СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Технология 1-4класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование 1-4 класс Технология

Просмотр содержимого документа
«КТП Технология 1-4класс»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ № 42»




СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР


_______________ Вербицкая Л.И./

«____» _______________ 201__ г.


УТВЕРЖДАЮ

директор МАОУ «Гимназия № 42»


_______________ Семенкова Т.Н.

«____» _______________ 201__ г.







ТЕХНОЛОГИЯ

(1-4 классы)


Календарно тематическое планирование

учебного предмета





Н.В.Черкасова,

учитель изобразительного искусства

высшей квалификационной категории



















Кемерово 2016





ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»


урока

Тема урока

Виды деятельности учащегося

Всего часов

1 класс (33часа)

33

Раздел 1. Давайте познакомимся (3 часа)

3

Тема 1.1.

Как работать с учебником.

Организовать свою деятельность: подготавливать свое рабочее место, рационально размещать материалы и инструменты, соблюдать приемы безопасного и рационального труда.

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

1

Тема 1.2.

Материалы и инструменты.

1

Тема 1.3.

Что такое технология.

1

Раздел 2. Человек и земля (19 часов)

19

Тема 2.1.

Природный материал.

Моделировать несложные изделия с разными конструктивными особенностями, используя разную художественную технику (в пределах изученного).

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий, находить и использовать в соответствии с этим оптимальные средства и способы работы.

Сравнивать различные виды конструкций и способы их сборки.

Характеризовать основные требования к изделию.

Наблюдать связи человека с природой и предметным миром, предметный мир ближайшего окружения, конструкции и образы объектов природы и окружающего мира, традиции и творчество мастеров родного края.


1

Тема 2.2.-2.3.

Пластилин.

2

Тема 2.4.- 2.5.

Растения.

2

Тема 2.6.

Бумага.

1

Тема 2.7.

Насекомые.

1

Тема 2.8.

Дикие животные.

1

Тема 2.9.

Новый год.

1

Тема 2.10.

Домашние животные.

1

Тема 2.11.

Такие разные дома.

1

Тема

2.12-2.13.

Посуда.

2

Тема

2.14.

Свет в доме.

1

Тема 2.15.

Мебель.

1

Тема 2.16.

Одежда. Ткань. Нитки.

1

Тема 2.17-2.18.

Учимся шить.

2

Тема 2.19.

Передвижение по земле.

1

Раздел 3. Человек и вода (3 часа)

3

Тема 3.1.

Вода в жизни человека.

Сравнивать информацию, полученную из разных источников (из разных учебников, текстов, собственных наблюдений и опыта.). На основе сравнения информации делать выводы и обобщения.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты.

1

Тема 3.2.

Питьевая вода.

1

Тема 3.3.

Передвижение по воде.

1

Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)

3

Тема 4.1.

Использование ветра.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно-художественных задач, в зависимости от конкретных условий.

1

Тема 4.2.

Полеты птиц.

1

Тема 4.3.

Полеты человека.

1

Раздел 5. Человек и информация (4 часа)

5

Тема 5.1.

Способы общения.

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

1

Тема 5.2.

Важные телефонные номера. Правила движения.

1

Тема 5.3-5.5.

Резерв времени.

3

2 класс (35часов)

35

Раздел 1. Давай познакомимся (1 час)

1

Тема 1.1.

Как работать с учебником.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии).

Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

1

Раздел 2. Человек и земля (22 часа)

22

Тема2.1.

Земледелие.

Конструировать объекты с учетом технических и художественно декоративных условий: определять особенности конструкции, подбирать соответствующие материалы и инструменты, читать простейшую техническую документацию и выполнять по ней работу.

Сопоставлять доступные материалы: их виды,

Сравнивать физические свойства (цвет, фактура, форма),

Сравнивать технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка).

Сравнивать конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль),

Приемы работы приспособлениями – шаблон.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.























1

Тема 2.2.

Посуда.

1

Тема2.3.

Работа с пластичными материалами (пластилин).

1

Тема 2.4.

Работа с пластичными материалами (тестопластика).

1

Тема 2.5

Работа с пластичными материалами (глина или пластилин).

1

Тема 2.6.

Народные промыслы. Хохлома. Работа с папье-маше.

1

Тема 2.7.

Народные промыслы. Городец. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

Тема 2.8.

Народные промыслы. Дымка. Работа с пластичными материалами (пластилин).

1

Тема 2.9.

Народные промыслы. Матрешка. Работа с текстильными материалами (апплицирование).

1

Тема 2.10.

Работа с пластичными материалами (пластилин). Рельефные работы.

1

Тема 2.11.

Человек и лошадь. Работа с картоном. Конструирование.

1

Тема 2.12.

Домашние птицы. Работа с природными материалами. Мозаика.

1

Тема 2.13.

Работа с бумагой. Конструирование.

1

Тема 2.14.

В доме. Работа с волокнистыми материалами. Помпон.

1

Тема 2.15.

Строительство. Работа с бумагой. Полуобъёмная пластика.

1

Тема 2.16.

Работа с различными материалами. Мозаика из скорлупы.

1

Тема 2.17.

Внутреннее убранство избы. Работа с пластичными материалами. Лепка.

1

Тема 2.18.

Внутреннее убранство избы. Работа с бумагой. Плетение.

1

Тема 2.19.

Внутреннее убранство избы. Работа с картоном. Конструирование.

1

Тема 2.20.

Народный костюм. Работа с волокнистыми материалами и картоном. Плетение.

1

Тема 2.21.

Народный костюм. Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

Тема 2.22.

Работа с ткаными материалами. Шитье.

1

Раздел 3. Человек и вода (3 часа)

3

Тема 3.1.

Рыболовство. Работа с волокнистыми материалами. Изонить.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1

Тема 3.2.

Работа с бумагой. Аппликационные работы.

1

Тема 3.3.

Работа с бумагой и волокнистыми материалами.

1

Раздел 4. Человек и воздух (3 часа)

3

Тема 4.1.

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1

Тема 4.2.

Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование.

1

Тема 4.3.

Использование ветра. Работа с фольгой.

1

Раздел 5. Человек информация (6 часов)

6

Тема 5.1.

Ищем клад. Работа с пластичными материалами (глина). Рельефные работы.

Работать в малых группах, осуществлять сотрудничество, исполнять разные социальные роли (уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками и взрослыми).

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

1

Тема 5.2.

Книгопечатание.

1

Тема5.3.

Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?»

1

Тема

5.4.-5.6

Резерв времени.

2

3 класс (35 часов)

35

Раздел 1. Давай познакомимся.

1

Тема 1.1.

Как работать с учебником.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

1

Раздел 2.Человек и земля (20 часов)

20

Тема 2.1.

Архитектура.

Сравнивать, доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль), приемы работы приспособлениями (шаблон, ) и инструментами.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско - технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1

Тема 2.2.

Городские постройки.

1

Тема 2.3.

Парк.

1

Тема 2.4.

Детская площадка.

1

Тема 2.5.

Ателье мод.

1

Тема 2.6.

Аппликация из ткани.

1

Тема 2.7.

Изготовление тканей.

1

Тема 2.8.

Вязание.

1

Тема 2.9.

Одежда для карнавала.

1

Тема 2.10.

Бисероплетение.

1

Тема 2.11.

Кафе «кулинарная сказка». Работа с бумагой. Конструирование.

1

Тема 2.12.

Фруктовый завтрак.

1

Тема 2.13.

Работа с тканью. Колпачок для яиц.

1

Тема 2.14.

Кулинария.

1

Тема 2.15.

Сервировка стола. Салфетница.

1

Тема 2.16.

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка.

1

Тема 2.17.

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

Тема 2.18.

Работа с бумагой и картоном. Упаковка подарков.

1

Тема 2.19.

Автомастерская. Работа с картоном. Конструирование.

1

Тема 2.20.

Работа с металлическим конструктором.

1

Раздел 3. Человек и вода (4часа)

4

Тема 3.1.

Мосты. Работа с различными материалами. Конструирование.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.


1

Тема 3.2.

Водный транспорт. Работа с бумагой.

1

Тема 3.3.

Океанариум. Работа с текстильными материалами. Шитьё.

1

Тема 3.4.

Фонтаны. Работа с пластичными материалами. Пластилин.

1

Раздел 4. Человек и воздух (3часа)

3

Тема 4.1.

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом оставленной конструкторско-технологической задачи или целью передачи определенной художественно-стилистической информации;

воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.



1

Тема 4.2.

Вертолетная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование.

1

Тема 4.3.

Работа с бумагой. Папье-маше. Украшаем город. Работа с различными материалами.

1

Раздел 5. Человек и информация ( 6 часов)

6

Тема 5.1.

Проект. Кукольный театр. Работа с тканью. Шитьё.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, видео, звуки).

1

Тема 5.2.

Проект. Работа с различными материалами.

1

Тема 5.3.

Переплетная мастерская

1

Тема 5.4.

Почта

1

Тема

5.5. – 5.8.

Резерв времени

2

4класс (35 часов)

35

Раздел 1. Давай познакомимся.

1

Тема 1.1.

Как работать с учебником.

Искать, отбирать и использовать необходимую информацию (из учебника и других справочных и дидактических материалов, использовать информационно-компьютерные технологии). Анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного.

1

Раздел 2. Человек и земля (21 час)

21

Тема 2.1.

Вагоностроительный завод. Пассажирский вагон.

Создавать мысленный образ конструкции с учетом оставленной конструкторско-технологической задачи или целью передачи определенной художественно - стилистической информации;

Воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приемы безопасного и рационального труда.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения.

Анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Сравнивать, доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства – способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль),

Приемы работы приспособлениями (шаблон, лекало).

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

1

Тема 2.2.

Полезные ископаемые. Буровая вышка.

1

Тема 2.3.

Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка.

1

Тема 2.4.

Автомобильный завод. КамАЗ. Кузов грузовика.

1

Тема 2.5.

Фаянсовый завод. Ваза.

1

Тема

2.6. – 2.7.

Швейная фабрика. Прихватка.

2

Тема

2.8. – 2.9.

Игольница.

2

Тема

2.10. -2.11.

Мягкая игрушка. Птичка.

2

Тема

2.12. – 2.13.

Новогодняя игрушка

2

Тема 2.14.

Обувное производство. Модель детской летней обуви.

1

Тема 2.15.

Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора.

1

Тема 2.16.

Монетный двор. Медаль.

1

Тема 2.17.

Кондитерская фабрика. Пирожные.

1

Тема 2.18.

Бытовая техника. Настольная лампа.

1

Тема 2. 19.

Тепличное хозяйство. Цветы на школьной клумбе.

1

Тема 2.20-2.21.

Тепличное хозяйство. Цветы в подарок.

2

Раздел 3. Человек и вода (4 часа).

4

Тема 3.1.

Водоканал. Фильтр для воды.

Сопоставлять доступные материалы: их виды, физические свойства (цвет, фактура, форма), технологические свойства - способы обработки материалов (разметка, выделение деталей, формообразование, сборка, отделка), конструктивные особенности используемых инструментов (ножницы, канцелярский нож), чертежных инструментов (линейка, угольник, циркуль),

Сравнивать конструктивные и декоративные особенности предметов быта, отмечать их связь с выполняемыми утилитарными функциями, понимать особенности декоративно-прикладных изделий и материалов для рукотворной деятельности.

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи.

Оценивать результат деятельности, проверять изделие в действии, корректировать при необходимости его конструкцию и технологию изготовления.

1

Тема 3.2.

Порт. Канатная лестница.

1

Тема 3.3.- 3.4.

Узелковое плетение. Браслет.

2

Раздел 4. Человек и воздух (3 часа).

3

Тема 4.1.

Самолетостроение. Самолет.

Анализировать конструкторско-технологические и декоративно-художественные особенности предлагаемых изделий, выделять известное и неизвестное, осуществлять информационный, практический поиск и открытие нового знания и умения; анализировать и читать графические изображения (рисунки, простейшие чертежи и эскизы, схемы).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;

отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий.

Участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

1

Тема 4.2.

Ракетостроение. Ракета-носитель.

1

Тема 4.3.

Летательный аппарат. Воздушный змей.

1

Раздел 5. Человек и информация (6 часов)

6

Тема 5.1.

Проект. Издательское дело. Создание содержания книги.

Наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы (графика, тексты, видео, интерактивное видео), процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

Исследовать материальные и информационные объекты.

Сопоставлять элементы информационных объектов (линии, фигуры, текст, таблицы); их свойства: цвет, ширина и шаблоны линий; шрифт, цвет, размер и начертание текста; отступ, интервал и выравнивание абзацев;

Сравнивать технологические свойства – способы обработки элементов информационных объектов: ввод, удаление, копирование и вставка текстов.

Искать, отбирать и использовать необходимые составные элементы информационной продукции (изображения, тексты, видео, звуки).

Планировать последовательность практических действий для реализации замысла, поставленной задачи; отбирать наиболее эффективные способы реализации замысла в зависимости от особенностей конкретной инструментальной среды.

Осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата.

Обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

1

Тема 5.2.

Переплетные работы. Книга «Дневник путешественника»

1

Тема 5.3.

Презентация работ.

1

Тема 5.4.-5.6.

Резерв времени

3