№ урока | Тема урока | Виды деятельности учащегося | Всего часов |
1 класс (33часа) | 33 |
Раздел 1. Давайте познакомимся (3 часа) | 3 |
Тема 1.1. | Как работать с учебником. | Организовать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда. Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 1 |
Тема 1.2. | Материалы и инструменты. | 1 |
Тема 1.3. | Что такое технология. | 1 |
Раздел 2. Человек и земля (19 часов) | 19 |
Тема 2.1. | Природный материал. | Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы. Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки. Характеризовать основные требования к изделию. Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края. | 1 |
Тема 2.2.-2.3. | Пластилин. | 2 |
Тема 2.4.- 2.5. | Растения. | 2 |
Тема 2.6. | Бумага. | 1 |
Тема 2.7. | Насекомые. | 1 |
Тема 2.8. | Дикие животные. | 1 |
Тема 2.9. | Новый год. | 1 |
Тема 2.10. | Домашние животные. | 1 |
Тема 2.11. | Такие разные дома. | 1 |
Тема 2.12-2.13. | Посуда. | 2 |
Тема 2.14. | Свет в доме. | 1 |
Тема 2.15. | Мебель. | 1 |
Тема 2.16. | Одежда. Ткань. Нитки. | 1 |
Тема 2.17-2.18. | Учимся шить. | 2 |
Тема 2.19. | Передвижение по земле. | 1 |
Раздел 3. Человек и вода (3 часа) | 3 |
Тема 3.1. | Вода в жизни человека. | Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения. Конструировать объекты с учетом технических и художественно декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты. | 1 |
Тема 3.2. | Питьевая вода. | 1 |
Тема 3.3. | Передвижение по воде. | 1 |
Раздел 4. Человек и воздух (3 часа) | 3 |
Тема 4.1. | Использование ветра. | Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно-художественных задач, в зависимости от конкретных условий. | 1 |
Тема 4.2. | Полеты птиц. | 1 |
Тема 4.3. | Полеты человека. | 1 |
Раздел 5. Человек и информация (4 часа) | 5 |
Тема 5.1. | Способы общения. | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). | 1 |
Тема 5.2. | Важные телефонные номера. Правила движения. | 1 |
Тема 5.3-5.5. | Резерв времени. | 3 |
2 класс (35часов) | 35 |
Раздел 1. Давай познакомимся (1 час) | 1 |
Тема 1.1. | Как работать с учебником. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 1 |
Раздел 2. Человек и земля (22 часа) | 22 |
Тема2.1. | Земледелие. | Конструировать объекты с учетом технических и художественно декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу. Сопоставлять доступные материалы: их виды, Сравнивать физические свойства (цвет, фактура, форма), Сравнивать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка). Сравнивать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), Приемы работы приспособлениями – шаблон. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
Тема 2.2. | Посуда. | 1 |
Тема2.3. | Работа с пластичными материалами (пластилин). | 1 |
Тема 2.4. | Работа с пластичными материалами (тестопластика). | 1 |
Тема 2.5 | Работа с пластичными материалами (глина или пластилин). | 1 |
Тема 2.6. | Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше. | 1 |
Тема 2.7. | Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
Тема 2.8. | Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин). | 1 |
Тема 2.9. | Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование). | 1 |
Тема 2.10. | Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы. | 1 |
Тема 2.11. | Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
Тема 2.12. | Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика. | 1 |
Тема 2.13. | Работа с бумагой. Конструирование. | 1 |
Тема 2.14. | В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон. | 1 |
Тема 2.15. | Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика. | 1 |
Тема 2.16. | Работа с различными материалами. Мозаика из скорлупы. | 1 |
Тема 2.17. | Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка. | 1 |
Тема 2.18. | Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. | 1 |
Тема 2.19. | Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
Тема 2.20. | Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение. | 1 |
Тема 2.21. | Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
Тема 2.22. | Работа с ткаными материалами. Шитье. | 1 |
Раздел 3. Человек и вода (3 часа) | 3 |
Тема 3.1. | Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
Тема 3.2. | Работа с бумагой. Аппликационные работы. | 1 |
Тема 3.3. | Работа с бумагой и волокнистыми материалами. | 1 |
Раздел 4. Человек и воздух (3 часа) | 3 |
Тема 4.1. | Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
Тема 4.2. | Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование. | 1 |
Тема 4.3. | Использование ветра. Работа с фольгой. | 1 |
Раздел 5. Человек информация (6 часов) | 6 |
Тема 5.1. | Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы. | Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми). Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 1 |
Тема 5.2. | Книгопечатание. | 1 |
Тема5.3. | Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» | 1 |
Тема 5.4.-5.6 | Резерв времени. | 2 |
3 класс (35 часов) | 35 |
Раздел 1. Давай познакомимся. | 1 |
Тема 1.1. | Как работать с учебником. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 1 |
Раздел 2.Человек и земля (20 часов) | 20 |
Тема 2.1. | Архитектура. | Сравнивать, доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, ) и инструментами. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
Тема 2.2. | Городские постройки. | 1 |
Тема 2.3. | Парк. | 1 |
Тема 2.4. | Детская площадка. | 1 |
Тема 2.5. | Ателье мод. | 1 |
Тема 2.6. | Аппликация из ткани. | 1 |
Тема 2.7. | Изготовление тканей. | 1 |
Тема 2.8. | Вязание. | 1 |
Тема 2.9. | Одежда для карнавала. | 1 |
Тема 2.10. | Бисероплетение. | 1 |
Тема 2.11. | Кафе «кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование. | 1 |
Тема 2.12. | Фруктовый завтрак. | 1 |
Тема 2.13. | Работа с тканью. Колпачок для яиц. | 1 |
Тема 2.14. | Кулинария. | 1 |
Тема 2.15. | Сервировка стола. Салфетница. | 1 |
Тема 2.16. | Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. | 1 |
Тема 2.17. | Работа с природными материалами. Золотистая соломка. | 1 |
Тема 2.18. | Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков. | 1 |
Тема 2.19. | Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование. | 1 |
Тема 2.20. | Работа с металлическим конструктором. | 1 |
Раздел 3. Человек и вода (4часа) | 4 |
Тема 3.1. | Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
Тема 3.2. | Водный транспорт. Работа с бумагой. | 1 |
Тема 3.3. | Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё. | 1 |
Тема 3.4. | Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин. | 1 |
Раздел 4. Человек и воздух (3часа) | 3 |
Тема 4.1. | Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. | Создавать мысленный образ конструкции с учетом оставленной конструкторско-технологической задачи или целью передачи определенной художественно-стилистической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 1 |
Тема 4.2. | Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. | 1 |
Тема 4.3. | Работа с бумагой. Папье-маше. Украшаем город. Работа с различными материалами. | 1 |
Раздел 5. Человек и информация ( 6 часов) | 6 |
Тема 5.1. | Проект. Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё. | Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, видео, звуки). | 1 |
Тема 5.2. | Проект. Работа с различными материалами. | 1 |
Тема 5.3. | Переплетная мастерская | 1 |
Тема 5.4. | Почта | 1 |
Тема 5.5. – 5.8. | Резерв времени | 2 |
4класс (35 часов) | 35 |
Раздел 1. Давай познакомимся. | 1 |
Тема 1.1. | Как работать с учебником. | Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного. | 1 |
Раздел 2. Человек и земля (21 час) | 21 |
Тема 2.1. | Вагоностроительный завод. Пассажирский вагон. | Создавать мысленный образ конструкции с учетом оставленной конструкторско-технологической задачи или целью передачи определенной художественно - стилистической информации; Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда. Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения. Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Сравнивать, доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), Приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало). Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; | 1 |
Тема 2.2. | Полезные ископаемые. Буровая вышка. | 1 |
Тема 2.3. | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка. | 1 |
Тема 2.4. | Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика. | 1 |
Тема 2.5. | Фаянсовый завод. Ваза. | 1 |
Тема 2.6. – 2.7. | Швейная фабрика. Прихватка. | 2 |
Тема 2.8. – 2.9. | Игольница. | 2 |
Тема 2.10. -2.11. | Мягкая игрушка. Птичка. | 2 |
Тема 2.12. – 2.13. | Новогодняя игрушка | 2 |
Тема 2.14. | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 |
Тема 2.15. | Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора. | 1 |
Тема 2.16. | Монетный двор. Медаль. | 1 |
Тема 2.17. | Кондитерская фабрика. Пирожные. | 1 |
Тема 2.18. | Бытовая техника. Настольная лампа. | 1 |
Тема 2. 19. | Тепличное хозяйство. Цветы на школьной клумбе. | 1 |
Тема 2.20-2.21. | Тепличное хозяйство. Цветы в подарок. | 2 |
Раздел 3. Человек и вода (4 часа). | 4 |
Тема 3.1. | Водоканал. Фильтр для воды. | Сопоставлять доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности. Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи. Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления. | 1 |
Тема 3.2. | Порт. Канатная лестница. | 1 |
Тема 3.3.- 3.4. | Узелковое плетение. Браслет. | 2 |
Раздел 4. Человек и воздух (3 часа). | 3 |
Тема 4.1. | Самолетостроение. Самолет. | Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий. Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. | 1 |
Тема 4.2. | Ракетостроение. Ракета-носитель. | 1 |
Тема 4.3. | Летательный аппарат. Воздушный змей. | 1 |
Раздел 5. Человек и информация (6 часов) | 6 |
Тема 5.1. | Проект. Издательское дело. Создание содержания книги. | Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера. Исследовать материальные и информационные объекты. Сопоставлять элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев; Сравнивать технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов. Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, видео, звуки). Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды. Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата. Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | 1 |
Тема 5.2. | Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника» | 1 |
Тема 5.3. | Презентация работ. | 1 |
Тема 5.4.-5.6. | Резерв времени | 3 |