СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование по предмету русский язык 4 класс
Календарно – тематическое планирование по русскому языку в 4 классе (102ч)
на 2021-2022 учебный год Ишкова М.В.
п/п № |
| Тема урока (страницы учебника) | Характеристика основных видов деятельности ученика | Дата | |||||||||||||||||
|
|
Предметные
| УУД
|
Личностные
| План \ факт | ||||||||||||||||
Повторение (8ч.) |
| ||||||||||||||||||||
1. |
|
| Наша речь и наш язык. Учебник с.6-7 упр. 1—4.
| Научатся находить информацию в учебнике, ориентироваться в нем, различать язык и речь;анализировать высказывания о русском языке; находитьпословицы о языке и речи;составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; смысловое чтение; Р. – постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.
|
| ||||||||||||||
|
|
| Текст и его план. Признаки текста Учебник с.8-9 упр. 5—7
| Научатся осмысливатьсодержание читаемого текста,различать текст по его признакам.Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста иобосновывать правильность их выделения. Составлять план текста. | П. – самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; построение логической цепи рассуждений; Р. – постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала; К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.
|
| ||||||||||||||
3 |
|
| Типы текстов. Учебник с.11-12 упр. 9—11
| Научатся сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия. К. - вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению | Формирование мотивации к работе на результат. Использование ранее полученных знаний по теме в новых условиях
|
| ||||||||||||||
4 |
|
| Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. Учебник с.13-15 упр. 12—16
| Научатся различать предложения в тексте; составлять предложения из данных слов и определять тему составленных предложений;составлять продолжение текста,Находить в тексте и составлятьсобственные предложения, различные по цели высказывания | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
| Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
| ||||||||||||||
5 |
|
| Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Учебник с.16 упр. 17—19
| Научатся находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации.Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
6 |
|
| Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Учебник с.18-21 упр. 23—27 | Научатся различать и выделятьглавные члены предложения иобъяснять способы нахождения главных членов предложения.Различать распространённые и нераспространённые предложения | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
| Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
7 |
|
| Словосочетание. Учебник с.22-24 упр. 28-30
| Научатся сравниватьпредложение, словосочетание и слово. Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса.Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании,ставить вопросы к зависимому слову. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог, договариваться, приходить к общему решению | Использование ранее полученных знаний по теме в новых условиях
|
| ||||||||||||||
8 |
|
| Контрольный диктант по теме «Повторение» №1 | Научатся контролироватьправильность записи текста,находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
Предложение(5ч.) |
| ||||||||||||||||||||
9 |
|
| Работа над ошибками. Однородные члены предложения. Учебник с.26-30 упр. 32—38 | Научатся распознаватьпредложения тексте. Определять,каким членом предложения являются однородные члены.Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.Соблюдать интонацию перечисления при чтении предложений с однородными членами. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. – постановка учебной задачи, определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
| ||||||||||||||
10 |
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Учебник с.32-34 упр. 43—47. | Научатся составлятьпредложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.Продолжать ряд однородных членов | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
|
| ||||||||||||||
11 |
|
| Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
| Научатся составлятьпредложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но). Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.Продолжать ряд однородных членов | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
|
| ||||||||||||||
12 |
|
| Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Учебник с.38-39, 40 упр. 52—55.
| Научатся различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
13 |
|
| Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. | Научатся различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
Слово в языке и речи (13ч.) |
| ||||||||||||||||||||
14 |
|
| Лексическое значение слова Учебник с.42-43 упр. 57—61, 64 | Научатся находить слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.Объяснять принцип построения толкового словаря. | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| ||||||||||||||
15 |
|
| Синонимы, Антонимы. Омонимы Учебник с.47-48 упр. 69—73 | Научатся распознавать синонимы, антонимы, омонимы среди слов других лексических групп.Подбирать к слову синонимы, антонимы | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Оцениватьрезультаты своей деятельности Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
| ||||||||||||||
16 |
|
| Фразеологизмы Учебник с.49-50 упр. 74—76 | Научатся определять значения фразеологизмов. Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму | П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - вести устный диалог | Внутренняя позиция ученика на основе положительного отношения к школе |
| ||||||||||||||
17 |
|
| Состав слова. Значимые части слова Учебник с.51-53 упр. 77—81
| Научатся пользоваться в речи словами-понятиями: корень, приставка, суффикс, окончание;знать существенные признаки понятий и использовать их при опознавании значимых частей слова. Выделять в слове значимые части. | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
| ||||||||||||||
18 |
|
| Правописание гласных и согласных в корнях слов. Учебник с.53-54 упр. 82—85 | Научатся распознавать однокоренные слова, выполнять словообразовательный анализ слов | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока. Оцениватьрезультаты своей деятельности.
|
| ||||||||||||||
19 |
|
| Правописание гласных и согласных в корне слова. Учебник с.56-59 упр. 89—96 | Научатся устанавливать сходство и различия в способах проверки гласных и согласных в корне слова.Устанавливать наличие в словах изученных орфограмм,обосновывать их написание. | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
| ||||||||||||||
20 |
|
| Правописание слов с удвоенными согласными.
Учебник с.60-61. упр. 97—101 | Научатся писать слова с удвоенными согласными,пользоваться орфографическим словарём при проверке написания слов с удвоенными согласными в корне слова. Определять место удвоенных согласных в слове | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока. Оцениватьрезультаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
21 |
|
| Правописание суффиксов Учебник с.62-63 упр. 102—105 | Научатся устанавливать наличие в словах изученных орфограмм,обосновывать их написание.Устанавливать зависимость способа проверки от места орфограммы в слове. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока. Оцениватьрезультаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
22 |
|
| Правописание слов с ь и ъ. Учебник с.64-66 упр. 106—109. | Научатся различать значение разделительного твёрдого (ь) и разделительного мягкого (ь) знаков в слове, определять их место в слове. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
23 |
|
| Части речи Учебник с.67-70 упр. 111—116 | Научатся различать части речи на основе изученных признаков. Классифицировать слова по частям речи на основе изученных признаков. Определять изученные признаки частей речи. Подбирать примеры изученных частей речи. | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - действовать по плану и планировать К. - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
|
| ||||||||||||||
24 |
|
| Глагол. Имя числительное. Учебник с.71-72 упр. 121—123. | Научатся определять изученные признаки частей речи (глагола, имени числительного), образовывать формы глагола. Правильно произносить имена числительные | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - действовать по плану и планировать К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
25 |
|
| Наречие как часть речи.Учебник с.73-75 упр. 124—129
| Научатся наблюдать за признаками наречия как части речи, правильно писать наречия | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - вести устный диалог | Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. |
| ||||||||||||||
26 |
|
| Контрольный диктант №2 по теме «Части речи» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
Имя существительное (25ч.) |
| ||||||||||||||||||||
27 |
|
| Работа над ошибками. Изменение по падежам имен существительных Учебник с.80-81 упр. 135—137 | Научатся различать имена существительные, определять их признаки. Изменять имена существительные по падежам. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
| ||||||||||||||
28 |
|
| Признаки падежных форм имён существительных Учебник с.82-83 упр. 138—140 | Научатся различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
29 |
|
| Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах. Учебник с.85-87 упр. 145—148 | Научатся определять падеж имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в дательном, винительном, творительном падежах, сопоставлять их внешне сходные признаки | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
30 |
|
| Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже. Учебник с.87-88 упр. 149—152 | Научатся определять падеж изменяемых и неизменяемых имён существительных. Различать имена существительные, употреблённые в предложном и винительном падежах, | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Оцениватьрезультаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
31 |
|
| 1-е склонение имён существительных Учебник с.89-90 упр. 153—157
| Научатся наблюдать за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Наблюдать за признаками имён существительных 1 -го склонения. Определять принадлежность имён существительных к 1-му склонению | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| ||||||||||||||
32 |
|
| 2-е склонение имён существительных. Учебник с.93-96 упр. 162—168 | Научатся определять принадлежность имён существительных ко 2-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 2-го склонения в предложениях | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Оценивать результаты своей деятельности. Самооценка на основе критериев успешной учебной деятельности |
| ||||||||||||||
33 |
|
| 3-е склонение имён существительныхУчебникс.96-97 упр. 169—172 | Научатся определять принадлежность имён существительных к 3-му склонению и обосновывать правильность этого определения. Находить имена существительные 3-го склонения в предложениях | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
34 |
|
| Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. Учебник с.98-99 упр. 173—175 | Научатся находить имена существительные 3-го склонения в предложениях. Подбирать примеры имён существительных 3-го склонения. Склонять имена существительные 3-го склонения | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
35 |
|
| Контрольный диктант №3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» | Научатся контролироватьправильность записи текста,находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - применять критерии оценивания выполненной работы. | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
36 |
|
| Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе Уч. с.102-104упр. 181—184 | Научатся сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| ||||||||||||||
37 |
|
| Именительный и винительный падежи Учебник с. 105-107 упр. 185—190 | Научатся распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. Разбирать предложение по членам предложения. Анализировать предложение, где подлежащее и дополнение отвечают на один и тот же вопрос. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - действовать по плану и планировать К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
38 |
|
| Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Уч. с. 107-108 упр. 191—195 | Научатся определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
39 |
|
| Падежные окончания одушевлённых имён существительных в именительном, родительном и винительном падежах. Уч. С.111-112 упр. 201—206 | Научатся различать имена существительные в именительном, родительном и винительном падежах, сопоставлять их падежные окончания. Обосновывать правильность определения падежа. | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - участие в диалоге, высказывать и доказывать собственную точку зрения | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
40 |
|
| Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Уч. С. 113-115упр. 207—212 | Научатся различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах | П. - постановка и формулирование проблемы Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов |
| ||||||||||||||
41 |
|
| Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. Уч. С.115- 117упр. 213—218. | Научатся различать имена существительные в родительном и дательном падежах. Писать слова в данных падежных формах | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Оценивать результаты своей деятельности. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов |
| ||||||||||||||
42 |
|
| Падежные окончания имён существительных в предложном падеже. Уч.с. 121-124 упр. 227—233 | Научатся различать имена существительные в предложном падеже. Определять способы проверки написания безударного падежного окончания в предложном падеже. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. -- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов |
| ||||||||||||||
43 |
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Уч.с.124-127 упр. 234—240 | Научатся устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
44 |
|
| Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Уч.с. 127-129упр. 241—245 | Научатся сопоставлять формы имён существительных, имеющих окончания -е и -и. Определять падеж имён существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в совместном решении учебной проблемы | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов |
| ||||||||||||||
45 |
|
| Контрольный диктант №4 по теме «Падежные окончания имен существительных» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
46 |
|
| Морфологический разбор имени существительного как части речи. Уч.с.130 упр. 246 | Научатся производить морфологический разбор, определять последовательность действий при разборе имени существительного как части речи по заданному алгоритму | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - действовать по плану и планировать
| Оценивать результаты своей деятельности. Использовать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликтов |
| ||||||||||||||
47 |
|
| Склонение имён существительных во множественном числе. Уч.с. 131-132 упр. 248—252 | Научатся определять форму множественного числа имён существительных и склонение имён существительных в форме множественного числа. Распределять имена существительные по склонениям. Изменять имена существительные в форме множественного числа по падежам. Определять падеж имён существительных во множественном числе. | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи |
| ||||||||||||||
48 |
|
| Родительный падеж имен существительных множественного числаУч.с.135-137 упр. 257—264 | Научатся распознавать имена существительные множественного числа в родительном падеже. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в родительном падеже | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
49 |
|
| Винительный и родительный падежи одушевлённых имён существительных.Уч.с.138упр. 265—268. | Научатся распознавать одушевлённые имена существительные в винительном и родительном падежах во множественном числе, правильно писать окончания в данных падежах | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в совместном решении учебной проблемы | Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
50 |
|
| Дательный, творительный и предложный падежи. Уч.с139-140 упр. 269—272 | Научатся распознавать имена существительные множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Наблюдать за правописанием окончаний имён существительных в дательном, творительном, предложном падежах и писать имена существительные в данных падежах | П. - постановка и формулирование проблемы Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
51 |
|
| Контрольный диктант №5 по теме «Имя существительное» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
Имя прилагательное (18ч.) |
| ||||||||||||||||||||
52 |
|
| Род и число имён прилагательных. Учебник:с.7- 9упр. 8—14 | Научатся определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе).Различать начальную форму имени прилагательного. Правильнописать родовые окончания имён прилагательных. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Интерес к языковой и речевой деятельности |
| ||||||||||||||
53 |
|
| Склонение имён прилагательных.Учебник:с.10-13 упр. 16—22 | Научатся изменять имена прилагательные по падежам (кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин). | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. – инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками в совместном решении учебной проблемы | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности. Интерес к языковой и речевой деятельности |
| ||||||||||||||
54 |
|
| Именительный падеж имени прилагательногоУч.с.17-18упр. 29—32 | Научатся различать имена прилагательные в именительном падеже и обосновывать написание их падежных окончаний .Различать формы имён прилагательных среди однокоренных имён прилагательных | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - ставить цели, позволяющие решать учебные задачи К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
55 |
|
| Родительный падеж имени прилагательного Учебник:с.19-20 упр. 33—37 | Научатся различать имена прилагательные в родительном падеже и обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Согласовывать имена прилагательные в форме родительного падежа с именами существительными. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. -формулировать тему высказывания, перебирать варианты тем, предложенных другими учащимися, выбирать лучший, обосновывать свой выбор. | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
56 |
|
| Именительный, винительный, родительный падежи.Учебник:с.22-23упр. 42—45 | Научатся различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний, проверять правильность написанного. Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
57 |
|
| Родительный и винительный падежи.Учебник:с.23-24упр. 46—49. | Научатся различать имена прилагательные в родительном и винительном падежах, когда они согласуются с одушевлёнными именами существительными; обосновывать написание их безударных падежных окончаний | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - удерживать учебную задачу. Выполнять учебные действия К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
58 |
|
| Творительный и предложный падежи. Учебник: с.25-26упр. 50—55 | Научатся определять имена прилагательные в творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
59 |
|
| Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе.Учебник: с.29-31упр. 58—64 | Научатся изменять по падежам имена прилагательные женского рода. Различать имена прилагательные в именительном и винительном падежах, обосновывать написание их безударных падежных окончаний | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - действовать по плану и планировать К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
| ||||||||||||||
60 |
|
| Родительный, дательный, творительный, предложный падежи.Учебник:с.32-33 упр. 65—68 | Научатся определять имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах, правильно ставить вопросы к именам прилагательным в данных формах, различать их падежные окончания | П. - выделять существенную информацию из сообщений разных видов Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
61 |
|
| Правописание имён прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Учебник:с.33,35 упр. 69, 70, 75 | Научатся сопоставлять падежные формы имён прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и имеющих окончания -ой, -ей. | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - - проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности, опираясь на памятку К. - работать в паре: анализировать работу товарища и оценивать её по критериям, данным учителем | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
62 |
|
| Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе. Учебник: с.36-37упр. 76—79 | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных мужского, женского и среднего рода | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
63 |
|
| Склонение имен прилагательных во множественном числе.Учебник:с.38-39 упр. 80—83 | Научатся изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Оценивать результаты своей деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
| ||||||||||||||
64 |
|
| Склонение имен прилагательных во множественном числе. Учебник: 39 упр. 83 | Научатся изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Оценивать результаты своей деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
| ||||||||||||||
65 |
|
| Именительный и винительный падежи.Учебник:с.41-42 упр. 86—89
| Научатся различать именительный и винительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - действовать по плану и планировать К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
66 |
|
| Дательный и творительный падежи.Учебник:с.45-46 упр. 95—98. | Научатся различать дательный и творительный падежи имён прилагательных в форме множественного числа. Определять и обосновывать написание безударного падежного окончания | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
67 |
|
| Работа над ошибками Обобщение по разделу «Имя прилагательное» Учебник:с.47-48 упр. 100—103 | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
68 |
|
| Обобщение по разделу «Имя прилагательное».Учебник: с.48-50 упр. 104—107 | Научатся определять и обосновывать написание безударного падежного окончания имён прилагательных множественного числа, оценивать правильность написанного | П. - строить сообщения в устной и письменной форме, обобщать полученные знания. Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
69 |
|
| Контрольный диктант №6 по теме «Имя прилагательное» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
Местоимение (4ч.) |
| ||||||||||||||||||||
70 |
|
| Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. Учебник:с.54-55 упр. 112-117 | Научатся определять лицо, число личных местоимений, род у личных местоимений 3-го лица. Употреблять личные местоимения в предложении; понимать, вместо какого имени существительного они употреблены | П. - самостоятельное создание алгоритмов деятельности Р. - высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
71 |
|
| Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. Учебник: с.56-59 упр. 118—125 | Научатся изменять личные местоимения 1-го и 2-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 1-го и 2-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений | П.- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. – самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.
|
| ||||||||||||||
72 |
|
| Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числаУчебник:с.60-63 упр. 126—133 | Научатся изменять личные местоимения 3-го лица по падежам. Наблюдать за правописанием личных местоимений 3-го лица в косвенных формах. Различать начальную и косвенную формы личных местоимений 3-го лица. Определять падеж личных местоимений | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
73 |
|
| Контрольный диктант №7 по теме «Местоимение» |
| П. - строить сообщения в устной и письменной форме Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, понимание предложений и оценок учителей.
|
| ||||||||||||||
Глагол (21ч) |
| ||||||||||||||||||||
74 |
|
| Работа над ошибками. Роль глаголов в языке. Учебник: с.68-70 упр. 139-145 | Научатся различать глаголы среди слов других частей речи, а также среди омонимичных слов. Определять лексическое значение глаголов и роль глаголов в предложении | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - действовать по плану и планировать К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
75 |
|
| Неопределенная форма глагола Учебник: с.72-73 упр. 148—151. | Научатся различать неопределённую форму глагола среди других форм глагола и отличать её от омонимичных имён существительных. Определять признаки, по которым можно узнать неопределённую форму глагола | П. - умение прогнозировать содержание раздела по названию. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
76 |
|
| Неопределённая форма глагола.Учебник:с.74-75 упр. 152—155 | Научатся ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме и классифицировать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р.- самостоятельное определение последовательности действий К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
77 |
|
| Изменение глаголов по временамУчебник:с.76-79 упр. 156—162. | Научатся образовывать от глаголов неопределённой формы временные формы глагола, определять время глаголов. Правильно ставить вопросы к глаголам неопределённой формы и образованной от неё временной формы. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
| ||||||||||||||
78 |
|
| Спряжение глагола Учебник: с.82-84 упр. 168—170 | Научатся различать глаголы в настоящем и будущем времени. Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
79 |
|
| 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. Учебник: с.85-86 упр. 171-176.
| Научатся распознавать глаголы 2-го лица в настоящем и будущем времени. Определять роль мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени (-ешь, -ишь). Использовать правило при написании глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени. | П. - осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
80 |
|
| I и II спряжение глаголов.Учебник:с.88-90 упр. 180—184 | Научатся работать с таблицами спряжений глаголов в настоящем и будущем (простом и сложном) времени. Наблюдать за различием в написании личных окончаний в глаголах I и II спряжения. | П. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р.- самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока. Оцениватьрезультаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
81 |
|
| I и II спряжение глаголов.Учебник:с.90-92 упр. 185—188 | Научатся определять спряжение глаголов по личным окончаниям. Находить в тексте глаголы по заданным признакам. | П. осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; обобщать полученные знания. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
82 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями Учебник: с.93-95 упр. 189—193 | Научатся определять в тексте глаголы с безударными личными окончаниями. Различать спряжение глаголов с безударными личными окончаниями по неопределённой форме. Различать глаголы-исключения среди других глаголов. Учиться рассуждать при определении спряжения глагола по неопределённой форме | П. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р.- самостоятельное определение последовательности действий К. - задавать вопросы, строить понятные высказывания | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
| ||||||||||||||
83 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник: с.96-97 упр. 197—199 | Научатся писать глаголы с безударными личными окончаниями.
| П. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
84 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник: с.98-99 упр. 200—203 | Научатся соотносить произношение и написание личных окончаний глаголов, стоящих в слове после шипящих. Обсуждать последовательность действий при выборе личного окончания | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
85 |
|
| Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Учебник: с.100-101 упр. 204—209 | Научатся обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола. | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - самостоятельное определение последовательности действий К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
86 |
|
| Контрольный диктант №8 по теме «Правописание глаголов» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
87 |
|
| Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах Уч: с.104-105 упр. 215—220 | Научатся различать возвратные глаголы в неопределённой форме и возвратные глаголы 3-го лица единственного и множественного числа и правильно их записывать. | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
88 |
|
| Правописание возвратных и невозвратных глаголов в настоящем и будущем времени.Уч.с.106-107 упр. 221—224 | Научатся правильно писать возвратные и невозвратные глаголы в неопределённой форме, а также в настоящем и будущем времени; обосновывать их написание | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
89 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени Уч.с.109-111 упр. 229—233 | Научатся распознавать глаголы в прошедшем времени. Определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К.-строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
| ||||||||||||||
90 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени. Уч.с.111-112 упр. 234—238
| Научатся определять и образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания родовых окончаний глаголов. | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
91 |
|
| Правописание глаголов в прошедшем времени.Уч.с.113-114 упр. 239—242 | Научатся образовывать формы глаголов в прошедшем времени. Иметь представление об основе глаголов в прошедшем времени. Обосновывать правильность написания буквы перед суффиксом-л- в прошедшем времени глагола | П. - понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем под руководством учителя; Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
| ||||||||||||||
92 |
|
| Обобщение по теме «Глагол». Уч.с 116-117 упр. 247—249 | Научатся определять орфограммы в глаголах. Обосновывать правильность написания безударного личного окончания глагола и орфограммы в корне | П. - умение анализировать текст, выделять существенную информацию из текста. Р. - учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
93 |
|
| Промежуточная аттестация | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; Р. - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату ·оценивать правильность выполнения действия. К. - строить монологичное высказывание. Воспроизводить и применять правила работы в парах, группе | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
94 |
|
| Контрольный диктант №9 по теме «Глагол» | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки. | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.
|
| ||||||||||||||
Повторение (8ч) |
| ||||||||||||||||||||
95 |
|
| Промежуточная аттестация | Научатся контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки | П. - осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - строить монологичное высказывание, доказывать собственное мнение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
96 |
|
| Предложение и словосочетание. Уч. С.124-127упр. 261—273 | Научатся воспроизводить знания о предложении и словосочетании. Различать предложение и словосочетание, выделять основу предложения и словосочетания. Определять роль главных и второстепенных членов предложения. Разбирать предложение по членам предложения. | П. - определение основной и второстепенной информации; Р. -- применять установленные правила для решения учебной задачи. К. - вести устный диалог | Оценивать результаты своей деятельности. Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата.
|
| ||||||||||||||
97 |
|
| Лексическое значение слова. Уч.с 128-129упр. 274—278 | Научатся воспроизводить знания о слове и его лексическом значении, о многозначных и однозначных словах, о лексических группах слов (синонимы, антонимы, омонимы), о фразеологизмах. Пользоватьсясловарями учебника. | П.- Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - применять установленные правила для решения учебной задачи. К. - вести устный диалог | Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
98 |
|
| Состав слова.Уч. С.130-131 упр. 279—285 | Научатся воспроизводить знания о составе слова. Определять значение каждой значимой части в слове, различать значимые части в слове. Определять последовательность действий при нахождении в слове значимых частей | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. - адекватно оценивать свои достижения К. - вести устный диалог | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом
|
| ||||||||||||||
99 |
|
| Правописание орфограмм в значимых частях слова.Уч.с.132-133 упр. 286—290 | Научатся воспроизводить знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове | П. - определение основной и второстепенной информации Р. - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. К. - вести устный диалог, аргументированно отвечать и доказывать свое мнение | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
100 |
|
| Правописание орфограмм в значимых частях слова.Уч.с.134 упр. 291—294 | Научатся воспроизводить знания об орфограммах, их опознавательных признаках, о месте орфограммы в слове | П. - определение основной и второстепенной информации Р. адекватно оценивать свои достижения К. - вести устный диалог | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Оценивать результаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
101 |
|
| Части речи. Уч.с.135-139 упр. 295—309 | Научатся воспроизводить знания о частях речи и их признаках. Распознавать изученные части речи и их признаки | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. адекватно оценивать свои достижения К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Понимать исохранять в памяти учебную задачу урока. Оцениватьрезультаты своей деятельности |
| ||||||||||||||
102 |
|
| Звуки и буквы. Уч.с.143-145 упр. 323—326 | Научатся воспроизводить знания о звуках и буквах русского языка, о гласных и согласных звуках и их обозначении на письме. Различать звуки и давать им характеристику. | П. - Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Р. – адекватно оценивать свои достижения К. - воспроизводить и применять правила работы группе | Оценивать результаты своей деятельности |
|