СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 2 класс 2018 -2019г.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 2 класс 2018 -2019г.»

Календарно - тематическое планирование

Русский язык 2 класс УМК «Школа России» Автор: Рамзаева Т.Г.



Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1 четверть.

Повторяем то, что знаем (4 часа)

Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении

1

01.09


Предложение и слово.

1

02.09


Слово и слог.

1

03.09


Звуки и буквы

1

07.09


Речь – (3 часа)

Речь в жизни человека

1

08.09


Устная и письменная речь

1

09.09


Выделение предложений в устной и письменной речи

1

10.09


Звуки и буквы (7 часов)

Звуки и буквы. Словарный диктант.

1

14.09


Гласные и согласные звуки

1

15.09


Гласные звуки и их обозначение буквами

1

16.09


Слова с буквой Э

1

17.09


Согласные звуки и их обозначение буквами

1

21.09


Согласный звук (й) и буква Й

1

22.09


Входное контрольное списывание с делением текста на предложения и грамматическим заданием.

1

23.09


Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. (9 часов).

Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ)

1

24.09


Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

1

28.09


Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

1

29.09.

Стр. 38 упр.63

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

1

30.09


Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

1

01.10


Сочетание ЧК,ЧН

1

05.10


Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ.

1

06.10


Диктант по теме «Гласные после шипящих»

1

07.10


Работа над ошибками.

1

08.10


Алфавит (2 часа)

Алфавит , или азбука

1

12.10


Алфавит , или азбука

1

13.10


Слово и слог. Перенос слов. (6 часов)

Слово и слог. Словарный диктант.

1

14.10


Деление слов на слоги

1

15.10


Перенос слов

1

19.10


Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине

1

20.10


Контрольный диктант за I четверть..

1

21.10


Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Перенос слов.

1

22.10


II четверть Предложение и текст. (9 часов)

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

1

02.11


Главные члены предложения (подлежащее)

1

03.11


Главные члены предложения (сказуемое)

1

05.11


Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста

1

09.11

Стр.76 упр.136

Общее понятие о тексте. Типы текста: повествование, описание, рассуждение

1

10.11


Структурные части текста – повествования

1

11.11


Повторение материала по теме «Предложение и текст»

1

12.11


Развитие речи. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану

1

16.11

Стр.80 упр.140

Работа над ошибками.


1

17.11


Мягкие и твердые согласные ( 3 часа)

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Словарный диктант.

1

18.11


Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

1

19.11


Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

1

23.11


Звонкие и глухие согласные звуки. (5 часов)

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

1

24.11


Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

1

25.11


Способ проверки парных согласных на конце слова

1

26.11


Списывание с грамматическим заданием.

1

30.11


Работа над ошибками.

1

01.12


Гласные в ударных и безударных слогах ( 10 часов)

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

02.12


Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

03.12


Особенности проверочного слова. Словарный диктант.

1

07.12


Правописание проверяемых гласных в безударных слогах.

1

08.12


Проверка безударных гласных в корне слова.

1

09.12


Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

1

10.12


Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

14.12


Правописание слов с безударными гласными

1

15.12


Контрольный диктант за 2 четверть.


1

16.12


Работа над ошибками

1

17.12


Разделительный Ь. (4 часа).

Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

21.12


Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного

1

22.12


Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости.

1

23.12


Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости. Письмо по памяти.

1

24.12

С.119 упр.214

III четверть Двойные согласные. (3 часа)

Слова с двойными согласными

1

11.01


Перенос слов с двойными согласными

1

12.01


ПРОЕКТ «И в шутку и всерьез» Занимательный русский язык. Задания, подготовленные детьми.

1

13.01


Слово и предложение. Имя существительное (11 часов).

Слово и предложение

1

14.01


Имена существительные. Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

1

18.01


Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

1

19.01

Поурочное планирование

Работа над ошибками.

Связь слов в предложении по смыслу.

1

20.01


Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

1

21.01


Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант.

1

25.01


Развитие речи. Изложение по вопросам с дополнением текста

1

26.01

Ч.2 стр. 16 упр. 249

Работа над ошибками.


1

27.01


Употребление заглавной буквы

1

28.01


Диктант по теме «Имя существительное»

1

01.02


Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

02.02



Глагол (6 часов).

Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают ?

1

03.02


Глаголы в единственном и во множественном числе

1

04.02


Употребление глаголов в разных временных формах.

Словарный диктант.

1

08.02


Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

1

09.02


Развитие речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

10.02

Стр. 28 упр. 267

Работа над ошибками.

Закрепление изученного материала

1

11.02



Имя прилагательное (6 часов).

Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие?

1

15.02


Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

1

16.02


Противоположные и близкие по смыслу и прилагательные, их употребление в речи

1

17.02


Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

1

18.02


Диктант по теме «Прилагательное»

1

22.02


Работа над ошибками.

1

24.02


Предлог (5 часов).

Предлог как слово и его роль в речи


1

25.02


Раздельное написание предлогов со словами

1

01.03


Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения.

1

02.03


Развитие речи. Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста

1

03.03

Стр. 41 упр. 289

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге.

1

04.03


Родственные слова. (7 часов).

Общее понятие об однокоренных словах

1

09.03


Признаки однокоренных слов Словарный диктант.

1

10.03


Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

11.03


Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

15.03


Контрольный диктант за 3 четверть.

1

16.03


Работа над ошибками.

1

17.03


Закрепление изученного

1

18.03


IV четверть Безударные гласные в корне (5 часов)

Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам.

1

29.03

Стр. 48 упр.300 или поурочное

Работа над ошибками.

1

30.03


Способы проверки безударных гласных в корне

1

31.03


Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

1

01.04


Правописание слов с безударными гласными в корне

1

05.04


Парные звонкие и глухие согласные (6 часов).

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Письмо по памяти.

2

06.04


07.04

Стр.51 упр.306

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

1

08.04


Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

1

12.04


Диктант по темам «Безударные гласные и парные согласные в корне слов»

1

13.04


Работа над ошибками

1

14.04


Предложение (4 часа).

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Связь слов в предложении

1

15.04


Связь слов в предложении. Словарный диктант.

1

19.04


Развитие речи. Сочинение по серии картинок

1

20.04

Стр. 68 упр. 338

Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении

1

21.04


Повторение (19 часов).

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

1

22.04


Обобщение знаний об алфавите

1

26.04


Обобщение знаний об ударении

1

27.04


Комплексная работа

1

28.04

Логинова

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1

29.01


Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова

1

04.05


Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

1

05.05


Слова с сочетаниями ЧК, ЧН

1

06.05


Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

1

11.05


Контрольный диктант за 2 класс

1

12.05


Работа над ошибками.


1

13.05


Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

1

17.05


Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН

1

18.05


Развитие речи. Контрольное обучающее изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

1

19.05

Стр. 88 упр.377

Работа над ошибками.


1

20.05


Урок – путешествие по океану Орфографических знаний

1

24.05


Развитие речи. Сочинение по вопросам и готовому плану.

1

25.05

Стр. 89 упр. 378

Работа над ошибками

1

26.05


Правописание слов с орфограммами в корне


1

27.05


Правописание слов с орфограммами в корне

1

28.05


Повторение и закрепление

1

29.05














График контрольных работ

Наименование разделов и тем

Всего часов

Контрольные и творческие работы


Повторяем то, что знаем

4

Словарный диктант. Контрольное списывание (входное)

I четверть (31 ч)

Речь

3

Звуки и буквы

7

Шипящие согласные звуки. Сочетания ЧК.ЧН

9

Сочинение по серии картинок. Диктант

Алфавит, или азбука

2

Словарный диктант Контрольный диктант за I четверть

Слово и слог. Перенос слов

6


Предложение и текст

9

Изложение

Изложение по серии картинок

II четверть (31 ч)

Мягкие и твердые согласные звуки

3

Словарный диктант

Звонкие и глухие согласные звуки

5

Списывание

Ударение. Обозначение гласных звуков

10

Словарный диктант

Контрольный диктант за II четверть

Письмо по памяти

Разделительный мягкий знак

4


Двойные согласные

3

Сочинение

Словарный диктант

Изложение

Диктант

III четверть (38 ч)

Слово и предложение. Имя существительное

11

Глагол

6

Словарный диктант Изложение

Диктант

Сочинение

Имя прилагательное

6

Предлог

5

Родственные (однокоренные слова)

7

Словарный диктант

Контрольный диктант за III четверть


Безударные гласные в корне

5

Сочинение

Письмо по памяти

Диктант

Словарный диктант

Сочинение

IV четверть (36 ч)

Парные согласные в корне

6

Предложение

4

Повторение в конце учебного года

19

Комплексная работа

Контрольный диктант за 2 класс

Контрольное обучающее изложение

Контрольное обучающее сочинение


Итого:

136





Примерное количество слов для словарных диктантов:

  • 2 класс: 8 – 10;

  • 3 класс: 10 – 12;

  • 4 класс: 12 – 15.

 Количество слов в текстах, предназначенных для контроль­ных диктантов:

  • 1 класс, в конце года                                  15 – 17

  • 2 класс, в конце первого полугодия                     25 – 30

  • 2 класс, в конце года                                  35 – 45

  • 3 класс, в конце первого полугодия                     55 – 65

  • 3 класс, в конце года                                  65 – 70

  • 4 класс, в конце года                                  75 – 80

 Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.