1 | Древние образы в народном искусстве. Инструктаж и ТБ. | Завершить вазу-календарь |
2 | Убранство русской избы. | Завершить развертку избы, юрты |
3 | Убранство русской избы. | Завершить декор избы-юрты |
4 | Внутренний мир русской избы. | Завершить интерьер избы в цвете |
5 | Конструкция, декор предметов народного быта. | Завершить прялку в цвете |
6 | Русская и башкирская народная вышивка. | Завершить эскиз полотенца |
7 | Народный праздничный костюм. | Подобрать материал для костюма |
8 | Народный праздничный костюм. | Завершить работу |
9 | Народные праздничные обряды РБ (обобщение темы) | Познакомиться с народными промыслами |
10 | Древние образы в современных народных игрушках | Завершить таблицу |
11 | Древние образы в современных народных игрушках | Завершить лепку игрушки |
12 | Древние образы в современных народных игрушках | Завершить роспись игрушки |
13 | Искусство Гжели. | Завершить таблицу |
14 | Городецкая роспись. | Завершить эскиз в тетради |
15 | Хохлома. | Разработать эскиз на доске |
16 | Жостово. Роль народных художественных промыслов. Обобщение | Завершить роспись |
17 | Зачем людям украшения. Инструктаж и ТБ. | Разработать эскиз украшения |
18 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | Разработать эскиз украшения Др. Египта |
19 | Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. | Разработать эскиз костюм Др. Египта |
20 | Одежда «говорит» о человеке. | Разработать эскиз костюма Др. Греции |
21 | Одежда «говорит» о человеке. | Завершить костюм Японии |
22 | Одежда «говорит» о человеке. | Завершить костюм Западной Европы |
23 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | Разработать эскиз герба |
24 | О чём рассказывают нам гербы и эмблемы. | Завершить эскиз эмблемы |
25 | Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы). | Собрать материал |
26 | Современное выставочное искусство Башкортостана. | Познакомиться с искусством РБ |
27 | Современное выставочное искусство Башкортостана. | Создать эскиз |
28 | Ты сам – мастер | Выполнить эскиз мозаики и витража |
29 | Ты сам – мастер | Собрать материал |
30 | Ты сам – мастер | Разработать эскиз в цвете |
31 | Ты сам – мастер | Работать с материалом |
32 | Ты сам – мастер | Завершить работу над деталями |
33 | Ты сам – мастер | Доработать оформление |
34 | Ты сам – мастер | Собрать материал по музеям |
35 | Обобщение темы года | |
| 6 класс | |
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Инструктаж по ТБ | Выполнить словарную работу |
2 | Рисунок - основа изобразительного творчества | Выполнить эскиз дерева |
3 | Линия и ее выразительные возможности. | Показать движение. Травы |
4 | Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен | Выполнить композицию. Силуэт |
5 | Цвет, основы цветоведения. | Завершить композицию "Теплый-холодный замок" |
6 | Цвет, основы цветоведения. | Выполнить композицию. триады-тетрады |
7 | Цвет в произведениях живописи | Завершить композицию в цвете "Осенний натюрморт" |
8 | Объемные изображения в скульптуре | Завершить рельеф |
9 | Основы языка изображения | Собрать материал по теме: "Натюрморт" |
10 | Реальность и фантазия в творчестве художника | Завершить композицию "Мечта" |
11 | Изображение предметного мира | Завершить анализ произведения |
12 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. | Завершить геометрическое тело (Цилиндр) |
13 | Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Завершить линейный рис куба |
14 | Освещение. Свет и тень. | Доработать светотень |
15 | Натюрморт в графике. | Завершить оттиск на картоне. Эстамп-клише |
16 | Цвет в натюрморте | Подготовить сообщение о художнике натюрмористе |
17 | Выразительные возможности натюрморта. Инструктаж по ТБ | Собрать материал о портрете |
18 | Образ человека, главная тема искусства | Завершить анализ произведения. Портрет |
19 | Конструкция головы человека и ее пропорции. | Завершить анализ конструкции в аппликации |
20 | Графический портретный рисунок и выразительность образа. | Завершить линейный рисунок |
21 | Портрет в графике. | Завершить работу в тоне |
22 | Портрет в скульптуре. | Завершить лепку черепа с изучением анатомии |
23 | Сатирические образы человека. | Завершить работу над шаржем |
24 | Образные возможности освещения в портрете | Завершить портрет. Гризайль |
25 | Портрет в живописи. | Выполнить портрет в цвете |
26 | Роль цвета в портрете | Выполнить портрет в цвете |
27 | Великие портретисты Башкортостана | Завершить анализ произведения |
28 | Жанры в изобразительном искусстве. | Завершить линейный рисунок |
29 | Правила воздушной и линейной перспективы. | Завершить пейзаж в цвете |
30 | Пейзаж- большой мир. Организация пространства. | Завершить работу |
31 | Пейзаж- настроение. Природа и художник. | Завершить линейный рисунок |
32 | Городской пейзаж | Завершить в тоне |
33 | Городской пейзаж | Подготовить сообщение |
34 | Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. | Собрать материал |
35 | Итоговый урок | |
| 7 класс | |
1 | Архитектура и дизайн — конструктивные искусства в ряду пространственных искусств Основы композиции в конструктивных искусствах.Инструктаж по Тб | Выполнить практическую работу по теме «Основы композиции в графическом дизайне» |
2 | Прямые линии и организация пространства | Выполнить «Прямые линии –элемент организации плоскостной композиции» |
3 | Прямые линии и организация пространства | Выполнить «Прямые линии –элемент организации плоскостной композиции» (продолжение) |
4 | Цвет — элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии и тоновые пятна | Выполнить «Акцентирующая роль цвета в организации композиционного пространства» |
5 | Буква — строка — текст. Искусство шрифта | Завершить «Буква –изобразительный элемент композиции» |
6 | Композиционные основы макетирования в графическом дизайне | Завершить «Изображение – образный элемент композиции на примере макетирования эскиза плаката и открытки» |
7 | Многообразие форм графического дизайна | Продумать «Проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере) |
8 | Многообразие форм графического дизайна | Завершить «Проектирование книги (журнала), создание макета журнала» (в технике коллажа или на компьютере) (продолжение) |
9 | Объект и пространство. От плоскостного изображения к объемному макету | Создать объемно-пространственных макетов) |
10 | Взаимосвязь объектов в архитектурном макете | Выполнить « Композиционная взаимосвязь объектов в макете »( создание объемно-пространственного макета из 2-3 объемов) |
11 | Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объемов. Понятие модуля | Выполнить на выбор « Разнообразие объемных форм, их композиционное усложнение», «Соединение объемных форм в единое архитектурное целое», «Модуль как основа эстетической цельности в конструкции» |
12 | Важнейшие архитектурные элементы здания | Выполнить «Проектирование объемно-пространственного объекта из важнейших элементов здания»(создать макет) |
13 | Красота и целесообразность. Вещь как сочетание объемов и образ времени | Завершить «Аналитическая зарисовка бытового предмета», а также творческой работы «Создание образно-тематической инсталляции» (портрет человека, портрет времени, портрет времени действия) |
14 | Форма и материал | Завершить «Определяющая роль материала в создании формы, конструкции и назначении вещи» |
15 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве | Создать комплект упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона |
16 | Цвет в архитектуре и дизайне. Роль цвета в формотворчестве | Завершить создание комплекта упаковок из 3-5 предметов; макета цветового решения пространства микрорайона (продолжение) |
17 | Город и человек. Социальное значение дизайна и архитектуры как среды жизни человека. | Выполнить зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений; |
18 | Город сквозь времена и страны. Образы материальной культуры прошлого | Завершить зарисовки или живописные этюды части города, создание узнаваемого силуэта города из фотоизображений (продолжение) |
19 | Город сегодня и завтра. Пути развития современной архитектуры и дизайн | Выполнить « Образ современного города и архитектурного стиля будущего» (коллаж, графическая фантазийная зарисовка города будущего; графическая «визитная карточка» одной из столиц мира) |
20 | Живое пространство города. Город, микрорайон, улица | Создать макет или графическую схему организации городского пространства; создание проекта расположения современного здания в исторически сложившейся городской среде; |
21 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн | Создать коллажно- графическую композицию и дизайн-проект оформления витрины магазина |
22 | Вещь в городе и дома. Городской дизайн | Создать коллажно - графическую композицию и дизайн-проект оформления витрины магазина (продолжение) |
23 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | Создать образно - коллажной композиции или подготовки реферата ; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными его предметами |
24 | Интерьер и вещь в доме. Дизайн пространственно-вещной среды интерьера | Создание образно - коллажной композиции или подготовки реферата ; создание конструктивного или декоративно-цветового решения элемента сервиза по аналогии с остальными его предметами (продолжение) |
25 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | Выполнить «Композиция архитектурно- ландшафтного макета» |
26 | Природа и архитектура. Организация архитектурно-ландшафтного пространства | Завершить «Композиция архитектурно- ландшафтного макета». (продолжение) |
27 | Ты — архитектор.Замысел архитектурного проекта и его осуществление. | Продумать «Проектирование архитектурного образа города » |
28 | Ты — архитектор. Замысел архитектурного проекта и его осуществление | Завершить «Проектирование архитектурного образа города »( продолжение) |
29 | Человек в зеркале дизайна и архитектуры. Образ человека и индивидуальное проектирование Мой дом — мой образ жизни. | Выполнить «Создание плана – проекта «Дом моей мечты» |
30 | Интерьер, который мы создаем | Выполнить «Проект организации многофункционального пространства и вещной среды моей жилой комнаты» |
31 | Пугало в огороде, или ... под шепот фонтанных струй | Создать фито композиции по типу икебаны» |
32 | Мода, культура и ты. Композиционно конструктивные принципы дизайна одежды | Создать 2-3 эскиза разных видов одежды для собственного гардероба |
33 | Встречают по одежке | Создать панно на тему современного молодежного костюма |
34 | Автопортрет на каждый день КР | Создать средствами грима образа сценического персонажа |
35 | Имидж: лик или личина? Сфера имидж- дизайна Моделируя себя — моделируешь мир (обобщение темы) | Создать « Имидж- мейкерский сценарий –проект с использованием визуально дизайнерских элементов » |
| 8 класс | |
1 | Изображение в театре и кино. Инструктаж по ТБ | Выполнить обзорно-аналитические упражнения, создание набросков и выработка предложений на тему «Как это изобразить на сцене». |
2 | Театральное искусство и художник. Правда и магия театра | Создать подмакетник для спектакля |
3 | Сценография особый вид художественного творчества | Создать образ места действия и сценической среды — лес, море и т. п. |
4 | Сценография особый вид художественного творчества | Создать образ места действия и сценической среды — лес, море и т. п. |
5 | Костюм, грим, маска, или магическое « если бы». | Создать костюм персонажа и его сценическая апробация |
6 | Художник в театре кукол. | Создать куклу и игры с нею в сценически-импровизационном диалоге |
7 | Художник в театре кукол | Создать куклу и игры с нею в сценически-импровизационном диалоге |
8 | Спектакль – от замысла к воплощению. | Подготовить проект в выставочных или сценических форматах. |
9 | Фотография — новое изображение реальности | Выполнить пробные съемочные работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» |
10 | Основа операторского фото мастерства: умение видеть и выбирать | Фиксировать в обыденном необычное; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» |
11 | Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. | Исследовать художественную роль света в фотографии; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» |
12 | Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопейзажа |
13 | Операторское мастерство фотопортрета | Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопортрета |
14 | Событие в кадре. Искусство фоторепортажа | Выполнение упражнений на освоение навыков репортажной съемки |
15 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | Подготовить участие в итоговом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсуждение. |
16 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | Подготовить участие в итоговом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсуждение. |
17 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. Инструктаж по ТБ | Выполнить обзорно-аналитические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображения, |
18 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | Выполнить обзорно-аналитические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображения, |
19 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино | Выполнить обзорно-аналитические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображения, |
20 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя фильма |
21 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя фильма |
22 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя фильма |
23 | От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Фильм –рассказ в картинках | Сформировать сюжетного замысла в форме сценарного плана. |
24 | Воплощение замысла | Выполнить практическое воплощение сценарного замысла в ходе съемки и монтажа фильма |
25 | Чудо движения: увидеть и передать | Освоить операторскую грамоту при съемке и монтаже кинофразы |
26 | Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник. | Создать авторского небольшого анимационного этюда |
27 | Компьютерный анимационный фильм. | Выполнить работы над авторской мини-анимацией |
28 | Компьютерный анимационный фильм. | Выполнить работы над авторской мини-анимацией |
29 | Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения | Выполнить обзорно-аналитических разработок «Экран — искусство — жизнь», моделирующие творческие задачи при создании телепередачи |
30 | Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа | Выполнить проектно-творческие упражнения на тему «Экран — искусство — жизнь», моделирующие состав репортажной съемочной телегруппы, ее творческие задачи при создании телепередачи, условия работы и др |
31 | Киноглаз , или Жизнь врасплох. | Выполнить аналитические разработки, |
32 | Видеоэтюд в пейзаже и портрете | Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеоэтюда). |
33 | Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке | Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеосюжета). |
34 | Телевидение, Интернет…Что дальше?.Современные формы экранного языка | Создать видеоклип |
35 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы} | Подготовить итоговый просмотр учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение. |
| 8а класс | |
1 | Изображение в театре и кино. Инструктаж по ТБ Театральное искусство и художник. Правда и магия театра | Выполнить обзорно-аналитические упражнения, создание набросков и выработка предложений на тему «Как это изобразить на сцене». Создать подмакетник для спектакля |
2 | Сценография особый вид художественного творчества Сценография особый вид художественного творчества | Создать образ места действия и сценической среды — лес, море и т. п. |
3 | Костюм, грим, маска, или магическое « если бы». Художник в театре кукол. | Создать костюм персонажа и его сценическая апробация Создать куклу и игры с нею в сценически-импровизационном диалоге |
4 | Художник в театре кукол Спектакль – от замысла к воплощению. | Создать куклу и игры с нею в сценически-импровизационном диалоге Подготовить проект в выставочных или сценических форматах. |
5 | Фотография — новое изображение реальности Основа операторского фото мастерства: умение видеть и выбирать | Выполнить пробные съемочные работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» Фиксировать в обыденном необычное; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» |
6 | Фотография - искусство « светописи». Вещь: свет и фактура. Искусство фотопейзажа и фотоинтерьера | Исследовать художественную роль света в фотографии; проектно-съемочные практические работы на тему «От фотозабавы к фототворчеству» Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопейзажа |
7 | Операторское мастерство фотопортрета Событие в кадре. Искусство фоторепортажа | Выполнить упражнения, исследующих визуально-эмоциональную и репортажную специфику жанра фотопортрета Выполнение упражнений на освоение навыков репортажной съемки |
8 | Фотография и компьютер. Документ или фальсификация: факт и его компьютерная трактовка. | Подготовить участие в итоговом просмотре учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и их коллективное обсуждение. |
9 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино. | Выполнить обзорно-аналитические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображения, |
10 | Многоголосый язык экрана. Синтетическая природа фильма и монтаж. Пространство и время в кино Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | Выполнить обзорно-аналитические разработки, исследующих синтетическую природу киноизображения, Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя фильма |
11 | Художник и художественное творчество в кино Художник в игровом фильме | Подобрать натуру для съемки, создание вещной среды и художественно-визуального строя фильма |
12 | От «большого» экрана к домашнему видео. Азбука киноязыка. Фильм –рассказ в картинках Воплощение замысла | Сформировать сюжетного замысла в форме сценарного плана. Выполнить практическое воплощение сценарного замысла в ходе съемки и монтажа фильма |
13 | Чудо движения: увидеть и передать Бесконечный мир кинематографа. Искусство анимации, или когда художник больше чем художник. | Освоить операторскую грамоту при съемке и монтаже кинофразы. Создать авторского небольшого анимационного этюда |
14 | Компьютерный анимационный фильм. | Выполнить работы над авторской мини-анимацией |
15 | Мир на экране : здесь и сейчас. Информационная и художественная природа телевизионного изображения Телевидение и документальное кино. Телевизионная документалистика: от видеосюжета до телерепортажа | Выполнить обзорно-аналитических разработок «Экран — искусство — жизнь», моделирующие творческие задачи при создании телепередачи Выполнить проектно-творческие упражнения на тему «Экран — искусство — жизнь», моделирующие состав репортажной съемочной телегруппы, ее творческие задачи при создании телепередачи, условия работы и др |
16 | Киноглаз , или Жизнь врасплох. Видеоэтюд в пейзаже и портрете | Выполнить аналитические разработки, Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеоэтюда). |
17 | Видеосюжет в интервью, репортаже и очерке Телевидение, Интернет…Что дальше?. Современные формы экранного языка | Выполнить аналитические разработки, (процесс создания видеосюжета). Создать видеоклип |
18 | В царстве кривых зеркал, или Вечные истины искусства (обобщение темы} | Подготовить итоговый просмотр учебно-аналитических и проектно-творческих работ по теме четверти и года и их коллективное обсуждение. |
1 | Изобразительное искусство в семье пластических искусств Инструктаж по ТБ | Завершить словарную работу |
2 | Рисунок- основа изобразительного творчества Линия и ее выразительные возможности. | Выполнить линейные рисунки трав, веточек |
3 | Пятно, как средство выражения. Композиция, как ритм пятен Цвет, основы цветоведения. | Выполнить сказочные царства ограниченной па литрой с показом вариативных возможностей цвета («Царство снежной королевы» «Изумрудный город», «Страна золотого солнца» |
4 | Цвет в произведениях живописи | Изобразить букет с разным настроением. (Радостный, грустный, торжественный, тихий). |
5 | Объемные изображения в скульптуре Основы языка изображения | Выполнить объемные изображения животных . Выполнить конкурсные задания |
6 | Реальность и фантазия в творчестве художника Изображение предметного мира | Завершить анализ художественного произведения |
7 | Понятие формы, Многообразие форм окружающего мира. Изображение объема на плоскости и линейная перспектива | Завершить конструирование из бумаги простых геометрических форм (конус, цилиндр, призма, куб).Выполнить зарисовки конструкции из нескольких геометрических тел Карандаш Формат А-4. |
8 | Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. | Завершить зарисовки геометрических тел из гипса или бумаги с боковым освещением. Выполнение натюрморта в техники печатной графики (оттиск с аппликации на картоне) |
9 | Цвет в натюрмортет Выразительные возможности натюрморта.КР | Завершить работу над изображением натюрморта в заданном эмоц. состоянии: праздничный, грустный, таинственный. |
10 | Образ человека, главная тема искусства Конструкция головы человека и ее пропорции. | Завершить анализ художественного произведения |
11 | Графический портретный рисунок и выразительность образа. Портрет в графике. | Выполнить автопортрета, портрет товарища |
12 | Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. | Завершить работу над изображением в скульптурном портрете выбранного литературного героя с ярко- выраженным характером (Баба Яга ,Кошей бессмертный, Домовой |
13 | Образные возможности освещения в портрете Портрет в живописи. | Завершить портрет в живописи |
14 | Роль цвета в портрете. Великие портретисты Башкортостана |
15 | Жанры в изобразительном искусстве. | Завершить словарную работу | |
16 | Правила воздушной и линейной перспективы. | Изобразить уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной перспективы |
17 | Пейзаж- большой мир. Организация пространства. Пейзаж- настроение. Природа и художник. | Завершить работу над изображением большого эпического пейзажа «путь реки» Изображаем уходящие планы и наполняем их деталями. . |
18 | Городской пейзаж Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. КР | Завершить работу над графической композицией «Мой город» . |