Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2010», рабочей программы по технологии для 3 класса общеобразовательной школы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: для учителей общеобразовательных организаций/ Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Издательство «Просвещение», 2014); с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году», «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2020-2021 учебном году»
Значение и возможности учебного предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательно, методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.
развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;
Содержание рабочей программы учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, рассчитано на 34 часа.
В результате программный материал учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.
Для изучения предмета применяется классно-урочная форма обучения,с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.
Основной формой контроля достижения обучающимися планируемых результатов обучения по учебному предмету «Технология» являются индивидуальные и коллективные творческие работы и их обсуждение в классе.
При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья»
№ п/п | Тема урока | Характеристика основной деятельности обучающихся | Дата | Приме чание | Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения |
план | фак тичес ки |
1. | Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу. | Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, инструментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической карты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная карта», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделия | 04.09 | | | |
Раздел 1. Человек и земля (21 ч) |
2. | Архитектура. Изделие «Дом» | Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия. Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1 : 2 и М 2 : 1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания. Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материалов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учебной деятельности. Анализировать линии чертежа, конструкции изделия. Соотносить назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Находить отдельные элементы архитектуры Организовывать рабочее место Находить и рационально располагать на рабочем месте необходимые инструменты и материалы. Выбирать способы крепления (скотчем или клеем). Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия | 11.09 | | | |
3. | Городские постройки Изделие «Телебашня» | Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями. Осваивать правила работы с новыми инструментами (плоскогубцы, острогубцы), сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с проволокой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту. Организовывать рабочее место. Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки. Применять при изготовлении изделия правила безопасной работы новыми инструментами: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание) | 18.09 | | | |
4. | Парк. Изделие: «Городской парк». | Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения. Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна. Определять назначение инструментов для ухода за растениями. Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные материалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними. Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе | 25.09 | | | |
5. | Парк. Проект «Детская площадка». Изделия: «Качалка», «Песочница». | Применять на практике алгоритм организации деятельности при реализации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помощью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы. Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую карту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по «Вопросам юного технолога». Распределять роли и обязанности для выполнения проекта. Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность. Создавать объёмный макет из бумаги. Применять приемы работы с бумагой. Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея. Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила безопасной работы с ними. Составлять и оформлять композицию. Составлять рассказ для презентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятельно проводить презентацию групповой работы | 02.10 | | | |
6. | Парк. Проект «Детская площадка». Изделия: «Игровой комплекс», «Качели». | 09.10 | | | |
7. | Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Практическая работа: «Коллекция тканей». | Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства. Осваивать алгоритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму. Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особенностях использования аппликации и видах прикладного искусства, связанных с ней. Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации. Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты. Применять правила безопасной работы иглой. Осваивать алгоритм выполнения аппликации. Соотносить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контролировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога». Осваивать и применять в практической деятельности способы украшения одежды («вышивка», «монограмма») | 16.10 | | | |
8. | Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». | Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники. Анализировать и различать виды тканей и волокон. Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу. Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике. Осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль и корректировать работу над изделием. Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе создавать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по «Вопросам юного технолога». | 23.10 | | | |
9- 10. | Вязание. Изделие: «Воздушные петли». Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама». | Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и использовании вязаных вещей человеком, опираясь на материал учебника и собственный опыт. Осваивать технику вязания воздушных петель крючком. Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель. Систематизировать сведения о видах ниток. Подбирать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель. Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции. Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и текстового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы Объяснять значение понятия «карнавал». Составлять рассказ о проведении карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источников, выделять главное и представлять информацию в классе. Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и выделять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов. Осваивать способ приготовления крахмала. Исследовать свойства крахмала, обрабатывать при помощи него материал. Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костюмов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя. Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение работать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край». Соблюдать правила работы с ножницами и иглой. Выполнять отделку изделий по собственному замыслу | 13.11 | | | |
11. | Бисероплетение Изделия: «Браслетик „Цветочки"», «Браслетик „Подковки"». Практическая работа: «Кроссворд „Ателье мод "». | Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него. Составлять рассказ по полученной информации и на основе собственного опыта. Сравнивать и различать виды бисера. Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера. Осваивать способы и приемы работы с бисером. Подбирать необходимые материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом. Контролировать и корректировать выполнение работы по схеме и слайдам. Анализировать изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» | 20.11 | | | |
12. | Кафе. Изделие: «Весы» Практическая работа: «Тест „Кухонные принадлежности"». | Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт. Составлять рассказ о профессиональных обязанностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт. Понимать назначение инструментов и приспособлений для приготовления пищи. Определять массу продуктов при помощи весов и мерок. Использовать таблицу мер веса продуктов. Анализировать текстовый план изготовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу. Осваивать сборку подвижных соединений при помощи кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасного обращения с инструментами. Проверять изделие в действии. Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи | 27.11 | | | |
13. | Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак». Практическая работа: «Таблица „ Стоимость завтрака "». | Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт. Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки). Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без термической обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого. Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи. Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи. Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда и способ его приготовления, выделять и планировать последовательность его приготовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество | 04.12 | | | |
14. | Колпачок-цыпленок. Изделие: «Колпачок -цыпленок». | Осваивать правила сервировки стола к завтраку. Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять разметку деталей изделия с помощью линейки. Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Использовать освоенные виды строчек стежков для соединения деталей изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу. Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организовывать рабочее место. Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона | 11.12 | | | |
15. | Бутерброды. Изделие: «Радуга на шпажке». | Осваивать способы приготовления холодных закусок. Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления. Определять последовательность приготовления закусок. Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам. Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия. Выделять из плана работы свои действия. Соблюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и правила гигиены. Сервировать стол закусками. Презентовать изделие | 18.12 | | | |
16. | Салфетница. Изделия: «Салфетница», «Складывание салфеток разными способами». | Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии. Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту. Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие. Использовать изготовленное изделие для сервировки стола. Осваивать правила сервировки стола | 25.12 | | | |
17. | Магазин подарков. Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для ключей». | Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учебника и собственного опыта). Находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы. Обосновывать выбор товара. Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использованием новых приемов. Использовать приемы приготовления соленого теста, осваивать способы придания ему цвета. Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластилина и глины). Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место. Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, раскрой и оформление изделия. Применять правила работы с шилом. Использовать правила этикета при вручении подарка | 15.01 | | | |
18. | Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». | Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой. Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве. Использовать технологию подготовки соломки для выполнения изделия. Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру. Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту. Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами. Выполнять разметку деталей по шаблону. Использовать правила этикета при вручении подарка | 22.01 | | | |
19. | Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». | Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Осуществлять выбор оформления, упаковки подарка, учитывая возраст и пол того, кому он предназначен. Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой. Соотносить размер подарка с размером упаковочной бумаги. Осваивать прием соединения деталей при помощи скотча. Анализировать план работы по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контролировать изготовление изделия. Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки | 29.01 | | | |
20. | Автомастерская | Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравнивать, отбирать и представлять необходимую информацию. Составлять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, используя материалы учебника и дополнительные материалы. Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и определять его основные конструктивные особенности. Осваивать и применять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия. Осваивать технологию конструирования объёмных фигур. Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия. Создавать объёмную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответствии с назначением (фургон «Мороженое»). Применять приемы работы с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия | 05.02 | | | |
21. | Автомастерская. Изделие: «Фургон «Мороженое». | 12.02 | | | |
22. | Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа « Человек и земля». | На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно составлять технологическую карту, определять инструменты, необходимые на каждом этапе сборки. Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение». Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из конструктора. Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога» | 19.02 | | | |
Раздел 2. Человек и вода (4 ч) |
23. | Мосты. Изделие: модель «Мост». | Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов. Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебника о назначении и использовании мостов. Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей. Анализировать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели. Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту. Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи линейки, использовать шило для выполнения отверстий. Подбирать материалы для изготовления изделия, соответствующие характеристикам или свойствам реального объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные. Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие. Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения | 26.02 | | | |
24. | Водный транспорт. Проект: «Водный транспорт». Изделие: «Яхта». | Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах водного транспорта. Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоятельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последовательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять разметку деталей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использовать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с сохранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей. Презентовать готовое изделие. Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по слайдам); корректировать свои действия | 05.03 | | | |
25. | Океанариум. Проект «Океанариум». Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка». | Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе материалов учебника. Различать виды мягких игрушек. Знакомиться с правилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой. Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных материалов. Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами. Заполнять технологическую карту. Соотносить форму морских животных с формами предметов, из которых изготавливаются мягкие игрушки. Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам. Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках. Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять морскую композицию на основе изделий (осьминоги и рыбки) | 12.03 | | | |
26. | Фонтаны. Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода». | Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особенностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по заданному образцу. Организовывать рабочее место. Сравнивать конструкцию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его. Выполнять разметку деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пластичных материалов. Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану. Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие | 19.03 | | | |
Раздел 3. Человек и воздух (3ч) |
27. | Зоопарк. Изделие: «Птицы». Практическая работа: «Тест „Условные обозначения техники оригами"» | Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании. Осваивать условные обозначения техники оригами. Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изображение. Определять последовательность выполнения операций, используя предметную карту. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обозначения с выполняемыми операциями по сложению оригами. Презентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога» | 02.04 | | | |
28. | Вертолетная площадка. Изделие: «Вертолёт „Муха"». | Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора. Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта). Определять и называть основные детали вертолёта. Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия. Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями. Выполнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами. Осуществлять при необходимости замену материалов аналогичными по свойствам материалы при изготовлении изделия. Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Составлять рассказ для презентации изделия | 09.04 | | | |
29. | Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». Практическая работа: «Человек и воздух». | Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технике. Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знаний о свойствах бумаги. Составлять на основе плана технологическую карту. Контролировать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей. Оценивать готовое изделие и презентовать работу. | 16.04 | | | |
Раздел 5. Человек и информация (5 ч) |
30. | Переплётная мастерская. Переплётные работы. | Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика. Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием. Осваивать технику переплётных работ, способ переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Самостоятельно составлять технологическую карту, использовать план работы. Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами | 23.04 | | | |
31. | Почта. | Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи информации. Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты. Отбирать информацию и кратко излагать её. Составлять рассказ об особенностях работы почтальона и почты, использовать материалы учебника и собственные наблюдения. Осваивать способы заполнения бланка телеграммы, использовать правила правописания Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления. Осваивать правила набора текста. Осваивать работу с программой Microsoft Office Word. Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ. Выбирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алгоритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля. | 30.04 | 07.05 | | |
32. | Афиша. Изделие: «Афиша». | 07.05 | | | |
33. | Кукольный театр. | Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчиковых куклах. Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре. Анализировать изделие, составлять технологическую карту. Осмыслять этапы проекта и проектную документацию. Оформлять документацию проекта. Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения. Создавать изделия по одной технологии. Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками. Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия. Распределять в группе обязанности при изготовлении кукол для спектакля. Оценивать качество выполнения работы. Рассказывать о правилах поведения в театре. Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации | 14.05 | | | |
34. | Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр». | 21.05 | | | |
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) |
1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011» 2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология: Учебник: 3 класс. Москва «Просвещение», 2013- 2016 г. 3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: «Просвещение», 2016 г. | 1 24 24 | 100% 100% 100% |
Печатные пособия |
№1 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Технология. Обработка ткани» (6 шт.) 1,3 Швейные инструменты и приспособления. Закрепление нитки на ткани. 2,9 Отмеривание и вдевание нитки в иглу. Строчки петлеобразного и крестообразного стежков. 5, 7 Выкройка. Изготовление изделия. Строчка косого стежка и её варианты. 10,11 Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания). №3 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Обработка бумаги и картона (1)» (4 шт.) 1,5 Разметка деталей. Линии чертежа. 2,3 Разметка деталей копированием. Разметка деталей по линейке. 4,6 Разметка деталей по угольнику. Чертёж. Эскиз. Рисунок. 7,8 Разметка деталей с помощью циркуля. Разметка объёмных деталей. Развёртка. №4* КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Организация рабочего места» (3 шт.) 1,2 Организация рабочего места при работе с пластилином. Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном. 3,4 Организация рабочего места при работе с природным материалом. Организация рабочего места при работе с текстилем. Таблицы по технологии №1. Изучай устройство изделия. Разметка деталей на бумаге и картоне. №2. Приемы работы с папье-маше (способ оклеивания). №3. Типы работ с тканью. №4. Выращивание рассады. №5.Как сгибать и складывать бумагу и картон. №6.Приемы разрезания бумаги ножницами. №7.Как наклеивать бумагу. №8.Изучай устройство и способы изготовления изделия. | 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% |
Технические средства обучения |
Классная доска с набором магнитов Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер | 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% |
Экранно – звуковые пособия |
(Интерактивные программы на электронных носителях - CD, DVD): Как устроены вещи. Интерактивная энциклопедия науки и техники. Фантазёры. Волшебный конструктор. Программно - методический комплекс. Фантазёры. Талантливый дизайнер. Обучающая программа. Азбука искусства. Программно-методический комплекс Интерактивная программа | 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% |
Специфическое сопровождение (оборудование): |
- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой работы; - инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в игольнице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с проволокой. - материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные салфетки, страницы журналов), картон (обычный, цветной, гофрированный), ткань (однотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, мулине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баночки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор». | 24 24 24 | 100% 100% 100% |
Оборудование класса |
Ученические столы одноместные с комплектом стульев Стол учительский Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. | 24 24 1 2 | 100% 100% 100% 100% |
Интернет-ресурсы: Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья». - Режим доступа: http// belclass.net |