СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП технология 3 класс "Перспектива"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по технологии для 3 класса УМК "Перспектива".

Просмотр содержимого документа
«КТП технология 3 класс "Перспектива"»

  1. Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 3 Б класса МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год составлено в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования; на основе учебной программы «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч – 4е издание, - М.: Просвещение, 2010», рабочей программы по технологии для 3 класса общеобразовательной школы «Технология. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Перспектива». 1-4 классы: для учителей общеобразовательных организаций/ Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. – М.: Издательство «Просвещение», 2014); с учётом рекомендаций инструктивно-методического письма департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2020-2021 учебном году», «О преподавании предмета «Технология» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2020-2021 учебном году»


Общая характеристика учебного предмета

Значение и возможности учебного предмета «Технология» выходят за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательно, методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нём все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т.д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путём интегри­рует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика.

Цели предмета:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико–технологическими умениями и проектной деятельностью;

  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и к людям труда.

Задачи предмета:

  • духовно – нравственное развитие в процессе формирования понимания материальной культуры как продукта преобразовательной деятельности, предшествующих поколений и людей разных профессий в современном мире;

  • формирование внутренней позиции школьника, мотивации успеха, способности к творческому самовыражению, интереса к предметно-преобразовательской деятельности, ценностного отношения к труду, родной природе, своему здоровью;

  • развитие в процессе предметно-практической деятельности психических функций: зрительно – пространственного восприятия, воссоздающего и творческого воображения, разных видов мышления, речи, воли, чувств;

  • развитие ручной умелости в процессе решения конструкторских, художественно - конструкторских и технологических задач;

  • развитиерегулятивной структуры деятельности, включающей ориентировку в задании, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку;

  • формирование умения искать и преобразовывать информацию с использованием различных информационных технологий;

развитие познавательных способностей детей, в том числе знаково-символического и логического мышления, исследовательской деятельности;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной деятельности;

Описание места учебного предмета в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой, рассчитано на 34 часа.

Календарным учебным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» установлено в 3 классе 34 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа №2» на 2020-2021 учебный год отводит для изучения учебного предмета «Технология» в 3 классе 1 учебный час в учебную пятидневную неделю, 34 часа в учебном году.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2021 году» и в соответствии с расписанием уроков школы на 2020-2021 учебный год объединены уроки №9 по теме «Вязание.Изделие: «Воздушные петли» и №10 по теме «Одежда для карнавала. Изделия: «Кавалер», «Дама».

В результате программный материал учебного предмета «Технология» авторов предметной линии учебников Н.И.Роговцевой, С.В. Анащенковой для 3 класса в течение учебного года будет выполнен полностью.


Программа обеспечена следующим УМК:

  • Н.И.Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы. 1-4 классы. 2014 г.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология: Учебник: 3 класс. Москва «Просвещение», 2016 г.

  • Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. Москва «Просвещение», 2016 г.


Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Для изучения предмета применяется классно-урочная форма обучения,с использованием технологии развивающего и личностно – ориентированного обучения, основу которой составляет системно - деятельностный подход.

Основной формой контроля достижения обучающимися планируемых результатов обучения по учебному предмету «Технология» являются индивидуальные и коллективные творческие работы и их обсуждение в классе.

При конструировании учебных занятий будут использоваться материалы портала «Сетевой класс Белогорья»











2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Характеристика

основной деятельности обучающихся

Дата

Приме

чание

Реализация электронного обучения и/или дистанционного обучения

план

фак

тичес

ки

1.

Здравствуй, дорогой друг! Как работать с учебником. Путешествуем по городу.

Отвечать на вопросы по материалу, изученному в предыдущих классах (о материалах и их свойствах, ин­струментах и правилах работы с ними). Планировать изготовление изделия на основе рубрики «Вопросы юного технолога» и технологической кар­ты. Осмысливать понятия «городская инфраструктура», «маршрутная кар­та», «экскурсия», «экскурсовод». Объяснять новые понятия. Создавать и использовать карту маршрута путешествия. Прогнозировать и планировать процесс освоения умений и навыков при изготовлении изделия

04.09




Раздел 1. Человек и земля (21 ч)

2.

Архитектура.

Изделие «Дом»

Находить и отбирать информацию, необходимую для изготовления изделия, объяснять новые понятия.

Овладевать основами черчения и масштабирования (М 1 : 2 и М 2 : 1), выполнять разметку при помощи шаблона, симметричного складывания.

Сравнивать эскиз и технический рисунок, свойства различных материа­лов, способы использования инструментов в бытовых условиях и в учеб­ной деятельности.

Анализировать линии чертежа, конструкции изделия.

Соотносить назначение городских построек с их архитектурными осо­бенностями.

Находить отдельные элементы архитектуры

Организо­вывать рабочее место

Находить и рационально располагать на ра­бочем месте необходимые инструменты и материалы.

Выбирать спосо­бы крепления (скотчем или клеем).

Осваивать правила безопасной работы ножом при изготовлении изделия

11.09




3.

Городские постройки Изделие «Телебашня»

Сопоставлять назначение городских построек с их архитектурными особенностями.

Осваивать правила работы с новыми инструментами (плоскогубцы, острогубцы), сравнивать способы их применения в бытовых условиях и учебной деятельности. Наблюдать и исследовать особенности работы с прово­локой, делать выводы о возможности применения проволоки в быту.

Организовывать рабочее место.

Выполнять технический рисунок для конструирования модели телебашни из проволоки.

Применять при из­готовлении изделия правила безопасной работы новыми инструмента­ми: плоскогубцами, острогубцами — и способы работы с проволокой (скручивание, сгибание, откусывание)

18.09




4.

Парк.

Изделие: «Городской парк».

Составлять рассказ о значении природы для города и об особенностях художественного оформления парков, использовать при составлении рассказа материал учебника и собственные наблюдения.

Анализиро­вать, сравнивать профессиональную деятельность человека в сферах городского хозяйства и ландшафтного дизайна.

Определять назначение инструментов для ухода за растениями.

Составлять самостоятельно эскиз композиции. На основе анализа эскиза планировать изготовление изделия, выбирать природные мате­риалы, отбирать необходимые инструменты, определять приемы и способы работы с ними.

Применять знания о свойствах природных материалов, выполнять из природных материалов, пластилина и бумаги объёмную аппликацию на пластилиновой основе

25.09




5.

Парк. Проект «Детская площадка».

Изделия: «Качалка», «Песочница».

Применять на практике алгоритм организации деятельности при реа­лизации проекта, определять этапы проектной деятельности. С помо­щью учителя заполнять технологическую карту и контролировать с её помощью последовательность выполнения работы.

Анализировать структуру технологической карты, сопоставлять технологическую кар­ту с планом изготовления изделия, алгоритмом построения деятельности в проекте, определенному по «Вопросам юного технолога».

Распределять роли и обязанности для выполнения проекта.

Проводить оценку этапов работы и на её основе корректировать свою деятельность.

Создавать объёмный макет из бумаги.

Применять приемы работы с бумагой.

Размечать детали по шаблону, выкраивать их при помощи ножниц, соединять при помощи клея.

Применять при изготовлении деталей умения работать ножницами, шилом, соблюдать правила без­опасной работы с ними.

Составлять и оформлять композицию.

Составлять рассказ для пре­зентации изделия, отвечать на вопросы по презентации. Самостоятель­но проводить презентацию групповой работы

02.10




6.

Парк. Проект «Детская площадка».

Изделия: «Игровой комплекс», «Качели».

09.10




7.

Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани.

Практическая работа: «Коллекция тканей».

Различать разные виды одежды по их назначению. Составлять рассказ об особенностях школьной формы и спортивной одежды. Соотносить вид одежды с видом ткани, из которой она изготовлена. Делать вывод о том, что выбор ткани для изготовления одежды определяется назначением одежды (для школьных занятий, для занятий физической культурой и спортом, для отдыха). Определять, какому изделию соответствует предложенная в учебнике выкройка. Сравнивать свойства пряжи и ткани. Определять виды волокон и тканей, рассказывать о способах их производства.

Осваивать алго­ритм выполнения стебельчатых и петельных стежков. Различать разные виды украшения одежды — вышивку и монограмму.

Различать виды аппликации, использовать их для украшения изделия, исследовать особенности орнамента в национальном костюме. Составлять рассказ (на основе материалов учебника и собственных наблюдений) об особен­ностях использования аппликации и видах прикладного искусства, свя­занных с ней.

Определять материалы и инструменты, необходимые для выполнения аппликации.

Организовывать рабочее место, рационально располагать материалы и инструменты.

Применять правила безопас­ной работы иглой.

Осваивать алгоритм выполнения аппликации.

Со­относить текстовый и слайдовый план изготовления изделия, контро­лировать и корректировать по любому из них свою работу. Оценивать качество выполнения работы по «Вопросам юного технолога».

Осваивать и применять в практической деятельности способы укра­шения одежды («вышивка», «монограмма»)

16.10




8.

Изготовление тканей.

Изделие: «Гобелен».

Находить и отбирать информацию о процессе производства тканей (прядение, ткачество, отделка), используя разные источники.

Анали­зировать и различать виды тканей и волокон.

Осваивать технологию ручного ткачества, создавать гобелен по образцу.

Выполнять работу по плану и иллюстрациям в учебнике.

Осуществлять самоконтроль и взаимо­контроль и корректировать работу над изделием.

Осуществлять разметку по линейке и шаблону, использовать правила безопасности при работе шилом, ножницами. Самостоятельно создавать эскиз и на его основе соз­давать схему узора, подбирать цвета для композиции, определять или подбирать цвет основы и утка, и выполнять плетение. Оценивать качество изготовления изделия по «Вопросам юного технолога».

23.10




9-

10.

Вязание.

Изделие: «Воздушные петли».

Одежда для карнавала.

Изделия: «Кавалер», «Дама».

Находить и отбирать информацию о вязании, истории, способах вязания, видах и использовании вязаных вещей человеком, опираясь на материал учебника и собственный опыт.

Осваивать технику вязания воздушных петель крючком.

Использовать правила работы крючком при выполнении воздушных петель.

Систематизировать сведения о видах ниток.

Подби­рать размер крючков в соответствии с нитками для вязания. Осваивать технику вязания цепочки из «воздушных» петель. Самостоятельно или по образцу создавать композицию на основе воздушных петель.

Анализировать, сравнивать и выбирать материалы, необходимые для цветового решения композиции.

Самостоятельно составлять план работы на основе слайдового и тек­стового плана, заполнять с помощью учителя технологическую карту и соотносить её с планом работы

Объяснять значение понятия «карнавал».

Составлять рассказ о проведе­нии карнавала, обобщать информацию, полученную из разных источни­ков, выделять главное и представлять информацию в классе.

Сравнивать особенности проведения карнавала в разных странах. Определять и вы­делять характерные особенности карнавального костюма, участвовать в творческой деятельности по созданию эскизов карнавальных костюмов.

Осваивать способ приготовления крахмала.

Исследовать свойства крах­мала, обрабатывать при помощи него материал.

Работать с текстовым и слайдовым планом, анализировать и сравнивать план создания костю­мов, предложенный в учебнике, выделять и определять общие этапы и способы изготовления изделия с помощью учителя.

Использовать умение работать с шаблоном, осваивать и применять на практике умение рабо­тать с выкройкой и выполнять разные виды стежков (косых и прямых) и шов «через край».

Соблюдать правила работы с ножницами и иглой.

Выполнять отделку изделий по собственному замыслу

13.11




11.

Бисероплетение Изделия: «Браслетик „Цветочки"», «Браслетик „Подковки"». Практическая работа: «Кроссворд „Ателье мод "».

Находить и отбирать информацию о бисере, его видах и способах создания украшений из него.

Составлять рассказ по полученной ин­формации и на основе собственного опыта.

Сравнивать и различать виды бисера.

Знать свойства и особенности лески, использовать эти знания при изготовлении изделий из бисера.

Осваивать способы и приемы работы с бисером.

Подбирать необходимые материалы, инстру­менты и приспособления для работы с бисером.

Соотносить схему изготовления изделия с текстовым и слайдовым планом.

Контролировать и корректировать вы­полнение работы по схеме и слайдам.

Анализировать изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

20.11




12.

Кафе.

Изделие: «Весы»

Практическая работа: «Тест „Кухонные при­надлежности"».

Объяснять значение слов «меню», «порция», используя текст учебника и собственный опыт.

Составлять рассказ о профессиональных обязан­ностях повара, кулинара, официанта, используя иллюстрации учебника и собственный опыт.

Понимать назначение инструментов и приспособ­лений для приготовления пищи.

Определять массу продуктов при помощи весов и мерок.

Использо­вать таблицу мер веса продуктов.

Анализировать текстовый план из­готовления изделий и на его основе заполнять технологическую карту.

Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону и оформлять изделие по собственному замыслу.

Осваивать сборку под­вижных соединений при помощи кнопки, скрепки. Экономно и рационально использовать материалы, соблюдать правила безопасно­го обращения с инструментами.

Проверять изделие в действии.

Объяснять роль весов, таблицы мер веса продуктов в процессе приготовления пищи

27.11




13.

Фруктовый завтрак.

Изделие: «Фруктовый завтрак». Практическая работа: «Таблица „ Стоимость завтрака "».

Объяснять значение слов «рецепт», «ингредиенты», используя текст учебника и собственный опыт.

Выделять основные этапы и называть меры безопасности при приготовлении пищи. Рассчитывать стоимость готового продукта. Сравнивать способы приготовления блюд (с термической обработкой и без термической обработки).

Готовить простейшие блюда по готовым рецептам в классе без терми­ческой обработки и дома с термической обработкой под руководством взрослого.

Соблюдать меры безопасности при приготовлении пищи.

Соблюдать правила гигиены при приготовлении пищи.

Участвовать в совместной деятельности под руководством учителя: анализировать рецепт блюда, определять ингредиенты, необходимые для приготовления блюда и способ его приготовления, выделять и планировать последовательность его при­готовления, распределять обязанности, оценивать промежуточные этапы, презентовать приготовленное блюдо по специальной схеме и оценивать его качество

04.12




14.

Колпачок-цыпленок.

Изделие: «Колпачок -цыпленок».

Осваивать правила сервировки стола к завтраку.

Анализировать план работы по изготовлению изделия и заполнять на его основе технологи­ческую карту.

Выполнять разметку деталей изделия с помощью линей­ки.

Изготавливать выкройку. Самостоятельно выполнять раскрой де­талей.

Использовать освоенные виды строчек стежков для соединения деталей изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу.

Соблюдать правила экономного расходования материала. Рационально организо­вывать рабочее место.

Знакомиться на практическом уровне с понятием «сохранение тепла» и со свойствами синтепона

11.12




15.

Бутерброды.

Изделие: «Радуга на шпажке».

Осваивать способы приготовления холодных закусок.

Анализировать рецепты закусок, выделять их ингредиенты, называть необходимые для приготовления блюд инструменты и приспособления.

Определять после­довательность приготовления закусок.

Сравнивать изделия по способу приготовления и необходимым ингредиентам.

Готовить закуски в группе, самостоятельно распределять обязанности в группе, помогать друг другу при изготовлении изделия.

Выделять из плана работы свои действия.

Со­блюдать при изготовлении изделия правила приготовления пищи и прави­ла гигиены.

Сервировать стол закусками.

Презентовать изделие

18.12




16.






Салфетница.

Изделия: «Салфетница», «Складывание салфеток разными способами».

Использовать в работе знания о симметричных фигурах, симметрии.

Анализировать план изготовления изделия, заполнять на его основе технологическую карту.

Выполнять раскрой деталей на листе, сложенном гармошкой. Самостоятельно оформлять изделие.

Исполь­зовать изготовленное изделие для сервировки стола.

Осваивать прави­ла сервировки стола

25.12




17.

Магазин подарков.

Изделия: «Солёное тесто», «Брелок для клю­чей».

Составлять рассказ о видах магазинов, особенностях их работы и о профессиях кассира, кладовщика, бухгалтера (на основе текста учеб­ника и собственного опыта).

Находить и анализировать на ярлыке информацию о продукте, делать выводы.

Обосновывать выбор товара.

Анализировать текстовый и слайдовый план работы над изделием, выделять этапы работы над изделием, находить и называть этапы работы с использо­ванием новых приемов.

Использовать приемы приготовления солено­го теста, осваивать способы придания ему цвета.

Сравнивать свойства соленого теста со свойствами других пластичных материалов (пластили­на и глины).

Применять приемы работы и инструменты для создания изделий из соленого теста. Самостоятельно организовывать рабочее место.

Выполнять самостоятельно разметку деталей по шаблону, рас­крой и оформление изделия.

Применять правила работы с шилом.

Использовать правила этикета при вручении подарка

15.01




18.

Золотистая соломка.

Изделие: «Золотистая соломка».

Осваивать способы подготовки и приемы работы с новым природным материалом — соломкой.

Наблюдать и исследовать его свойства и особенности использования в декоративно-прикладном искусстве.

Ис­пользовать технологию подготовки соломки для выполнения изделия.

Составлять композицию с учётом особенностей соломки, подбирать материал по цвету, размеру.

Анализировать план работы по созданию аппликации из соломки, на его основе заполнять технологическую карту.

Корректировать и контролировать работу, соотносить этапы работы с технологической картой, слайдовым и текстовым планами.

Выполнять разметку деталей по шаблону.

Использовать правила этикета при вручении подарка

22.01




19.

Упаковка подарков.

Изделие: «Упаковка подарков».

Осваивать правила упаковки и художественного оформления подарков, применять знание основ гармоничного сочетания цветов при составле­нии композиции.

Осуществлять выбор оформления, упаковки подарка, учитывая возраст и пол того, кому он предназначен.

Использовать для оформления подарка различные материалы, применять приемы и способы работы с бумагой.

Соотно­сить размер подарка с размером упаковочной бумаги.

Осваивать при­ем соединения деталей при помощи скотча.

Анализировать план рабо­ты по изготовлению изделия, на его основе корректировать и контро­лировать изготовление изделия.

Оформлять изделие по собственному замыслу, объяснять свой замысел при презентации упаковки

29.01




20.

Автомастерская

Находить информацию об автомобилях в разных источниках, сравни­вать, отбирать и представлять необходимую информацию.

Состав­лять рассказ об устройстве автомобиля, истории его создания, исполь­зуя материалы учебника и дополнительные материалы.

Анализировать внутреннее устройство автомобиля по рисункам в учебнике и опреде­лять его основные конструктивные особенности. Осваивать и при­менять правила построения развертки при помощи вспомогательной сетки. При помощи развертки конструировать геометрические тела для изготовления изделия.

Осваивать технологию конструирования объёмных фигур.

Анализировать конструкцию изделия по иллюстрации учебника и составлять план изготовления изделия.

Создавать объём­ную модель реального предмета, соблюдая основные его параметры (игрушка-автомобиль). Самостоятельно оформлять изделия в соответ­ствии с назначением (фургон «Мороженое»).

Применять приемы рабо­ты с бумагой, выполнять разметку при помощи копировальной бумаги, использовать правила работы шилом при изготовлении изделия

05.02




21.






Автомастерская.

Изделие: «Фургон «Мороженое».

12.02




22.

Грузовик.

Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». Практическая работа « Человек и земля».

На основе образца готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы составлять план его сборки: определять количество деталей и виды соединений, последовательность операций. Самостоятельно со­ставлять технологическую карту, определять инструменты, необходи­мые на каждом этапе сборки.

Осваивать новые способы соединения деталей: «подвижное и неподвижное соединение».

Сравнивать алгоритмы сборки различных видов автомобилей из кон­структора.

Презентовать готовое изделие, использовать рубрику «Вопросы юного технолога»

19.02




Раздел 2. Человек и вода (4 ч)

23.

Мосты.

Изделие: модель «Мост».

Находить и отбирать информацию о конструктивных особенностях мостов.

Составлять рассказ на основе иллюстраций и текстов учебни­ка о назначении и использовании мостов.

Создавать модель висячего моста с соблюдением его конструктивных особенностей.

Анализиро­вать и выделять основные элементы реального объекта, которые необходимо перенести при изготовлении модели.

Заполнять на основе плана изготовления изделия технологическую карту.

Выполнять чертеж деталей и разметку при помощи линейки, использовать шило для выполнения отверстий.

Подбирать материалы для из­готовления изделия, соответствующие характеристикам или свойствам реаль­ного объекта, заменять при необходимости основные материалы на подручные.

Осваивать и использовать новые виды соединений деталей (натягивание нитей). Самостоятельно оформлять изделие.

Анализировать работу поэтапно, оценивать качество её выполнения

26.02




24.

Водный транспорт.

Проект: «Водный транспорт».

Изделие: «Яхта».

Осуществлять поиск информации о водном транспорте и видах вод­ного транспорта.

Выбирать модель («яхта» и «баржа») для проекта, обосновывать свой выбор, оценивать свои возможности. Самостоя­тельно организовывать свою деятельность в проекте: анализировать конструкцию, заполнять технологическую карту, определять последо­вательность операций. Яхта: самостоятельно выполнять разметку дета­лей по шаблону, проводить сборку и оформление изделия, использо­вать умения приёмов работы с бумагой, создавать модель яхты с со­хранением объёмной конструкции. Баржа: выполнять подвижное и неподвижное соединение деталей.

Презентовать готовое изделие.

Осуществлять самоконтроль и самооценку работы (по слайдам); корректировать свои действия

05.03




25.

Океанариум.

Проект «Океанариум».

Изделие: «Осьминоги и рыбки». Практическая работа: «Мягкая игрушка».

Составлять рассказ об океанариуме и его обитателях на основе мате­риалов учебника.

Различать виды мягких игрушек.

Знакомиться с пра­вилами и последовательностью работы над мягкой игрушкой.

Осваивать технологию создания мягкой игрушки из подручных мате­риалов.

Соотносить последовательность изготовления мягкой игрушки с текстовым и слайдовым планами.

Заполнять технологическую карту.

Соотносить форму морских животных с формами предметов, из кото­рых изготавливаются мягкие игрушки.

Подбирать из подручных средств материалы для изготовления изделия, находить применение старым вещам.

Использовать стежки и швы, освоенные на предыдущих уроках.

Соблюдать правила работы иглой. Совместно оформлять морскую композицию на основе изделий (осьминоги и рыбки)

12.03




26.

Фонтаны.

Изделие: «Фонтан». Практическая работа: «Человек и вода».

Составлять рассказ о фонтанах, их видах и конструктивных особен­ностях, используя материалы учебника и собственные наблюдения. Изготавливать объёмную модель из пластичных материалов по задан­ному образцу.

Организовывать рабочее место.

Сравнивать конструк­цию изделия с конструкцией реального объекта. Анализировать план изготовления изделия, самостоятельно осуществлять его.

Выполнять разметку деталей по шаблонам, оформлять изделие при помощи пла­стичных материалов.

Контролировать качество изготовления изделия по слайдовому плану.

Выполнять оформление изделия по собственному эскизу. Самостоятельно оценивать изделие

19.03




Раздел 3. Человек и воздух (3ч)

27.

Зоопарк.

Изделие: «Птицы».

Практическая работа: «Тест „Условные обо­значения техники оригами"»

Объяснять значение понятия «бионика», используя текст учебника. Анализировать иллюстративный ряд, сравнивать различные техники создания оригами, обобщать информацию об истории возникновения искусства оригами и его использовании.

Осваивать условные обозначения техники оригами.

Осваивать приемы сложения оригами, понимать их графическое изо­бражение.

Определять последовательность выполнения операций, ис­пользуя предметную карту. Самостоятельно составлять план изготовления изделия. Самостоятельно выполнять работу по схеме, соотносить знаковые обо­значения с выполняемыми операциями по сложению оригами.

Пре­зентовать готовое изделие, используя рубрику «Вопросы юного технолога»

02.04




28.

Вертолетная площадка.

Изделие: «Вертолёт „Муха"».

Анализировать, сравнивать профессиональную деятельность летчика, штурмана, авиаконструктора.

Анализировать образец изделия, сравнивать его с конструкцией реального объекта (вертолёта).

Определять и называть основные детали вертолёта.

Определять материалы и инструменты, необходимые для изготовления модели вертолёта. Самостоятельно анализировать план изготовления изделия.

Применять приемы работы с разными материалами и инструментами, приспособлениями.

Вы­полнять разметку деталей по шаблону, раскрой ножницами.

Осу­ществлять при необходимости замену материалов аналогичными по свойствам материалы при изготовлении изделия.

Оценивать качество изготовленного изделия по заданным критериям. Состав­лять рассказ для презентации изделия

09.04




29.

Воздушный шар.

Изделие: «Воздушный шар».

Практическая работа: «Человек и воздух».

Осваивать и применять технологию изготовления изделия из папье-маше, создавать изделия в этой технике.

Подбирать бумагу для изготовления изделия «Воздушный шар», исходя из знаний о свойствах бу­маги.

Составлять на основе плана технологическую карту.

Контроли­ровать изготовление изделия на основе технологической карты. Самостоятельно выполнять раскрой деталей.

Оценивать готовое изделие и презентовать работу.

16.04




Раздел 5. Человек и информация (5 ч)

30.

Переплётная мастерская.

Переплётные работы.

Осуществлять поиск информации о книгопечатании из разных источ­ников, называть основные этапы книгопечатания, характеризовать профессиональную деятельность печатника, переплётчика.

Анализировать составные элементы книги, использовать эти знания для работы над изделием.

Осваивать технику переплётных работ, спо­соб переплёта листов в книжный блок для «Папки достижений». Само­стоятельно составлять технологическую карту, использовать план ра­боты.

Использовать приёмы работы с бумагой, ножницами

23.04




31.

Почта.

Осуществлять поиск информации о способах общения и передачи ин­формации.

Анализировать и сравнивать различные виды почтовых отправлений, представлять процесс доставки почты.

Отбирать инфор­мацию и кратко излагать её.

Составлять рассказ об особенностях ра­боты почтальона и почты, использовать материалы учебника и соб­ственные наблюдения.

Осваивать способы заполнения бланка теле­граммы, использовать правила правописания Анализировать способы оформления афиши, определять особенности её оформления.

Осваивать правила набора текста.

Осваивать работу с программой Microsoft Office Word.

Создавать и сохранять документ в программе Microsoft Word, форматировать и печатать документ.

Вы­бирать картинки для оформления афиши. На основе заданного алго­ритма создавать афишу и программу для кукольного спектакля.


30.04

07.05



32.

Афиша.

Изделие: «Афиша».

07.05





33.


Кукольный театр.

Осуществлять поиск информации о театре, кукольном театре, пальчи­ковых куклах.

Отбирать необходимую информацию и на её основе составлять рассказ о театре.

Анализировать изделие, составлять тех­нологическую карту.

Осмыслять этапы проекта и проектную докумен­тацию.

Оформлять документацию проекта.

Использовать технологическую карту для сравнения изделий по назначению и технике выполнения.

Создавать изделия по одной технологии.

Использовать навыки работы с бумагой, тканью, нитками.

Создавать модели пальчиковых кукол для спектакля, оформлять их по собственному эскизу. Самостоятельно выбирать способы оформления изделия.

Распределять в группе обя­занности при изготовлении кукол для спектакля.

Оценивать качество выполнения работы.

Рассказывать о правилах поведения в театре.

Делать вывод о значении книг, писем, телеграмм, афиш, театральных программ, спектаклей при передаче информации

14.05




34.

Проект «Готовим спектакль». Изделие: «Кукольный театр».

21.05





3. Описание учебно-методического и материально – технического обеспечения

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1. Примерные программы по учебным предметам «Начальная школа. В 2ч. – 5-е издание, - М.: Просвещение, 2011»

2.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Добромыслова Н.В.. Технология: Учебник: 3 класс. Москва «Просвещение», 2013- 2016 г.

3.Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В.Технология: Рабочая тетрадь: 3 класс. М.: «Просвещение», 2016 г.

1



24




24

100%



100%




100%

Печатные пособия

1 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Технология. Обработка ткани» (6 шт.)

1,3 Швейные инструменты и приспособления.

Закрепление нитки на ткани.

2,9 Отмеривание и вдевание нитки в иглу.

Строчки петлеобразного и крестообразного стежков.

5, 7 Выкройка. Изготовление изделия.

Строчка косого стежка и её варианты.

10,11 Разметка ткани для выполнения строчек (вышивания).

№3 *КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Обработка бумаги и картона (1)» (4 шт.)

1,5 Разметка деталей.

Линии чертежа.

2,3 Разметка деталей копированием.

Разметка деталей по линейке.

4,6 Разметка деталей по угольнику.

Чертёж. Эскиз. Рисунок.

7,8 Разметка деталей с помощью циркуля.

Разметка объёмных деталей. Развёртка.

4* КОМПЛЕКТ ТАБЛИЦ «Организация рабочего места» (3 шт.)

1,2 Организация рабочего места при работе с пластилином.

Организация рабочего места при работе с бумагой и картоном.

3,4 Организация рабочего места при работе с природным материалом.

Организация рабочего места при работе с текстилем.

Таблицы по технологии

№1. Изучай устройство изделия.

Разметка деталей на бумаге и картоне.

№2. Приемы работы с папье-маше (способ оклеивания).

№3. Типы работ с тканью.

№4. Выращивание рассады.

№5.Как сгибать и складывать бумагу и картон.

№6.Приемы разрезания бумаги ножницами.

№7.Как наклеивать бумагу.

№8.Изучай устройство и способы изготовления изделия.


1



1


1


1


100%



100%


100%


100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер

1

1

1

1


100%

100%

100%

100%


Экранно – звуковые пособия

(Интерактивные программы на электронных носителях - CD, DVD):

  • Как устроены вещи. Интерактивная энциклопедия науки и техники.

  • Фантазёры. Волшебный конструктор. Программно - методический комплекс.

  • Фантазёры. Талантливый дизайнер. Обучающая программа.

  • Азбука искусства. Программно-методический комплекс Интерактивная программа





1


1


1


1





100%


100%


100%


100%

Специфическое сопровождение (оборудование):

- индивидуальное рабочее место, которое можно перемещать в случае групповой ра­боты;

- инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: нож­ницы школьные со скругленными концами и ножницы с острыми концами (в чехле), линейка, угольник, циркуль, иглы в иголь­нице, нитковдеватель, крючок для вязания, спицы, пяльцы, дощечки для работы шилом и лепки, простой и цветной карандаши, фломастеры, кисти для работы клеем и красками; инструменты для работы с про­волокой.

- материалы для изготовления изделий, предусмотренных программным содержа­нием: бумага (писчая, альбомная, цветная односторонняя и двусторонняя, крепированная, калька, копировальная, бумажные сал­фетки, страницы журналов), картон (обыч­ный, цветной, гофрированный), ткань (од­нотонная и набивная, хлопчатобумажная и шерстяная, канва), нитки (катушечные, му­лине, ирис, пряжа), текстильные материалы (сутаж, тесьма), пластилин или пластика, соленое тесто, фольга, проволока, природ­ные материалы (плоские и объемные), «бросовый» материал (пластиковые баноч­ки, крышки, картонные коробочки и т.д.), пуговицы, наборы «Конструктор».

24



24













24

100%



100%













100%

Оборудование класса

Ученические столы одноместные с комплектом стульев

Стол учительский

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

24

24

1


2

100%

100%

100%


100%

Интернет-ресурсы:

  1. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. - Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

  2. Курс ЦДО (начальная школа). - Режим доступа: www.lyceum8.pp.ru

  3. Начальная школа Кирилла и Мефодия. - Режим доступа: http://www.nachalka.info

  4. Образовательный портал «Учеба». - Режим доступа: http://uroki.ru

  5. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения Л. В. Занкова. - Режим доступа: http://zankov.ru

  6. Информационно-образовательный портал «Сетевой класс Белогорья». - Режим доступа: http// belclass.net











18