СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по технологии для 1-го класса ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для слабовидящих обучающихся 4.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по технологии  для 1-го класса ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ  (для слабовидящих обучающихся 4.2)

Просмотр содержимого документа
«КТП по технологии для 1-го класса ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (для слабовидящих обучающихся 4.2)»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Технология

для 1-го класса ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ

(для слабовидящих обучающихся 4.2)

1 класс (34 ч), 1 час в неделю

2017-2018 учебный год


ТИПЫ УРОКОВ И ИХ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В ДАННОМ ТЕМАТИЧЕСКОМ ПЛАНИРОВАНИИ:



1. ФОДУ формы оценки деятельности учащихся

2. УОНЗ урок открытия новых знаний

3. УЗИМ урок закрепления изученного материала

4. УПЗУ урок применения знаний, умений

5. УОСЗ урок обобщения и систематизация знаний

6. УПКЗУ урок проверки и коррекции знаний, умений

7. УКМ урок контроля и мониторинга

8. УИД урок исследовательской деятельности

9. УЭД урок экспериментальной деятельности

10. УПД урок проектной деятельности

11. УИПЗЗ урок изучения и первичного закрепления знаний

12. УЗНЗВУ урок закрепления новых знаний и выработка умений

13. УК комбинированный

урока п/п

Тема урока.

Основное содержание

Тип урока

Основные виды учебной деятельности

Планируемые предметные результаты

Дата

План

Факт

Рукотворный и природный мир города.

Рукотворный и природный мир (урок-экскурсия)

УОНЗ

С помощью учителя:

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы окружающего мира, связи человека с природой и предметным миром;

- сравнивать и классифицировать предметы окружающего мира по их происхождению (природное или рукотворное);

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе..

Обучающийся научится:

наблюдать связи человека с природой и предметным миром;

предметный мир ближайшего окружения; конструкции и образы объектов природы и окружающего мира;

развивать умение наблюдать.



На земле, на воде и в воздухе ( урок-игра)

УОНЗ

С помощью учителя:

- наблюдать технические объекты окружающего мира;

- называть функциональное назначение транспортных средств, известных детям;

- сравнивать и классифицировать транспортные средства по их функциональному предназначению;

Обучающийся научится:

различать виды транспорта по среде, в которой они работают;

различать назначение транспортных средств (пассажирский, грузовой, специальный)



Природа и творчество. Природные материалы. Листья и фантазии (экскурсия)

УОНЗ

С помощью учителя:

- воспринимать природные материалы, используя все анализаторы;

- называть известные природные материалы;

- сравнивать и классифицировать природные материалы по их видам (листья, ветки, шишки, камни и т. д.)

Обучающийся научится:

различать и называть природный материал своего края




Семена и фантазии (урок-экскурсия)

УОНЗ

С помощью учителя:

- Зрительно и осязательно воспринимать семена различных растений;

- называть известные растения и их семена (косточки, крылатки, семечки)

Обучающийся научится:

различать и называть плоды и семена растений, подбирать материалы для воплощения своих идей, использовать природный материал своего края



Веточки и фантазии (урок-экскурсия)

УОНЗ

С помощью учителя:

- воспринимать с помощью зрения и осязания веточки различных растений;

- узнавать знакомые деревья и кусты по их веткам и листьям;


Обучающийся научится:

различать и называть деревья и кусты по веткам и листьям, подбирать материалы для воплощения своих идей, использовать природный материал своего края



Фантазии из шишек, желудей, каштанов (урок-экскурсия)

УОНЗ

С помощью учителя:

- воспринимать плоды некоторых деревьев (шишки, орехи, желуди), используя все сохранные анализаторы;

- узнавать деревья и кустарники по плодам, семенам

Обучающийся научится:

различать и называть плоды некоторых деревьев (шишки, орехи, желуди), подбирать материалы для воплощения своих идей, использовать природный материал своего края



Композиции из листьев. Что такое композиция? (урок-исследование.)

УИД

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными

материалами;

- зрительно и осязательно воспринимать и называть особенности композиции;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея)

- отбирать необходимые материалы;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

Обучающийся научится:

составлять композицию из листьев на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений, наклеивать большие, затем маленькие детали, сушке под прессом, конструированию, соединению деталей.




Орнамент из листьев. Что такое орнамент? (урок-игра)

УОНЗ

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными

материалами;

- зрительно и осязательно воспринимать и называть особенности композиции;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея)

- отбирать необходимые материалы;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

- оценивать результаты своей деятельности;


Обучающийся научится:

отбирать парные листья и составлять орнамент из листьев на основе наблюдения и сравнения аппликационных изображений




Природные материалы. Как их соединить? (урок-наблюдение)

УИД

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с природными

материалами;

- зрительно и осязательно воспринимать и называть особенности композиции;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (точечное наклеивание листьев на основу, соединение с помощью пластилина и клея)

- отбирать необходимые материалы;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

- оценивать результаты своей деятельности

Обучающийся научится:

соединять объемные природные материалы с плоскими.



Материалы для лепки. Что может пластилин?

УОНЗ

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- анализировать образцы изделий;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на образец.

Обучающийся научится:

изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец



В мастерской кондитера. Как работает мастер?

УОНЗ


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- анализировать образцы изделий;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на образец.

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.


Обучающийся научится:

приемам работы с пластилином (скатывание, сплющивание, вытягивание), придавать деталям нужную форму, изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец; познакомится с работой кондитера.



В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

УОНЗ


С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

- называть свойства пластилина;

- сравнивать свойства пластилина, выделять основное – пластичность;

- анализировать образцы изделий;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения;

- изготавливать изделия с опорой на образец.

- осознавать необходимость уважительного отношения к людям труда.

- дети, имеющие цветовое зрение, наблюдают цвет и форму морских обитателей.

Обучающийся научится:

приемам работы с пластилином, придавать деталям нужную форму, изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец



Наши проекты. Аквариум.

УПД

С помощью учителя:

- осваивать умение переносить известные знания и умения (свойства пластилина) на схожие виды работ;

- осваивать умение работать в группах;

- придумывать и предлагать свои варианты изделий;

- оценивать результат своей работы и работы всей группы;

- осваивать умение помогать друг другу в совместной работе.

Обучающийся научится:

приемам работы с пластилином, придавать деталям нужную форму, изготавливать изделия из пластилина с опорой на образец



Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

УПЗУ

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец


Обучающийся научится:

работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, изготавливать изделие с опорой на образец



Наши проекты. Скоро Новый год.

УПД

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

- выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе;

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Обучающийся научится:

работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, изготавливать изделие с опорой на образец



Наши проекты. Скоро Новый год.

УПД

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;

- запоминать и соблюдать правила техники безопасности при работе с ножницами;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- осваивать умение работать в группе - изготавливать отдельные детали композиции и объединять их в единую композицию;

- выполнять данную учителем часть изделия, осваивать умение договариваться и помогать товарищу в совместной работе;

- осмысливать своё эмоциональное состояние от работы, сделанной для себя и других.

Обучающийся научится:

работать с картоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, изготавливать изделие с опорой на образец



Бумага. Какие у неё есть секреты?

УОНЗ

С помощью учителя:

- наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;

- сравнивать конструктивные особенности отдельных изделий и схожих групп изделий, технологии их изготовления;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель

Обучающийся научится:

работать с шаблоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, экономной разметке нескольких деталей, правильно пользоваться условными обозначениями при сгибании бумаги ; исследовать свой-ства разных видов картона; познакомится с разновидностями картона, изделиями, кото-рые из него изготовлены.



Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

УОНЗ

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие.

Обучающийся научится:

применять полученные знания о свойствах бумаги и картона в собственной творческой деятельности, работать с шаблоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, экономной разметке нескольких деталей, правильно пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.






Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

УОНЗ

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделие

Обучающийся научится:

составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона, правильному пользованию условными обозначениями при сгибании бумаги (базовой формой оригами «Двойной треугольник»)






Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

УОНЗ

С помощью учителя:

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (придание формы деталям путём складывания и сгибания, вытягивание и накручивание бумажных деталей, наклеивание мелких деталей на всю поверхность;

- отбирать необходимые материалы для композиций;

- изготавливать изделия.

Обучающийся научится:

составлять композиции из деталей, применять полученные знания о свойствах бумаги и картона, правильному пользованию условными обозначениями при сгибании бумаги (базовой формой оригами «Рыбка»)




Наша родная армия.

УПЗУ

С помощью учителя:

- осваивать умение использовать ранее приобретённые знания и умения в практической работе (сгибание и складывание);

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- оценивать результат своей деятельности (точность складывания, аккуратность наклеивания);

- осознавать необходимость уважительного отношения к военным, ветеранам войны.

Обучающийся научится:

работать с шаблоном, цветной бумагой; пользоваться ножницами, зкономной разметке нескольких деталей, правильно пользование условными обозначениями при сгибании бумаги.



Ножницы. Что ты о них знаешь?

УИПЗЗ

С помощью учителя:

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;

- исследовать конструктивные особенности ножниц;

- открывать новые знания и умения – правила безопасного пользования ножницами и их хранение;

- осваивать приёмы резания ножницами (с учётом индивидуальных особенностей детей);

Обучающийся научится:

пользоваться ножницами, приемам резания ножницами по линиям, приемам вытягивания, накручивания, экономной разметке нескольких деталей.



Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

УПЗУ

С помощью учителя:

- исследовать и сравнивать приёмы работы ножницами;

- анализировать образцы изделий;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- осознавать необходимость уважительного отношения к девочкам и женщинам.

Обучающийся научится:

пользоваться ножницами, приемам резания ножницами по линиям, приемам вытягивания, накручивания, экономной разметке нескольких деталей.



Шаблон. Для чего он нужен?

УОНЗ

С помощью учителя:

- зрительно и осязательно исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны (картон, пластик и др.)

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам различных форм;

- изучать приёмы разметки деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание).

Обучающийся научится:

изготавливать изделие с разметкой деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание).



Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

УОНЗ

С помощью учителя:

- сравнивать приёмы разметки деталей по шаблону, складыванием, формы деталей бабочки с геометрическими формами;

- анализировать образцы изделий, подбирать нужные материалы для композиций;

- изготавливать изделие с опорой на образец.

Обучающийся научится:

изготавливать изделие с разметкой деталей по шаблону (через пробные упражнения - обкалывание), получать квадрат из прямоугольного листа, а также изготавливать овальную форму, приемам разрезания листа по сгибу.






Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

УОНЗ

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- оценивать результат своей работы.

Обучающийся научится:

разнообразным приёмам складывания бумаги, выполнять

технику «гармошка», навыкам составления орнамента в полосе.




Весна. Какие краски у весны?

УПЗУ

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- оценивать результат своей работы.

Обучающийся научится:

разнообразным приёмам складывания бумаги, навыкам составления орнамента в полосе, умению размечать по шаблону, наклеивать на поверхность.




Настроение весны. Что такое колорит?

УОНЗ

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- оценивать результат своей работы.

Обучающийся научится:

разнообразным приёмам складывания бумаги, размечать по шаблону, составлять композиции, наклеивать на поверхность.



Праздники весны и традиции. Какие они?

УЗИМ

С помощью учителя:

- наблюдать и сравнивать образцы орнаментов, выполненных в разных техниках, из разных материалов;

- анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделие с опорой на образец;

- оценивать результат своей работы;

- осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа.

Обучающийся научится:

подбирать материалы, приклеивать тканные материалы на картон.



Мир тканей. Для чего нужны ткани?

УОНЗ

С помощью учителя:

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

- осязательно воспринимать, наблюдать и называть свойства ткани;

- сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

- открывать новое знание и практическое умение через практическое исследование и пробные упражнения (виды ткани, строение и свойства ткани, крепление нитки на ткани с помощью узелка)

Обучающийся научится:

различать виды ткани и ниток, научится выполнять декоративные крепёжные узелки



Иголка-труженица. Что умеет игла?

УОНЗ

С помощью учителя, с осторожностью:

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие швейные приспособления по их внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения (отмеривание нитки для шитья, крепление нитки на ткани с помощью узелка);

Обучающийся научится:

правилами хранения и безопасного использования игл и булавок, приемам отмеривания нитки и вдеванию ее в иголку, элементам прямой строчки.



Вышивка. Для чего она нужна?

УОНЗ

С помощью учителя:

- осознавать значение и назначение вышивок;

- осознавать необходимость уважительного отношения к культуре своего народа

Обучающийся научится:

размечать линию строчки приемом продергивания ниток ( мережка) и способу обработки края изготовлением бахромы.



Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

УОНЗ

С помощью учителя, с осторожностью:

- наблюдать и сравнивать иглы, булавки и другие швейные приспособления по их внешнему виду и их назначению;

- открывать новое знание и практическое умение через пробные упражнения

Обучающийся научится:

размечать линию строчки, сшивать детали швом «вперед иголку».



Проверь себя.

УОСЗ

Использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач.