Протокол № 1 «27» августа 2020 г.
«27» августа 2020 г.
Преподавателя Дмитрюк Л.П.
на 2020 / 2021 уч. год
Количество часов по учебному плану - 78 час.
теоретических занятий -56 час.
практических работ - 22 час.
Составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной педагогическим советом от «27» августа 2020 г. протокол № 1
№ урока | Наименование разделов и тем | Количество часов | Вид занятий | Методы обучения (активные, интерактивные) | Наглядные пособия | Задание для студентов |
| | 78 | | | | |
1 | Введение. Язык как средство общения. | 1-2 | лекция | проблемная лекция | презентация | (1)Учебник Антонова Е.С., Воителева Т.М., М. Просвещение, 2017г |
Раздел 1.Язык и речь. Функциональные стили речи | 8 | | | | Подготовить сообщение |
2 | Тема 1.1.Язык и речь. | 2 | комбинированный урок | Блиц-опрос, метод коллективного обсуждения | таблицы | ,стр 7 упр.2 |
3 | Тема 1.2.Научныйи официально-деловой стили речи | 2 | комбинированный урок | метод коллективного обсуждения, анализ конкретных ситуаций | таблицы | (1)упр.3, стр. 8 |
4 | Тема 1.3.Публицистический и художественный стили речи | 2 | комбинированный урок | метод коллективного обсуждения, анализ конкретных ситуаций | таблицы | (1)стр.13, упр. 11 |
5 | Практическая работа№ 1. Анализ основных стилевых разновидностей речи. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | | сстр.14,упр.12 |
Раздел 2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография | 4 | | | таблицы | |
6 | Тема 2.1.Фонетические единицы. Орфоэпические нормы. | 2 | комбинированный урок | Аукцион вопросов по теме, игра определи пару | таблицы | (1)Стр.30-31, упр. 44, 45(на выбор) |
7 | Практическая работа № 2. Выявление закономерностей функционирования фонетической системы языка. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | | (1)Упр.46,50 |
Раздел 3. Лексикология и фразеология | 6 | | | | |
8 | Тема 3.1. Слово в лексической системе языка. | 2 | комбинированный урок | Лекция-беседа, метод заверши фразу | словари | (1)Упр.75,83 |
9 | Тема 3.2. Лексика с точки зрения ее употребления.. | 2 | комбинированный урок | Лекция-беседа, игра определи пару | Раздаточный материал презентация | (1)Упр.85 |
10 | Практическая работа№ 3. Наблюдение над функционированием лексических единиц в речи. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал (карточки | (1)Упр.87,89,92, 103 |
Раздел 4. Морфемика, словообразование, орфография. | 8 | | | | |
11 | Тема 4.1.Повторение правил орфографии. | 2 | комбинированный урок | Орфографическая разминка, мозговой штурм, метод два-четыре-все вместе | Таблицы, раздаточный материал | (1)Стр.63, упр.124,142 |
12 | Тема 4.2. Способы словообразования. | 2 | комбинированный урок | блиц-опрос, метод коллективного обсуждения | таблицы | (1)Стр,73,упр.159 |
13 | Тема 4.3.Употребление суффиксов в разных частях речи. | 2 | урок | блиц-опрос, метод коллективного обсуждения, метод опорные знания | Раздаточный материал | (1)Стр.75,упр.160 |
14 | Практическая работа № 4. Наблюдение над значением морфем и их функциями в тексте. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | раздаточный материал | (1)Упр.166,169 |
Раздел 5. Морфология и орфография | 24 | | | | |
15 | Тема 5.1. Знаменательные и незнаменательные части речи. | 2 | комбинированный урок | блиц-опрос, метод коллективного обсуждения | Таблица, презентация | (1)Упр.149 |
16 | Тема 5.2. Имя прилагательное. | 2 | комбинированный урок | блиц-опрос, метод коллективного обсуждения | Раздаточный материал | (1)Упр.176 |
17 | Тема 5.3. Имя числительное. | 2 | комбинированный урок | блиц-опрос, метод учимся сообща | Презентация, раздаточный материал | (1)Упр.195 |
18 | Тема 5.4. Местоимение как часть речи. | 2 | комбинированный урок | блиц-опрос, метод учимся сообща | Презентация, раздаточный материал | (1)Упр.210 |
19 | Практическая работа № 5. Образование слов и форм слов разных частей речи | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал | (1)Упр 209, 199 |
20 | Тема 5.5. Глагол как часть речи. | 2 | комбинированный урок | Мозговой-штурм , метод ПОПС | Таблицы. раздаточный материал | (1)Стр.99,упр.219, 222 |
21 | Тема 5.6. Причастие и деепричастие как особая форма глагола. | 2 | комбинированный урок | Мозговой штурм, метод ПОПС | презентация | (1)Стр.109,упр242 |
22 | Тема 5.7.Наречие. Слова категории состояния. | 2 | комбинированный урок | Лекция с заранее запланированными ошибками | Раздаточный материал | (1)Стр.120,упр.267 |
23 | Тема 5.8.Предлог, союз, частица как служебные части речи. | 2 | комбинированный урок | Блиц-опрос, метод интервью | Презентация, раздаточный материал | (1)Упр.284, 309,315 |
24 | Тема 5.9.Междометия и звукоподражательные слова. | 2 | комбинированный урок | Прием учимся сообща, инсценировка и анализ | Раздаточный материал | (1)Упр.323 |
25 | Практическая работа № 6. Образование слов и форм слов разных частей речи. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал | (1)Упр.276,278 |
26 | Практическая работа № 7. Образование слов и форм слов разных частей речи. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал | (1)Упр.289,292 |
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация | 24 | | | | |
27 | Тема 6.1. Основные единицы синтаксиса. | 2 | комбинированный урок | Метод заверши предложение, поиск соответствий | Презентация, раздаточный материал | (1)Стр.155,упр.327 |
28 | Тема 6.2.Двусоставное простое предложение. | 2 | комбинированный урок | Метод я конструктор, метод заверши предложение | Презентация, раздаточный материал | (1)Стр.152, 337 |
29 | Тема 6.3.Односоставное простое предложение. | 2 | комбинированный урок | Метод я конструктор, метод заверши предложение | Раздаточный материал | (1)Стр.164упр 361 |
30 | Тема 6.4. Вводные слова и предложения. | 2 | комбинированный урок | Прием пометки на полях, метод незаконченное предложение | Презентация, раздаточный материал | (1)стр.177,упр.390 |
31 | Практическая работа № 8. Наблюдение над признаками простого предложения. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал | (1)Упр. 340, 346,358, 364, 376 |
32 | Тема 6.5. Сложное предложение. | 2 | комбинированный урок | Блиц-опрос, метод коллективного обсуждения, метод я -конструктор | Раздаточный материал, презентация | (1)Стр.180,упр395 |
33 | Тема 6.6. Сложноподчиненное предложение. | 2 | комбинированный урок | Блиц-опрос, метод опорные знания, метод я -конструктор | Раздаточный материал,презентация | (1)Стр.187,упр.405, 407 |
34 | Тема 6.7.Бессоюзное сложное предложение | 2 | комбинированный урок | Блиц-опрос, метод опорные знания, метод я -конструктор | Презентация,, раздаточный материал | (1)Стр.195, упр. 424 |
35 | Тема 6.8. Сложные синтаксические конструкции. | 2 | комбинированный урок | Мини-лекция, метод я -конструктор | Раздаточный материал | (1)Стр.203, упр.434 |
36 | Тема 6.9. Способы передачи чужой речи. | 2 | практическое занятие | Метод-интервью, метод я -конструктор | Презентация, раздаточный материал | (1)Упр. 450, 452 |
37 | Практическая работа № 9. Наблюдение над признаками сложного предложения. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал | (1)Упр.448 |
38 | Практическая работа № 10. Наблюдение над признаками простого и сложного предложения. | 2 | практическое занятие | Урок-практикум | Раздаточный материал | (1)Упр.454 |
39 | Практическая работа № 11. Обобщение изученного материала. | 2 | практическое занятие | Урок-коллоквиум | Раздаточный материал | (1)Упр. 457,458 |
| Всего: | 56/22 | | | | |