№ п/п | Раздел, тема | Кол-во Часов | Дата | Оборудование урока | Основные виды учебной деятельности (УУД) |
План Факт |
1 | Вводное занятие. ТБ на занятиях по туризму | 1 | 7кл -14.09.2021 8кл -16.09.2021 | | Изучают историю туризма и запоминают имена выдающихся отечественных и зарубежных спортсменов. |
2 | Виды туристской деятельности | 1 | 7кл-21.09.2021 8кл-23.09.2021 | Мультимедийная презентация | Описывают содержание личного и группового снаряжения туриста, описывают способы укладки рюкзака и самостоятельно укладывают рюкзак, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения материала. |
3 | Понятие о личном и групповом снаряжении | 1 | 7кл-28.09.2021 8кл-30.09.2021 | Мультимедийная презентация, рюкзак, спальник коврик, палатки, тент, катлы, костровые принадлежности |
4 | Групповое и личное снаряжение, требования к нему | 1 | 7кл-05.10.2021 8кл-05.10.2021 |
5 | Укладка рюкзаков, подготовка снаряжения | 1 | 7кл-12..10.2021 8кл-14.10.2021 |
6 | Разновидности туристских узлов, их классификация | 1 | 7кл-19.10.2021 8кл-21.10.2021 | Верёвка (деаметор 6 мм, длина 3м) | Описывают технику выполнения вязки узлов, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют различные узлы по их назначению в туристской технике, работают в группах, исправляя свои ошибки и помогая советом одногрупникам. |
7 | Применение туристских узлов в туристской технике | 1 | 7кл-02.11.2021 8кл-04.11.2021 |
8 | Вязка узлов на время и с закрытыми глазами | 1 | 7кл-09.11.2021 8кл-11.11.2021 |
9 | Определение цели и района похода | 1 | 7кл-16.11.2021 8кл-18.11.2021 | Карта местности, компас | Применяют различные способы при определении места для совершения похода. Объясняют причину своего выбора. |
10 | Распределение обязанностей в группе. ОФП | 1 | 7кл-23.11.2021 8кл-25.11.2021 | Перекладина, скамейка, шведская стенка | Применяют разученные упражнения для развития выносливости, силы и верхнего плечевого пояса. |
11 | Закупка, фасовка, упаковка и приготовление пищи в полевых условиях. | 1 | 7кл-30.11.2021 8кл-02.12.2021 | Рюкзак, кателки | Изучают историю туризма и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают все возможные варианты используемой еды в полевых условиях, их фасовку и приготовление. Описывают вариативное выполнение укладки рюкзака продуктами питания. Описывают как важен питьевой режим в походе и к чему может привести его не выполнение. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения материала, соблюдают правила безопасности. |
12 | Составление меню на 1 день в полевых условиях. ОФП | 1 | 7кл-07.12.2021 8кл-02.12.2021 | Гимнастические палки |
13 | Питьевой режим в походе. ОФП | 1 | 7кл-14.12.2021 8кл-09.12.2021 | Набивные мячи |
14 | Организация работы по развёртыванию и свёртыванию лагеря | 1 | 7кл-21.12.2021 8кл-16.12.2021 | Палатка, тент, костровые принадлежности. Костровые принадлежности | Описывают технику выполнения всех действий при разворачивании лагеря (постановка палатки и её место положение, натягивание тента, разведение костра; определение место положения всех станций по отношению друг к другу). Дают логическое объяснение, схеме и очерёдности постановки лагеря, определяют желаемое время развёртывания и свёртывания лагеря. Устраняют характерные ошибки. |
15 | Разжигание костра, основные меры предосторожности | 1 | 7кл-11.01.2022 8кл-23.12.2021 |
16 | Типы компасов, строение компасов | 1 | 7кл-18.01.2022 8кл-13.01.2022 | Компас | Описывают типы компасов, строение и принцип работы. Описывают способы определения местонахождения и способы определения цели которой необходимо достигнуть. Самостоятельно выполняют ориентирование на местности. Проявляют коммуникативные способности при общении и одноклассниками. Проводят работу над ошибками. |
17 | Работа с компасам, определение азимута | 1 | 7кл-25.01.2022 8кл-20.01.2022 |
18 | Ориентирование на местности | 1 | 7кл-01.02.2022 8кл-27.01.2022 | Компас, карта местности |
19 | Движение по азимуту | 1 | 7кл-08.02.2022 8кл-03.02.2022 |
20 | Определение место положения | 1 | 7кл-15.02.2022 8кл-10.02.2022 |
21 | Изучение топографических знаков | 1 | 7кл-22.02.2022 8кл-17.02.2022 | Спортивная карта местности, компас | Описывают все виды известных карт и масштабов, определение крутизны склона, рельефа, микрорельефа, определение азимута. Описывают существующие топографические знаки, пытаются найти их на местности. Выполняют передвижение по азимуту, определяют своё местоположение на карте самостоятельно. Проводят работу над ошибками и устраняют их |
22 | Топографические карты и их разновидности | 1 | 7кл-01.03.2022 8кл-24.02.2022 |
23 | Прокладывание маршрута | 1 | 7кл-15.03.2022 8кл-03.03.2022 |
24 | Определение крутизны склона | 1 | 7кл-22.03.2022 8кл-10.03.2022 |
25 | Основные направления на стороны горизонта | 1 | 7кл-05.04.2022 8кл-17.03.2022 |
26 | Определение азимута, его отличие от простого угла | 1 | 7кл-12.04.2022 8кл-24.02.2022 |
27 | Туризм и экскурсии как спорт и отдых | 1 | 7кл-19.04.2022 8кл-07.04.2022 | Мультимедийная презентация | Изучают историю города Сочи, рельефа, географического положения. Климатических условий, растительного покрова, горных пород и т.д. описывают флору и фауну города Сочи, климатическое и географическое положение. Делают выводы о плюсах и минусах проживания в городе Сочи |
28 | Географическое положение города Сочи | 1 | 7кл-26.04.2022 8кл-14.04.2022 |
29 | Рельеф территории города Сочи | 1 | 7кл-03.05.2022 8кл-21.04.2022 |
30 | Климат и микроклимат, прибрежные и горные районы | 1 | 7кл-10.05.2022 8кл-28.04.2022 |
31 | Виды препятствий в туризме | 1 | 7кл-17.05.2022 8кл-05.05.2022 | Гимнастические маты, гимнастические скамейки, верёвка (диаметр 10 мм, длина 50 м) | Изучают виды препятствий в туризме, описывают, возможные варианты преодоления этих препятствий. Выполняют преодоление препятствий самостоятельно, со страховкой и с помощью учителя. Описывают ошибки и устраняют их. |
32 | Способы преодоления, различных препятствий | 1 | 7кл-24.05.2022 8кл-12.05.2022 |
33 | Растительный покров. Высотная зональность | 1 | 8кл-19.05.2022 | Мультимедийная презентация | Изучают историю города Сочи, рельефа, географического положения. Климатических условий, растительного покрова, горных пород и т.д. описывают флору и фауну города Сочи, климатическое и географическое положение. Делают выводы о плюсах и минусах проживания в городе Сочи |
34 | Мини поход на территории школы | 1 | 8кл-26.05.2022 | Рюкзак, спальник, коврик, палатки, тент, котелки, костровые пренадлежности. | Выполняют все действия которые необходимо предпринимать в пешеходном походе при постановке лагеря, и его сворачиванию, с импровизированной кухней. Выполняют отдельные элементы постановки лагеря сообща, затем меняются станциями. |