МБОУ «Многопрофильный лицей имени Героя Советского Союза Г.К.Камалеева» жилого комплекса «Усадьба Царево» с. Новое Шигалеево Пестречинского муниципального района Республики Татарстан
в неделю 1 ч., всего за год - 35 ч.
№ урока | Изучаемый раздел, тема урока с учетом рабочей программы воспитания | Кол-во часов | Дата |
| План | Факт |
Русский язык: прошлое и настоящее 17ч. |
1 | По одежке встречают.Слова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). | 1 | 06.09.22 | |
2 | Из истории языка и культурыСлова, называющие то, во что раньше одевались дети (например, шубейка, тулуп, шапка, валенки, сарафан, рубаха, лапти). Международный день распространения грамотности | 1 | 13.09.22 | |
3 | Ржаной хлебушко калачу дедушка. Слова, называющие то, что ели в старину (например, бублик, коврижка, ватрушка), какие из них сохранились до наших дней | 1 | 20.09.22 | |
4 | Работа с текстом. Подготовка сообщения. Заголовок. Главная мысль текста. Из истории языка и культуры. 60 лет со дня открытия Татарского государственного театра оперы и балета им.М.Джалиля | 1 | 27.09.22 | |
5 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи.Слова, называющие то, что ели в старину (например, тюря, полба, каша, щи, похлебка,), какие из них сохранились до наших дней Международный день пожилых людей. | 1 | 04.10.22 | |
6 | Работа над пословицами. Подготовка сообщения. | 1 | 11.10.22 | |
7 | Каша- кормилица наша. Устное сообщение по плану. | 1 | 18.10.22 | |
8 | Мудрость в пословицах. Устное сообщение по плану. Пересказ текста. Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: еда. | 1 | 25.10.22 | |
9 | Любишь кататься, люби и саночки возить. Слова, называющие игры, забавы,игрушки (например, городки, салочки, салазки, санки, волчок, свистулька) | 1 | 08.11.22 | |
10 | А.Н. Толстой «Детство Никиты». Работа с текстом. Суффиксы, как средство передачи к тому, о чем говоришь. | 1 | 15.11.22 | |
11 | Делу время, потехе час. Пословицы, поговорки,Фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры. Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими. | 1 | 22.11.22 | |
12 | Пословицы, поговорки, фразеологизмы, возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: игры. | 1 | 29.11.22 | |
13 | В решете воду не удержишь.Слова, называющие домашнюю утварь и орудия труда (например, ухват, ушат, ступа, плошка, крынка, ковш, решето, веретено, серп, коса, плуг) | 1 | 06.12.22 | |
14 | Прямое переносное значение слов. Работа со стихотворениями .К.И Чуковский. 120 лет со дня рождения Наджми Кавия Гибятовича (1901) писателя, общественного деятеля. | 1 | 13.12.22 | |
15 | Самовар кипит- уходить не велит. Пословицы и поговорки, фразеологизмы возникновение которых связано с предметами и явлениями традиционного русского быта: утварь, орудия труда. | 1 | 20.12.22 | |
16 | Сложные слова. Работа с текстом. Выделение непонятных слов. | 1 | 27.12.22 | |
17 | Проектное задание «Почему это так называется?». | 1 | 10.01.23 | |
Язык в действии 12ч. |
18 | Помогает ли ударение различать слова? | 1 | 17.01.23 | |
19 | Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи) | 1 | 24.01.23 | |
20 | Смыслоразличительная роль ударения. | 1 | 31.01.23 | |
21 | Для чего нужны синонимы?Осознание роли русского родного языка в постижении культуры своего народа 121 год со дня рождения Хади Такташа (1901) татарского писателя. | 1 | 07.02.23 | |
22 | Для чего нужны антонимы? | 1 | 14.02.23 | |
23 | Упражнения в подборе антонимов и синонимов. | 1 | 21.02.23 | |
24 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 1 | 28.02.23 | |
25 | Пословицы. Поговорки. Сравнение русских пословиц и поговорок с пословицами и поговорками других народов. | 1 | 07.03.23 | |
26 | Фразеологизмы. Сравнение фразеологизмов имеющих в разных языках общий смысл, но различную образную форму (например, ехать в Тулу со своим самоваром (рус); ехать в лес с дровами (тат.) 2013-2022 г. Международное десятилетие сближения культур. | 1 | 14.03.23 | |
27 | Как можно объяснить значение слова?Осознание языка как развивающегося явления, связанного с историей народа | 1 | 21.03.23 | |
28 | Разные способы толкования значения слов. Наблюдение за сочетаемостью слов. Всемирный день писателя. | 1 | 04.04.23 | |
29 | Наблюдение за изменением места ударения в поэтическом тексте. Работа со словарем ударений. | 1 | 11.04.23 | |
Секреты речи и текста 6ч. |
30 | Учимся вести диалог. Уместное использование коммуникативных приемов устного общения: убеждение, уговаривание, похвала, просьба, извинение, поздравление. День рождения выдающегося татарского поэта и публициста Габдуллы Тукая (1886) | 1 | 18.04.23 | |
31 | Приемы общения: убеждение, уговаривание, просьба, похвала и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы, завершение диалога и др (например, как правильно выразить несогласие; как убедить товарища) | 1 | 25.04.23 | |
32 | Промежуточная аттестация. | 1 | 02.05.23 | |
33 | Работа над ошибками. Составляем развернутое толкование значения слова. Работа с текстом. Нахождение слов, требующих объяснения. Международный день семьи. | 1 | 16.05.23 | |
34 | Устанавливаем связь предложений в тексте. Ответы на вопросы по тексту. | 1 | 23.05.23 | |
35 | Создаем тексты- инструкции и тексты –повествования. | 1 | 30.05.23 | |