_______________ Бычек И. П.
Планирование составлено на основе рабочей программы учителей БОУ СОШ № 29 Плотниковой Натальи Васильевны, Стребличенко Елены Анатольевны, утверждённой решением педсовета протокол № 1 от_____________ 2015 года
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия. |
план | факт |
Введение | 1 час | | Личностные: выразительное чтение Регулятивные: подготовка сообщения Коммуникативные: беседа Познавательные: лексическая работа; составление цитатного плана; беседа; письменный ответ на вопрос; анкетирование. |
1 | Знакомство с литературой и особенностями учебника. Литературные роды (эпос, лирика, драма). | 1 | В | 02.09 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru | |
Д | 01.09 | |
Е | 03.09 | |
| |
Из устного народного творчества | 4 часа | | Личностные: работа с репродукциями картин русских художников, прослушивание музыкального фрагмента Регулятивные: подготовка сообщения Коммуникативные: письменные ответы на вопросы Познавательные: работа с учебником |
2 | Былины. «Святогор и Микула Селянинович». Событие в былине, своеобразие характера и речи персонажа. | 1 | В | 04.09 | | Фонохрестоматия Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://feb-web.ru | |
Д | 02.09 | |
Е | 04.09 | |
|
3 | «Илья Муромец и Соловей-Разбойник». А.К. Толстой «Илья Муромец». | 1 | В | 09.09 | | Иллюстрации , карта Киевской Руси, фонохрестоматия | |
Д | 08.09 | |
Е | 10.09 | |
4 | Русские народные песни. Обрядовая поэзия («Девочки, колядки!.., «Наша Масленица дорогая…») | 1 | В | 11.09 | | Диск mp3, презентация «Русские народные песни» | |
Д | 09.09 | |
Е | 11.09 | |
| |
5 | Лиро-эпические песни («Солдатская»). Лирическое и эпическое начало в песне. Быт, нравственные представления народа в песне. | 1 | В | 16.09 | | Иллюстрации | |
Д | 15.09 | |
Е | 17.09 | |
| |
Из древнерусской литературы | 2 часа | | Личностные: работа с репродукциями картин Регулятивные: подготовка сообщения, заполнение таблицы Коммуникативные: викторина Познавательные: лексическая работа; подробный пересказ; изложение с элементами сочинения. |
6 | Из «Повести временных лет» («И вспомнил Олег коня своего»). Поучительный смысл древнерусской литературы, любовь к родине. | 1 | В | 18.09 | | Фонохрестоматия Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org | |
Д | 16.09 | |
Е | 18.09 | |
| |
7 | «Повесть о Петре и Февронии Муромских». Семейные ценности. Р.Р. Пересказ отрывков из «Повести о Петре и Февронии Муромских». | 1 | В | 23.09 | | Фонохрестоматия | |
Д | 22.09 | |
Е | 24.09 | |
| |
Из литературы 18 века | 6 часов | | Личностные: прослушивание музыкального фрагмента Регулятивные: работа с учебником; заполнение таблицы Коммуникативные: создавать устные и письменные высказывания на заданную тему Познавательные: лексическая работа; сопоставительный анализ произведений разных видов искусства; выразительное чтение; чтение наизусть; исследовательская работа с текстом; рассказ о персонажах. |
8 | М.В.Ломоносов. Жизнь и судьба поэта, просветителя, учёного. «О вы, которых ожидает…» (из «Оды на день восшествия…"). Особенности поэтического языка оды и лирического стихотворения. | 1 | В | 25.09 | | Портрет Ломоносова, репродукции с изображением современников Ломоносова, фонохрестоматия Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org | |
Д | 23.09 | |
Е | 25.09 | |
| |
9 | Теория о «трёх штилях» (отрывки). Основные положения и значение теории о стилях художественной литературы. | 1 | В | 30.09 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru Презентация «Теория о «трёх штилях» | |
Д | 29.09 | |
Е | 01.10 | |
| |
10 | Г.Р.Державин. Биография. Стихотворение «Властителям и судиям». Тема поэта и власти. | 1 | В | 02.10 | | Портрет Г. Державина, фонохрестоматия | |
Д | 30.09 | |
Е | 02.10 | |
| |
11 | Д.И.Фонвизин. Краткие сведения о писателе. Комедия «Недоросль». Своеобразие драматургического произведения. | 1 | В | 07.10 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru Презентация «Комедия «Недоросль»» | |
Д | 06.10 | |
Е | 08.10 | |
| |
12 | Основной конфликт пьесы «Недоросль» и её проблематика. Образы комедии . | 1 | В | 09.10 | | | |
Д | 07.10 | |
Е | 09.10 | |
| |
13 | Р.Р. Устное сочинение (чтение по ролям) | 1 | В | 14.10 | | Фонохрестоматия | |
Д | 13.10 | |
Е | 15.10 | |
Из русской литературы 19 века | 24 часа | | Личностные: работа с иллюстрациями и репродукциями картин Регулятивные: самостоятельная исследовательская работа со вспомогательным справочным и литературоведческим материалом; подготовка сообщения; работа с учебником; исследовательская работа с текстом; заполнение таблицы; подбор материала для ответа по плану Коммуникативные: беседа; дискуссия; устное сочинение-рассуждение Познавательные: лексическая работа; различные виды чтения, в том числе наизусть; сочинение с элементами рассуждения; слайдовая презентация; работа со статьёй учебника; составление письменного ответа на вопрос; различные виды пересказа; подбор цитат и составление словаря для характеристики персонажей; формулировка микровыводов и выводов; выразительное чтение наизусть по ролям; элементы тезисного плана; рассказ о писателе (образ Л. Н. Толстого по фотографии 1856 года); составление комментариев к портретам А.А. Фета; индивидуальные задания; комментарии к картинам И. И. Шишкина "Рожь", А.К. Саврасова "Рожь", к пьесе П. И. Чайковского "Август" из цикла "Времена года"; пересказ, близкий к тексту; составление словаря языка персонажей. |
14 | А.С.Пушкин. Свободолюбивые мотивы в стихотворениях поэта: «К Чаадаеву», «Во глубине сибирских руд». Человек и природа в поэзии Пушкина. «Туча». | 1 | В | 16.10 | | Презентация с изображениями Петербурга, памятника ПетруI | |
Д | 14.10 | |
Е | 16.10 | |
| |
15 | «Песнь о вещем Олеге»: судьба Олега в летописи и балладе Пушкина. Мотивы судьбы, предсказания, предзнаменования. | 1 | В | 21.10 | | Иллюстрации , фонохрестоматия Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org | |
Д | 20.10 | |
Е | 22.10 | |
| |
16 | Поэма «Полтава» (в сокращении). Образ Петра и тема России в поэме. Своеобразие поэтического языка. Гражданский пафос поэмы. | 1 | В | 23.10 | | Фонохрестоматия, иллюстрации | |
Д | 21.10 | |
Е | 23.10 | |
| |
17 | Р.Р. Сочинение на тему «Пётр I и КарлXII в поэме А.С.Пушкина «Полтава» | 1 | В | 28.10 | | Презентация «Подготовка к сочинению по поэме А.С.Пушкина «Полтава» | |
Д | 27.10 | |
Е | 29.10 | |
| |
18 | М.Ю.Лермонтов. Стихотворение «Родина». Родина в лирическом и эпическом произведении. | 1 | В | 30.10 | | Презентация «Тарханы», тест | |
Д | 28.10 | |
Е | 30.10 | |
| |
19 | «Песня про купца Калашникова». Проблематика и основные мотивы "Песни..." | 1 | В | 11.11 | | Картина И.Е. Репина «Иван Грозный и его сын Иван», презентация «Старая Москва», фонохрестоматия | |
Д | 10.11 | |
Е | 12.11 | |
| |
20 | «Песня про купца Калашникова». Центральные персонажи «Песни…» и художественные приёмы их создания. | 1 | В | 13.11 | | | |
Д | 11.11 | |
Е | 13.11 | |
| |
21 | Н.В.Гоголь. Гоголь в Петербурге. Новая тема – изображение чиновничества и «маленького человека» | 1 | В | 18.11 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru Рисунки М.Ю. Лермонтова, фонохрестоматия | |
Д | 17.11 | |
Е | 19.11 | |
| |
22 | Повесть «Шинель»: основной конфликт, трагическое и комическое. Образ Акакия Акакиевича. Авторское отношение к героям и событиям. | 1 | В | 20.11 | | Портрет писателя.
| |
Д | 18.11 | |
Е | 20.11 | |
| |
23 | Р.Р. Сочинение на тему Сюжет, герои и проблематика повести Н.В. Гоголя «Шинель» | 1 | В | 25.11 | | Иллюстрации | |
Д | 24.11 | |
Е | 26.11 | |
| |
24 | И.С.Тургенев. Общая характеристика книги «Записки охотника». Рассказ «Хорь и Калиныч». Природный ум, трудолюбие, сложные социальные отношения в деревне. | 1 | В | 27.11 | | Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org | |
Д | 25.11 | |
Е | 27.11 | |
| |
25 | «Певцы»: талант и чувство достоинства крестьян, отношение автора к героям. Стихотворение в прозе «Нищий»: тематика, художественное богатство. | 1 | В | 02.12 | | Портреты Тургенева, фотоальбом о Спассом-Лутовинове, художественный фильм о Тургеневе | |
Д | 01.12 | |
Е | 03.12 | |
| |
26 | Н.А.Некрасов. Краткие сведения о поэте. «Вчерашний день часу в шестом…», «Железная дорога», «Размышления у парадного подъезда». Доля народа – основная тема произведений. | 1 | В | 04.12 | | Репродукции Маковского «Ночное», Лебедева «Бежин луг» | |
Д | 02.12 | |
Е | 04.12 | |
| |
27 | Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Судьба русской женщины, любовь и чувство долга, верность, независимость, стойкость. | 1 | В | 09.12 | | Тест, материалы для выставки в школе «Жизнь и творчество Н.А. Некрасова» | |
Д | 08.12 | |
Е | 10.12 | |
| |
28 | М.Е. Салтыков-Щедрин. Краткие сведения о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Своеобразие сюжета. Проблематика сказки. | 1 | В | 11.12 | | Фонохрестоматия , мультфильм «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». | |
Д | 09.12 | |
Е | 11.12 | |
| |
29 | «Дикий помещик». Приёмы создания образа помещика. Позиция писателя. | 1 | В | 16.12 | | Иллюстрации | |
Д | 15.12 | |
Е | 17.12 | |
30 | Л.Н.Толстой – участник обороны Севастополя. Творческая история «Севастопольских рассказов». Литература и история. | 1 | В | 18.12 | | Фонохрестоматия, фоторепродукции Толстого | |
Д | 16.12 | |
Е | 18.12 | |
| |
31 | Рассказ «Севастополь в декабре месяце»: человек и война, жизнь и смерть, защита Отечества – основные темы рассказа. Образы защитников Севастополя. | 1 | В | 23.12 | | Тесты для учащихся по произведению Л.Н. Толстого «Севастопольские рассказы» | |
Д | 22.12 | |
Е | 24.12 | |
| |
32 | Н.С.Лесков. Биография писателя. «Лесков – писатель будущего». Повесть «Левша». | 1 | В | 25.12 | | Презентация «Лесков – писатель будущего» | |
Д | 23.12 | |
Е | 25.12 | |
| |
33 | «Левша»: особенность проблематики и центральная идея повести. | 1 | В | 13.01 | | Презентация «Повесть «Левша»» | |
Д | 12.01 | |
Е | 14.01 | |
34 | А.А.Фет. Русская природа в стихотворениях "Я пришёл к тебе с приветом...", «Вечер». Общечеловеческое в лирике Фета; наблюдательность, чувства добрые, красота земли. | 1 | В | 15.01 | | Фонохрестоматия Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org | |
Д | 13.01 | |
Е | 15.01 | |
| |
35 | А.П.Чехов «Хамелеон»: разоблачение беспринципности, корыстолюбия. Своеобразие сюжета | 1 | В | 20.01 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru Фонохрестоматия, иллюстрации Кукрыниксов к произведениям Чехова | |
Д | 19.01 | |
Е | 21.01 | |
| |
36 | «Смерть чиновника»: разоблачение чинопочитания, самоуничижения. Способы создания образов. Позиция писателя | 1 | В | 22.01 | | Иллюстрации | |
Д | 20.01 | |
Е | 22.01 | |
| |
37 | Произведения русских поэтов 19 века о России (Пушкин, Языков, Никитин) | 1 | В | 27.01 | | Фонохрестоматия Универсальная энциклопедия «Википедия»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org | |
Д | 26.01 | |
Е | 28.01 | |
| |
Из русской литературы ХХ века | 24 часа | | Личностные: прослушивание музыкальных записей; работа с репродукциями Регулятивные: подготовка сообщения; исследовательская работа с текстом; работа с учебником; работа с рефлексивной таблицей; обобщение и систематизация Коммуникативные: составление словаря лексики стихотворения по заданной тематике; комментирование эпизода; дискуссия; литературно-музыкальная композиция Познавательные: лексическая работа; различные виды пересказа, в том числе художественного; цитатный план произведения; выразительное чтение; подготовка вопросов для дискуссии; отзывы на эпизод; составление плана статьи учебника; характеристика образов; письменный ответ на эпизод; работа с портретом В. Маяковского; чтение наизусть; работа со словарями; отбор материала для книжной выставки; ; составление комментария к картине И. И. Левитана; подготовка плана для участия в диспуте; составление словаря языка персонажей; письменный отзыв; сочинение-рассуждение; чтение стихотворения наизусть; развёрнутая характеристика одного из стихотворных текстов |
38 | М. Горький. Повесть «Детство» (выборочные главы). Основные сюжетные линии в автобиографической прозе и рассказе. Становление характера мальчика. | 1 | В | 29.01 | | Презентация "Жизнь и творчество М. Горького". Фотографии Горького и его семьи, иллюстрации | |
Д | 27.01 | |
Е | 29.01 | |
| |
39 | «Легенда о Данко» (из рассказа «Старуха Изергиль») | 1 | В | 03.02 | | Фонохрестоматия, иллюстрации | |
Д | 02.02 | |
Е | 04.02 | |
| |
40 | Проблематика рассказа. Авторская позиция. Контраст как основной приём раскрытия замысла. | 1 | В | 05.02 | | Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com | |
Д | 03.02 | |
Е | 05.02 | |
| |
41 | И.А.Бунин. Стихотворение «Догорел апрельский светлый вечер…» Образ природы. | 1 | В | 10.02 | | Фонохрестоматия | |
Д | 09.02 | |
Е | 11.02 | |
| |
42 | Рассказ «Кукушка». Смысл названия. Образы животных и зверей и их значение для понимания художественной идеи рассказа. | 1 | В | 12.02 | | | |
Д | 10.02 | |
Е | 12.02 | |
| |
43 | А.И.Куприн «Куст сирени». Взаимопонимание, взаимовыручка, чувство локтя в понимании автора и его героя. | 1 | В | 17.02 | | Презентация «А.И.Куприн «Куст сирени»» | |
Д | 16.02 | |
Е | 18.02 | |
| |
44 | Основная сюжетная линия рассказа «Куст сирени» и подтекст, художественная идея. | 1 | В | 19.02 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru | |
Д | 17.02 | |
Е | 19.02 | |
| |
45 | А.С. Грин. Повесть «Алые паруса» (фрагмент). Творческая история произведения. | 1 | В | 24.02 | | Фонохрестоматия | |
Д | 24.02 | |
Е | 20.02 | |
| |
46 | Своеобразие образного мира повести. Экранизация повести. | 1 | В | 26.02 | | Видеофрагмент фильма «Алые паруса» | |
Д | 25.02 | |
Е | 26.02 | |
47 | В.В.Маяковский «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Проблематика стихотворения. Приёмы создания образов. | 1 | В | 02.03 | | Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com Фонохрестоматия, картинки с изображениями лошадей | |
Д | 01.03 | |
Е | 03.03 | |
| |
48 | С.А.Есенин «Отговорила роща золотая…», «Я покинул родимый дом…» Тема лирических стихотворений; лирическое «я» и образ автора. | 1 | В | 04.03 | | Презентация «С.А.Есенин» | |
Д | 02.03 | |
Е | 04.03 | |
| |
49 | Человек и природа в поэзии Есенина, чувство родины, эмоциональное богатство лирического героя в стихотворениях поэта. | 1 | В | 09.03 | | | |
Д | 09.03 | |
Е | 10.03 | |
| |
50 | И.С.Шмелёв «Русская песня». Основные сюжетные линии рассказа. Проблематика и художественная идея. Национальный характер в изображении писателя. | 1 | В | 11.03 | | Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com Портрет, иллюстрации | |
Д | 10.03 | |
Е | 11.03 | |
| |
51 | М.М.Пришвин «Москва-река». Тема и основная мысль рассказа. Родина, человек и природа. Образ рассказчика. | 1 | В | 16.03 | | Портрет, иллюстрации | |
Д | 15.03 | |
Е 17.03 | |
52 | К.Г.Паустовский. Повесть «Мещерская сторона». Чтение и обсуждение фрагментов. Человек и природа, малая родина в творчестве Паустовского. | 1 | В | 18.03 | | Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com Портрет, иллюстрации | |
Д | 16.03 | |
Е | 18.03 | |
| |
53 | Р.Р. Изложение с элементами сочинения по рассказу М.М.Пришвина «Мещерская сторона» | 1 | В | 30. 03 | | | |
Д | 29. 03 | |
Е | 31.03 | |
| |
54 | Н.А.Заболоцкий «Не позволяй душе лениться…» Тема стихотворения и его художественная идея. | 1 | В | 01.04 | | Фонохрестоматия | |
Д | 30. 03 | |
Е | 01.04 | |
| |
55 | А.Т.Твардовский «Прощаемся мы с матерями…», «На дне моей жизни…». Сыновняя память – основные мотивы военной лирики поэта. | 1 | В | 06.04 | | Записи стихов, фонохрестоматия | |
Д | 05.04 | |
Е | 07.04 | |
| |
56 | «Василий Тёркин». Война, жизнь и смерть, героизм, чувство долга. | 1 | В | 08.04 | | Презентация «Василий Тёркин» | |
Д | 06.04 | |
Е | 08.04 | |
57 | Лирика поэтов-участников Великой отечественной войны | 1 | В | 13.04 | | Фонохрестоматия, иллюстрации | |
Д | 12.04 | |
Е | 14.04 | |
| | |
58 | Б.Л. Васильев рассказ «Экспонат №…». Название рассказа и его роль для понимания художественной идеи произведения. | 1 | В | 15.04 | | Портрет Б.Л. Васильева | |
Д | 13.04 | |
Е | 15.04 | |
| |
59 | В.М.Шукшин. Краткие сведения о писателе. «Чудаки» и «чудики» в рассказах Шукшина. | 1 | В | 20.04 | | Портрет В.М. Шукшина | |
Д | 19.04 | |
Е | 21.04 | |
| |
60 | «Микроскоп». Внутренняя простота и нравственная высота героя. | 1 | В | 22.04 | | | |
Д | 20.04 |
Е | 22.04 |
61 | Поэты ХХ века о России. (Ахматова, Цветаева, Смеляков и др.) Своеобразие раскрытия темы России | 1 | В | 27.04 | | Фонохрестоматия | |
Д | 26.04 |
Е | 28.04 |
|
Из зарубежной литературы | 7 часов | | Личностные: прослушивание музыкальных произведений; Регулятивные: составление вопросов к статье учебника; заполнение таблицы; подготовка сообщения; Коммуникативные: беседа; чтение и различные способы комментирования; Познавательные: составление плана; выразительное чтение; чтение наизусть; сообщение о М. Басё; чтение хокку; работа со статьёй учебника; характеристика иллюстраций; сопоставление иллюстраций и текстов хокку; сообщение "Р. Бёрнс и музыка"; художественный пересказ глав романа; просмотр фрагментов мультфильма "Остров сокровищ"; художественный пересказ эпизодов; иллюстрирование; сопоставление рассказа Бредбери с произведениями отечественных писателей; сопоставительная характеристика оригинала и перевода. |
62 | У.Шекспир. Краткие сведения об авторе. Сонеты: «Когда на суд безмолвных, тайных дум…», «Прекрасное прекрасней во сто крат…» « Уж если ты разлюбишь…», «Люблю, - но реже говорю об этом…». Темы и мотивы. | 1 | В | 29.04 | | Фонохрестоматия, иллюстрации | |
Д | 27.04 | |
Е | 29.04 | |
| |
63 | Мацуо Басё. Образ поэта. Основные биографические сведения. Знакомство со стихотворениями, их тематикой, своеобразием образов и структуры. | 1 | В | 04.05 | | Репродукции японских миниатюр | |
Д | 03.05 | |
Е | 05.05 | |
| |
64 | Р.Бёрнс. Краткие сведения об авторе. Стихотворения «Возвращение солдата» (или «Джон ячменное зерно») Основные мотивы стихотворений. | 1 | В | 06.05 | | Портрет Бернса, карта Великобритании | |
Д | 04.05 | |
Е | 06.05 | |
| |
65 | Р.Л.Стивенсон. Краткие сведения об авторе. Роман «Остров сокровищ» (часть третья «Мои приключения на суше») Приёмы создания образов. | 1 | В | 11.05 | | Энциклопедия «Рубрикон»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rubricon.com | |
Д | 10.05 | |
Е | 12.05 | |
| |
66 | А. де Сент-Экзюпери. Краткие сведения о писателе. «Планета людей» (или «Маленький принц»). | 1 | В | 13.05 | | Видеофрагмент мультфильма «Маленький принц» | |
Д | 11.05 | |
Е | 13.05 | |
| |
67 | Р. Брэдбери. Рассказ «Все лето в один день». Роль фантастического сюжета в постановке нравственных проблем. Образы детей. | 1 | В | 18.05 | | Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru Фонохрестоматия | |
Д | 17.05 | |
Е | 19.05 | |
| |
68 | Я. Купала Основные биографические сведения. Отражение судьбы белорусского народа в стихах «Мужик», «А кто там идет?» | 1 | В | 20.05 | | | |
Д | 18.05 | |
Е | 20.05 | |
| |
ИТОГО: | | ___68__ час. | | | | 5 р/р |