Календарно-тематическое планирование внеурочной деятельности «Рисуем вместе» для 3 Б класса разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования 2009 года, на основе программы внеурочной деятельности Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» ( М.: Просвещение, 2006 г.)
Программа «Рисуем вместе» предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет с разной степенью одаренности, имеющих интерес к художественной деятельности и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по изобразительному искусству.
Авторской программой Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы» (М.: Просвещение, 2006 г.) для внеурочной деятельности «Рисуем вместе» предусмотрено в 2 классе 1 час в учебную неделю, всего 34 часа.
Основными формами реализации программы являются игровая деятельность, что наиболее соответствует возрастным особенностям детей и практическая работа.
Программа имеет практическую направленность.
Основные методы обучения: исследовательский, объяснительно - иллюстративный, практический, поисковый.
Предложенная в календарно – тематическом планировании система занятий направлена на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации.
Используемые методы обучения и формы организации учебно – познавательной деятельности определяются возрастными и индивидуальными особенностями коллектива обучающихся, целями и задачами конкретного учебного занятия.
№ п/п | Содержание тематического блока | Дата план | Дата Факт | Содержание деятельности | Воспитательная работа |
Теоретическая часть занятия/форма деятельности | Практическая часть занятия/форма организации деятельности |
Чем и как работают художники? (8 часов) |
1 | Три основные краски. Волшебная палитра. | 04.09 | | Знать выразительные возможности художественных материалов: красок, пастели, бумаги, пластилина. | Умение использовать выразительные возможности художественных материалов: красок, пастели, бумаги, пластилина. | Формирование и развитие представлений у детей о многообразии художественных средств |
2 | Цветочная поляна, добавление черной и белой краски. | 11.09 | |
3 | Природная стихия. Радуга на грозовом небе. | 18.09 | |
4 | Восковые мелки. Осенний лес | 25.09 | |
5 | Аппликация из осенних листьев «Осенний ковер» (коллективная работа) | 02.10 | |
6 | Графические материалы. Волшебный цветок. | 09.10 | |
7 | Выразительность объёмных работ. Пластилин. Древний мир | 16.10 | | |
8 | Животные родного края. Сказочные животные. | 23.10 | |
Мы изображаем, украшаем, строим (8 часов) |
9-10 | Изображение и реальность. Мир вокруг нас. Изображение и фантазия. Фантастические и сказочные звери и птицы | 13.11 | | Развитие умения всматриваться, видеть, быть наблюдательным, фантазировать в создании предметов, видеть красоту в природе. | Воплощение своих наблюдений, фантазий, увиденной красоты в создаваемой работе. | Формирование и развитие способностей видеть, наблюдать, фантазировать; Работать в группе |
11 | Украшение и реальность. Бабочки и цветы. Веточки с паутинкой. | 20.11 | |
12 | Украшение и фантазия. Кружевной воротничок. Закладка для книги. | 27.11 | |
13 | Постройка и реальность. Красота природных конструкций. | 04.12 | |
14 | Постройка и фантазия. Фантастический город будущего. | 11.12 | |
15 | Братья-Мастера создают праздник. Новогодние конструкции. | 18.12 | |
16 | Братья-Мастера создают праздник. Новогодние конструкции. | 25.12 | |
О чем говорит искусство? (9 часов) |
17 | Выражение характера животных. Мой любимец красками и аппликацией. | 15.01 | | Умение выражать свое отношение к тому, что изображается в практической работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и человека, проявлять фантазию | Умение выражать свое отношение к тому, что изображается в практической работе, воспринимать оттенки чувств, характер изображаемого животного и человека, проявлять фантазию при выполнении творческой работы. | Формировать положительное отношение к окружающему миру |
18 | Выражение характера животных. Мой любимец красками и аппликацией. | 22.01 | |
19 | Выражение характера человека(мужской образ). Злой и добрый сказочный герой. | 29.01 | |
20 | Выражение характера человека(женский образ). Злой и добрый сказочный герой.) | 05.02 | |
21 | Природа в разных состояниях. Море в сказках А.С. Пушкина. | 12.02 | |
22 | Выражение характера человека через украшение. Воин-защитник. Воин- захватчик. | 19.02 | |
23 | Братья-Мастера создают дома для сказочных героев. Дворец доброго волшебника и злого колдуна. | 26.02 | |
24 | Выражение настроения. Весёлый и грустный клоуны. | 05.03 | | |
25 | Урок-экскурсия в выставочный зал музея. Искусствоведческая викторина. | 12.03 | | |
Как говорит искусство? (9 часов) |
26 | Цвет как средство выражения: тёплые и холодные цвета. Огонь в ночи. Перо жар-птицы. | 19.03 | | Знать теплые и холодные цвета, средства выражения и выразительности. Смешивание с черным, белым, серым цветами. | Использовать теплые и холодные цвета. Смешивать с черным, белым, серым цветами. | Пробуждение интереса к изображаемому, желание видеть необычное в обычном. |
27 | Цвет как средство выражения: тихие и звонкие цвета. Мозаика. Площадь Солнечный город. Тронный зал Снежной королевы. | 02.04 | |
28 | Цвет, ритм, композиция — средства выразительности. Весна, шум птиц (коллективная работа) | 09.04 | |
29 | Линия как средство выражения: ритм линий. Весенние ручьи. | 16.04 | |
30 | Линия как средство выражения: характер линий. Деревья ранней весной. | 23.04 | |
31 | Ритм пятен. Поле цветов. Шаль. | 30.04 | |
32 | Пропорции выражают характер. Конструирование птиц. | 07.05 | |
33 | Все средства выражения. Коллективное панно «Весна». | 14.05 | |
34 | Все средства выражения. Коллективное панно «Весна». | 21.05 | |
1. Бушкова Л. Ю. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 2 класс.- М.: ВАКО, 2011.-144с.- (в помощь школьному учителю).
2. Неменский Б.М. Методическое пособие 1-4 класс. Б.М.Неменский.-М.:Просвещение,2005.-188с.
3. Неменская Л.А. Каждый народ художник. Л.А.Неменская.М.: Просвещение. 2007
4. Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9 классы. Издательство «Просвещение», 2005 г.