Просмотр содержимого документа
«КТП Родной язык (русский)»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»
Утверждаю:
И.о. директора МБОУ «Гимназия № 12»
Приказ № 114 от 30.08. 2019 г.
___________________ Е.В. Неведрова
Календарно-тематическое планирование
на 2019-2020 учебный год
по учебному предмету
Родной язык (русский)
Класс 5 А, 5 Б, 5 В
Составитель:
Пимонова Ирина Александровна
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Гимназия № 12»
Рассмотрена на методическом
объединении учителей гуманитарного цикла
Протокол № 4 от 28.08. 2019 г.
Рассмотрена на Педагогическом совете
МБОУ «Гимназия №12»
Протокол №7 от 30.08. 2019 г.
Ленинск-Кузнецкий
2019
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Родной язык (русский)» (составитель: Иванченко Л.М.) утверждена приказом № 114 от 30.08. 2019 года.
Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия № 12» в предметной области «Родной язык и родная литература» на изучение учебного предмета «Русский родной язык» в 2019-2020 учебном году отводится:
в обязательной части 0,5 часа неделю
Всего: 0.5 часа в неделю, за год – 17часов:
Плановых контрольных работ – 1.
Календарно – тематическое планирование учебного предмета
«Русский родной язык»
5 класс (17 часов)
№ п/п | Разделы, темы уроков | Количество часов | Контрольные формы | Дата планируемая | Дата проведения |
| Раздел 1. Язык и культура речи (5часов) | | | | |
1. | Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. | 1 | | 1 неделя | |
2. | Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. | 1 | | 2 неделя | |
3. | Метафора, олицетворение, эпитет как изобразительные средства. | 1 | | 3 неделя | |
4. | Русские имена. Имена исконные и заимствованные, краткие сведения по их этимологии. Имена, которые не являются исконно русскими, но воспринимаются как таковые. | 1 | | 4 неделя | |
5. | Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. | 1 | | 5 неделя | |
| Раздел 2. Культура речи (7 часов) | | | | |
6. | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Равноправные и допустимые варианты произношения. Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. | 1 | | 6 неделя | |
7. | Омографы: ударение как маркёр смысла слова : пАрить-парИть, рОжки-рожкИ, пОлки-полкИ, Атлас-атлАс. Произносительные варианты орфоэпической нормы : (було(ч)ная – було(ш)ная, же(нь)щина - же(н)щина, до(жд)ём - до(жь)ём и т.п.) Произносительные варианты на уровне словосочетаний ( микроволнОвая печь – микровОновая терапия). | 1 | | 7 неделя | |
8. | Роль звукописи в художественном тексте. | 1 | | 8 неделя | |
9. | Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Основные нормы словоупотребления: правильность выбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету или явлению реальной действительности. | 1 | | 9 неделя | |
10. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Категория рода: род заимствованных несклоняемых имён существительных (шимпанзе, колибри, евро, авеню, салями, коммюнике). | 1 | | 10 неделя | |
11. | Речевой этикет. Правила речевого этикета: нормы и традиции. | 1 | | 11 неделя | |
12. | Устойчивые формулы речевого этикета в общении. Обращение в русском речевом этикете. | 1 | | 12 неделя | |
| Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст (5 часов) | | | | |
13. | Язык и речь. Виды речевой деятельности. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. Средства выразительной устной речи ( тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). | 1 | | 13 неделя | |
14. | Интонация и жесты. Формы речи : монолог и диалог. Текст как единица языка и речи. Основные признаки текста. Как строится текст. Композиционные формы описания. Композиционные формы рассуждения. | 1 | | 14 неделя | |
15. | Итоговая контрольная работа | 1 | Итоговая контрольная работа | 15 неделя | |
16. | Композиционные формы повествования. Повествование как тип речи. Средства связи предложений в тексте. | 1 | | 16 неделя | |
17. | Функциональные разновидности языка. Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган. Язык художественной литературы. Литературная сказка. | 1 | | 17 неделя | |
6