СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Русский язык 5 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование составлено на  основе рабочей программы  по учебному предмету «Русский язык»

Просмотр содержимого документа
«КТП Русский язык 5 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №12»

Утверждаю:

И.о. директора МБОУ «Гимназия № 12»

Приказ № 114 от 30.08. 2019 г.

___________________ Е.В. Неведрова








Календарно-тематическое планирование

на 2019-2020 учебный год

по учебному предмету


Русский язык

Класс 5 А, 5 Б, 5 В



Составитель:

Пимонова Ирина Александровна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Гимназия № 12»




Рассмотрена на методическом

объединении учителей гуманитарного цикла

Протокол № 4 от 28.08. 2019 г.



Рассмотрена на Педагогическом совете

МБОУ «Гимназия №12»

Протокол №7 от 30.08. 2019 г.













Ленинск-Кузнецкий

2019


  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование составлено на основе рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (составитель: Иванченко Л.М. ), утверждено приказом

№ 143 от 30.08.2019 года.

Согласно учебному плану МБОУ «Гимназия №12» в предметной области «Русский язык и литература» на изучение учебного предмета «Русский язык» в 2019-2020 учебном году отводится:

в обязательной части - 4 часа в неделю;

в части, формируемой участниками образовательных отношений – 1 час.

Всего: 5 часов в неделю, за год – 170 часов.

Контрольных работ –4.

Диагностических работ – 4.

Сочинений – 3.

Изложений –4.

Тестов-1.

Зачетов-2.







































Тема урока

Кол-во часов

Дата план.

Дата фактическая

Формы контроля

5 а

5 б

5 в

Зачем человеку нужен язык

1

02.09

02.09

02.09

02.09


*Что такое речь (в отличие от языка)

1

03.09

03.09

03.09

03.09


Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная

1

04.09

04.09

04.09

04.09



Фонетика, орфоэпия, графика

4+5


Звуки и буквы. Алфавит

*Звуки не буквы!(игра со словами)

1

05.09

05.09




Что обозначают буквы е, ё, ю, я

*Что такое фонография или звукозапись?

Фонетический разбор слова

1

06.09

06.09

05.09

05.09


Входная контрольная работа №1

1

09.09

09.09

06.09

06.09

Контрольная

работа

Анализ входной контрольной работы №1

1

10.09

10.09

09.09

09.09

Что такое текст (повторение)

*Звучащая строка»(лингвистическая игра)

1

11.09

11.09

10.09

10.09


Тема текста Основная мысль текста

1

12.09

12.09

11.09

11.09


Сочинение №1«Па­мятный день лет­них каникул»

1

13.09

13.09

12.09

12.09

Сочинение

Анализ сочинения

1

16.09

16.09

13.09

13.09


Письмо, орфография

10


Зачем людям письмо. Орфография. Нужны ли правила

*Имена вещей. О словарях энциклопедических и лингвистических.

1

17.09

17.09




Орфограммы гласных корня. Правила обозначения буквами гласных звуков

1

18.09

18.09




Орфограммы согласных корня. Правила обозначения буквами согласных звуков

*Многозначность слов.

1

19.09

19.09




Сочетания букв жи-ши, ча-ща, чу-щу, нч, чн, чк, нщ, рщ

*В царстве смыслов много дорог.

1

20.09

20.09




Ь после шипящих в конце имен существительных и глаголов

1

23.09

23.09




Разделительные ь и ъ

1

24.09

24.09




Не с глаголами

*Игра «Откуда катится каракатица?» О словарях, которые рассказывают об истории слов.

1

25.09

25.09




Написание -тся, -ться в глаголах

1

26.09

26.09




Диагностическая работа №1по теме «Орфография»

1

27.10

27.10



Диагностическая

работа

Анализ диагностической работы №1

1

30.09

30.09



От чего зависит порядок расположения предложений в тексте

1

01.10

01.10




Зависимые и независимые предложения

1

02.10

02.10




Слово и его строение. Морфемика

3


Почему корень, приставка, суффикс, окончание — значимые части слова

*Как и почему появляются новые слова? Неологизмы

1

03.10

03.10




Как образуются формы слова

*Об одном и том же - разными словами. Синонимы.

1

04.10

04.10




Нулевое окончание

*Многозначность слов.

1

07.10

07.10




Слово как часть речи. Морфология

5


Самостоятельные части речи

1

08.10

08.10




Как изменяются имена существительные, имена прилагательные и глаголы

1

09.10

09.10




Микротема текста

1

10.10

10.10




Абзац и его строение

1

11.10

11.10



Служебные части речи: предлог, союз, частица

1

14.10

14.10






Контрольная

работа

Контрольная работа №2 «Самостоятель

ные и служебные части речи»

1

15.10

15.10



Анализ контрольной работы №2.

*Что изучает фонетика

1

16.10

16.10




Звуки гласные и согласные

1

17.10

17.10




Слог, ударение

1

18.10

18.10




*Что изучает орфоэпия

1

21.10

21.10




Произношение ударных и безударных гласных звуков. Произношение согласных звуков

1

22.10

22.10




Орфоэпический разбор слова

1

23.10

23.10




Сжатие и развёртывание текста

*Словари «чужих» слов.

1

24.11

24.11




План текста


25.11

25.11




Изложение №1 «Друг детства»

1

05.11

05.11



Изложение

Анализ изложения №1.

Повторение по фонетике и орфоэпии

1

06.11

06.11





Лексика. Словообразование. Орфография

24


Как определить лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова

1

07.11

07.11




Однозначные и многозначные слова

1

08.11

08.11




Прямое и переносное значение слова

*Игра «Словари «чужих» слов».

1

11.11

11.11




Основные виды тропов

Литературный язык «Он весь свободы торжество».

1

12.11

12.11



Фразеологизмы

*Игра «Фразеологические обороты»

1

13.11

13.11



Как пополняется словарный состав русского языка

1

14.11

14.11




Словообразование и заимствование

1

15.11

15.11



Основные способы образования слов

1

18.11

18.11











Диагностическая

работа

Разбор слова по составу

1

19.11

19.11



Правописание сложных слов

1

20.11

20.11



Повторение орфографии

1

21.11

21.11



Диагностическая работа №2

1

22.11

22.11



Анализ диагностической работы №2

1

25.11

25.11



*Стили речи. Что изучает стилистика

1

26.11

26.11




*Разговорная и книжная речь

1

27.11

27.11




*Культура речевого поведения

1

28.11

28.11




Какие чередования гласных и согласных происходят в словах. Правописание корней слов

1

29.11

29.11




Правописание чередующихся гласных в корнях - лаг - лож-

1

02.12

02.12




Правописание чередующихся гласных в корнях - рос – раст- (-ращ-)

1

03.12

03.12



Буквы о — ё после шипящих в корне слова

1

04.12

04.12




Повторение правил написания корней

1

05.12

05.12



Сочинение № 2 «Знакомьтесь, мой друг…»

1

06.12

06.12



Сочинение

Анализ сочинения №2

1

09.12

09.12



*Чем отличаются друг от друга слова-омонимы

1

10.12

10.12




*Что такое профессиональные и диалектные слова

1

11.12

11.12




*О чём рассказывают устаревшие слова

1

12.12

12.12




*Умеем ли мы употреблять в речи этикетные слова

1

13.12

13.12




Правописание приставок

1

16.12

16.12




Буквы и—ы после ц

1

17.12

17.12




Художественная речь

1

18.12

18.12




Стилистический анализ художественного текста

1

19.12

19.12



Что изучают синтаксис и пунктуация

1

20.12

20.12




Зачет

1

23.12

23.12



Зачет

Анализ заданий по зачету

1

24.12

24.12




Синтаксис и пунктуация

29


Словосочетание и предложение

1

25.12

25.12




Предложение. Интонация предложения

1

26.12

26.12



Повторение изученного по пунктуации, орфографии

1

27.12

27.12







Изложение

Изложение №2 «Барсучонок»

1

13.01

13.01



Анализ изложения №2

1

14.01

14.01




Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

15.01

15.01



*Научно-деловая речь

1

16.01

16.01




Что такое тип речи

1

17.01

17.01




*Описание, повествование

1

20.01

20.01



*Рассуждение

1

21.01

21.01



Главные члены предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого

1

22.01

22.01




Тире между подлежащим и сказуемым

1

23.01

23.01




Предложения распространён­ные и нераспространён­ные

1

24.01

24.01




Дополнение

1

27.01

27.01



Определение

1

28.01

28.01



Обстоятельство

1

29.01

29.01



Повторение изученного по пунктуации, орфографии

1

30.01

30.01




Диагностическая работа №3

1

31.01

31.01



Диагностическая

работа

Анализ диагностической

работы №3

1

03.02

03.02



Оценка действительности

1

04.02

04.02




Однородные члены предложения

1

05.02

05.02




Обобщающие слова при однородных членах предложения

1

06.02

06.02



Обращение

*Слово о словах. Какие бывают имена?(творческаяработа)

1

07.02

07.02




Синтаксический разбор простого предложения

1

10.02

10.02




Повторение изученного по пунктуации, орфографии

*Древнерусские имена(сочинение стихотворных сказок)

1

11.02

11.02











Диагностическая

работа

Диагностическая работа №4

1

12.02

12.02



Сложное предложение. Схемы сложных предложений

1

13.02

13.02




Союз и в сложном предложении

1

14.02

14.02



Запятая между частями сложного предложения

1

17.02

17.02



Прямая речь

1

18.02

18.02




Диалог

*Происхождение отчества и фамилии (доклад)

1


19.02

19.02




Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии

1

20.02

20.02




Строение текста типа рассуждения-доказательства

1

21.02

21.02




Строение текста типа рассуждения-доказательства. Продолжение

1

25.02

25.02



Сочинение №3 по типу рассуждения

1

26.02

26.02



Сочинение

Анализ сочинения №3

1

27.02

27.02



Самостоятельные и служебные части речи

1

28.02

28.02





Глагол

18

Что обозначает глагол. Правописание не с глаголами (закрепление)

1

02.03

02.03




Как образуют­ся глаголы

1

03.03

03.03




Вид глагола

*КВН «Этимология глаголов»

1

04.03

04.03




Корни с чере­дованием букве — и

1

05.03

05.03




Неопределён­ная форма гла­гола (инфини­тив). Правописание -тся и -тьсяв глаголах

1

06.03

06.03




Повторение изученного по пунктуации, орфографии

1

10.03

10.03







Контрольная

работа

Контрольная работа №4

1

11.03

11.03



Анализ контрольной работы №4.

1

12.03

12.03




Строение текста. Как связываются предложения в тексте

1

13.03

13.03



«Данное» и «новое» в предложениях текста

1

16.03

16.03



Наклонение глагола

1

17.03

17.03




Как образует­ся сослагатель­ное (условное) наклонение глагола

1

18.03

18.03




Как образует­ся повелитель­ное наклоне­ние глагола

1

19.03

19.03




Морфологический разбор глагола

1

20.03

20.03



Времена глагола. Формы прошедшего времени

1

23.03

23.03




Спряжение глагола. Лицо и число

1

24.03


24.03





Правописание личных окончаний глагола

1

01.04


01.04





Безличные глаголы.

1

02.04

02.04




Переходные и непереходные глаголы

1

03.04


03.04




Повторение изученного по пунктуации, орфографии

1

06.04


06.04





Строение текста типа повествования

1

07,04

07,04




Редактирование текстов и исправление ошибок

1

08.04

08.04



*Повествователь

ные зарисовки (этюды)

1

09.04

09.04



Изложение №3 «Джек здоровается»

1

10.04

10.04



Изложение

Анализ изложения №3

1

13,04

13,04





Имя существительное

14

Что обозначает имя существительное.

Как образуются имена существительные

1

14.04

14.04




Употребление при письме суффиксов -чик-, -щик-

1

15.04

15.04




Употребление при письме суффиксов -ек-, -ик-

1

16.04

16.04



Повторение изученного по пунктуации, орфографии

1

17.04

17.04




Строение текс­та типа описа­ния предмета

1

20.04

20.04




Сочинение №4 по типу описание

1

21.04

21.04



Сочинение

Анализ сочинения №4

1

22.04




22.04






Редактирование текстов типа описания предмета

1

23.04

23.04




Лексические повторы в «данном»

1

24.04

24.04



Слитное и раздельное написание не с име­нами существительными

1

27.04

27.04




Имена существительные оду­шевлённые и неодушев­лённые. Имена существительные собственные и нарицательные

1

28.04

28.04




Род имён существительных. Существительные общего рода

1

29.04

29.04




Род несклоняемых имён существительных

1

30.04

30.04



Число имён существитель­ных. Падеж и склонение имён существитель­ных

1

06.05

06.05




Правописание безударных падежных окончаний имён сущест­вительных

1

07.05

07.05




Употребление имён существительных в речи

1

08.05

08.05




Повторение изученного по пунктуации, орфографии

1

12.05

12.05




Контрольная работа №5

1

13.05

13.05



Контрольная

работа

Анализ контрольной работы №5

1

14.05

14.05




Имя прилагательное

9

Что обознача­ет имя прилагательное

1

15.05

15.05




Разряды имен прилагательных

*Времена года, месяцы. Почему они называются так?

1

18.05

18.05



Правописание безударных окончаний имён прилага­тельных

*Название окружающих нас предметов. Их этимология.

1

19.05

19.05




Образование полных и кратких имен прилагательных. Правописание кратких прилагательных на шипящий

1

20.05





Сравнительная

степень сравнения имен прилагательных

1

21.05





Превосходная степень сравнения имен прилагательных

1

22.05




Итоговая годовая работа в виде теста

1

25.05




Тест

Анализ итоговой работы

1

26.05




Изложение №4 «Друг детства»

1

27.05




Изложение

Ана­лиз изложения №4.

1

28.05





Типы речи в тексте.

1

28.05





Анализ и редактирование текста

1

29.05




Повторение изученного. Итоговый урок

1

30.05