СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП произношение 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП произношение 1 класс»


РАССМОТРЕНО

на заседании

методического объединения

учителей начальных классов

на заседании Протокол от ________№ __

Руководитель МО

____________ Шеина Н.В.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора ГБОУ

Стерлитамакская КШИ

__________ Дудник Т.Н.

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ

Стерлитамакская КШИ

______________ Бацулин А.О.

Приказ № _____ от __________







Календарно – тематическое планирование

по коррекционно – развивающей области

«Произношение»

для 1 Б класса

учителя начальных классов

Юсуповой Алии Рамиловны

на 2021 - 2022 учебный год





п/п

Дата планир.

Дата фактич.

Тема


Вид учебной деятельности

Примечания

Формирование представлений о речи и звуках речи (4 ч)

1 четверть- 8 ч. Гласные звуки – 4 часа.

1

07.09


Гласные звуки. Звук и буква А. Звук и буква У.



Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука А,У.

Выделять  звук «А» «У», из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции. Употреблять в речи глаголы в единственном и множественном числе.

Выделять  звук из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции.

Анализировать слова «ау, уа».


2

14.09


Звук и буква О. Звук и буква И.



Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука О, И.

Выделять  звук «О», «И» из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слова в ударной позиции.

Анализ слова «Мила».

Употреблять в речи предложные конструкции и категории творительного падежа.( кто с кем рядом).


3

21.09


Звук и буквы Ы. Звук и буква Э. 



Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Ы, Э.

Выделять  звук «Ы», «Э» из ряда гласных звуков и слогов; из начала и конца слов в ударной позиции. Анализ слова «мосты».

Образовывать существительные  множественного числа.

Анализ слова «эхо».

Уметь различать одушевлённые и неодушевленные предметы и задавать соответствующие вопросы.


4


28.09


Правильное произношение и различение звуков «А», «У», «О», «Ы», «И», «Э»

Произносить ряд гласных с изменением темпа и ударения.

Определять последовательность гласного в ряду гласных звуков. Правильно различать гласные звуки по их характерным признакам.



Согласные звуки ( 6 ч)

5

05.10


Согласный звук. Звук и буква М. Звук и буква П.


Выделять согласный звук в начале и конце слов;

различать согласные звуки по их характерным признакам.

Познакомиться с отличительными особенностями звонких согласных звуков.

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука М, П.

Выделять звук «М», «П» из состава слова.

Анализ слова «манка». Анализ слова «пар».

Уметь употреблять в речи предлоги «по» и «под».


6

12.10


Звук и буква В .Звук и буква К.


Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука В, К.

Выделять  звук «В», «К» из состава слова.

Анализ слова «ваза». Анализ слова «кошка».

Составлять схемы предложения с предлогом «в».

Образовывать слова с увеличительным и ласкательным оттенком.


7

19.10


Звук и буква Н. Звук и буква Ф.

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Н, Ф.

Выделять  звук «Н», «Ф» из состава слова.

Анализ слова «банан». Анализ слова «кофта».

Употреблять в речи предлог «НА»

Выделение согласного из ряда звуков, из слова. Определение позиции звука, последовательности звуков. Образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами.


8

26.10


Звук и буква Ш. Звук и буква Х


Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Ш, Х.

Выделять звук «Ш», «Х» из состава слова.

Анализ слова  «Даша» .

Анализ слова «муха»

Образовывать имена существительные с помощью суффиксов (сахар – сахарница)


2 четверть- 8 ч.

9

09.11


Звук и буква Т. Звуки В – Ф

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Т.

Выделять звук «Т» из состава слова. Анализ слова «кот»

Произносить слоговые сочетания с изменением ударения. Дифференцировать звуки в-ф в слогах, словах, предложениях.

Произносить двухсложные слова с различным ударением, ряды слогов с парными звуками.

Игра «В мире живых Звуков».


10

16.11


Звуки К- Х. Обобщение изученного о согласных и гласных звуках

Выделять слова со звуками «К –Х».

Произносить двухсложные слова с различным ударением, ряды слогов с парными звуками.

Анализ слов : «мука – сахар»

Употреблять в речи предлоги.

Дифференцировать понятия «гласный звук, согласный звук, твёрдый – мягкий, звонкий – глухой.

Формировать умение анализировать, сравнивать,

классифицировать, сопоставлять, обобщать.


Дифференциация твердых и мягких согласных

в сочетании со звуками [и], [ы]

(3 ч)

11

23.11


Звуковой анализ слова.

Произносить двухсложные слова с различным ударением.

Выделять звук из состава слова,

определять его позиции. Анализ и синтез односложных слов. Анализ и синтез обратного и прямого слога.


12

30.11


Мягкие согласные в сочетании со звуком «И».


Познакомиться с понятием «мягкий » звук.

Выделять мягкие согласные звуки из потока речи.

Звукобуквенный анализ слова «киви, лимон» Понимание вопросов

Кто это? Что это?


13

07.12


Дифференциация твёрдых и мягких согласных в сочетании со звуками «И –Ы» в слогах и словосочетаниях.

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в слогах вида: мы – ми; ами – умы, в словах вида: пыль-пили.

Употреблять в речи глаголы единственного и множественного числа .

Выделять твёрдые и мягкие согласные  со звуками «И –Ы» в предложениях  вида: Жили у бабушки три пушистых котика.



Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными буквами и мягким знаком

(7 ч)

14

14.12


Звуки «С»,«С’»

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звуков «С»,«С’».

Выделять  звук «С» и «С’» из состава слова.

Анализ слов «слива», «сироп».

Составлять предложения , используя опорные схемы.

Уметь употреблять в речи предлог «из».

– С’ в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слова «коса – косичка», образовывать новые существительные при помощи суффикса  -еньк, -ичк.


15


21.12


Звуки «Б», «Б’».

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звуков «Б», «Б’».

Выделять звуки «Б», «Б’» из состава слова.

Анализ слова «бумага», «билет».

Употреблять в речи существительные творительного падежа.






Различать и произносить звуки Б – Б’ в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слова «быки  - бизоны»

Падежное управление.


16

28.12


Звуки «Д», «Д’».

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звуков «Д» , «Д’».

Выделять  звук «Д» из состава слова.

Анализ слова «вода».

Выделять звук «Д'» из состава слова.

Анализ слова «диван»

Составлять предложения по опорным словам.

Производить звукобуквенный анализ слова «ходы - ходи».

Уметь согласовывать существительные с числительными.

Различать и произносить звуки Д – Д’ в слогах, словах, предложениях.






3 четверть – 8 ч.


17


18.01


Звуки «З», «З’».

Дифференциация звуков «З – З’»

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звуков «З», «З’».

Выделять  звук «З» из состава слова.

Анализ слова «азбука».

Выделять звук «З’» из состава слова. Анализ слова «зима».

Уметь употреблять в речи предлоги из, за, из-за.

Различать и произносить звуки З – З’ в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «возы - вози».

Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями.


18

25.01


Звук «Г», «Г’».

Дифференциация звуков «Г – Г’»

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звуков «Г», «Г’».

Выделять звук «Г» из состава слова.

Анализ слова «галка».

Выделять звук «Г’» из состава слова.

Анализ слова «Гена».

Уметь употреблять в речи слова – антонимы.

Игра «Один – Много»

Различать и произносить звуки  Г – Г’ в слогах, словах, предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «галка - снегирь». Уметь согласовывать порядковые числительные с именами существительными.



19

01.02


Звук «Ж»

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Ж.

Выделять звук Ж из состава слова.

Анализ слова «жук»

Составлять предложения по опорным словам.



20

08.02


Звуки «Р», «Р’».

Дифференциация звуков «Р – Р’»

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звуков «Р», «Р’».

Выделять звук Р из состава слова.

Анализ слова «рама».

Выделять звук Р’ из состава

слова.

Анализ слова «река».

Употреблять в речи существительные в винительном падеже.

Различать и произносить звуки  

Р – Р’ в слогах, словах,

предложениях.

Звукобуквенный анализ слов «рука - река».

Уметь составлять предложения с данными словосочетаниями













Дифференциация шипящих, свистящих, фрикативных звуков (3 ч)

21

22.02


Дифференциация звуков «С-Ш»

Дифференцировать звуки С-Ш в слогах, словах, предложениях. Игра «Собери слово»

Упражняться в согласовании числительного с существительным, развивать зрительное восприятие.


22

01.03


Дифференциация звуков « З - Ж» Дифференциация звуков «Р – Л»

Дифференцировать звуки З - Ж в слогах, словах, предложениях. Игра «Кто где живет?»»

Упражняться в согласовании числительного с существительным, развивать зрительное восприятие.

Дифференцировать звуки Р – Л в слогах, словах, предложениях. Игра «Закончи мое предложение».

Определять последовательность повествования с опорой на рисунок.



23

15.03


Дифференциация звуков «В – Ф» Дифференциация звуков «Б – П»

Дифференцировать звуки «В – Ф» в слогах, словах, предложениях.

Упражняться в изменении существительного и прилагательного по падежам.

Дифференцировать звуки «Б – П» в слогах, словах, предложениях.

Упражняться в изменении существительного и прилагательного по падежам; в подборе родственных слов


Дифференциация звонких и глухих согласных звуков

(2 ч)

.

24

22.03


Дифференциация звуков « Д – Т» Дифференциация звуков «Г – К»

Дифференцировать звуки

« Д – Т» в слогах, словах, предложениях.

Упражняться в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом НА.

Дифференцировать звуки

«Г – К» в слогах, словах, предложениях.

Упражняться в употреблении глагола работать с разными приставками. Развивать логическое мышление.


4 четверть – 7 ч.


25

05.04


Дифференциация звуков «З – С» Дифференциация звуков « Ж – Ш»

Дифференцировать звуки

«З – С» в слогах, словах, предложениях.

Упражняться в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом С, ЗА.

Дифференцировать звуки

« Ж – Ш» в слогах, словах, предложениях.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слогах ЖИ и ШИ пишется всегда И.


Звук и буква Й

(2 ч)


26

12.04


Звук «Й».

Звук «Й» в начале слова.

Звук «Й» в конце слова.

Звук «Й» в середине слова после гласных.

Звук «Й» в середине слова после гласных.

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Й.

Познакомиться с отличительными особенностями  произношения и написания слов с  Й в начале и в конце слова.

Анализировать слово «яма».

Устанавливать связь между словами в предложении; совершенствовать звуко- буквенный анализ слов. Развивать мышление.


27

19.04


Дифференциация звуков «Й – И» , «Й – Е» и «Й – Ё».

Й» после разделительного мягкого знака и после разделительного твердого знака

Дифференцировать звуки

«Й – И», «Й – Е», «Й – Ё» в слогах, словах, предложениях.

Четко произносить звуки «Е,Ё, Й» в конце слов.

Игра «Кто где живет?»

Упражняться в изменении существительных и прилагательных по падежам; в подборе родственных слов.

Рассмотреть особенности в произношении слов с Й  после разделительного мягкого и твердого знака.

Упражняться в употреблении существительного в форме П.п. единственного числа с предлогом  В, ПОД.


Дифференциация шипящих, свистящих звуков и аффрикат ( 4 ч)

28

26.04


Звук Ц .

Дифференциация звуков « Ц – С»,

« Ц – С’».

Дифференциация звуков «Ц – Т», «Ц – Т’».


Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Ц.

Образовывать существительные среднего рода при помощи суффиксов –ЕЦ, -ИЦ и –Ц.

Анализ слова «кольцо».

Выделять звуки Ц, С из слов, наблюдать за произношением звуков в словах.

Наблюдать за артикуляцией звуков Ц, С.

Устанавливать сходство и различие в произнесении Ц – С. Дифференцировать согласные звуки  Ц — С в словах. Анализировать слова «цапля и сова»








Выделять звуки Ц и Т из слов, наблюдать за произношением звуков в словах.

Наблюдать за артикуляцией звуков Ц и Т.

Устанавливать сходство и различие в произнесении Ц – Т. Дифференцировать согласные звуки Ц — Т в словах.

Анализировать слово «таблица».

Выделять звуки Ц, Т' из слов, наблюдать за произношением звуков в словах.

Анализ слова «птица»


29

10.05


Звук Щ .

Дифференциация звуков « Щ – С’», «Ш – Щ»

Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука Щ.

Выделять звук Щ из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук Щ согласный, всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ЩА пишется всегдаА, а в слоге ЩУ всегда пишется У. Читать слова с изученной буквой.

Выделять звуки Щ и С’ из слов, наблюдать за произношением звуков в словах. Распознавать в словах звуки.

Читать слоги-слияния.

Сопоставлять попарно слоги с буквами Щ иС’.

Наблюдать за артикуляцией звуков Щ иС’.

Устанавливать сходство и различие в произнесении Щ- С’. Дифференцировать согласные звуки Щ- С’ в словах. Анализировать звуковой состав слов «щели – сели».

Выделять звуки Щ, Ш из слов, наблюдать за произношением звуков в словах.

Сопоставлять попарно слоги с буквами Ш и Щ.

Наблюдать за артикуляцией звуков Щ и Ш.

Устанавливать сходство и различие в произнесении Ш-Щ.

Дифференцировать согласные звуки Ш- Щ в словах.

Анализировать звуковой состав слов «пиши-пищи».



30


17.05


Звук Ч.

Дифференциация звуков «Ч –Т »



Овладеть артикуляционным укладом при произношении звука[Ч’].

Выделять звук [Ч’] из слов, устанавливать с помощью учителя, что звук [Ч’] всегда мягкий, глухой. Распознавать в словах новый звук. Характеризовать его, обозначать буквой.

Читать слоги-слияния, устанавливать на основе наблюдений и сообщения учителя, что в слоге ЧА пишется всегда А, в слоге ЧУ всегда пишется У .


Выделять звуки Ч иТ из слов, наблюдать за произношением звуков в словах. Распознавать в словах звуки.

Читать слоги-слияния.

Сопоставлять попарно слоги с буквами Ч –Т. Устанавливать сходство и различие в произнесении Ч –Т.


Анализировать звуковой состав слова «волчата».



31

24.05


Повторение. Итоговый урок.

Закреплять навык овладения артикуляционным укладом всех звуков русского языка.