СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп санитария повар- кондитер

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное ктп и рабочая программа предназначена для учителей спец дисциплин . Оно включает теоретические и практические занятия . Программа расчитана на 54 часа

Просмотр содержимого документа
«Ктп санитария повар- кондитер»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж»

(ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)






УТВЕРЖДАЮ


Заместитель директора по

учебно-методической работе ___________Т.П. Дубровская

«___»______________2020г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебн6ой дисциплины


ОП. 01 Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены


для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

















г. Красногорск

2020 год

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года №1569 зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 декабря 2016 года (Регистрационный номер №44898) приказом Минтруда России от 08.09.2015г. №610 Н «Об утверждении профессионального стандарта «Повар» (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015г. № 39023), приказом Минтруда России от 07.09.2015г. № 597н «Об утверждении профессионального стандарта «Кондитер» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.09.2015г. №38940) и на основе примерной основной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.



Организация-разработчик:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Красногорский колледж» (ГБПОУ МО «Красногорский колледж»)


Руководитель КЦПО _______________ Т.В. Шудря

подпись

Разработчик:

Валеева Ю.Р., мастер производственного обучения высшей категории, ГБПОУ МО "Красногорский колледж"


Рецензент:

Ресторан «TAURUS» шеф-повар Попов Д.Ю. _______________________________________


РАССМОТРЕНА ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА

Учебно-методическим объединением Научно-методическим советом

Профессии «Повар, кондитер» ГБПОУ МО «Красногорский колледж

от «_____» августа 2020г. От «____» августа 2020 г.

протокол № _____ Протокол №____

Председатель УМО

_____________М.Г. Касьянова




Утверждено на 20__/20___ учебный год

______________________/________________/

Утверждено на 20__/20___ учебный год

______________________/________________/


СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


7

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


12

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13






























1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


1.1. Область применения программы

Учебная дисциплина входит в общепрофессиональный цикл и является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС). Разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5


  • соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам приготовления и подготовки к реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

  • определять источники микробиологического загрязнения;

  • производить санитарную обработку оборудования и инвентаря,

  • основные понятия и термины микробиологии;

  • основные группы микроорганизмов,

  • микробиология основных пищевых продуктов;

  • правила личной гигиены работников организации питания;

  • классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

  • правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

  • основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

  • возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции

  • методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции

  • обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (ХАССП) при выполнении работ;

  • готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

  • загрязнения

  • проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов;

ПК 1.2-1.4,

ПК 2.2-2.8,

ПК 3.2-3.6,

ПК 4.2-4.5,

ПК 5.2-5.5


  • рассчитывать энергетическую ценность блюд;

  • пищевые вещества и их значение для организма человека;

  • суточную норму потребности человека в питательных веществах;

  • основные процессы обмена веществ в организме;

  • суточный расход энергии;

  • состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

  • физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

  • усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

  • нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

  • назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

  • методики составления рационов питания

  • рассчитывать суточный расход энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека;

  • составлять рационы питания для различных категорий потребителей

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте.

Анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части.

Правильно выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы.

Составить план действия.

Определять необходимые ресурсы.

Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах.

Реализовать составленный план.

Оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника).

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить.

Основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте.

Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях.

Методы работы в профессиональной и смежных сферах.

Структура плана для решения задач.

Порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Определять задачи поиска информации

Определять необходимые источники информации

Планировать процесс поиска

Структурировать получаемую информацию

Выделять наиболее значимое в перечне информации

Оценивать практическую значимость результатов поиска

Оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности

Приемы структурирования информации

Формат оформления результатов поиска информации


ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности

Выстраивать траектории профессионального и личностного развития

Содержание актуальной нормативно-правовой документации

Современная научная и профессиональная терминология

Возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды

Взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Психология коллектива

Психология личности

Основы проектной деятельности

ОК 05

Излагать свои мысли на государственном языке

Оформлять документы


Особенности социального и культурного контекста

Правила оформления документов.

ОК 06

Описывать значимость своей профессии

Презентовать структуру профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Сущность гражданско-патриотической позиции

Общечеловеческие ценности

Правила поведения в ходе выполнения профессиональной деятельности

ОК 07

Соблюдать нормы экологической безопасности

Определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по профессии (специальности)

Правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности

Основные ресурсы задействованные в профессиональной деятельности

Пути обеспечения ресурсосбережения.

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач

Использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации

Порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),

понимать тексты на базовые профессиональные темы

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности

кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика)

лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

особенности произношения

правила чтения текстов профессиональной направленности


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов


Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем

64

Самостоятельная работа

-

Консультации

4

Объем образовательной программы

54

в том числе:

теоретическое обучение

24

лабораторные занятия (если предусмотрено)

30

практические занятия (если предусмотрено)

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

Цели, задачи, сущность, структура дисциплины. Основные понятия и термины. . Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева.

Предмет и задачи микробиологии. Значение знаний по предмету для повышения качества продукции и культуры обслуживания на предприятиях общественного питания. Основные понятия и термины микробиологии.

2


ОК 1-7, 9,10


Раздел 1. Основы микробиологии



23


Тема 1.1. Морфология микроорганизмов

Содержание учебного материала

Основные группы микроорганизмов. Отличительные признаки бактерий, плесневых грибов, дрожжей и вирусов.

Понятие о микроорганизмах. Морфология микроорганизмов. Классификация микроорганизмов, их величина, форма, строение, размножение, спорообразование. Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов.

2



ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия 4


1 Изучение строения клеток дрожжей, бактерий и грибов

Тема 1.2. Микроорганизмы в природе

Содержание

Влияние внешней среды на микроорганизмы: физические факторы, химические факторы, биологические факторы. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Влияние микроорганизмов на формирование санитарно-гигиенических условий предприятий общественного питания

2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия

4



2


Изучение методов определения количества дрожжей и молочнокислых бактерий в полуфабрикатах


Тема 1.3. Пищевые инфекции и пищевые отравления

Содержание учебного материала

Общее понятие об инфекционном заболевании, пути передачи и проникновения инфекции в организм человека. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бациллоносительстве. Пищевые инфекционные заболевания и их виды. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания.

Острые кишечные инфекции, их виды, признаки. Характеристика возбудителей, источники инфекций. Причины возникновения и меры предупреждения острых кишечных заболеваний. Зоонозы, их виды, признаки, характеристика возбудителей зоонозов, источники инфекций. Меры предупреждения пищевых инфекций.

Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Пищевые отравления бактериального происхождения. Характеристика возбудителей. Понятие о пищевых токсикоинфекциях и токсикозах. Причины загрязнения пищевых продуктов микробами или их токсинами. Меры предупреждения отравлений.

2




ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия

6


3 Решение ситуационных задач на определение пищевых отравлений микробного и немикробного происхождения 2


4

Составить информационную модель по теме: «Этапы расследования пищевых

Решение ситуационных задач по образцу.

4


Раздел 2. Основы физиологии питания


28


Тема 2.1 Основные

пищевые вещества, их источники, роль в структуре

питания

Содержание учебного материала

Пищевые вещества и их физиологическая роль в структуре питания и для организма человека. Суточная норма потребности человека в питательных веществах. Пищевая, энергетическая и биологическая ценность пищи.

2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия

2




5


Определение пищевой, биологической и энергетической ценности

продуктов питания.


Тема 2.2

Пищеварение и усвояемость пищи

Содержание учебного материала

Пищеварительная система человека. Процесс пищеварения: физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Типы пищеварения. Усвояемость пищи.

2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Тема 2.3

Обмен веществ и

Энергии

Содержание учебного материала

Общее понятие об обмене веществ, основные процессы обмена веществ в организме человека. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека. Суточный расход энергии человека. Энергетический баланс организма.

2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия

6


6

Решение ситуационных задач на определение суточного расхода энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека

2



7

Практические занятия

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям.

4


Тема 2.4

Рациональное

сбалансированное питание для различных групп населения

Содержание учебного материала

Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста. Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.

4

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.

Практические занятия 2


8

Составление рациона питания для различных возрастных групп.


Раздел 3. Санитария и гигиена в пищевом производстве

19


Тема 3.1

Личная и производственная

Гигиена

Содержание учебного материала

Понятие о гигиене труда работников в пищевом производстве. Работоспособность человека и факторы, влияющие на нее. Рациональная организация трудового процесса. Требования к внешнему виду и содержанию форменной одежды.

Влияние внешней среды на здоровье человека. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований.

Предохранительные прививки и их значение.

2








Тема 3.2

Санитарно-

гигиенические

требования к

помещениям

Содержание учебного материала

Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению. Санитарные требования к оборудованию. Санитарные требования к инвентарю и инструментам; маркировка, мытье, дезинфицирование и хранение инвентаря и инструментов. Санитарные требования к посуде. Борьба с грызунами и насекомыми.

2

ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия

2


9

Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов


Тема 3.3

Санитарно-гигиенические

требования к кулинарной

обработке пищевых

продуктов

Содержание учебного материала

Санитарно-гигиеническое значение кулинарной обработки продуктов. Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов, выбор оптимального режима процесса обработки и хранения полуфабрикатов с целью сохранения пищевой ценности их и обеспечению качественной санитарной обработки. Санитарные требования к тепловой кулинарной обработке продуктов, процессу приготовления блюд. Физиологическое и эпидемиологическое значение тепловой обработки, соблюдение температурных режимов и сроков тепловой обработки продуктов.

2




ОК 1-7, 9,10

ПК 1.1-1.5

ПК 2.1-2.8

ПК 3.1-3.6

ПК 4.1-4.5

ПК 5.1-5.5

Практические занятия

4


10

Гигиеническая оценка качества готовой продукции (бракераж)



Экзамен

6



Консультации

4



Всего

64


3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины имеются следующие специальные помещения:

Кабинет «Микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены», оснащенный:

учебным оборудованием (доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения муляжей (инвентаря), раздаточного дидактического материала и др.);

техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);

наглядными пособиями (натуральными образцами продуктов, муляжами, плакатами, DVD фильмами, мультимедийными пособиями).


3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

3.2.1. Печатные издания:

1. ГОСТ 31984-2012 Услуги общественного питания. Общие требования.- Введ.

2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2017.-III, 8 с.

  1. ГОСТ 30524-2013 Услуги общественного питания. Требования к персоналу. - Введ. 2016-01-01. - М.: Стандартинформ, 2015.-III, 48 с.

  2. ГОСТ 31985-2013 Услуги общественного питания. Термины и определения.- Введ. 2015-01-01. - М.: Стандартинформ, 2016.-III, 10 с.

  3. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия – Введ. 2016 – 01 – 01.- М.: Стандартинформ, 2016.- III, 12 с.

  4. ГОСТ 30389 - 2013 Услуги общественного питания. Предприятия общественного питания. Классификация и общие требования – Введ. 2016 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2016.- III, 12 с.

  5. ГОСТ 31986-2012 Услуги общественного питания. Метод органолептической оценки качества продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2015. – III, 11 с.

  6. ГОСТ 31987-2012 Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2015.- III, 16 с.

  7. ГОСТ 31988-2012 Услуги общественного питания. Метод расчета отходов и потерь сырья и пищевых продуктов при производстве продукции общественного питания. – Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2015. – III, 10 с.

  8. Профессиональный стандарт «Повар». Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 610н (зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

  9. Профессиональный стандарт «Кондитер/Шоколатье».

  10. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, микробиологии, гигиены и санитарии: учеб.для студ. учреждений сред.проф.образования / З.П. Матюхина. – 8-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2015. – 256

  11. Мармузова Л.В. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве: учебник для нач. проф. образования/ Мармузова Л.В. -3-е перераб. и допол.. - М.: Изд.центр «Академия», 2015 г.160с

  12. Матюхина З.П. Основы физиологии питания, гигиена и санитария. учебник для сред. проф. образования М.: ИРПО; Изд.центр «Академия», 2015г.256 с

  13. Мартинчик А.Н. Микробиология, физиология питания, санитария : учебник для студ. учреждений сред.проф.образования / А.Н. Мартинчик, А.А. Королев, Ю.В. Несвижский. – 5-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2016. – 352 с.

3.2.2. Электронные издания:

    1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: федер. закон: [принят Гос. Думой 1 дек.1999 г.: одобр. Советом Федерации 23 дек. 1999 г.: в ред. на 13.07.2015г. № 213-ФЗ]. http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

    2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ: [Утв. 15 авг. 1997 г. № 1036: в ред. от 10 мая 2007 № 276].- http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

    3. СанПиН 2.3.2. 1324-03Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003 г. № 98. http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

    4. СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13 июля 2001 г. № 18 [в редакции СП 1.1.2193-07 «Дополнения № 1»]. – Режим доступа: http://www.fabrikabiz.ru/1002/4/0.php-show_art=2758.

    5. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 20 августа 2002 г. № 27 http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

    6. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья [Электронный ресурс]: постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 08 ноября 2001 г. № 31 [в редакции СП 2.3.6. 2867-11 «Изменения и дополнения» № 4»]. – Режим доступа:http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/

    7. Вестник индустрии питания [Электронный ресурс].–Режим доступа: http://www.pitportal.ru/

    8. Всё о весе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.vseovese.ru

    9. Грамотей: электронная библиотека [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gramotey.com

    10. Каталог ГОСТов [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.gost.prototypes.ru

    11. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

    12. Центр ресторанного партнёрства для профессионалов HoReCa [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.horeca.ru/


Дополнительные источники:


  1. Королёв А.А. Гигиена питания: учеб. для студ. высш. Учеб. заведений / А.А. Королев. - 3-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.

  2. Рубина Е.А. Микробиология, физиология питания, санитария: учебное пособие / Е.А. Рубина, В.Ф. Малыгина. - М.: ФОРУМ, 2008.- 240 с. – (Профессиональное образование).

  3. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания: учебное пособие/Л.А. Радченко. – изд.6-е, доп.и переработ. – Ростов н/Д: ФЕНИКС, 2012. – 318 с.:илл. – (Среднее профессиональное образование).

  4. Химический состав российских продуктов питания: справочник/ Под.ред. И.М. Скурихина, В.А. Тутельяна. – М.: ДеЛиПринт,2002.

  5. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий. Нормативная документация для предприятий общественного питания: Учебно-методическое пособие/ Сост. А.В. Румянцев – 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2002. – 1016 с.



Интернет-ресурсы


  1. «Кулинарный портал».

Форма доступа: http://www.kylina.ru, http://www.povary.ru, http://www.vkus.ru

  1. Инфекционные болезни .

Форма доступа: http://medportal.ru/enc/infection/

  1. Российская Федерация. Законы. О качестве и безопасности пищевых продуктов http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&nd=102063865&rdk=&backlink=1

  2. Российская Федерация. Постановления. Правила оказания услуг общественного питания http://ozpp.ru/laws2/postan/post7.html

  3. СанПиН 2.3.2.1078-01 Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов

http://www.ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/46/46201/

  1. СанПиН 2.3.6. 1079-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья Режим доступа: http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/



4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Знания:

основные понятия и термины микробиологии;

основные группы микроорганизмов,

микробиологию основных пищевых продуктов;

основные пищевые инфекции и пищевые отравления;

возможные источники микробиологического загрязнения в процессе производства кулинарной продукции;

методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции;

правила личной гигиены работников организации питания;

классификацию моющих средств, правила их применения, условия и сроки хранения;

правила проведения дезинфекции, дезинсекции, дератизации;

пищевые вещества и их значение для организма человека;

суточную норму потребности человека в питательных веществах;

основные процессы обмена веществ в организме;

суточный расход энергии;

состав, физиологическое значение, энергетическую и пищевую ценность различных продуктов питания;

физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения;

усвояемость пищи, влияющие на нее факторы;

нормы и принципы рационального сбалансированного питания для различных групп населения;

назначение диетического (лечебного) питания, характеристику диет;

методики составления рационов питания



Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Не менее 75% правильных ответов.


Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям,

полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии



Текущий контроль

при проведении:

-письменного/устного опроса;


-тестирования;


-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, рефератов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.)



Промежуточная аттестация

в форме дифференцированного зачета/ экзамена по МДК в виде:

-письменных/ устных ответов,

-тестирования.



Умения:

соблюдать санитарно-эпидемиологические требования к процессам производства и реализации блюд, кулинарных, мучных, кондитерских изделий, закусок, напитков;

обеспечивать выполнение требований системы анализа, оценки и управления опасными факторами (НАССР) при выполнении работ;

производить санитарную обработку оборудования и инвентаря, готовить растворы дезинфицирующих и моющих средств;

проводить органолептическую оценку безопасности пищевого сырья и продуктов;

рассчитывать энергетическую ценность блюд;

составлять рационы питания для различных категорий потребителей


Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям


-Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д.

-Точность оценки

-Соответствие требованиям инструкций, регламентов

-Рациональность действий и т.д.



Текущий контроль:

- защита отчетов по практическим/ лабораторным занятиям;

- оценка заданий для внеаудиторной (самостоятельной) работы



- экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических/лабораторных занятий






Промежуточная аттестация:

- экспертная оценка выполнения практических заданий на зачете/экзамене























МИнистерство образования московской области государственное бюджетное образователь е учреждение

среднего професиионального образования московской области

"красногорский колледж" ТУЧКОВСКИЙ ФИЛИАЛ






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по учебной дисциплине « основы микробиологии, физиологиИ ПИТАНИЯ, САНИТАРИИ И ГИГИЕНЫ»



Составлен на основании рабочей программы специальности .шифр и название профессии/специальности 43.01.09. Повар кондитер

Преподаватель Ф.И.О. Гребиниченко Юлия Григорьевна

Курс:1

Номер группы:12 ПК-21Т





















Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1


Семестр

Объем образовательной программы (в час)

Самостоятельная работа обучающихся

(в час)

Учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем (в часах):

Форма аттестации (вместе с консультациями)

Всего часов

в том числе

зачет

диф.зачет

экзамен

теорети-ческое обучение

лаборато-рные работы

практи-ческие занятия

курсовая работа (проект)

контроль-ные работы

I

36


36

14

22







II

18


18

10

8






II

Всего часов

60


54

24

30




10

















СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (ПМ, МДК) Таблица 2


занятия

Наименование разделов,

тем занятий

Количество часов

Планируемые календарные

сроки (месяц)

Вид занятий

Материально-техническое обеспечение занятия, Интернет-ресурсы



(№№ позиций из таблиц 3 и 6)

Домашнее задание











(№№ позиций из таблиц 3 и 6)

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Вид работы

Количество часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Введение. Предмет и задачи микробиологии.

Цели, задачи, сущность, структура дисциплины . . Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А. Лебедева.Основные понятия и термины

Значение знаний по предмету для повышения качества продукции и культуры обслуживания на предприятиях общественного питания. Основные понятия и термины микробиологии.

1


Лекция


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 135-136



2

Введение. Предмет и задачи микробиологии.

Цели, задачи, сущность, структура дисциплины . . Микробиологические исследования и открытия А. Левенгука, Л.Пастера И.И. Мечникова, А. А.

Значение знаний по предмету для повышения качества продукции и культуры обслуживания на предприятиях общественного питания. Основные понятия и термины микробиологии.

1


Лекция

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 135-136




Раздел 1. Основы микробиологии- 23 часа


Тема 1.1

Морфология микроорганизмов

3

Основные группы микроорганизмов. Отличительные признаки бактерий, плесневых грибов, дрожжей и вирусов.

Понятие о микроорганизмах. Морфология микроорганизмов. Классификация микроорганизмов, их величина, форма, строение, размножение, спорообразование. Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов.


1


Лекция

Учебник

А.А. Королев



Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 135-136



4


Понятие о микроорганизмах. Отличительные признаки бактерий, плесневых грибов, дрожжей и вирусов. Морфология микроорганизмов. Классификация микроорганизмов, их величина, форма, строение, размножение, спорообразование. Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов.


1

09

Лекция

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 135-136



5

Лабораторная работа № 1 Изучение строения клеток дрожжей, бактерий и грибов

1

09

Лабораторная

работа

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 137-140

Реферат по теме: Понятие о микроорганизмах. Отличительные признаки бактерий, плесневых грибов, дрожжей и вирусов. Морфология микроорганизмов.



6

Лабораторная работа № 1 Изучение строения клеток дрожжей, бактерий и грибов

1

09

Лабораторная

работа

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 141-142



7

Лабораторная работа № 1 Изучение строения клеток дрожжей, бактерий и грибов

1

09

Лабораторная

работа

Учебник

А.А. Королев



Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 143-149



8

Лабораторная работа № 1 Изучение строения клеток дрожжей, бактерий и грибов

1

09

Лабораторная

работа

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 151-152

Реферат по теме: Физиология микроорганизмов: химический состав микробной клетки, питание и дыхание микроорганизмов




Тема 1.2. Микроорганизмы в природе.


9



Влияние внешней среды на микроорганизмы: физические факторы, химические факторы, биологические факторы. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Влияние микроорганизмов на формирование санитарно-гигиенических условий предприятий общественного питания

1

09

Лекция

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 176-178



10



Влияние внешней среды на микроорганизмы: физические факторы, химические факторы, биологические факторы. Воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Влияние микроорганизмов на формирование санитарно-гигиенических условий предприятий общественного питания

1

09

Лекция

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр.178-180



11

Лабораторная работа № 2

Изучение методов определения количества дрожжей и молочнокислых бактерий в полуфабрикатах

1

09

Лабораторная работа

Муляжи. Плакаты, учебник

Учебник

А.А. Королев

Стр. 182-183

Реферат по теме: Влияние внешней среды на микроорганизмы: физические факторы, химические факторы, биологические факторы.



12

Лабораторная работа № 2

Изучение методов определения количества дрожжей и молочнокислых бактерий в полуфабрикатах

1

10

Лабораторная работа

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 186-187



13

Лабораторная работа № 2

Изучение методов определения количества дрожжей и молочнокислых бактерий в полуфабрикатах

1

10

Лабораторная работа

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 188-189

Реферат по теме: Влияние микроорганизмов на формирование санитарно-гигиенических условий предприятий общественного питания



14

Лабораторная работа № 2

Изучение методов определения количества дрожжей и молочнокислых бактерий в полуфабрикатах

1

10

Лабораторная работа

Учебник

А.А. Королев


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр. 189-194




Тема 1.3. Пищевые инфекции и пищевые отравления.


15



Общее понятие об инфекционном заболевании, пути передачи и проникновения инфекции в организм человека. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бациллоносительстве. Пищевые инфекционные заболевания и их виды. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания.

Острые кишечные инфекции, их виды, признаки. Характеристика возбудителей, источники инфекций. Причины возникновения и меры предупреждения острых кишечных заболеваний. Зоонозы, их виды, признаки, характеристика возбудителей зоонозов, источники инфекций. Меры предупреждения пищевых инфекций.

Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Пищевые отравления бактериального происхождения. Характеристика возбудителей. Понятие о пищевых токсикоинфекциях и токсикозах. Причины загрязнения пищевых продуктов микробами или их токсинами. Меры предупреждения отравлений.

1

10

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

http://medportal.ru/enc/infection/

Учебник

А.А. Королев

Стр. 196-198

Стр. 62-66


http://medportal.ru/enc/infection/






16


Общее понятие об инфекционном заболевании, пути передачи и проникновения инфекции в организм человека. Понятие об инкубационном периоде, иммунитете, бациллоносительстве. Пищевые инфекционные заболевания и их виды. Возможные источники микробиологического загрязнения в пищевом производстве. Методы предотвращения порчи сырья и готовой продукции на предприятиях общественного питания.

Острые кишечные инфекции, их виды, признаки. Характеристика возбудителей, источники инфекций. Причины возникновения и меры предупреждения острых кишечных заболеваний. Зоонозы, их виды, признаки, характеристика возбудителей зоонозов, источники инфекций. Меры предупреждения пищевых инфекций.

Понятие о пищевых отравлениях, их классификация. Пищевые отравления бактериального происхождения. Характеристика возбудителей. Понятие о пищевых токсикоинфекциях и токсикозах. Причины загрязнения пищевых продуктов микробами или их токсинами. Меры предупреждения отравлений.

1

10

Лекция

Учебник

А.А. Королев

http://medportal.ru/enc/infection/

Учебник

А.А. Королев

Стр. 196-198

Стр. 66-74


http://medportal.ru/enc/infection/



17


Лабораторная работа № 3

Решение ситуационных задач на определение пищевых отравлений микробного и немикробного происхождения


1

10

Лекция

Учебник

А.А. Королев

http://medportal.ru/enc/infection/

Учебник

А.А. Королев

Стр. 202

Стр. 74-80 Реферат по теме : Общее понятие об инфекционном заболевании, пути передачи и проникновения инфекции в организм человека.



http://medportal.ru/enc/infection/



18


Лабораторная работа № 3

Решение ситуационных задач на определение пищевых отравлений микробного и немикробного происхождения


1

10

Лекция

Учебник

А.А. Королев

http://medportal.ru/enc/infection/

Учебник

А.А. Королев

Стр. 204

Стр. 80-86


http://medportal.ru/enc/infection/



19

Лабораторная работа № 4

Составить информационную модель по теме: «Этапы расследования пищевых отравлений

Решение ситуационных задач по образцу.

1

10

Лекция

Учебник

А.А. Королев


http://medportal.ru/enc/infection/

Учебник

А.А. Королев

Стр. 205

Стр. 86-92

Реферат по теме: Острые кишечные инфекции, их виды, признаки. Характеристика возбудителей, источники инфекций.


http://medportal.ru/enc/infection/



20

Лабораторная работа № 4

Составить информационную модель по теме: «Этапы расследования пищевых

Решение ситуационных задач по образцу.

1

11

Лекция

Учебник

А.А. Королев


http://medportal.ru/enc/infection/

Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр.206

Стр. 92-99


http://medportal.ru/enc/infection/



21

Лабораторная работа № 4

Составить информационную модель по теме: «Этапы расследования пищевых

Решение ситуационных задач по образцу

1

11

Лекция

Учебник

А.А. Королев

http://medportal.ru/enc/infection/


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр.208

Стр 99-105

Реферат по теме: Зоонозы, их виды, признаки, характеристика возбудителей зоонозов, источники инфекций. Меры предупреждения пищевых инфекций.


http://medportal.ru/enc/infection/



22

Лабораторная работа № 4

Составить информационную модель по теме: «Этапы расследования пищевых

Решение ситуационных задач по образцу

1

11

Лекция

Учебник

А.А. Королев

http://medportal.ru/enc/infection/


Конспект

Учебник

А.А. Королев

Стр.210

Стр 105-110

http://medportal.ru/enc/infection/





Раздел 2. Основы физиологии питания








Тема 2.1 Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания

23

Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витамин подобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах

1

11

Лекция

Учебник

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина


http://www.pitportal.ru/


Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 16-32

Т.А. Лаушкина

Стр.78-85


Конспект



24

Основные пищевые вещества: белки, жиры, углеводы, витамины и витамин подобные соединения, микроэлементы, вода. Физиологическая роль основных пищевых веществ в структуре питания, суточная норма потребности человека в питательных веществах

1

11

Лекция

Учебник

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина



Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 16-32

Т.А. Лаушкина

Стр.85-90


Конспект



25

Лабораторная работа № 5Определение пищевой, биологической и энергетической ценности

продуктов питания.

1

11

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина

http://www.pitportal.ru/



Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 16-32

Т.А. Лаушкина

Стр.90-99


Конспект



26

Лабораторная работа № 5 Определение пищевой, биологической и энергетической ценности

продуктов питания.

1

11

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина


Конспект

Реферат по теме: Основные пищевые вещества, их источники, роль в структуре питания




Тема 2.2Пищеварение и усвояемость пищи

27

Пищеварительная система человека. Процесс пищеварения: физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Типы пищеварения. Усвояемость пищи

1

11

Лекция

Муляжи, Плакаты, учебник

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина


Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 109- 118

Т.А. Лаушкина

Стр.102-108


Реферат по теме: Пищеварение и усвояемость пищи



28

Пищеварительная система человека. Процесс пищеварения: физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения. Типы пищеварения. Усвояемость пищи

1

12

Лекция

Муляжи, Плакаты, учебник

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина

http://www.pitportal.ru/


Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 109- 118

Т.А. Лаушкина

Стр.108-117


Реферат по теме: Процесс пищеварения: физико-химические изменения пищи в процессе пищеварения.




Тема 2.3Обмен веществ и Энергии

29

Общее понятие об обмене веществ, основные процессы обмена веществ в организме человека. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека. Суточный расход энергии человека. Энергетический баланс организма.

1

12

Лекция

А.Н. Мартинчик

Т.А. Лаушкина


Конспект

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 64-66

Т.А. Лаушкина

Стр.118-120


Реферат по теме: Общее понятие об обмене веществ, основные процессы обмена веществ в организме человека.






30

Общее понятие об обмене веществ, основные процессы обмена веществ в организме человека. Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека. Суточный расход энергии человека. Энергетический баланс организма.

1

12

Лекция

Учебник

А.Н. Мартинчик

. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

Конспект

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 64-66

Т.А. Лаушкина

Стр.120-122


Реферат по теме: Факторы, влияющие на обмен веществ и процесс регулирования его в организме человека.



31

Лабораторные работы №6 Решение ситуационных задач на определение суточного расхода энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека

1

12

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 72-75

Т.А. Лаушкина

Стр.118-122




32

Лабораторные работы №6 Решение ситуационных задач на определение суточного расхода энергии в зависимости от основного энергетического обмена человека

1

12

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

. Медицинский портал [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www.meduniver.com

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 72-76

Реферат по теме: Суточный расход энергии человека. Энергетический баланс организма.



33

Лабораторные работы №7

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям.

1

12

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 72-76



34

Лабораторные работы №7

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям.

1

12

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 72-76

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям



35

Лабораторные работы №7

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям.

1

12

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 72-76



36

Лабораторные работы №7

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям.

1

12

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 72-76

Расчет калорийности блюд по карточкам-заданиям






Тема 2.4 Рациональное сбалансированное питание для различных групп населения

37

Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста. Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.

1

12

Лекция

Учебник

А.Н. Мартинчик


Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 158-163

Т.А. Лаушкина

Стр.123-128





38

Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста. Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.

1

12

Лекция

Учебник

А.Н. Мартинчик


Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 163-169

Т.А. Лаушкина

Стр.128-135


Реферат по теме: Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания.



39

Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста. Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.

1

01

Лекция

Учебник

А.Н. Мартинчик


Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 169-174

Т.А. Лаушкина

Стр.135-143




40

Рациональное питание. Нормы и принципы рационального сбалансированного питания. Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста. Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.

1

01

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 158-174

Т.А. Лаушкина

Стр.143-150


Реферат по теме: Понятие о коэффициенте физической активности. Особенности рационального питания детей и подростков, студентов, лиц умственного труда, тяжёлого физического труда, лиц пожилого возраста.



41

Лабораторная работа № 8

Составление рациона питания для различных возрастных групп.

1

01

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 158-174




42

Лабораторная работа №8

Составление рациона питания для различных возрастных групп.

1

01

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты, учебник

Учебник

А.Н. Мартинчик

Стр. 158-174

Реферат по теме: Основные принципы лечебно – профилактического и диетического (лечебного) питания. Характеристика основных диет.



Раздел 3. Санитария и гигиена в пищевом производстве – 12часов


Тема 3.1 Личная и производственная .Гигиена

43

Понятие о гигиене труда работников в пищевом производстве. Работоспособность человека и факторы, влияющие на нее. Рациональная организация трудового процесса. Требования к внешнему виду и содержанию форменной одежды.

Влияние внешней среды на здоровье человека. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований.

Предохранительные прививки и их значение.

1

02

Лекция

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Т.А. Лаушкина

Учебник

А.А.Королёв

Стр. 111-114

Т.А. Лаушкина

Стр.152-154

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/





44

Понятие о гигиене труда работников в пищевом производстве. Работоспособность человека и факторы, влияющие на нее. Рациональная организация трудового процесса. Требования к внешнему виду и содержанию форменной одежды.

Влияние внешней среды на здоровье человека. Медицинский контроль: значение и сроки проведения медицинских обследований.

Предохранительные прививки и их значение.

1

02

Лекция

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Т.А. Лаушкина

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/


Учебник

А.А.Королёв

Стр. 114-115

Т.А. Лаушкина

Стр.154-158

Реферат по теме: Понятие о гигиене труда работников в пищевом производстве

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/





Тема 3.2 Санитарно-гигиенические требования к помещениям

45

Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению. Санитарные требования к оборудованию. Санитарные требования к инвентарю и инструментам; маркировка, мытье, дезинфицирование и хранение инвентаря и инструментов. Санитарные требования к посуде. Борьба с грызунами и насекомыми.

1


Лекция

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Т.А. Лаушкина


Учебник

А.А.Королёв

Стр. 7-14

Т.А. Лаушкина

Стр.188-192

Реферат по теме: Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию.




46

Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию. Санитарные требования к водоснабжению, канализации, отоплению, освещению. Санитарные требования к оборудованию. Санитарные требования к инвентарю и инструментам; маркировка, мытье, дезинфицирование и хранение инвентаря и инструментов. Санитарные требования к посуде. Борьба с грызунами и насекомыми.

1


Лекция

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Т.А. Лаушкина


Учебник

А.А.Королёв

Стр. 14-23

Т.А. Лаушкина

Стр.192-198

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/




47

Лабораторная работа №9

Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов

1

02

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Т.А. Лаушкина


Реферат по теме: Санитарные требования к содержанию предприятий общественного питания, к оборудованию.



48

Лабораторная работа №9

Приготовление моющих и дезинфицирующих растворов

1

03

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Т.А. Лаушкина



Реферат по теме: Борьба с грызунами и насекомыми.





Тема 3.3

Санитарно-гигиенические требования к кулинарной обработке пищевых продуктов


49

Санитарно-гигиеническое значение кулинарной обработки продуктов. Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов, выбор оптимального режима процесса обработки и хранения полуфабрикатов с целью сохранения пищевой ценности их и обеспечению качественной санитарной обработки. Санитарные требования к тепловой кулинарной обработке продуктов, процессу приготовления блюд. Физиологическое и эпидемиологическое значение тепловой обработки, соблюдение температурных режимов и сроков тепловой обработки продуктов.

1

03

Лекция

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв

Конспект

Учебник

А.А.Королёв

Стр.26-33

http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/






50


Санитарно-гигиеническое значение кулинарной обработки продуктов. Санитарные требования к механической кулинарной обработке продуктов, выбор оптимального режима процесса обработки и хранения полуфабрикатов с целью сохранения пищевой ценности их и обеспечению качественной санитарной обработки. Санитарные требования к тепловой кулинарной обработке продуктов, процессу приготовления блюд. Физиологическое и эпидемиологическое значение тепловой обработки, соблюдение температурных режимов и сроков тепловой обработки продуктов.

1

03

Лекция

Учебник

А.А.Королёв

Учебник

А.А.Королёв

Стр. 33-40






51

Лабораторная работа № 10

Гигиеническая оценка качества готовой продукции (бракераж)

1

03

Лабораторная работа

Учебник

А.А.Королёв



Конспект

Учебник

А.А.Королёв

Стр. 40-45

Сделать бракераж блюда: Зразы картофельные




52

Лабораторная работа № 10

Гигиеническая оценка качества готовой продукции (бракераж)

1

03

Лабораторная работа

Учебник

А.А.Королёв


Учебник

А.А.Королёв

Стр. 45-53

Сделать бракераж блюда: Картофельное пюре


http://ohranatruda.ru/ot_biblio/normativ/data_normativ/9/9744/





53

Лабораторная работа № 10

Гигиеническая оценка качества готовой продукции (бракераж)

1

03

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв



Учебник

А.А.Королёв

Стр. 53-57 Сделать бракераж блюда: Рулет картофельный






54

Лабораторная работа № 10

Гигиеническая оценка качества готовой продукции (бракераж)

1

03

Лабораторная работа

Муляжи, Плакаты,

Учебник

А.А.Королёв



Учебник

А.А.Королёв

Стр. 57-61

Сделать бракераж блюда: Картофель жареный









Всего

64



Промежуточная аттестация

6



Консультации

4



Всего