планирование составлено на основе учебной программы по учебному предмету «Социально-бытовая ориентировка» для V-X классов первого отделения вспомогательной школы с русским языком обучения. 6 класс - Мн.: Мин. обр. РБ, 2015
№ | Тема | Колич. часов | Дата |
1 | Вводный урок Актуализация изученного на уроках СБО в шестом классе. | | |
2 | Личная гигиена (4 ч) Уход за волосами. Способы ухода за волосами (мытьё, расчёсывание, укладывание в причёску, стрижка и др.). | | |
3 | Создание причёски. Возможность создания причёски самостоятельно и в парикмахерской. Выбор и покупка средств для ухода за волосами. | | |
4 | Одежда. Обувь (14ч) Уход за одеждой из льняной ткани. Одежда из льняной ткани, её свойства. | | |
5 | Уход за одеждой из шерстяной ткани. Одежда из шерстяной ткани, её свойства. | | |
6 | Уход за одеждой из шёлковой ткани. Одежда из шёлковой ткани (натуральный и искусственный шёлк), её свойства. | | |
7 | Уход за одеждой из искусственной ткани. Одежда из искусственной ткани (вискоза, искусственный шёлк), её свойства. | | |
8 | Уход за одеждой из трикотажа. Особенность трикотажа (его полотно не ткут, а вяжут). | | |
9 | Глаженье сложных предметов одежды. Определение по символу на этикетке одежды особенностей её глаженья. Установка диска терморегулятора утюга. | | |
10 | Глаженье рубашки, блузки, брюк, платья, юбки. Увлажнение одежды при необходимости. Отпаривание. | | |
11 | Жилище(6ч) Уход за мебелью. Уход за неполированной и полированной мебелью. Уход за мягкой мебелью. Мытьё дверей. Виды дверей (застеклённые, деревянные окрашенные, пластиковые, обитые дерматином) и способы ухода за ними. | | |
12 | Уход за домашними животными в квартире, доме. Правила содержания в квартире, доме животных. Правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных. | | |
13 | Уборка помещения. Повседневная и еженедельная уборка жилого помещения. | | |
14 | Питание (16 ч) Покупка и хранение продуктов питания. Группы продуктов по срокам хранения: скоропортящиеся и выдерживающие длительное хранение. Замороженные продукты. Места, способы и условия хранения (температура, влажность воздуха, освещённость) продуктов питания разных групп. | | |
15 | Хранение приготовленных блюд. Способы определения доброкачественных и испорченных продуктов, блюд. Избавление от пищевых отходов и испорченных продуктов, блюд | | |
16 | Пользование плитой (газовой, электрической). Ориентирование в конфорках и соответствующих им включателях, включение и выключение конфорок, регулирование режима их работы. Техника безопасности при работе с плитой. | | |
17 | Приготовление пищи с минимумом тепловой обработки. Варка яиц, сосисок, пельменей (вареников, клёцек), макарон, супа из брикета и т.п.: способы действий и их последовательность; время, необходимое для приготовления блюда; определение готовности блюда. | | |
18 | Уборка рабочего места после приготовления пищи, мытьё посуды и размещение в местах хранения. Культура приёма пищи и поведения за столом. | | |
19 | Приготовление салата, винегрета из отварных овощей. | | |
20 | Способы украшения салата, винегрета. | | |
21 | Приготовление блюд по рецепту. Составление рецепта (после приготовления блюда)*. | | |
22 | Предприятия, учреждения (10 ч) Предприятия торговли Гипермаркет, супермаркет, минимаркет. Разнообразие товаров. Режим работы. Группировка товаров по секциям, отделам. Указатели о размещении отделов, секций. Способы приобретения товаров: штучно, на развес, готовыми порциями, упаковками | | |
23 | Система действий покупателя. Упаковывание купленных товаров, продуктов (необходимость помещения в полиэтиленовые, бумажные пакеты некоторых продуктов). Рациональное размещение покупок в сумке. Правила поведения в очереди. Речевой этикет покупателя. Распродажа, скидки. | | |
24 | Предприятия службы быта Фотоателье. Правила пользования услугами фотоателье. Речевой этикет посетителя. | | |
25 | Средства связи Телефонная связь. Пользование домашним телефоном. Междугородная телефонная связь. Оплата услуг связи. Современный вид связи: сотовая связь. Пользование мобильным телефоном. Оплата услуг мобильной связи | | |
26 | Учреждения культуры, места отдыха Театр. Виды театров (оперы, балета, музыкальной комедии, кукольный, драматический и др.). Приобретение билетов. Правила поведения зрителей в театре. | | |
27 | Улица. Транспорт (8ч) Пригородный транспорт. Транспорт для совершения поездок на небольшие расстояния: автобус, пригородный поезд (электропоезд), дизельпоезд. Расписание движения транспортных средств, ориентирование в нём | | |
28 | Междугородный транспорт. Транспорт для совершения поездок на большие расстояния: автотранспорт (автобус), железнодорожный транспорт (поезд), авиатранспорт (самолёт) и др. | | |
29 | Поездка в междугородном автобусе. Ориентирование в здании автовокзала, автостанции. Правила поведения пассажиров в процессе поездки. | | |
30 | Поездка в поезде дальнего следования. Ориентирование в здании железнодорожного вокзала. Виды поездов (скорый, пассажирский) | | |
31 | Семья (4 ч) Семейные отношения. Быт семьи, распределение обязанностей между членами семьи. Взаимопомощь и забота друг о друге членов семьи. | | |
32 | Семейные традиции. Организация отдыха членов семьи, совместный отдых. Способы отдыха в выходные дни, проведение отпусков. Правила ведения фотоальбома. Пользование фотоаппаратом. | | |
33 | Медицинская помощь (4 ч) Аптека. | | |
34 | Домашняя аптечка. Наполнение аптечки и ориентирование в ней (нахождение бинта, ваты, йода и др.). Пользование аптечкой. Места хранения аптечки в доме (квартире). | | |
35 | Итоговый урок (2 ч) Обобщение изученного на уроках СБО в шестом — седьмом классах. | | |
Планирование составила учитель-дефектолог Данилова И. Г.