СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП по всеобщей истории

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по всеобщей истории 5-9 классы на 2018-2019 учебный год.

Просмотр содержимого документа
«КТП по всеобщей истории»

Календарно-тематическое планирование 7 класс

Всеобщая история -26 часов

№ п/п

№ по теме

Тема

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

Тема 1. Европа в конце ХV начале XVII в. (15 ч)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: Новое время, великие географические открытия, мировая торговля, абсолютная монархия, аристократия, регентство, монополия, биржа, мануфактура, капитал, капиталист, наемные работники, откупщик, талья, фермер, новое дворянство, огораживание, канон, Возрождение (Ренессанс), гуманизм, философия, утопия, сонет, живопись, скульптура, фреска, пейзаж, натюрморт, гравюра, мадригал, картина мира, мышление, опыт, Реформация, революция, религиозные войны, лютеранство, протестантизм, пастор, кальвинизм, пресвитер, иезуит, контрреформация, англиканская церковь, пуритане, корсар, капер, эдикт, гугенот, месса.

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода, извлекать полезную информацию из исторических источников, на основании карты показывать территории, открытые в данную эпоху, объяснять влияние географических открытий на европейскую экономику; объяснять зависимость экономического развития от формы правления; выявлять причины возникновения мануфактур, объяснять предпосылки формирования и сущность капиталистического производства; характеризовать изменения в социальной структуре общества; высказывать суждения о значении гуманизма и Возрождения для развития европейского общества, делать выводы о взаимосвязи в развитии духовной и материальной культуры; характеризовать особенности художественного искусства эпохи Возрождения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества; систематизировать полученные знания, оценивать вклад различных ученых в развитие науки; свободно излагать подготовленные сообщения по теме, сравнивать различные религиозные течения; объяснять сущность кальвинизма, давать оценку сущности религиозных конфликтов; сравнивать Реформацию в Германии и Англии, англиканскую церковь с католической, анализировать исторические источники, оценивать деятельность политических деятелей; проводить сравнительный анализ, составлять характеристику исторических деятелей.

Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль;; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приемы решения задач; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера; ставят и формулируют проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач;

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности; формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач; аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе; осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества; проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности, проявляют устойчивую учебно-познавательную мотивацию учения; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий; выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой жизни.

1

1

Введение. От Средневековья к Новому времени. Технические открытия и выход к Мировому океану.

4.09


Объяснять смысл понятия Новое время. Использовать знание хронологии и этапов Нового времени при анализе событий. Рассказывать о технических открытиях и их социально-экономических последствиях.

2

2

Встреча миров. Великие географические открытия.



Показывать по карте морские пути мореплавателей-первопроходцев. Характеризовать открытие и его значение

3

3

Последствия Великих географических открытий.

6.09


Оценивать открытия Х. Колумба, Ф. Магеллана, Э. Кортеса. Рассказывать о значении Великих географических открытий. Находить на карте путь первооткрывателей

4

4

Усиление королевской власти в XVI - XVII вв. Абсолютизм в Европе.



Выделять в тексте условия складывания абсолютизма в европейских государствах. Характеризовать политику Генриха VIII Тюдора, Елизаветы Тюдор, Якова I Стюарта, Людовика XIV Бурбона. Объяснять причины появления республик в Европе

5

5

Дух предпринимательства преобразует экономику.

11.09


Рассказывать об условиях развития предпринимательства. Объяснять, как изменилось производство с появлением мануфактуры. Сравнивать труд ремесленника и работника мануфактуры

6

6

Европейское общество в раннее Новое время. Повседневная жизнь.

13.09


Рассказывать о социальных изменениях. Сравнивать положение буржуазии и джентри в раннее Новое время. Оценивать действия властей по отношению к нищим и их последствия. Рассказывать об основных «спутниках» европейца в раннее Новое время. Объяснять положение женщины в Новое время. Рассказывать о складывающейся культуре домовладения

7

7

Начало Реформации в Европе. Обновление христианства.



Раскрывать смысл и формулировать содержание понятия Реформация. Называть причины и сущность Реформации. Показывать особенности протестантизма. Обсуждать идею М. Лютера о «спасении верой». Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к событиям и процессам Реформации

8

8

Распространение Реформации в Европе.

18.09


Объяснять эффект учения Кальвина. Сравнивать учение Лютера и Кальвина по самостоятельно найденному основанию

9

9

Контрреформация.

20.09


Называть причины, цели, средства и идеологов Контрреформации.

10

10

Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море.

25.09


Рассказывать о религиозно-социальном движении в Англии. Объяснять, почему власть встала на защиту церкви. Сравнивать пуритан с лютеранами, кальвинистами

11

11

Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции.

27.09


Сравнивать позиции католиков и гугенотов. Рассказывать о назначении, методах и результатах реформы Ришелье.

12

12

Освободительная война в Нидерландах.

2.10


Называть причины революции в Нидерландах. Рассказывать о лесных и морских гёзах, их идеалах.

13

13

Рождение Республики Соединённых провинций.

4.10


Характеризовать особенности Голландской Республики. Формулировать и аргументировать свою точку зрения по отношению к революционным событиям

14

14

Международные отношения в XVI – середине XVIII в.в.

9.10


Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами.

15

15

Тридцатилетняя война. Вестфальский мир.

11.10


Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 2. Страны Европы и Северной Америки в середине XVII – XVIII в. (7ч)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: террор, уния, революция; джентри, гражданская война, круглоголовые, левеллеры, диггеры, тори, виги, парламентская монархия; Тридцатилетняя война.

Получат возможность научиться: использовать типовые планы изучения революций, работать с документами и текстом учебника; называть главные события английской революции, характеризовать позиции участников революции; объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблем; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество); договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур, религий; проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им.

16

1

Парламент против короля. Революция в Англии. Путь к парламентской монархии.

16.10


Объяснять причины начала противостояния короля и парламента в Англии. Рассказывать об основных событиях гражданской войны, о политическом курсе О. Кромвеля. Сравнивать причины нидерландской и английской революций. Составлять сообщение об О. Кромвеле и его роли в изменении Англии. Объяснять особенности парламентской системы в Англии. Составлять словарь понятий темы урока и комментировать его

17

2

Английские колонии в Северной Америке.

18.10


Называть причины и результаты колонизации. Рассказывать, что представляло собой колониальное общество и его хозяйственная жизнь. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться

18

3

Война за независимость. Создание Соединённых Штатов Америки.

23.10


Рассказывать об основных идеях, которые объединили колонистов. Характеризовать и сравнивать идеи, деятельность Т. Джефферсона и Дж. Вашингтона. Объяснять историческое значение образования Соединённых Штатов Америки

19

4

Великие гуманисты Европы.



Объяснять смысл новых представлений о человеке и обществе. Составлять развёрнутый план параграфа. Готовить доклад-презентацию о Т. Море, Ф. Рабле, М. Монтене

20

5

Мир художественной культуры Возрождения.



Приводить аргументы из текста произведений У. Шекспира в пользу идей и идеалов Нового времени и человека. Выявлять и обозначать гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. Составлять сообщения, презентации о титанах Возрождения

21

6

Рождение новой европейской науки.



Готовить сообщение на тему «Жизнь и научное открытие Николая Коперника». Раскрывать сущность открытий Дж. Бруно, Г. Галилея, И. Ньютона. Объяснять влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека

22

7

Международные отношения в XVI – XVII в.в.



Составлять кроссворд по одному из пунктов параграфа (по выбору). Показывать на карте основные события международных отношений. Соотносить влияние войн, революций на развитие отношений между странами. Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 3. Страны Востока в XVI – XVIII в.в. (3 ч)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины темы, называть самые значительные события истории Нового времени.

Получат возможность научиться: раскрывать особенности развития стран Востока в Новое время, характеризовать отношения европейской и восточной цивилизаций, сравнивать, выделять, анализировать, работать с картой и источниками.

Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей и родителей; ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль; ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; самостоятельно выделяют и формулируют познавательные цели, используют общие приемы решения задач; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: договариваются о распределении ролей и функций в совместной деятельности; допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе; проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной Осмысливают гуманистические традиции и ценности современного общества деятельности.

23

1

Промежуточная аттестация.

25.10



24

2

Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени.

30.10


Характеризовать империю Великих Моголов. Анализировать политику Акбара. Сравнивать развитие Китая, Индии и Японии в Новое время

25

3

Государства Востока. Начало европейской колонизации.

1.11


Готовить устные презентации, высказывать своё мнение о войне как способе разрешения противоречий между государствами

Итоговое повторение (1ч)

УУД:

Предметные: Научатся называть самые значительные события истории Нового времени.

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

26

1

Значение раннего Нового времени.

13.11


Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника











Календарно-тематическое планирование 8 класс

Всеобщая история -24 часа

№ п/п

№ по теме

Тема

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

Вводные уроки. Мир на рубеже XVII-XVIII вв. (2 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины темы.

Получат возможность научиться: ориентироваться во временных рамках периода, извлекать полезную информацию из исторических источников, оценивать деятельность политических деятелей.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий; ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач;

Коммуникативные: формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнера высказывания; допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; слушают и вступают в диалог.

Личностные: определяют свою личностную позицию, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

1

1

Введение. Мир на рубеже XVII-XVIII вв.



Использовать знание хронологии и этапов Нового времени при анализе событий.

2

2

Европейское общество в начале XVIII в.



Рассказывать о социальных изменениях. Обсуждать, какие изменения происходили в повседневной жизни человека. Делать устные сообщения

Тема 1. Эпоха Просвещения (6 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: эпоха Просвещения, разделение властей, просвещенный абсолютизм; аграрная революция, промышленный переворот, фабрика; колония, метрополия, пилигрим, идеология; конституция, суверенитет, республика, федерация; сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание; жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина; умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности художественного искусства эпохи Просвещения, давать характеристику деятелей искусства и высказывать оценку их творчества, соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи. Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения. Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения познавательных задач;

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Личностные: определяют свою личностную позицию, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

3

1

Великие просветители Европы.



Доказывать, что образование стало осознаваться некоторой частью общества как ценность.

4

2

Просветители 18 века- продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения.



Раскрывать смысл учений Дж. Локка, Ш. Монтескьё, Вольтера, Ж.-Ж. Руссо

5

3

Мир художественной культуры Просвещения.



Соотносить ценности, идеи Просвещения и их проявление в творчестве деятелей эпохи.

6

4

Образ человека новой эпохи в художественной литературе.



Формировать образ нового человека на основе героев авторов эпохи Просвещения.

7

5

Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в музыке, живописи, архитектуре.



Доказывать динамику духовного развития человека благодаря достижениям культуры Просвещения

8

6

Обобщение по теме: Эпоха Просвещения.



Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 2. Эпоха промышленного переворота (6 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: аграрная революция, промышленный переворот, фабрика.

Получат возможность научиться: извлекать полезную информацию из исторических источников, объяснять зависимость экономического развития, разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства. составлять рассказ, называть причины и результаты колонизации. Обсуждать, как и почему колонистам удалось объединиться.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: определяют свою личностную позицию, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

9

1

На пути к индустриальной эре.



Выделять основные понятия урока и раскрывать их смысл.

10

2

Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности.



Извлекать полезную информацию из исторических источников

11

3

Техническая и социальная сущность промышленного переворота.



Разрабатывать проект об изобретениях, давших толчок развитию машинного производства

12

4

Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата.



Составлять рассказ об одном дне рабочего ткацкой фабрики

13

5

Цена технического прогресса.



Называть итоги промышленного переворота

14

6

Обобщение по теме: Эпоха промышленного переворота.



Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 3. Великая французская революция (6 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: сословие, кризис, Национальное собрание, Учредительное собрание, жирондисты, якобинцы, правые, левые, диктатура, гильотина, умеренные, Директория, термидорианцы.

Получат возможность научиться: характеризовать причины и предпосылки революции, определять причинно-следственные связи, систематизировать изученный материал.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, создают алгоритмы деятельности при решении проблемы различного характера.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: определяют свою личностную позицию, проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач.

15

1

Франция в XVIII в.



Рассказывать о состоянии общества накануне революции.

16

2

Причины и начало Великой французской революции.



Объяснять влияние Просвещения на социальное развитие. Оценивать деятельность лидеров революционных событий

17

3

Великая французская революция. От монархии к республике.



Анализировать состояние и трудности общества в период революционных событий. Объяснять, как реализовывались интересы и потребности общества в ходе революции

18

4

Великая французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта.



Доказывать необоснованность жестоких методов якобинцев. Выделять причины установления консульства во Франции.

19

5

Значение Великой французской революции.



Доказывать, что любая революция – это бедствия и потери для общества

20

6

Обобщение по теме: Великая французская революция



Выполнять самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 4. Международные отношения в XVIII в. (3 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины темы.

Получат возможность научиться: объяснять причины военных конфликтов между европейскими государствами, характеризовать ход военных действий, работать с исторической картой и источниками.

Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему и цели урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

21

1

Промежуточная аттестация




22

2

Международные отношения в XVIII в. Европейские конфликты и дипломатия.



Составлять сравнительную таблицу

23

3

Влияние европейских войн на международные отношения.



Готовить устные презентации, высказывать своё мнение о войне как способе разрешения противоречий между государствами

Итоговое повторение (1 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся называть самые значительные события истории Нового времени.

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Личностные: выражают устойчивые эстетические предпочтения и ориентации на искусство, как значимую сферу человеческой деятельности.

24

1

Мир на рубеже XVIII–XIX вв. От традиционного общества к обществу индустриальному.



Выявлять основные общественные и культурные процессы Нового времени. Отмечать уроки Нового времени. Выполнять самостоятельную работу с опорой на содержание изученного курса учебника











Календарно-тематическое планирование 7 класс

История России – 42 часа

№ п/п

№ по теме

Тема

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

 Введение (1ч.)

УУД:

Предметные: Научатся находить в учебнике информацию для формирования представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России.

Получат возможность научиться:

Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVI-XVII вв.

Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям родной страны

1

1

Введение.

11.12


Актуализировать знания по курсу истории России с древнейших времен до начала XVI в. Планировать деятельность по изучению истории России XVI—XVII вв. Характеризовать источники по российской истории XVI— XVII столетий

Тема 1. Создание Московского царства (12 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: «Избранная рада», Судебник, Стоглавый собор, опричнина.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Ивана Грозного, его реформам.

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового; определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

2

1

Василий III. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы.

13.12


Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III. Показывать на карте территориальные приобретения Московского государства в первой трети XVI в. Объяснять значение выражения «Москва — Третий Рим» Составлять характеристику (исторический портрет) Василия III. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

3

2

Отношения с Крымом и  Казанью. Отмирание удельной системы

18.12


Характеризовать особенности развития России во время правления Василия III. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

4

3

Русское государство и общество в середине XVI в.


20.12


Показывать на карте территорию и главные города Московского государства в середине XVI в. Характеризовать социально-экономическое и политическое развитие Русского государства в середине XVI в. Подводить итоги правления Елены Глинской и боярского правления, сравнивать их между собой Начать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV


5

4

Начало реформ. «Избранная рада».


25.12


Объяснять причины и значение принятия Иваном IV царского титула Анализировать события 1547 г., указывать их причины и последствия Характеризовать «Избранную раду» и Земский собор как правительственные учреждения Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV

6

5

Судебник Ивана Грозного. Реформы центрального и местного управления.

27.12


Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов. Изучать исторические документы (отрывки из переписки Ивана IV с Андреем Курбским, записок иностранцев о России) и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, о политике власти. Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, Земский собор

7

6

Военная реформа. Стоглавый собор.

10.01


Характеризовать основные мероприятия и значение реформ 1550-х годов. Изучать исторические документы и использовать их для рассказа о положении различных слоев населения Руси, о политике власти. Объяснять значение понятий: централизованное государство, приказ, Земский собор, стрелецкое войско

8

7

Внешняя политика Ивана IV.

15.01


Использовать историческую карту для характеристики роста территории Московского государства, хода Ливонской войны, похода Ермака. Объяснять, какие цели преследовал Иван IV, организуя походы и военные действия на южных, западных и восточных рубежах Московской Руси. Характеризовать причины успехов Руси в Поволжье и Сибири и неудач в Ливонской войне

9

8

Опричнина, ее возможные причины и  последствия.

17.01


Объяснять причины, сущность и последствия опричнины Определять свое отношение к опричному террору на основе анализа документов, отрывков из работ историков

10

9

Итоги царствования Ивана Грозного.

22.01


Завершить составление характеристики (исторического портрета) Ивана IV. Участвовать в обсуждении видео- и киноматериалов, воссоздающих образ Ивана Грозного, а также в обмене мнениями о них Обосновывать оценку итогов правления Ивана Грозного

11

10

Русская культура XVI в.

24.01


Составлять описание памятников материальной и художествен- ной культуры, объяснять, в чем состояло их назначение, оценивать их достоинства. Характеризовать основные жанры литературы, существовавшие в России XVI в. Осуществлять поиск информации для подготовки сообщений / презентаций о памятниках культуры XVI в. и их создателях (в том числе связанных с историей своего региона). Собирать информацию и готовить сообщения / презентации об  иконах и храмах XVI в. (используя интернет-ресурсы и другие источники информации) Рассказывать о нравах и быте русского общества XVI в. (используя отрывки из «Домостроя» и записок иностранцев, изобразительные материалы и др.)

12

11

Урок защиты творческих проектов.

29.01


Учатся защищать проекты, представлять презентации

13

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание Московского царства».

31.01


Систематизировать исторический материал по изученному периоду Характеризовать общие черты и особенности развития в XVI в. России и государств Западной Европы. Высказывать суждения о значении наследия XVI в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVI в.

(по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Тема 2. Смута в России (5 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: смута, казачество, кормовые деньги, тушинский вор, семибоярщина, ополчение.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики; анализировать обстоятельства, приведшие к краху Лжедмитрия II, давать собственную оценку роли церкви в освободительном движении, определять особенности Земского собора 1613г.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебную задачу, определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения задач; самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: допускают возможность различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

14

1

Кризис власти на  рубеже XVI—XVII вв.

5.02


Объяснять причины кризиса власти. Объяснять смысл понятий: заповедные лета, урочные лета, крепостное право. Характеризовать личность и деятельность Бориса Годунова и давать им оценку. Объяснять значение учреждения в России патриаршества

15

2

Начало Смуты. Правление Лжедмитрия I.

7.02


Раскрывать, какие противоречия существовали в русском обществе в конце XVI в. Объяснять смысл понятий: Смута, самозванец. Раскрывать, в чем заключались причины Смуты

16

3

Разгар Смуты. Власть и народ.

12.02


Показывать на исторической карте направления походов Лжедмитрия I и Лжедмитрия II, отрядов под предводительством И. Болотникова, польских и шведских интервентов, Первого ополчения. Систематизировать исторический материал в форме хронологической таблицы «Смутное время в России». Давать определение понятия интервенция. Рассказывать о положении людей разных сословий в годы Смуты. Объяснять причины начала освободительного движения, неудачи Первого ополчения

17

4

Окончание Смутного времени. Утверждение новой династии.

14.02


Показывать на исторической карте направление движения Второго ополчения. Завершить систематизацию исторического материала в хронологической таблице «Смутное время в России». Аргументировать оценку действий участников ополчений. Характеризовать последствия Смуты для Российского государства

18

5

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в России».

19.02


Систематизировать исторический материал о Смутном времени. Высказывать суждения о деятелях Смутного времени Выполнять контрольные тестовые задания по истории Смутного времени (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Тема 3. Россия в XVII веке (6 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: бобыли, мелкотоварное производство, мануфактуры, ярмарки, всероссийский рынок, таможенные пошлины; феодалы, бояре, дворяне, местничество, владельческие и черносошные крестьяне, барщина, оброк, подати,белая слобода, митрополит, епископы, казаки; самодержавие, крепостничество, приказы, уложение, волость.

Получат возможность научиться: давать общую характеристику экономического развития России, характеризовать особенности развития экономики в данный период; анализировать причины изменений в социальном составе дворянства, давать собственную характеристику положения крестьян, ориентироваться в иерархии духовного сословия; характеризовать особенности сословно-представительной монархии, извлекать полезную информацию из исторического источника.

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения, предлагают помощь и сотрудничество); адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Личностные: имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культур и религий; определяют внутреннюю позицию на уровне положительного отношения к образовательному процессу; понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

19

1

Социально-экономическое развитие России в XVII в.

21.02


Использовать исторические карты при рассмотрении экономического развития России в XVII в. Объяснять значение понятий: мануфактура, ярмарка, всероссийский рынок. Характеризовать прогресс в сельском хозяйстве в XVII в. Объяснять причины и последствия новых явлений в экономике России

20

2

Сословия в XVII в.: верхи общества.

26.02


Начать составлять таблицу «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в  социальной структуре общества. Объяснять смысл понятий: сословие, дворянство, Государев двор

21

3

Сословия в XVII в.: низы общества.

28.02


Завершить составление таблицы «Основные сословия в России XVII в.» и использовать ее данные для характеристики изменений в социальной структуре общества. Анализировать отрывки из Соборного уложения 1649 г. при рассмотрении вопроса об окончательном закрепощении крестьян. Объяснять смысл понятий: посадские люди, черносошные крестьяне. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу XVII в.»

22

4

Государственное устройство России в XVII в.

5.03


Анализировать отрывки из записок Г. К. Котошихина и использовать их для характеристики государственного устройства России. Разъяснять, в чем заключались функции отдельных органов власти (Земский собор, Боярская дума, приказы и др.) в системе управления государством. Характеризовать власть первых Романовых, сравнивать ее с властью Ивана Грозного. Описывать заседания Боярской думы и работу приказов; характеризовать сильные и слабые стороны приказной системы. Объяснять причины реорганизации вооруженных сил

23

5

Урок защиты творческих проектов.

7.03


Учатся защищать проекты, представлять презентации

24

6

Повторительно-обобщающий урок по теме «Россия в XVII веке».

12.03


Систематизировать исторический материал о России XVII в. Выполнять контрольные тестовые задания по истории XVII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Тема 4. «Бунташный век» (7 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: патриарх, церковная реформа, раскол, бунташный век, Соловецкое сидение, крестьянская война.

Получат возможность научиться: извлекать информацию из исторического источника, характеризовать роль церкви в жизни российского общества, давать оценку церковной реформе; называть основные этапы и события Крестьянской войны, сравнивать социальные движения, давать оценку личности С.Разина.

Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действия; принимают и сохраняют учебную задачу; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: Проявляют эмпатию, как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им; определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

25

1

Внутренняя политика Алексея Михайловича.

14.03


Характеризовать личность и деятельность царя Алексея Михайловича; начать составление его исторического портрета. Объяснять причины и последствия Соляного бунта, Псковского восстания

26

2

Формирование абсолютизма.

19.03


Объяснять смысл понятия абсолютизм (с привлечением знаний из курса всеобщей истории); соотносить понятия: монархия, абсолютная монархия, сословно-представительная монархия, самодержавие. Объяснять, как изменялись функции отдельных органов власти в  системе управления государством на протяжении XVII в. Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Алексея Михайлович

27

3

 Церковный раскол.

21.03


Давать определения понятий: церковный раскол, старообрядцы. Объяснять причины поддержки светской властью церковных реформ. Раскрывать сущность конфликта «священства» и «царства», причины и последствия раскола. Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, используя для подтверждения своего мнения отрывки из исторических источников

28

4

 Урок-практикум по теме «Церковный раскол»

2.04


Работать с текстом исторических документов и иллюстрациями, отвечать на вопросы по их содержанию;

Давать оценку решениям Большого церковного собора 1666-1667 гг.;

Характеризовать позиции патриарха Никона и протопопа Аввакума, опираясь на исторические документы;

Составлять план п. «Гонения на старообрядцев»;

Выполнять проблемные задания

29

5

Народные движения.

4.04


Показывать территории и характеризовать масштабы народных движений (используя историческую карту). Раскрывать причины и последствия народных движений в России XVII в.

Сравнивать Соляной и Медный бунты, выявляя сходство и отличия. Характеризовать личность и поступки Степана Разина, значение народной войны под его предводительством. Давать определение понятия крестьянская война

30

6

Урок защиты творческих проектов.

9.04


Учатся защищать проекты, представлять презентации

31

7

Повторительно-обобщающий урок по теме «Бунташный век»

11.04


Систематизировать исторический материал в форме таблицы «На- родные движения в России XVII в.». Выполнять контрольные тестовые задания по истории народных движений (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Тема 5. Россия на новых рубежах (4 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: голытьба, реестровые казаки, Рада, гетман, быдло.

Получат возможность научиться: определять основные направления внешней политики, работать с картой.

Метапредметные: Регулятивные: адекватно воспринимают предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач, контролируют и оценивают процесс и результат деятельности; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Личностные: определяют свою личностную позицию, адекватную дифференцированную самооценку своих успехов в учебе.

32

1

Внешняя политика России в XVII в.

16.04


Показывать на карте территорию России и области, присоединенные к ней в XVII в. на западе и юге; ход войн и направления военных походов. Объяснять, в чем заключались задачи и результаты внешней политики России в XVII в. Систематизировать информацию о внешней политике в форме таблицы «Внешняя политика России в XVII в.» Раскрывать причины и последствия присоединения Украины к России, аргументировать оценку этого события

33

2

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в XVII веке».

18.04


Показывать на карте территориальный рост России в XVII веке, направления военных походов;

Продолжить составление схемы (таблицы) «Основные направления внешней политики России в XVII веке»;

Объяснять причины и последствия присоединения Левобережной Украины к России, давать оценку данному событию;

Работать с отрывками документов, видеофрагментами, отвечать на вопросы

34

3

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

23.04


Раскрывать причины и последствия продвижения русских в Сибирь и на Дальний Восток в XVII в. Характеризовать взаимоотношения русских людей с местным населением. Объяснять причины заключения Нерчинского договора и уступок России

35

4

Урок обобщения «Россия на новых рубежах»

25.04


Систематизировать исторический материал по внешней политике России. Выполнять контрольные тестовые задания по внешней политике и освоению Сибири (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Тема 6. Закат Московского царства (6 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины: парсуна, изразцы, сатирические повести.

Получат возможность научиться: сравнивать европейскую и российскую культуру, ориентироваться в жанрах русской литературы, отличать архитектурные стили изучаемой эпохи, определять отличия в быту различных социальных слоев; называть основные даты, события, достижения указанного времени, показывать значимые события на карте.

Метапредметные: Регулятивные: ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения, осуществляют пошаговый контроль.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве, формулируют собственное мнение и позицию.

Личностные: проявляют устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач; выражают адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

36

1

Политика Федора Алексеевича.

28.04


Составлять характеристику (исторический портрет) Федора Алексеевича. Характеризовать причины и  последствия реформ органов управления, отмены местничества. Указать особенности духовной и культурной жизни в период правления Федора Алексеевича

37

2

Борьба за власть в конце XVII в.

7.05


Объяснять причины борьбы за власть между различными группировками при дворе, временной победы царевны Софьи, утверждения на престоле Петра I. Оценивать политику царевны Софьи. Высказывать предположения о влиянии детских впечатлений на характер Петра I

38

3

Культура России XVII в.

Мир человека XVII в.

14.05


Составлять описание памятников культуры XVII в. (в том числе находящихся на территории края, города), характеризуя их назначение, художественные достоинства и др. Объяснять, в чем заключались новые веяния в отечественной культуре XVII в. Проводить поиск информации для подготовки сообщений о достижениях и деятелях отечественной культуры XVII в.

39

4

Повторительно-обобщающий урок по теме «Закат Московского царства».

16.05


Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVII в. Готовить сообщение / презентацию о жизни, быте и картине мира отдельных сословий (используя учебник, рассказы иностранцев о России, опубликованные на  интернет-сайте «Восточная литература»: http://www.vostlit. info/ и другую информацию, в том числе по истории края). Приводить примеры западного и восточного влияния на быт и нравы населения России в XVII в. Составлять характеристику (исторический портрет) А. Л. Ордин-Нащокина

40

5

Промежуточная аттестация

21.05


Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и ведущих стран Западной Европы в XVII в. Высказывать суждения о значении наследия XVII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

41

6

Контроль по теме «История России в XVI-XVII вв.» 

23.05


Систематизировать исторический материал по истории России XVI—XVII вв. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVI—XVII вв. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

Итоговое повторение и обобщение (1ч.)

42

1

Итоговый урок. Защита проектов «Народы России в XVI-XVII веках».



Учатся защищать проекты, представлять презентации





Календарно-тематическое планирование 8 класс

История России – 44 часа

№ п/п

№ по теме

Тема

Дата

Кор-ка даты

Характеристика видов учебной деятельности

 Введение (1ч.)

УУД:

Предметные: Научатся находить в учебнике информацию для формирования представлений об основных этапах истории России, называть и кратко характеризовать источники, рассказывающие об истории России.

Получат возможность научиться: характеризовать особенности исторического развития России, используя историческую карту.

Метапредметные: определять понятия, создавать обобщения, планировать деятельность по изучению истории России XVIII в.

Личностные: Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии и традициям родной страны

1

1

Введение.

11.12


Актуализировать знания по курсу истории России XVI—XVII вв. Планировать деятельность по изучению истории России XVIII в. Характеризовать источники по российской истории XVIII в.

Тема 1. Рождение Российской империи (13 ч.)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины темы.

Получат возможность научиться: анализировать исторические документы, давать оценку внутренней и внешней политики Петра Первого, его реформам.

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового; определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

2

1

Предпосылки реформ Петра I

13.12


Характеризовать геополитическое положение России на рубеже XVII—XVIII вв. (используя историческую карту). Объяснять, в чем заключались предпосылки петровских преобразований. Начать составление характеристики (исторического портрета) Петра I

3

2

Начало преобразований



Характеризовать окружение юного Петра I Давать оценку Азовских походов и Великого посольства. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

4

3

Начало Северной войны. Полтавская битва



Рассказывать о причинах, этапах, основных событиях Северной войны (используя историческую карту). Объяснять причины неудач русской армии в начале войны и причины победы России в войне

5

4

Победы русского флота. Ништадтский мир



Объяснять причины победы России в войне. Давать оценку внешнеполитической деятельности Петра I. Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

6

5

Государственно-административные реформы



Объяснять влияние Северной войны на реформы. Давать характеристику идеологии реформ. Характеризовать важнейшие политические, военные, преобразования Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования». Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

7

6

Социальные преобразования. Церковная реформа



Характеризовать важнейшие социальные преобразования Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования». Объяснять сущность царского указа о подушной подати и его последствий. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока.

8

7

Реформы в области экономики



Характеризовать важнейшие социальные и экономические преобразования Петра I и систематизировать материал в форме таблицы «Петровские преобразования». Использовать тексты исторических источников (отрывки из петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социально- экономической политики власти. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

9

8

Народные восстания в Петровскую эпоху



Показывать на исторической карте районы народных движений Характеризовать причины, участников и итоги восстаний Сравнивать народные движения первой четверти XVIII в. и  аналогичные движения XVII в. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

10

9

Оппозиция реформам в верхах общества



Продолжать составление характеристики (исторического портрета) Петра I. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

11

10

Преобразования в культуре



Завершить систематизацию материала в таблице «Петровские преобразования». Объяснять значение Кунсткамеры, Академии наук, первой научной библиотеки для развития науки и образования. Оценивать петровские преобразования в сфере культуры и их последствия. Составлять описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.). Давать определение понятия ассамблея; раскрывать роль ассамблей в реформировании российского быта. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

12

11

Итоги реформ



Завершить составление характеристики (исторического портрета) Петра I и участвовать в ее обсуждении. Давать оценку преобразований Петра I и личности царя-реформатора, аргументировать ее. Оценивать историческое значение преобразований Петра I и их ограниченность. Описывать строительство Санкт-Петербурга. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

13

12

Обобщение по теме «Рождение Российской империи»



Систематизировать исторический материал по изученному периоду Участвовать в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории. Выполнять контрольные тестовые задания по периоду правления Петра I (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

14

13

Повторение и контроль



Выполнять контрольные тестовые задания по периоду правления Петра I (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Тема 2.Россия в 1725—1762 годах (7 часов)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины темы.

Получат возможность научиться: называть предпосылки дворцовых переворотов, выявлять приоритетные направления внутренней политики в данный период, анализировать исторические источники; определять основные направления внешней политики, выстраивать хронологию войн, опираясь на историческую карту; называть основные даты, события, достижения указанного времени.

Метапредметные: Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы; ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них; используют знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения познавательных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; участвуют в коллективном обсуждении проблем, проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового; определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

15

1

Россия после Петра I



Объяснять, почему период дворцовых переворотов В. О. Ключевский назвал этапом, когда «Россия отдыхала от Петра». Систематизировать материал о дворцовых переворотах (в форме таблицы). Объяснять причины и последствия первых дворцовых переворотов. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

16

2

Царствование Анны Иоанновны



Называть события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Составлять характеристику (исторический портрет) Анны Иоанновны. Характеризовать внутреннюю и внешнюю политику Анны Иоанновны, давать ей оценку. Давать определения понятий: Кондиции, фаворит. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

17

3

Правление Елизаветы Петровны. Внутренняя политика



Характеризовать внутреннюю политику Елизаветы Петровны. Составлять характеристики (исторические портреты) Елизаветы Петровны, М. В. Ломоносова; объяснять значение деятельности Ломоносова для русской науки и культуры. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

18

4

Правление Елизаветы Петровны. Социальная политика



Описывать изменения в положении отдельных сословий в период правления Елизаветы Петровны. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

19

5

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.



Характеризовать геополитическое положение России в середине XVIII в. Объяснять причины участия России в Семилетней войне. Рассказывать об участии России в Семилетней войне, важнейших сражениях и итогах войны (используя материалы интернет-сайта «Семилетняя война»: http:// syw-cwg.narod.ru/ и другие источники информации). Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

20

6

Обобщение по теме «Россия в 1725-1762 годах»



Систематизировать исторический материал по изученному периоду Участвовать в дискуссии о значении «эпохи дворцовых переворотов» для российской истории

21

7

Повторение и контроль



Выполнять контрольные тестовые задания по периоду дворцовых переворотов (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Тема 3. Правление Екатерины II и Павла I (20 часов)

УУД:

Предметные: Научатся определять термины темы.

Получат возможность научиться: называть существенные черты идеологии Просвещения, раскрывать суть и содержание просвещенного абсолютизма, анализировать исторические источники, характеризовать личность Екатерины II; рассказывать об экономическом развитии России, используя историческую карту как источник информации, сопоставлять экономическое развитие страны при Петре I и Екатерине II; называть причины, ход и итоги крестьянской войны; характеризовать деятельность Академии наук, вклад в науку М. В. Ломоносова, развитие естественных, гуманитарных наук; академические экспедиции, выдающихся техников и изобретателей; систему образования; причины открытия Московского университета; характеризовать особенности развития художественной культуры, литературы, театра, музыки, живописи и скульптуры; характеризовать сословия, их быт и обычаи, права и обязанности

Метапредметные: Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составляют план и алгоритм действий.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока, ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них.

Коммуникативные: договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Личностные: формирование стартовой мотивации к изучению нового; определение своей личностной позиции, адекватная дифференцированная оценка своих успехов в учебе.

22

1

Восшествие на престол Екатерины II



Составлять характеристику (исторический портрет) Петра III Начать составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II. Объяснять причины созыва и роспуска Уложенной комиссии. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

23

2

Политика «просвещенного абсолютизма». «Философ на троне»



Давать определение понятия «просвещенный абсолютизм», соотносить его с понятиями абсолютизм и Просвещение. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

24

3

Пугачевское восстание



Показывать на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е. Пугачева. Раскрывать причины восстания, его значение и особенности, причины поражения. Давать характеристику личности Е. Пугачева (используя учебник, материалы интернет-сайта «Емельян Пугачев»: http://emelyan.ru/ и другие источники информации). Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

25

4

Российская империя в 1775-1796 гг. Местные реформы



Рассказывать о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов по истории края). Характеризовать положение крестьян во второй половине XVIII в. Характеризовать внутреннюю политику Екатерины II после Пугачевского восстания. Сопоставлять социальную политику при Петре I и Екатерине II. Анализировать отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоев городского населения. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

26

5

Распространение прогрессивных идей



Продолжить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

27

6

Внешняя политика России Екатерины II. Основные направления



Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

28

7

Русско-турецкие войны и их итоги



Показывать на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в русско-турецких войнах. Высказывать суждения о том, что способствовало победам русских войск. Оценивать деятельность А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова; составлять их исторические портреты. Давать характеристику деятельности А. В. Суворова (используя материалы интернет-сайтов «Адъютант»: http://adjudant.ru/ suvorov/suvorov00.htm и «Александр Васильевич Суворов»: http://knsuvorov.ru/). Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

29

8

Участие России в разделах Речи Посполитой



Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

30

9

Борьба с  революционной Францией



Раскрывать цели, задачи и итоги внешней политики России в последней трети XVIII в. Завершить составление характеристики (исторического портрета) Екатерины II. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

31

10

Рубеж веков. Наследник Павел



Характеризовать основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составлять характеристику (исторический портрет) Павла I (используя учебник и дополнительные источники). Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

32

11

Внутренняя политика Павла I



Характеризовать основные мероприятия внутренней политики Павла I. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

33

12

Внешняя политика Павла I



Характеризовать основные мероприятия внешней политики Павла I. Дополнить исторические портреты А. В. Суворова и Ф. Ф. Ушакова новой информацией. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

34

13

Дворцовый переворот 1801 года



Объяснять причины заговора против Павла I и свержения царя. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

35

14

Идеи Просвещения и русская культура



Проводить поиск информации для подготовки сообщений о деятелях культуры XVIII в. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

36

15

Образование во второй половине XVIII в. Наука и технические изобретения



Характеризовать основные тенденции развития образования и науки. Систематизировать материал о достижениях российской науки. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

37

16

Живопись, скульптура, архитектура, их особенности. Развитие литературы. Рождение русского театра



Составлять описание отдельных памятников культуры XVIII в. (используя иллюстрации в учебнике, художественные альбомы, материалы интернет-сайтов, а также непосредственное наблюдение). Участвовать в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизировать материал о достижениях культуры (в форме таблицы). Характеризовать вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

38

17

Особенности жизни российских крестьян в XVIII в.



Характеризовать особенности жизни и быта отдельных слоев русского общества, традиции и новации XVIII в. Готовить сообщение / презентацию о жизни и быте отдельных сословий (используя учебник и дополнительную информацию, в том числе по истории края. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

39

18

Новые традиции в жизни горожан. Образ жизни дворянства, его ценностные установки



Использовать для характеристики жизни отдельных слоев русского общества XVIII в. материалы интернет-сайтов «Российский мемуарий» (http://elcocheingles.com/), «Русские мемуары» (http://memoirs. ru/), Общества изучения русской усадьбы (http://oiru.org/) Приводить примеры западного влияния на быт и нравы населения России в XVIII в. Проводить поиск информации для участия в ролевой игре «Путешествие по русскому городу конца XVIII в.» (вариант: «Путешествие в дворянскую усадьбу XVIII в.»). Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

40

19

Россия в конце XVIII в.



Характеризовать геополитическое положение Российской империи в конце XVIII в. Объяснять особенности Российской империи как многонационального государства. Систематизировать и обобщать информацию о социально- экономическом и политическом развитии России в XVIII в. Высказывать суждения о причинах успехов России в XVIII столетии. Уметь обосновать выбор варианта ответа на главный вопрос урока

41

20

Обобщение по теме «Правление

Екатерины II и Павла I»



Систематизировать исторический материал по изученному периоду. Характеризовать общие черты и особенности развития России и государств Западной Европы во второй половине XVIII в. Высказывать суждения о значении исторического наследия второй половины XVIII в. для современного общества. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России второй половины XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте) Подводить итоги проектной деятельности

42

21

Повторение и контроль



Выполнять контрольные тестовые задания по истории России второй половины XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте). Подводить итоги проектной деятельности

Итоговое повторение и обобщение (3 часа)

УУД:

Предметные: Научатся называть самые значительные события в истории России XVIII в.

Получат возможность научиться: применять ранее полученные знания.

Метапредметные: Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, оценивают правильность выполнения действий.

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, используют общие приемы решения поставленных задач.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

43

1

Промежуточная аттестация



Систематизировать исторический материал по истории России XVIII в. Выполнять контрольные тестовые задания по истории России XVIII в. (по образцу ОГЭ, в упрощенном варианте)

44

2

Защита ученических проектов



Учатся защищать проекты, представлять презентации