СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП "Полевые и садовые цветы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:  Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность. Развивать логическое мышление, воображение.  

Просмотр содержимого документа
«КТП "Полевые и садовые цветы»»

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 18.05.20 - 22.05.20 г.)

Группа: Старшая..

Тема недели: «Полевые и садовые цветы»

Цель: Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной. Закрепить знания о травах и цветах как представителях флоры земли, их красоте и пользе. Рассказать о Красной книге растений, в которую внесены редкие и исчезающие виды. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Воспитывать активную любознательность. Развивать логическое мышление, воображение.
Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Цветущая весна».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник –18.05.



Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Утренняя гимнастика.

Точечный массаж

Беседа:  «Полевые цветы » (познакомить детей с полевыми цветами, в чем их особенность, вызвать интерес к миру цветов, желание оберегать их.)

Дидактическая игра: «Игра в загадки»

(пробудить интерес к цветковым растениям, желание любоваться  ими развивать логическое мышление, воображение)
Подвижная игра «Сделай фигуру»

(Формировать у детей бегать врассыпную. Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную прозу.)


Индивидуальная работа по развитию речи «Выдели слово».

(упражнять в правильном произношении звуков в словах.)

Настольные игры  «Сложи цветок «

(закреплять знание названия цветов, развивать мелкую моторику рук )

Дидактическая игра «Один- много».

Альбом « Полевые цветы.», раскраски «Полевые цветы.»

Папка-передвижка «Растения»


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1.Познавательная деятельность (окружающий мир)

«Цветы»

Задачи: Закреплять и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах. Уточнить, из каких частей состоит цветок: стебель, корень, листья, соцветия; как размножаются полевые цветы; почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе. Обогащать речь детей образными выражениями, пожеланиями и обращениями; способности к коммуникации и ведению диалога. Развивать у детей интонационную выразительность речи, тренировать голосовые модуляции, способствовать развитию эмпатии. Воспитывать бережное отношение к природе и любовь к её красоте.


2. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


2-я половина дня

3. Изобразительная деятельность (рисование)

«Мы на луг ходили, мы лужок лепили»

Задачи: Формировать умение лепить по выбору луговые растения и насекомых, передавая характерные особенности их строения и окраски; придавая поделке устойчивость. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к живой природе. (Лыкова, с. 200)



Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за растительным миром, за травой «Зеленый ковер» (закрепить признаки лета, рассмотреть строение растений, обратить внимание     разнообразие формы листьев. )

Подвижная игра «Садовник и цветы» (упражнять в беге врассыпную, быстро менять направление движения по сигналу, закрепить знание названий цветов.)

Подвижная игра«Мышеловка»

(развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге, приседании, построении в круг, ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.)


Упражнять детей в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя

Загадывание загадок .

Дидактическая игра «Что это».

Спортивный и трудовой инвентарь.


Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Чтение художественной литературы: «Цветик семицветик» .

Сюжетно-ролевая игра  «Цветочный магазин» (формировать у детей  задумывать сюжет, развивать и реализовывать его развивать  умение самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью.)
Дидактическая игра «Букет цветов»

(формировать представление о правилах составления букетов, о том, в каких случаях люди дарят друг другу букеты)

Подвижная игра «Хитрая лиса»

(развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.)


Повторить с несколькими детьми строение цветка

Трудовая деятельность в уголке природы: отметить в календаре , полив комнатных растений.


Подготовить материал для сюжетной игры



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник – 19.05.



Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Рассматривание иллюстраций «В мире цветов» (расширить представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях уметь классифицировать полевые и садовые цветы )

Дидактическая игра «Что за гости на окошке» (различать и называть два-три комнатных растения воспитывать желание заботиться о них.)
Подвижная игра «Донеси мячик» (развивать внимание, координацию, командный дух, быстроту реакции)

Пальчиковая игра с детьми «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.)

Дидактическая игра. «Подбери правильно».
(развивать внимание)


Самостоятельная художественная деятельность  «Летний луг» (закреплять умение пользоваться трафаретом, дополнять рисунок недостающими деталями развивать желание рисовать, развивать творчество.)

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1.Познавательная деятельность (математика)

«Занятие 3»

Задачи: Продолжать формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел в пределах 10. Совершенствовать умение сравнивать величину предметов по представлению.

Закреплять умение делить круг и квадрат на две и четыре равные части, умение называть части и сравнивать целое и часть. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость, работоспособность.

(Помараева, с.36)


2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)


2-я половина дня

3. Английский язык (по плану преподавателя)


Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдения за животным миром -  за птицами (расширить представления детей о птицах, о том ,как они передвигаются, чем питаются сравнить воробья и голубя)

Загадки про полевые и садовые цветы.

Подвижная игра «Волк и семеро козлят» (развивать у детей выдержку, умение ориентироваться в пространстве и двигаться по сигналу)

Подвижная игра«Бездомный заяц»

(развивать у детей ориентировку в пространстве. Упражнять в быстром беге.)


Индивидуальная работа с детьми «На что похоже». (развивать ассоциативное мышление)

Дидактическая игра «Я знаю пять цветов»

(закреплять знания о луговых и садовых цветах)


Выносной инвентарь


Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа «Уход за комнатными растениями» (формировать у детей навыки ухода за комнатными растениями.)

Дидактическая игра «Растения – наши друзья» ( формировать наблюдаемость у детей в рассматривании растений, не нанося им вред) .

Дидактическая игра ««Собери цветок из геометрических фигур» (обогащать представления детей о цветах и их разнообразии закрепить знание геометрических форм.)
Подвижная игра«Удочка»

(Формировать у детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту, глазомер.)



Упражнять детей в разгадывании ребусов - развивать мышление, воображение

Ситуативный разговор «Если не было бы растений».

Иллюстрации пошагового ухода за растением



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда – 20.05.



Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа: «Садовые цветы» (познакомить детей с садовыми  цветами, в чем их особенность.)
Дидактическая игра «Посмотри, запомни, назови»(развивать зрительную память, внимание, умение узнавать и называть цветы и

последовательность их расположения)
Подвижная игра «Карусель»

(Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.)


Индивидуальная работа с детьми по развитию речи игра «Скажи наоборот»

Труд в уголке природы: вызывать у детей интерес к природе, воспитывать ответственность, желание ухаживать.

Организовать выставку «Мир цветов»

Рекомендовать родителем провести беседу с детьми на тему «Какие цветы появляются весной»


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

1. Двигательная деятельность (физическая культура)

(по плану физ. инструктора)


2.Коммуникативная деятельность (обучение грамоте)

«Звуковой анализ слова «САНИ». Поисковая деятельность в области грамматики»»

Задачи: упражнять в подборе прилагательных, соответствующих весенним явлениям природы; продолжать совершенствовать умение детей составлять предложения с заданными словами;

упражнять в проведении звукового анализа слова («муха»);

активизировать поисковую деятельность детей в области грамматики, воспитывать у них языковое чутье;

развивать мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, работоспособность,

(Ельцова, с. 42)


2-я половина дня

3. Хореография (по плану хореографа)


Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э


Наблюдения за ветром (продолжать закреплять представления о погодных изменениях формировать понятие о ветре и его свойствах )

Труд (наведение порядка на участке, сбор веток , способствовать развитию желания трудиться сообща, развивать соревновательный дух.)

Дидактическая игра «Опишите, я отгадаю»

Подвижная игра (эстафеты) «Дружные ребята» (закрепить умение учувствовать в эстафетах воспитывать сопереживание за успех команды, взаимовыручку.)
Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

(Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.)


Индивидуальная работа с детьми «Прыжки вверх с места» (отрабатывать прыжок на месте в высоту   развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой.)

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.


Самостоятельная игровая деятельность по интересам


Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа с детьми «Что такое красная книга?» (Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми растениями. Сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать) Дидактическая игра «Найди пару» (развивать внимание, развивать память)

Подвижная игра «Садовник» (развивать внимание, внимательно слушать текст)

Пальчиковая игра с детьми «Фикус» (развивать согласованность движений рук с текстом, развитие мелкой моторики рук.)

Игры с геометрическими фигурами «Выложи цветок»

Иллюстрация Красной книги





День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельнойдеятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг – 21.05.



Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. 

Точечный массаж.

Хождение по ребристой доске.

Беседа: «Что за гости на окошке» (познакомить детей с комнатными цветами, в чем их особенность вызвать интерес к миру цветов, желание заботиться о них.)

Дидактическая игра: «Опиши цветок, а мы угадаем» (развитие монологической речи, логического мышления, различать и называть комнатные растения, учить правильно называть части растения.)
Подвижная игра «Раз, два, три – к цветочку беги» ( развивать внимательность, упражнять в беге)


Повторить с детьми название полевых и садовых цветов

Дидактическая игра «Посчитай» (развивать количественные представления умение понимать и называть числительные.)

Подготовить демонстрационный материал с изображением комнатных цветов

Подготовить рисунки о луговых цветах


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Изобразительная деятельность (аппликация)

«Цветы луговые» (панорамная композиция)

Задачи: Продолжать формировать умение детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Обогатить аппликативную технику – вырезать лепестки разной формы, передавая характерные особенности конкретных цветов. Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветков). Развивать пространственное мышление и воображение. Воспитывать интерес к сотворчеству. (Лыкова, с. 198)


2.Музыкальная деятельность (по плану муз.руководителя)


2-я половина дня

3. Кружок


4. Английский язык (по плану преподавателя)




Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за деревьями (продолжать знакомить с деревьями на участке)

Дидактическая игра «Найди дерево по описанию» (распознать деревья по признакам: форма, расположение ветвей, цвет и внешний вид коры, листья)

Упражнение «Выложи узор» (развивать мелкую моторику рук)

Подвижная игра «Палочка-выручалочка» (развивать быстроту, ловкость, внимание)
Подвижная игра «Живая клумба»(развивать ловкость,быстрату,внимание)

Упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади, развивать координацию движений


Беседа с детьми «Зачем нужны деревья»

Подготовить выносной материал для игр.


Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Беседа на тему: «Цветы – краса Земли».(расширять знания детей о цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, развивать воображение, память, внимание, познавательные способности детей, расширять кругозор.)

Чтение художественной литературы Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…»
( формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе­)

Дидактическая игра «Что такое хорошо ?Что такое плохо?» (закрепить знания о правилах поведения.)

Подвижная игра «Паровозик»( закреплять у детей играть в игру в правилами; формировать навык прохождения путей по выбранному маршруту)


«Назови цифру» (закрепить умение детей сравнивать смежные числа) с детьми

Сюжетно-ролевая игра «Магазин «Цветы»( формировать у детей реализовывать и развивать сюжет игры; закрепить знания о функционировании магазина; формировать навыки культурного поведения в общественных местах.)

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре.



День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница –

22.05.


Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. 

Точечный массаж.

Хождение по ребристой доске.

Презентация «Что растет на клумбе» (развивать знания детей о цветах, развивать речь и зрительную память.)
Дидактическая игра «Цвета вокруг нас» ( упражнять в нахождении заданного цвета или оттенка.)

Настольные игры по желанию детей.

Индивидуальная работа по развитию речи с детьми

Дежурство по занятиям: формировать умение детей осуществлять самоконтроль при выполнении уборки после занятия.

Подготовить демонстрационный материал по теме.

Выучить любое стихотворение о цветке


НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Цветы»

Задачи: Уточнить представление о цветах, их частях, месте произрастания. Обогащать лексический запас за счет новых существительных, прилагательных и глаголов. Упражнять детей в образовании множественного числа слов, в образовании уменьщительно-ласкательных форм существительных. Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, слуховое внимание, мелкую и общую моторику. Развивать речевое дыхание, внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос. Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе, уважение к труду.


2. Кружок


3. Двигательная деятельность (физическая культура на улице)

(по плану физ. инструктора)


2-я половина дня

4. Хореография (по плану хореографа)


Прогулка

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение «Растут ли цветы на нашем участке?» ( уточнить представления детей о том, что, кроме деревьев и кустарников, на территории детского сада растут цветы.)

Д/и «Бывает – не бывает» (с мячом) – развивать память, мышление, быстроту реакции.

П/и «Найди себе пару»,

Подвижная игра «Затейники» (совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей; знакомить с новыми играми; воспитывать умение проявлять честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками)


Упражнять детей в подскоках на месте с поворотом направо, налево, вокруг себя


Загадывание загадок о растениях

Выносные игрушки.


Вечер

Ф., П., Р., С-К., Х-Э





Оздоровительная гимнастика после сна.

Водно-воздушные процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Ознакомление с художественной литературой: чтение стихов о цветах Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики…» (формировать интерес к стихотворениям о цветах, прививать любовь к родной природе.)-беседа о прочитанном

Дидактическая игра «Угадай по описанию» (развивать умение описывать и распознавать по описанию предметы пожарной безопасности)

Подвижная игра «Пустое место» (формировать умение ориентироваться в пространстве, развивать внимание)

Игра с мячом «Подбери слово» с детьми

«Ориентируемся в комнате»- закрепить умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Пополнить книжный уголок произведениями о растениях