Учитель Чумаченко Г.Г.
№ | Дата | Тема урока | Прим. |
план | факт |
| | | ПОВТОРЕНИЕ (10 ч) | |
1 | | | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь и наш язык | |
2 | | | Язык и речь. Формулы вежливости | |
3 | | | Текст и его план | |
4 | | | Обучающее изложение | |
5 | | | Анализ изложения. Типы текстов | |
6 | | | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации | |
7 | | | Диалог. Обращение | |
8 | | | Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения | |
9 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение» | |
10 | | | Словосочетание | |
| | | ПРЕДЛОЖЕНИЕ (6 часов) | |
11 | | | Однородные члены предложения (общее понятие) | |
12 | | | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами | |
13 | | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» | |
14 | | | Наши проекты | |
15 | | | Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного | |
16 | | | Проверка языковых знаний и умений по теме «Предложение» | |
| | | СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ (17 ч) | |
17 | | | Слово и его лексическое значение | |
18 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова | |
19 | | | Синонимы, антонимы, омонимы | |
20 | | | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов | |
21 | | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Контрольный словарный диктант. | |
22 | | | Состав слова. Распознавание значимых частей слова | |
23 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов | |
24 | | | Правописание приставок и суффиксов | |
25 | | | Разделительные твёрдый и мягкий знаки | |
26 | | | Обучающее изложение | |
27 | | | Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи | |
28 | | | Склонение имён существительных и имён прилагательных | |
29 | | | Имя числительное. Глагол | |
30 | | | Наречие как часть речи | |
31 | | | Правописание наречий | |
32 | | | Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» | |
33 | | | Проверка языковых знаний и умений по теме «Части речи» | |
| | | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (30 часов) | |
34 | | | Распознавание падежей имён существительных | |
35 | | | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных | |
36 | | | Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах | |
37 | | | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | |
38 | | | Три склонения имён существительных (общее представление). 1-е склонение имён существительных | |
39 | | | Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» | |
40 | | | 2-склонение имён существительных | |
41 | | | Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения | |
42 | | | 3-е склонение имён существительных | |
43 | | | Упражнение в распознавании имён существительный 3-го склонения | |
44 | | | Обучающее изложение | |
45 | | | Анализ изложения. Падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | |
46 | | | Именительный и винительный падежи. Контрольный словарный диктант. | |
47 | | | Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже | |
48 | | | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже | |
49 | | | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах | |
50 | | | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже | |
51 | | | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже | |
52 | | | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах | |
53 | | | Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» | |
54 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе» | |
55 | | | Контрольное списывание | |
56 | | | Склонение имён существительных во множественном числе | |
57 | | | Именительный падеж имён существительных множественного числа | |
58 | | | Родительный падеж имён существительных множественного числа | |
59 | | | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа | |
60 | | | Контрольное изложение | |
61 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе | |
62 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 семестр | |
63 | | | Анализ контрольного диктанта. Наши проекты | |
| | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (25 часов) | |
64 | | | Имя прилагательное как часть речи | |
65 | | | Род и число имён прилагательных | |
66 | | | Описание игрушки | |
67 | | | Склонение имён прилагательных | |
68 | | | Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А. Серова "Мика Морозов» | |
69 | | | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | |
70 | | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах | |
71 | | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Контрольный словарный диктант. | |
72 | | | Именительный, винительный, родительный падежи | |
73 | | | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах | |
74 | | | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты | |
75 | | | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода | |
76 | | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | |
77 | | | Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода | |
78 | | | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода | |
79 | | | Контрольное изложение описательного текста | |
80 | | | Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе | |
81 | | | Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости» | |
82 | | | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа | |
83 | | | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа | |
84 | | | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа | |
85 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | |
86 | | | Сочинение-отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | |
87 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное» | |
88 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | |
| | | МЕСТОИМЕНИЕ (7 часов) | |
89 | | | Местоимение как часть речи. Личные местоимения | |
90 | | | Изменение личных местоимений 1-го и 2-голица по падежам | |
91 | | | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | |
92 | | | Изменение личных местоимений по падежам | |
93 | | | Изложение повествовательного текста с элементами описания | |
94 | | | Проверка языковых знаний и умений по теме «Местоимение» | |
95 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | |
| | | ГЛАГОЛ (27 часов) | |
96 | | | Роль глаголов в языке | |
97 | | | Изменение глаголов по временам | |
98 | | | Неопределённая форма глагола | |
99 | | | Изменение глаголов по временам | |
100 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |
101 | | | Анализ изложения. Спряжение глаголов | |
102 | | | Спряжение глаголов | |
103 | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственного числе | |
104 | | | Сочинение по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» | |
105 | | | I и II спряжение глаголов настоящего времени | |
106 | | | I и II спряжение глаголов будущего времени | |
107 | | | Наши проекты | |
108 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |
109 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |
110 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени | |
111 | | | Возвратные глаголы | |
112 | | | Правописание -тся и -ться в возвратных глаголах | |
113 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | |
114 | | | Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок | |
115 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени | |
116 | | | Изложение повествовательного текста по вопросам | |
117 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | |
118 | | | Обобщение по теме «Глагол» | |
119 | | | Обобщение по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант. | |
120 | | | Изложение повествовательного текста «Лесной пожар» | |
121 | | | Проверка языковых знаний и умений по теме «Глагол» | |
122 | | | Анализ изложения, тестовой работы. Повторение | |
| | | ПОВТОРЕНИЕ (14 часов) | |
123 | | | Язык. Речь. Текст | |
124 | | | Предложение и словосочетание | |
125 | | | Предложение и словосочетание | |
126 | | | Лексическое значение слова | |
127 | | | Контрольное сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И. Шишкина «Рожь» | |
128 | | | Состав слова | |
129 | | | Состав слова. Контрольное списывание | |
130 | | | Части речи | |
131 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | |
132 | | | Анализ изложения. Части речи | |
133 | | | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием | |
134 | | | Анализ контрольного диктанта. Повторение | |
135 | | | Звуки и буквы | |
136 | | | Игра «По галактике Частей Речи» | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |
| | | | |