| Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть. Повторяем то, что знаем (4 часа) |
| Вводный урок. Что мы знаем о тексте и предложении | 1 | 01.09 | |
| Предложение и слово. | 1 | 02.09 | |
| Слово и слог. | 1 | 03.09 | |
| Звуки и буквы | 1 | 07.09 | |
Речь – (3 часа) |
| Речь в жизни человека | 1 | 08.09 | |
| Устная и письменная речь | 1 | 09.09 | |
| Выделение предложений в устной и письменной речи | 1 | 10.09 | |
Звуки и буквы (7 часов) |
| Звуки и буквы. Словарный диктант. | 1 | 14.09 | |
| Гласные и согласные звуки | 1 | 15.09 | |
| Гласные звуки и их обозначение буквами | 1 | 16.09 | |
| Слова с буквой Э | 1 | 17.09 | |
| Согласные звуки и их обозначение буквами | 1 | 21.09 | |
| Согласный звук (й) и буква Й | 1 | 22.09 | |
| Входное контрольное списывание с делением текста на предложения и грамматическим заданием. | 1 | 23.09 | |
Гласные после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. (9 часов). |
| Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ) | 1 | 24.09 | |
| Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах | 1 | 28.09 | |
| Развитие речи. Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | 1 | 29.09. | Стр. 38 упр.63 |
| Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | 1 | 30.09 | |
| Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | 1 | 01.10 | |
| Сочетание ЧК,ЧН | 1 | 05.10 | |
| Сочетание ЧК,ЧН, ЧТ. | 1 | 06.10 | |
| Диктант по теме «Гласные после шипящих» | 1 | 07.10 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 08.10 | |
Алфавит (2 часа) |
| Алфавит , или азбука | 1 | 12.10 | |
| Алфавит , или азбука | 1 | 13.10 | |
Слово и слог. Перенос слов. (6 часов) |
| Слово и слог. Словарный диктант. | 1 | 14.10 | |
| Деление слов на слоги | 1 | 15.10 | |
| Перенос слов | 1 | 19.10 | |
| Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине | 1 | 20.10 | |
| Контрольный диктант за I четверть.. | 1 | 21.10 | |
| Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Перенос слов. | 1 | 22.10 | |
II четверть Предложение и текст. (9 часов) |
| Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | 02.11 | |
| Главные члены предложения (подлежащее) | 1 | 03.11 | |
| Главные члены предложения (сказуемое) | 1 | 05.11 | |
| Развитие речи. Изложение зрительно воспринятого текста | 1 | 09.11 | Стр.76 упр.136 |
| Общее понятие о тексте. Типы текста: повествование, описание, рассуждение | 1 | 10.11 | |
| Структурные части текста – повествования | 1 | 11.11 | |
| Повторение материала по теме «Предложение и текст» | 1 | 12.11 | |
| Развитие речи. Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану | 1 | 16.11 | Стр.80 упр.140 |
| Работа над ошибками. | 1 | 17.11 | |
Мягкие и твердые согласные ( 3 часа) |
| Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. Словарный диктант. | 1 | 18.11 | |
| Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | 1 | 19.11 | |
| Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком | 1 | 23.11 | |
Звонкие и глухие согласные звуки. (5 часов) |
| Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | 1 | 24.11 | |
| Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | 1 | 25.11 | |
| Способ проверки парных согласных на конце слова | 1 | 26.11 | |
| Списывание с грамматическим заданием. | 1 | 30.11 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 01.12 | |
Гласные в ударных и безударных слогах ( 10 часов) |
| Ударение. Ударный и безударный слог. | 1 | 02.12 | |
| Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | 03.12 | |
| Особенности проверочного слова. Словарный диктант. | 1 | 07.12 | |
| Правописание проверяемых гласных в безударных слогах. | 1 | 08.12 | |
| Проверка безударных гласных в корне слова. | 1 | 09.12 | |
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах | 1 | 10.12 | |
| Проверка безударных гласных в двусложных словах. | 1 | 14.12 | |
| Правописание слов с безударными гласными | 1 | 15.12 | |
| Контрольный диктант за 2 четверть. | 1 | 16.12 | |
| Работа над ошибками | 1 | 17.12 | |
Разделительный Ь. (4 часа). |
| Разделительный мягкий знак. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 21.12 | |
| Сопоставление мягкого знака-показателя мягкости согласных и разделительного | 1 | 22.12 | |
| Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости. | 1 | 23.12 | |
| Обобщение знаний о разделительном Ь и Ь –показателе мягкости. Письмо по памяти. | 1 | 24.12 | С.119 упр.214 |
III четверть Двойные согласные. (3 часа) |
| Слова с двойными согласными | 1 | 11.01 | |
| Перенос слов с двойными согласными | 1 | 12.01 | |
| ПРОЕКТ «И в шутку и всерьез» Занимательный русский язык. Задания, подготовленные детьми. | 1 | 13.01 | |
Слово и предложение. Имя существительное (11 часов). |
| Слово и предложение | 1 | 14.01 | |
| Имена существительные. Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 1 | 18.01 | |
| Развитие речи. Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | 1 | 19.01 | Поурочное планирование |
| Работа над ошибками. Связь слов в предложении по смыслу. | 1 | 20.01 | |
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | 21.01 | |
| Заглавная буква в имени собственном. Словарный диктант. | 1 | 25.01 | |
| Развитие речи. Изложение по вопросам с дополнением текста | 1 | 26.01 | Ч.2 стр. 16 упр. 249 |
| Работа над ошибками. | 1 | 27.01 | |
| Употребление заглавной буквы | 1 | 28.01 | |
| Диктант по теме «Имя существительное» | 1 | 01.02 | |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | 02.02 | |
Глагол (6 часов). |
| Понятие о словах, обозначающих действие предмета. Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают ? | 1 | 03.02 | |
| Глаголы в единственном и во множественном числе | 1 | 04.02 | |
| Употребление глаголов в разных временных формах. Словарный диктант. | 1 | 08.02 | |
| Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | 09.02 | |
| Развитие речи. Обучающее изложение. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. | 1 | 10.02 | Стр. 28 упр. 267 |
| Работа над ошибками. Закрепление изученного материала | 1 | 11.02 | |
Имя прилагательное (6 часов). |
| Понятие о словах, обозначающих признак предмета. Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | 1 | 15.02 | |
| Различие прилагательных в единственном и во множественном числе | 1 | 16.02 | |
| Противоположные и близкие по смыслу и прилагательные, их употребление в речи | 1 | 17.02 | |
| Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета | 1 | 18.02 | |
| Диктант по теме «Прилагательное» | 1 | 22.02 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 24.02 | |
Предлог (5 часов). |
| Предлог как слово и его роль в речи | 1 | 25.02 | |
| Раздельное написание предлогов со словами | 1 | 01.03 | |
| Единообразное написание предлогов не зависящих от их произношения. | 1 | 02.03 | |
| Развитие речи. Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста | 1 | 03.03 | Стр. 41 упр. 289 |
| Работа над ошибками. Обобщение знаний о предлоге. | 1 | 04.03 | |
Родственные слова. (7 часов). |
| Общее понятие об однокоренных словах | 1 | 09.03 | |
| Признаки однокоренных слов Словарный диктант. | 1 | 10.03 | |
| Единообразное написание корня в однокоренных словах | 1 | 11.03 | |
| Единообразное написание корня в однокоренных словах | 1 | 15.03 | |
| Контрольный диктант за 3 четверть. | 1 | 16.03 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 17.03 | |
| Закрепление изученного | 1 | 18.03 | |
IV четверть Безударные гласные в корне (5 часов) |
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине по опорным словам. | 1 | 29.03 | Стр. 48 упр.300 или поурочное |
| Работа над ошибками. | 1 | 30.03 | |
| Способы проверки безударных гласных в корне | 1 | 31.03 | |
| Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова. | 1 | 01.04 | |
| Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | 05.04 | |
Парные звонкие и глухие согласные (6 часов). |
| Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. Письмо по памяти. | 2 | 06.04 | |
| 07.04 | Стр.51 упр.306 |
| Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. | 1 | 08.04 | |
| Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | 1 | 12.04 | |
| Диктант по темам «Безударные гласные и парные согласные в корне слов» | 1 | 13.04 | |
| Работа над ошибками | 1 | 14.04 | |
Предложение (4 часа). |
| Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | 1 | 15.04 | |
| Связь слов в предложении. Словарный диктант. | 1 | 19.04 | |
| Развитие речи. Сочинение по серии картинок | 1 | 20.04 | Стр. 68 упр. 338 |
| Работа над ошибками. Установление связи слов в предложении | 1 | 21.04 | |
Повторение (19 часов). |
| Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | 1 | 22.04 | |
| Обобщение знаний об алфавите | 1 | 26.04 | |
| Обобщение знаний об ударении | 1 | 27.04 | |
| Комплексная работа | 1 | 28.04 | Логинова |
| Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 | 29.01 | |
| Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова | 1 | 04.05 | |
| Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | 1 | 05.05 | |
| Слова с сочетаниями ЧК, ЧН | 1 | 06.05 | |
| Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе | 1 | 11.05 | |
| Контрольный диктант за 2 класс | 1 | 12.05 | |
| Работа над ошибками. | 1 | 13.05 | |
| Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. | 1 | 17.05 | |
| Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН | 1 | 18.05 | |
| Развитие речи. Контрольное обучающее изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам | 1 | 19.05 | Стр. 88 упр.377 |
| Работа над ошибками. | 1 | 20.05 | |
| Урок – путешествие по океану Орфографических знаний | 1 | 24.05 | |
| Развитие речи. Сочинение по вопросам и готовому плану. | 1 | 25.05 | Стр. 89 упр. 378 |
| Работа над ошибками | 1 | 26.05 | |
| Правописание слов с орфограммами в корне | 1 | 27.05 | |
| Правописание слов с орфограммами в корне | 1 | 28.05 | |
| Повторение и закрепление | 1 | 29.05 | |
Тексты, предназначенные для изложения, в каждом классе увеличиваются соответственно на 15 – 20 слов.