День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Понедельник –18.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Утренняя гимнастика. Точечный массаж Беседа: «Полевые цветы » (познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.) Дидактическая игра: «Игра в загадки» (пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться ими развивать логическое мышление, воображение) Подвижная игра «Сделай фигуру» (Формировать у детей бегать врассыпную. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.) | Индивидуальная работа по развитию речи «Выдели слово». (упражнять в правильном произношении звуков в словах.) | Настольные игры «Сложи цветок « (закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук ) Дидактическая игра «Один- много». | Альбом « Полевые цветы.», раскраски «Полевые цветы.» | Папка-передвижка «Растения» |
| НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1.Познавательная деятельность (окружающий мир) «Цветы» Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Обогащать речь детей образными выражениями, пожеланиями и обращениями; способности к коммуникации и ведению диалога. Развивать у детей интонационную выразительность речи, тренировать голосовые модуляции, способствовать развитию эмпатии. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте. 2. Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора) 2-я половина дня 3. Изобразительная деятельность (рисование) «Мы на луг ходили, мы лужок лепили» Задачи: Формировать умение лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. (Лыкова, с. 200) |
| Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» (закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание разнообразие формы листьев. ) Подвижная игра «Садовник и цветы» (упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов.) Подвижная игра«Мышеловка» (развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.) | Упражнять детей в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя | Загадывание загадок . Дидактическая игра «Что это». | Спортивный и трудовой инвентарь. |
| Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Чтение художественной литературы: «Цветик семицветик» . Сюжетно-ролевая игра «Цветочный магазин» (формировать у детей задумывать сюжет, развивать и реализовывать его развивать умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.) Дидактическая игра «Букет цветов» (формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты) Подвижная игра «Хитрая лиса» (развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.) | Повторить с несколькими детьми строение цветка | Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре , полив комнатных растений. | Подготовить материал для сюжетной игры |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Вторник – 19.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» (расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы ) Дидактическая игра «Что за гости на окошке» (различать и называть два-три комнатных растения воспитывать желание заботиться о них.) Подвижная игра «Донеси мячик» (развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции) | Пальчиковая игра с детьми «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.) | Дидактическая игра. «Подбери правильно». (развивать внимание) | Самостоятельная художественная деятельность «Летний луг» (закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями развивать желание рисовать, развивать творчество.) | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
| НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1.Познавательная деятельность (математика) «Занятие 3» Задачи: Продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению. Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, умение называть части и сравнивать целое и часть. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, работоспособность. (Помараева, с.36) 2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 2-я половина дня 3. Английский язык (по плану преподавателя) |
| Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдения за животным миром - за птицами (расширить представления детей о птицах, о том ,как они передвигаются, чем питаются сравнить воробья и голубя) Загадки про полевые и садовые цветы. Подвижная игра «Волк и семеро козлят» (развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу) Подвижная игра«Бездомный заяц» (развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.) | Индивидуальная работа с детьми «На что похоже». (развивать ассоциативное мышление) | Дидактическая игра «Я знаю пять цветов» (закреплять знания о луговых и садовых цветах) | Выносной инвентарь |
| Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа «Уход за комнатными растениями» (формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.) Дидактическая игра «Растения – наши друзья» ( формировать наблюдаемость у детей в рассматривании растений, не нанося им вред) . Дидактическая игра ««Собери цветок из геометрических фигур» (обогащать представления детей о цветах и их разнообразии закрепить знание геометрических форм.) Подвижная игра«Удочка» (Формировать у детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.) | Упражнять детей в разгадывании ребусов - развивать мышление, воображение | Ситуативный разговор «Если не было бы растений». | Иллюстрации пошагового ухода за растением |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Среда – 20.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа: «Садовые цветы» (познакомить детей с садовыми цветами, в чем их особенность.) Дидактическая игра «Посмотри, запомни, назови»(развивать зрительную память, внимание, умение узнавать и называть цветы и последовательность их расположения) Подвижная игра «Карусель» (Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.) | Индивидуальная работа с детьми по развитию речи игра «Скажи наоборот» | Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать. | Организовать выставку «Мир цветов» | Рекомендовать родителем провести беседу с детьми на тему «Какие цветы появляются весной» |
| НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | 1. Двигательная деятельность (физическая культура) (по плану физ. инструктора) 2.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте) «Звуковой анализ слова «САНИ». Поисковая деятельность в области грамматики»» Задачи: упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы; продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами; упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»); активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье; развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, работоспособность, (Ельцова, с. 42) 2-я половина дня 3. Хореография (по плану хореографа) |
| Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдения за ветром (продолжать закреплять представления о погодных изменениях формировать понятие о ветре и его свойствах ) Труд (наведение порядка на участке, сбор веток , способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.) Дидактическая игра «Опишите, я отгадаю» Подвижная игра (эстафеты) «Дружные ребята» (закрепить умение учувствовать в эстафетах воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.) Подвижная игра «Гуси – Лебеди» (Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.) | Индивидуальная работа с детьми «Прыжки вверх с места» (отрабатывать прыжок на месте в высоту развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.) | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. | Самостоятельная игровая деятельность по интересам |
| Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа с детьми «Что такое красная книга?» (Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать) Дидактическая игра «Найди пару» (развивать внимание, развивать память) Подвижная игра «Садовник» (развивать внимание, внимательно слушать текст) | Пальчиковая игра с детьми «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.) | Игры с геометрическими фигурами «Выложи цветок» | Иллюстрация Красной книги |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Четверг – 21.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа: «Что за гости на окошке» (познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.) Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем» (развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.) Подвижная игра «Раз, два, три – к цветочку беги» ( развивать внимательность, упражнять в беге) | Повторить с детьми название полевых и садовых цветов | Дидактическая игра «Посчитай» (развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.) | Подготовить демонстрационный материал с изображением комнатных цветов | Подготовить рисунки о луговых цветах |
| НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Изобразительная деятельность (аппликация) «Цветы луговые» (панорамная композиция) Задачи: Продолжать формировать умение детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. (Лыкова, с. 198) 2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя) 2-я половина дня 3. Кружок 4. Английский язык (по плану преподавателя) | |
| Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за деревьями (продолжать знакомить с деревьями на участке) Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» (распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья) Упражнение «Выложи узор» (развивать мелкую моторику рук) Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (развивать быстроту, ловкость, внимание) Подвижная игра «Живая клумба»(развивать ловкость,быстрату,внимание) | Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать координацию движений | Беседа с детьми «Зачем нужны деревья» | Подготовить выносной материал для игр. |
| Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».(расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.) Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» ( формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе) Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?» (закрепить знания о правилах поведения.) Подвижная игра «Паровозик»( закреплять у детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту) | «Назови цифру» (закрепить умение детей сравнивать смежные числа) с детьми | Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы»( формировать у детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.) | Атрибуты к сюжетно-ролевой игре. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Пятница – 22.05. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Презентация «Что растет на клумбе» (развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.) Дидактическая игра «Цвета вокруг нас» ( упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка.) Настольные игры по желанию детей. | Индивидуальная работа по развитию речи с детьми | Дежурство по занятиям: формировать умение детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия. | Подготовить демонстрационный материал по теме. | Выучить любое стихотворение о цветке |
| НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Коммуникативная деятельность (развитие речи) «Цветы» Задачи: Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания. Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов. Упражнять детей в образовании множественного числа слов, в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую и общую моторику. Развивать речевое дыхание, внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе, уважение к труду. 2. Кружок 3. Двигательная деятельность (физическая культура на улице) (по плану физ. инструктора) 2-я половина дня 4. Хореография (по плану хореографа) |
| Прогулка | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» ( уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.) Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции. П/и «Найди себе пару», Подвижная игра «Затейники» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками) | Упражнять детей в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя | Загадывание загадок о растениях | Выносные игрушки. |
| Вечер | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» (формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.)-беседа о прочитанном Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать умение описывать и распознавать по описанию предметы пожарной безопасности) Подвижная игра «Пустое место» (формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание) | Игра с мячом «Подбери слово» с детьми | «Ориентируемся в комнате»- закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя. | Пополнить книжный уголок произведениями о растениях |