№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата план. | Дата факт |
Язык и культура |
1 | История русского литературного языка | 1 | | |
2 | Роль церковнославянского языка в развитии русского языка | 1 | | |
3 | Диалекты как часть народной культуры | 1 | | |
4 | Лексические заимствования как результат взаимодействия национальных культур. | 1 | | |
5 | Сферы общения. Что влияет на выбор языковых средств? | 1 | | |
6 | Современные функциональные разновидности языка. | 1 | | |
7 | Современные стили литературного языка. Особенности научного стиля | 1 | | |
8 | Особенности официально-делового стиля | 1 | | |
9 | Особенности публицистического и газетно-информационного стиля | 1 | | |
10 | Современная обиходная разговорная речь. Влияние СМИ и Интернета. | 1 | | |
11 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Язык и культура». | 1 | | |
Культура речи |
12 | Современный литературный язык и просторечие | 1 | | |
13 | Современные варианты орфоэпических норм | 1 | | |
14 | Нормативные словари современного русского языка. Особенности словарей в Интернете. | 1 | | |
15 | Национально-культурная специфика русской фразеологии. | 1 | | |
16 | Речь точная и выразительная. Основные лексические нормы. Стилистическая окраска слов | 1 | | |
17 | Речевой этикет. Национальные особенности и устойчивые формулы речевого этикета в общении. | 1 | | |
18 | Ударение в сложных словах, типичные региональные ошибки | 1 | | |
19 | Употребление причастий в литературном языке. Употребление причастного оборота. Типичные региональные ошибки | 1 | | |
20 | Употребление деепричастий в литературном языке. Типичные региональные ошибки | 1 | | |
21 | Употребление числительных в литературном языке. Типичные региональные ошибки | 1 | | |
22 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Культура речи». | 1 | | |
Речь. Речевая деятельность. Текст |
23 | Язык и речь. Эффективные приёмы чтения. | 1 | | |
24 | Текст как единица языка и речи. Текст, тематическое единство текста. | 1 | | |
25 | Ситуация речевого общения. Выбор языковых средств. | 1 | | |
26 | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. Рассказ о событии, «бывальщины». | 1 | | |
27 | Учебно-научный стиль. Словарная статья, её строение. | 1 | | |
28 | Научное сообщение (устный ответ). Презентация. | 1 | | |
29 | Содержание и строение учебного сообщения. | 1 | | |
30 | Особенности соединения в тексте разных типов речи | 1 | | |
31 | Особенности различных типов речи. Официально-деловое и художественное описание. | 1 | | |
32 | Деловые бумаги. Заявление как жанр официально-делового стиля речи. | 1 | | |
33 | Деловые бумаги. | 1 | | |
34 | Повторение и обобщение изученного в разделе «Речь. Речевая деятельность. Текст». | 1 | | |
Итоговое повторение |
35 | Итоговое повторение | 1 | | |