация знаний
6. УПКЗУ урок проверки и коррекции знаний, умений
7. УКМ урок контроля и мониторинга
8. УИД урок исследовательской деятельности
9. УЭД урок экспериментальной деятельности
10. УПД урок проектной деятельности
11. УИПЗЗ урок изучения и первичного закрепления знаний
12. УЗНЗВУ урок закрепления новых знаний и выработка умений
13. УК комбинированный
№ урока п/п | Тема урока. Основное содержание | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Дата |
План | Факт |
-
| Рукотворный и природный мир города. Рукотворный и природный мир (урок-экскурсия) | УОНЗ | С помощью учителя: - слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание; - наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром; - сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное); - осмысливать необходимость бережного отношения к природе.. | Обучающийся научится: наблюдать связи человека с природой и предметным миром; предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира; развивать умение наблюдать. | | |
-
| На земле, на воде и в воздухе ( урок-игра) | УОНЗ | С помощью учителя: - наблюдать технические объекты окружающего мира; - называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям; - сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному предназначению; | Обучающийся научится: различать виды транспорта по среде, в которой они работают; различать назначение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный) | | |
-
| Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (экскурсия) | УОНЗ | С помощью учителя: - воспринимать природные материалы, используя все анализаторы; - называть известные природные материалы; - сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.) | Обучающийся научится: различать и называть природный материал своего края | | |
-
| Семена и фантазии (урок-экскурсия) | УОНЗ | С помощью учителя: - Зрительно и осязательно воспринимать семена различных растений; - называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки) | Обучающийся научится: различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей, использовать природный материал своего края | | |
-
| Веточки и фантазии (урок-экскурсия) | УОНЗ | С помощью учителя: - воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений; - узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям; | Обучающийся научится: различать и называть деревья и кусты по веткам и листьям, подбирать материалы для воплощения своих идей, использовать природный материал своего края | | |
-
| Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия) | УОНЗ | С помощью учителя: - воспринимать плоды некоторых деревьев (шишки, орехи, желуди), используя все сохранные анализаторы; - узнавать деревья и кустарники по плодам, семенам | Обучающийся научится: различать и называть плоды некоторых деревьев (шишки, орехи, желуди), подбирать материалы для воплощения своих идей, использовать природный материал своего края | | |
-
| Композиции из листьев. Что такое композиция? (урок-исследование.) | УИД | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - зрительно и осязательно воспринимать и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. | Обучающийся научится: составлять композицию из листьев на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, наклеивать большие, затем маленькие детали, сушке под прессом, конструированию, соединению деталей. | | |
-
| Орнамент из листьев. Что такое орнамент? (урок-игра) | УОНЗ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - зрительно и осязательно воспринимать и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. - оценивать результаты своей деятельности; | Обучающийся научится: отбирать парные листья и составлять орнамент из листьев на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений | | |
-
| Природные материалы. Как их соединить? (урок-наблюдение) | УИД | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с природными материалами; - зрительно и осязательно воспринимать и называть особенности композиции; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея) - отбирать необходимые материалы; - изготавливать изделие с опорой на образец. - оценивать результаты своей деятельности | Обучающийся научится: соединять объемные природные материалы с плоскими. | | |
-
| Материалы для лепки. Что может пластилин? | УОНЗ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. | Обучающийся научится: изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец | | |
-
| В мастерской кондитера. Как работает мастер? | УОНЗ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. | Обучающийся научится: приемам работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание), придавать деталям нужную форму, изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец; познакомится с работой кондитера. | | |
-
| В море. Какие цвета и формы у морских обитателей? | УОНЗ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с пластилином; - называть свойства пластилина; - сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность; - анализировать образцы изделий; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения; - изготавливать изделия с опорой на образец. - осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда. - дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей. | Обучающийся научится: приемам работы с пластилином, придавать деталям нужную форму, изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец | | |
-
| Наши проекты. Аквариум. | УПД | С помощью учителя: - осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ; - осваивать умение работать в группах; - придумывать и предлагать свои варианты изделий; - оценивать результат своей работы и работы всей группы; - осваивать умение помогать друг другу в совместной работе. | Обучающийся научится: приемам работы с пластилином, придавать деталям нужную форму, изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец | | |
-
| Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. | УПЗУ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец | Обучающийся научится: работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, изготавливать изделие с опорой на образец | | |
-
| Наши проекты. Скоро Новый год. | УПД | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Обучающийся научится: работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, изготавливать изделие с опорой на образец | | |
-
| Наши проекты. Скоро Новый год. | УПД | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с бумагой; - запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию; - выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе; - осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других. | Обучающийся научится: работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, изготавливать изделие с опорой на образец | | |
-
| Бумага. Какие у неё есть секреты? | УОНЗ | С помощью учителя: - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона; - сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель | Обучающийся научится: работать с шаблоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, экономной разметке нескольких деталей, правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги ; исследовать свой-ства разных видов картона; познакомится с разновидностями картона, изделиями, кото-рые из него изготовлены. | | |
-
| Оригами. Как сгибать и складывать бумагу? | УОНЗ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие. | Обучающийся научится: применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, работать с шаблоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, экономной разметке нескольких деталей, правильно пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.
| | |
-
| Обитатели пруда. Какие секреты у оригами? | УОНЗ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделие | Обучающийся научится: составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона, правильному пользованию условными обозначениями при сгибании бумаги (базовой формой оригами «Двойной треугольник»)
| | |
-
| Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок? | УОНЗ | С помощью учителя: - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность; - отбирать необходимые материалы для композиций; - изготавливать изделия. | Обучающийся научится: составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона, правильному пользованию условными обозначениями при сгибании бумаги (базовой формой оригами «Рыбка») | | |
-
| Наша родная армия. | УПЗУ | С помощью учителя: - осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание); - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - оценивать результат своей деятельности (точность складывания, аккуратность наклеивания); - осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны. | Обучающийся научится: работать с шаблоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, зкономной разметке нескольких деталей, правильно пользование условными обозначениями при сгибании бумаги. | | |
-
| Ножницы. Что ты о них знаешь? | УИПЗЗ | С помощью учителя: - соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают; - исследовать конструктивные особенности ножниц; - открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение; - осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей); | Обучающийся научится: пользоваться ножницами, приемам резания ножницами по линиям, приемам вытягивания, накручивания, экономной разметке нескольких деталей. | | |
-
| Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет? | УПЗУ | С помощью учителя: - исследовать и сравнивать приёмы работы ножницами; - анализировать образцы изделий; - изготавливать изделие с опорой на образец; - осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам. | Обучающийся научится: пользоваться ножницами, приемам резания ножницами по линиям, приемам вытягивания, накручивания, экономной разметке нескольких деталей. | | |
-
| Шаблон. Для чего он нужен? | УОНЗ | С помощью учителя: - зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.) - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм; - изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание). | Обучающийся научится: изготавливать изделие с разметкой деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание). | | |
-
| Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги? | УОНЗ | С помощью учителя: - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами; - анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций; - изготавливать изделие с опорой на образец. | Обучающийся научится: изготавливать изделие с разметкой деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание), получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму, приемам разрезания листа по сгибу.
| | |
-
| Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент? | УОНЗ | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. | Обучающийся научится: разнообразным приёмам складывания бумаги, выполнять технику «гармошка», навыкам составления орнамента в полосе. | | |
-
| Весна. Какие краски у весны? | УПЗУ | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. | Обучающийся научится: разнообразным приёмам складывания бумаги, навыкам составления орнамента в полосе, умению размечать по шаблону, наклеивать на поверхность. | | |
-
| Настроение весны. Что такое колорит? | УОНЗ | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы. | Обучающийся научится: разнообразным приёмам складывания бумаги, размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность. | | |
-
| Праздники весны и традиции. Какие они? | УЗИМ | С помощью учителя: - наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов; - анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель; - изготавливать изделие с опорой на образец; - оценивать результат своей работы; - осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа. | Обучающийся научится: подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон. | | |
-
| Мир тканей. Для чего нужны ткани? | УОНЗ | С помощью учителя: - организовывать рабочее место для работы с текстилем; - осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани; - сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги; - открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка) | Обучающийся научится: различать виды ткани и ниток, научится выполнять декоративные крепёжные узелки | | |
-
| Иголка-труженица. Что умеет игла? | УОНЗ | С помощью учителя, с осторожностью: - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие швейные приспособления по их внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, крепление нитки на ткани с помощью узелка); | Обучающийся научится: правилами хранения и безопасного использования игл и булавок, приемам отмеривания нитки и вдеванию ее в иголку, элементам прямой строчки. | | |
-
| Вышивка. Для чего она нужна? | УОНЗ | С помощью учителя: - осознавать значение и назначение вышивок; - осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа | Обучающийся научится: размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способу обработки края изготовлением бахромы. | | |
-
| Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны? | УОНЗ | С помощью учителя, с осторожностью: - наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие швейные приспособления по их внешнему виду и их назначению; - открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения | Обучающийся научится: размечать линию строчки, сшивать детали швом «вперед иголку». | | |
-
| Проверь себя. | УОСЗ | Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач. | | | |