СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Рисуем вместе 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности "Рисуем вместе" для 3 класса

Просмотр содержимого документа
«КТП Рисуем вместе 3 класс»

Пояснительная записка.

Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Рисуем вместе» для 3 Б класса разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 года, на основе программы внеурочной деятельности Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2006 г.)

         Программа «Рисуем вместе» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.

Цель и задачи программы

Цель - формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

Задачи:

  • формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

  • формирование художественно-творческой активности школьников;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.


Описание места внеурочной деятельности в учебном плане

Авторской программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» (М.: Просвещение, 2006 г.) для внеурочной деятельности «Рисуем вместе» предусмотрено в 2 классе 1 час в учебную неделю, всего 34 часа.

Формы и методы обучения

Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и практическая работа.

Программа имеет практическую направленность.

Основные методы обучения: исследовательский, объяснительно - иллюстративный, практический, поисковый.

Предложенная в календарно – тематическом планировании система занятий направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.

Используемые методы обучения и формы организации учебно – познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.

Календарно-тематическое планирование



№ п/п

Содержание тематического блока

Дата план

Дата

Факт

Содержание деятельности

Воспитательная работа

Теоретическая часть занятия/форма деятельности

Практическая часть занятия/форма организации деятельности

Чем и как работают художники? (8 часов)

1

Три основные краски.

Волшебная палитра.

04.09


Знать выразительные возможности художественных материалов: красок, пастели, бумаги, пластилина.

Умение использовать выразительные возможности художественных материалов: красок, пастели, бумаги, пластилина.

Формирование и развитие представлений у детей о многообразии художественных средств

2

Цветочная поляна, добавление черной и белой краски.

11.09


3

Природная стихия. Радуга на грозовом небе.

18.09


4

Восковые мелки. Осенний лес

25.09


5

Аппликация из осенних листьев «Осенний ковер» (коллективная работа)

02.10


6

Графические материалы. Волшебный цветок.


09.10


7

Выразительность объёмных работ.

Пластилин. Древний мир

16.10



8

Животные родного края.

Сказочные животные.

23.10


Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов)

9-10

Изображение и реальность. Мир вокруг нас.

Изображение и фантазия. Фантастические и сказочные звери и птицы

13.11


Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе.



Воплощение своих наблюдений, фантазий, увиденной красоты в создаваемой работе.

Формирование и развитие способностей видеть, наблюдать, фантазировать;

Работать в группе

11

Украшение и реальность.

Бабочки и цветы.

Веточки с паутинкой.

20.11


12

Украшение и фантазия.

Кружевной воротничок.

Закладка для книги.

27.11


13

Постройка и реальность.

Красота природных конструкций.

04.12


14

Постройка и фантазия.

Фантастический город будущего.

11.12


15

Братья-Мастера создают праздник.

Новогодние конструкции.

18.12


16

Братья-Мастера создают праздник.

Новогодние конструкции.

25.12


О чем говорит искусство? (9 часов)

17

Выражение характера животных.

Мой любимец красками и аппликацией.


15.01


Умение выражать свое отношение к тому, что изображается в практической работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и человека, проявлять фантазию

Умение выражать свое отношение к тому, что изображается в практической работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и человека, проявлять фантазию при выполнении творческой работы.

Формировать положительное отношение к окружающему миру

18

Выражение характера животных.

Мой любимец красками и аппликацией.


22.01


19

Выражение характера человека(мужской образ).

Злой и добрый сказочный герой.

29.01


20

Выражение характера человека(женский образ).

Злой и добрый сказочный герой.)

05.02


21

Природа в разных состояниях.

Море в сказках А.С. Пушкина.

12.02


22

Выражение характера человека через украшение.

Воин-защитник. Воин- захватчик.

19.02


23

Братья-Мастера создают дома для сказочных героев.

Дворец доброго волшебника и злого колдуна.

26.02


24

Выражение настроения.

Весёлый и грустный клоуны.

05.03



25

Урок-экскурсия в выставочный зал музея. Искусствоведческая викторина.

12.03



Как говорит искусство? (9 часов)

26

Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета.

Огонь в ночи. Перо жар-птицы.


19.03


Знать теплые и холодные цвета, средства выражения и выразительности. Смешивание с черным, белым, серым цветами.

Использовать теплые и холодные цвета. Смешивать с черным, белым, серым цветами.

Пробуждение интереса к изображаемому, желание видеть необычное в обычном.

27

Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Мозаика.

Площадь Солнечный город. Тронный зал Снежной королевы.

02.04


28

Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа)

09.04


29

Линия как средство выражения: ритм линий.

Весенние ручьи.

16.04


30

Линия как средство выражения: характер линий.

Деревья ранней весной.

23.04


31

Ритм пятен.

Поле цветов. Шаль.

30.04


32

Пропорции выражают характер.

Конструирование птиц.

07.05


33

Все средства выражения.

Коллективное панно «Весна».

14.05


34

Все средства выражения.

Коллективное панно «Весна».

21.05



Учебно-методическая литература:


1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- (в помощь школьному учителю).

2. Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.

3. Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение. 2007

4. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Издательство «Просвещение», 2005 г.