СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по учебнику литературы Г. С. Меркина 7 класс в соответствии с ФГОС

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное КТП составлено по учебнику литературы, автором которого является Г. С. Меркин. КТП соответствует стандартам ФГОС с обязательным включением УУД по разделам программы. Будет очень полезным для учителей литературы, работающим по ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«КТП по учебнику литературы Г. С. Меркина 7 класс в соответствии с ФГОС»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________ Бычек И. П.

01.09. 2015 года

Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская

Бюджетное общеобразовательное учреждение

муниципального образования Динской район

«Средняя общеобразовательная школа № 29 имени Героя Советского Союза

Броварца Владимира Тимофеевича»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе

Классы: 7 «В», «Д», «Е»

Учитель: Кирюшенко Ольга Гавриловна

Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа;


Планирование составлено на основе рабочей программы учителей БОУ СОШ № 29 Плотниковой Натальи Васильевны, Стребличенко Елены Анатольевны, утверждённой решением педсовета протокол № 1 от_____________ 2015 года



Номер

урока


Содержание

(разделы, темы)

Количество

часов

Даты

проведения

Материально-техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия.

план

факт

Введение

1 час


Личностные: выразительное чтение

Регулятивные: подготовка сообщения

Коммуникативные: беседа

Познавательные: лексическая работа; составление цитатного плана; беседа; письменный ответ на вопрос; анкетирование.

1

Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма).

1

В

02.09


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru




Д

01.09


Е

03.09




Из устного народного творчества

4 часа


Личностные: работа с репродукциями картин русских художников, прослушивание музыкального фрагмента

Регулятивные: подготовка сообщения

Коммуникативные: письменные ответы на вопросы

Познавательные: работа с учебником

2

Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, своеобразие характера и речи персонажа.

1

В

04.09


Фонохрестоматия


Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://feb-web.ru




Д

02.09


Е

04.09



3

«Илья Муромец и Соловей-Разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец».

1

В

09.09


Иллюстрации , карта Киевской Руси, фонохрестоматия


Д

08.09


Е

10.09


4

Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!.., «Наша Масленица дорогая…»)

1

В

11.09


Диск mp3, презентация «Русские народные песни»


Д

09.09


Е

11.09




5

Лиро-эпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне.

Быт, нравственные представления народа в песне.

1

В

16.09


Иллюстрации


Д

15.09


Е

17.09




Из древнерусской литературы

2 часа


Личностные: работа с репродукциями картин

Регулятивные: подготовка сообщения, заполнение таблицы

Коммуникативные: викторина Познавательные: лексическая работа; подробный пересказ; изложение с элементами сочинения.

6

Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»). Поучительный смысл древнерусской литературы, любовь к родине.

1

В

18.09


Фонохрестоматия

Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org


Д

16.09


Е

18.09




7

«Повесть о Петре и Февронии Муромских». Семейные ценности.

Р.Р. Пересказ отрывков из «Повести о Петре и Февронии Муромских».

1

В

23.09


Фонохрестоматия


Д

22.09


Е

24.09




Из литературы 18 века

6 часов


Личностные: прослушивание музыкального фрагмента

Регулятивные: работа с учебником; заполнение таблицы

Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания на заданную тему Познавательные: лексическая работа; сопоставительный анализ произведений разных видов искусства; выразительное чтение; чтение наизусть; исследовательская работа с текстом; рассказ о персонажах.

8

М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…"). Особенности поэтического языка оды и лирического стихотворения.


1

В

25.09


Портрет Ломоносова, репродукции с изображением современников Ломоносова, фонохрестоматия


Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org


Д

23.09


Е

25.09




9

Теория о «трёх штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы.

1

В

30.09


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru


Презентация «Теория о «трёх штилях»


Д

29.09


Е

01.10




10

Г.Р.Державин. Биография. Стихотворение «Властителям

и судиям». Тема поэта и власти.

1

В

02.10


Портрет Г. Державина, фонохрестоматия


Д

30.09


Е

02.10




11

Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения.

1

В

07.10


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru


Презентация «Комедия «Недоросль»»


Д

06.10


Е

08.10




12

Основной конфликт пьесы «Недоросль» и её проблематика.

Образы комедии .

1

В

09.10




Д

07.10


Е

09.10




13

Р.Р. Устное сочинение (чтение по ролям)

1

В

14.10


Фонохрестоматия


Д

13.10


Е

15.10


Из русской литературы 19 века

24 часа


Личностные: работа с иллюстрациями и репродукциями картин

Регулятивные:  самостоятельная исследовательская работа со вспомогательным справочным и литературоведческим материалом; подготовка сообщения; работа с учебником; исследовательская работа с текстом; заполнение таблицы; подбор материала для ответа по плану

Коммуникативные: беседа; дискуссия; устное сочинение-рассуждение

Познавательные: лексическая работа; различные виды чтения, в том числе наизусть; сочинение с элементами рассуждения; слайдовая презентация; работа со статьёй учебника; составление письменного ответа на вопрос; различные виды пересказа; подбор цитат и составление словаря для характеристики персонажей; формулировка микровыводов и выводов; выразительное чтение наизусть по ролям; элементы тезисного плана; рассказ о писателе (образ Л. Н. Толстого по фотографии 1856 года); составление комментариев к портретам А.А. Фета; индивидуальные задания; комментарии к картинам И. И. Шишкина "Рожь", А.К. Саврасова "Рожь", к пьесе П. И. Чайковского "Август" из цикла "Времена года"; пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажей.


14

А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча».

1

В

16.10


Презентация с изображениями Петербурга, памятника ПетруI


Д

14.10


Е

16.10




15

«Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы, предсказания, предзнаменования.

1

В

21.10


Иллюстрации , фонохрестоматия


Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org



Д

20.10


Е

22.10




16

Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка.

Гражданский пафос поэмы.


1

В

23.10


Фонохрестоматия, иллюстрации


Д

21.10


Е

23.10




17

Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава»


1

В

28.10


Презентация «Подготовка к сочинению по поэме А.С.Пушкина «Полтава»


Д

27.10


Е

29.10




18

М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении.

1

В

30.10


Презентация «Тарханы», тест


Д

28.10


Е

30.10




19

«Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы "Песни..."

1

В

11.11


Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван», презентация «Старая Москва», фонохрестоматия


Д

10.11


Е

12.11




20

«Песня про купца Калашникова». Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания.


1

В

13.11




Д

11.11


Е

13.11




21

Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека»







1

В

18.11


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru



Рисунки М.Ю. Лермонтова, фонохрестоматия





Д

17.11


Е

19.11




22

Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям.

1

В

20.11


Портрет писателя.







Д

18.11


Е

20.11




23

Р.Р. Сочинение на тему Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель»

1

В

25.11


Иллюстрации


Д

24.11


Е

26.11




24

И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, сложные социальные отношения в деревне.

1

В

27.11


Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org



Д

25.11


Е

27.11




25

«Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство.

1

В

02.12


Портреты Тургенева, фотоальбом о Спассом-Лутовинове, художественный фильм о Тургеневе


Д

01.12


Е

03.12




26

Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Доля народа – основная тема произведений.

1

В

04.12


Репродукции Маковского «Ночное», Лебедева «Бежин луг»


Д

02.12


Е

04.12




27

Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность, независимость, стойкость.

1

В

09.12


Тест, материалы для выставки в школе «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова»


Д

08.12


Е

10.12




28

М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета. Проблематика сказки.

1

В

11.12


Фонохрестоматия ,

мультфильм «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».


Д

09.12


Е

11.12




29

«Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя.

1

В

16.12


Иллюстрации


Д

15.12


Е

17.12


30

Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история.

1

В

18.12


Фонохрестоматия, фоторепродукции Толстого


Д

16.12


Е

18.12




31

Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя.

1

В

23.12


Тесты для учащихся по произведению Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы»


Д

22.12


Е

24.12




32

Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша».

1

В

25.12


Презентация «Лесков – писатель будущего»


Д

23.12


Е

25.12




33

«Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести.

1

В

13.01


Презентация «Повесть «Левша»»


Д

12.01


Е

14.01


34

А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях "Я пришёл к тебе с приветом...", «Вечер». Общечеловеческое

в лирике Фета; наблюдательность, чувства добрые, красота земли.



1

В

15.01


Фонохрестоматия


Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org



Д

13.01


Е

15.01




35

А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета







1

В

20.01


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru


Фонохрестоматия, иллюстрации Кукрыниксов к произведениям Чехова


Д

19.01


Е

21.01




36

«Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения. Способы создания образов. Позиция писателя

1

В

22.01


Иллюстрации


Д

20.01


Е

22.01




37

Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин)







1

В

27.01


Фонохрестоматия


Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org



Д

26.01


Е

28.01




Из русской литературы ХХ века

24 часа


Личностные: прослушивание музыкальных записей; работа с репродукциями Регулятивные:  подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; работа с учебником; работа с рефлексивной таблицей; обобщение и систематизация Коммуникативные: составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике; комментирование эпизода; дискуссия; литературно-музыкальная композиция

Познавательные:  лексическая работа; различные виды пересказа, в том числе художественного; цитатный план произведения; выразительное чтение; подготовка вопросов для дискуссии; отзывы на эпизод; составление плана статьи учебника; характеристика образов; письменный ответ на эпизод; работа с портретом В. Маяковского; чтение наизусть; работа со словарями; отбор материала для книжной выставки; ; составление комментария к картине И. И. Левитана; подготовка плана для участия в диспуте; составление словаря языка персонажей; письменный отзыв; сочинение-рассуждение; чтение стихотворения наизусть; развёрнутая характеристика одного из стихотворных текстов


38

М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика.




1

В

29.01


Презентация "Жизнь и творчество М. Горького". Фотографии Горького и его семьи, иллюстрации






Д

27.01


Е

29.01




39

«Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль»)


1

В

03.02


Фонохрестоматия, иллюстрации



Д

02.02


Е

04.02




40

Проблематика рассказа. Авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла.





1

В

05.02


Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com



Д

03.02


Е

05.02




41

И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы.

1

В

10.02


Фонохрестоматия


Д

09.02


Е

11.02




42

Рассказ «Кукушка». Смысл названия. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа.

1

В

12.02




Д

10.02


Е

12.02




43

А.И.Куприн «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя.

1

В

17.02


Презентация «А.И.Куприн «Куст сирени»»


Д

16.02


Е

18.02




44

Основная сюжетная линия рассказа «Куст сирени» и подтекст, художественная идея.


1

В

19.02


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru


Д

17.02


Е

19.02




45

А.С. Грин. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения.

1

В

24.02


Фонохрестоматия


Д

24.02


Е

20.02




46

Своеобразие образного мира повести. Экранизация повести.

1

В

26.02


Видеофрагмент фильма «Алые паруса»


Д

25.02


Е

26.02


47

В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения. Приёмы создания образов.





1

В

02.03


Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com

Фонохрестоматия, картинки с изображениями лошадей


Д

01.03


Е

03.03




48

С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора.

1

В

04.03


Презентация «С.А.Есенин»


Д

02.03


Е

04.03




49

Человек и природа в поэзии Есенина, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта.

1

В

09.03




Д

09.03


Е

10.03




50

И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя.




1

В

11.03


Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com


Портрет, иллюстрации


Д

10.03


Е

11.03




51

М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика.

1

В

16.03


Портрет, иллюстрации


Д

15.03


Е 17.03


52

К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов. Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского.


1

В

18.03


Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com

Портрет, иллюстрации


Д

16.03


Е

18.03




53

Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона»

1

В

30. 03




Д

29. 03


Е

31.03




54

Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея.

1

В

01.04


Фонохрестоматия


Д

30. 03


Е

01.04




55

А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта.

1

В

06.04


Записи стихов, фонохрестоматия


Д

05.04


Е

07.04




56

«Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга.

1

В

08.04


Презентация «Василий Тёркин»


Д

06.04


Е

08.04


57

Лирика поэтов-участников Великой отечественной войны




1

В

13.04


Фонохрестоматия, иллюстрации


Д

12.04


Е

14.04





58

Б.Л. Васильев рассказ «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения.



1

В

15.04


Портрет Б.Л. Васильева


Д

13.04


Е

15.04




59

В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина.


1

В

20.04


Портрет В.М. Шукшина


Д

19.04


Е

21.04




60

«Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя.

1

В

22.04




Д

20.04

Е

22.04

61

Поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России

1

В

27.04


Фонохрестоматия


Д

26.04

Е

28.04


Из зарубежной литературы

7 часов


Личностные: прослушивание музыкальных произведений;

Регулятивные: составление вопросов к статье учебника; заполнение таблицы; подготовка сообщения;

Коммуникативные: беседа; чтение и различные способы комментирования;

Познавательные: составление плана; выразительное чтение; чтение наизусть; сообщение о М. Басё; чтение хокку; работа со статьёй учебника; характеристика иллюстраций; сопоставление иллюстраций и текстов хокку; сообщение "Р. Бёрнс и музыка"; художественный пересказ глав романа; просмотр фрагментов мультфильма "Остров сокровищ"; художественный пересказ эпизодов; иллюстрирование; сопоставление рассказа Бредбери с произведениями отечественных писателей; сопоставительная характеристика оригинала и перевода.


62

У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…»

« Уж если ты разлюбишь…», «Люблю, - но реже говорю об этом…». Темы и мотивы.

1

В

29.04


Фонохрестоматия, иллюстрации


Д

27.04


Е

29.04




63

Мацуо Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры.


1

В

04.05


Репродукции японских миниатюр


Д

03.05


Е

05.05




64

Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Основные мотивы стихотворений.


1

В

06.05


Портрет Бернса, карта Великобритании


Д

04.05


Е

06.05




65

Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов.



1

В

11.05


Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com



Д

10.05


Е

12.05




66

А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»).

1

В

13.05


Видеофрагмент мультфильма «Маленький принц»


Д

11.05


Е

13.05




67

Р. Брэдбери. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Образы детей.



1

В

18.05


Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru


Фонохрестоматия


Д

17.05


Е

19.05




68

Я. Купала

Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?»

1

В

20.05




Д

18.05


Е

20.05




ИТОГО:


___68__ час.




5 р/р