СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса.

Просмотр содержимого документа
«КТП по внеурочной деятельности "Удивительный мир слов" для 3 класса»

Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 18»




СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по УВР

/________________/

О.С.Белоусова

«____»________2016 г.


УТВЕРЖДЕНО

приказом директора школы

от 27.05.2016 №156










КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по курсу внеурочной деятельности

«Удивительный мир слов»

в 3- а классе





на 2016 – 2017 учебный год





Учитель - Романова Наталья Ивановна

Количество уроков в неделю – 1ч.

Всего – 34 ч.



Планирование составлено на основании авторской программы Л. А. Ефросининой



Программа опубликована в сборнике программ внеурочной деятельности: 1-4 классы/ под ред. Н.Ф. Виноградовой. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 168 с.)









Календарно-тематическое планирование для 3 класса

п/п

Содержание темы занятия

Универсальные учебные действия

Дата

план

факт

Из истории языка (2 ч)

1

Старые и новые слова в языке


— наблюдать использование устаревших и новых слов в тексте; -уточнять значение слова по толковому словарю;

-сравнивать толкование слова в различных словарях;

-формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием учебной литературы;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий,

-осуществлять итоговый контроль по результату выполнения задания.


02.09.


2

Сокровища бабушкиного сундука

09.09.


Загадки простого предложения (9 ч)


3

«Велосипед разбил трамвай», или Непорядок в предложении


— наблюдать и анализировать порядок слов в простом предложении, на основании наблюдения строить рассуждение о том, как взаимосвязаны порядок слов в предложении и его смысл;

-устранять допущенные ошибки в порядке слов в предложении;

-наблюдать за интонационным оформлением восклицательных и вопросительных предложений

-различать интонацию восклицательного и невосклицательного, вопросительного и невопросительного предложения;

-исследовать взаимосвязь логического ударения и смысла предложения;

-осуществлять учебное сотрудничество;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

-анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста-описания;

- составлять письменное высказывание по предложенному образцу; -оценивать правильность выполнения задания и вносить необходимые коррективы по ходу и в конце выполнения задания;

- оценивать положительные качества личности одноклассников;

-создавать небольшие письменные тексты по предложенной теме, представлять одну и ту же информацию вербально и схематично (проект «Безопасный маршрут»);

- сопоставлять тексты приглашений, анализировать их структуру, выявлять неточности и исправлять их;

работать с информацией, представленной в виде модели; - соотносить схемы предложений с их моделями;

-анализировать смысл предложения и выявлять на основе анализа место постановки запятой.


16.09.


4

Важные мелочи


23.09.


5

Требуется определение

30.09.


6

Важные обстоятельства

07.10.


7

Необходимо дополнить.

14.10.


8

«Дама сдавала в багаж диван, чемодан, саквояж»

21.10.


9

Стройтесь в ряд!


28.10.


10

Запятые, по местам!


11.11.


11

Запятые, по местам!


18.11.


Лабиринты грамматики (2 ч)

12

Слово в грамматике

формулировать собственное мнение, аргументировать его, договариваться и приходить к общему решению при совместном обсуждении проблемы;

25.11.


13

Как «работают» слова, или Для чего нужна грамматика


02.12.


О существительных по существу (12 ч)

14

«Лебедь белая плывёт».








-наблюдать использование существительных общего рода, на основании наблюдений выводить закономерности их употребления;

-на основе наблюдения форм имён существительных в текстах строить рассуждения о способах выражения числа у имён существительных в русском языке;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании падежных форм и форм множественного числа имён существительных и контролировать их соблюдение в речи собеседника;

-воспринимать на слух и понимать информационный текст;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием различных источников;

-самостоятельно или при помощи учителя планировать действия по выполнению учебного проекта;

- оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество, контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


09.12.


15

Может ли род быть общим?


16.12.


16

Как на уроках русского языка может пригодиться счёт?

23.12.


17

Как быть, если нет окончания?


13.01.


18

Один, два, много.


20.01.


19

Почему именительный падеж назвали именительным?

27.01.


20

Как «работает» родительный падеж?


03.02.


21

«Щедрый» падеж.


10.02.


22

Винительный падеж — великий маскировщик.

17.02.


23

Падеж-работяга

24.02.


24

Любимая «работа» предложного падежа.

03.03.


25

Кому принадлежат имена собственные?


10.03.


Такие разные признаки предметов (9 ч)

26

Поговорим о качествах, цветах, свойствах и характерах

-составлять устно небольшое монологическое высказывание с помощью заданных языковых средств;

-анализировать особенности строения современных обращений и в историческом прошлом;

-соблюдать нормы русского литературного языка в образовании и использовании степеней сравнения имён прилагательных;

-контролировать соблюдение этих норм в речи собеседника и исправлять допущенные при речевом общении ошибки;

-выдвигать гипотезы, находить аргументы для их доказательства; - осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации в различных источниках;

- составлять небольшое монологическое высказывание по предложенной теме;

-самостоятельно планировать действия по выполнению учебного проекта;

-оценивать правильность выполнения действий, осуществлять итоговый контроль по результатам выполнения задания;

- осуществлять учебное сотрудничество и взаимодействие, уметь договариваться, распределять роли в игровой деятельности;

- контролировать действия партнёра и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.


17.03.


27

«Красны девицы» и «добры молодцы».

07.04.


28

Всё познаётся в сравнении.


14.04.


29

Всегда ли «умный — умнейший»: сравниваем и оцениваем

21.04.


30

Что из чего и для чего?

28.04.


31

Что кому принадлежит?


05.05.


32

Ещё одна обязанность притяжательных прилагательных

12.05.


33

«Крокодиловы слёзы»

19.05.


34

Обобщение. Чему научились за год

26.05.




14