СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп технология 5

Нажмите, чтобы узнать подробности

Контрольно тематический план для 5 класса. по технологии

Просмотр содержимого документа
«Ктп технология 5»

Количество часов

Тема урока

Тип урока

Учебные действия

Домашнее задание

дата

дата

1

2

что такое творческий проект


комбинированный

Изучение творческого проекта

Разработать чертеж



2

2

этапы выполнения проекта


комбинированный

Изучение творческого проекта

Не задано



3

2

тб


беседа

Изучение техники безопасности

Не задано



4

2

Древесина. Пиломатери-алы и древесные материалы.


комбинированный

Изучение пиломатериалов

Не задано



5

2

Рабочее место и инструменты


комбинированный

Изучить рабочее место

Не задано



6

2

Графическое изображение изделий.


Практическая работа

Научится чертить детали

Не задано



7

2

Последовате-льность изготовлений деталей из древесины


комбинированный

Изучить последовате-льность изготовлений деталей из древесины


Не задано



8

2

Разметка заготовок из древесины


Практическая работа

Научится делать разметку заготовок

Не задано



9

2

Пиление заготовок из древесины.


комбинированный

Изучение пиления заготовок

Не задано



10

2

Строгание заготовок из древесины Не задано

Сверление отверстий в деталях из древесины.


комбинированный

Изучение строгания древесины

Не задано



12

2

Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей.


комбинированный

Изучение соединения деталей с помощью гвоздей

Не задано



13

2

Соединение деталей из древесины шурупами.


комбинированный

Изучение соединения деталей с помощью шурупов

Не задано



14

2

Соединение деталей из древесины клеем.


комбинированный

Изучение соединения деталей из древесины клеем

Не задано



15

2

Зачистка поверхностей деталей из древесины.


комбинированный

Изучение материала по теме Зачистка поверхностей деталей из древесины.


Не задано



16

2

Выпиливание лобзиком.


комбинированный

Изучение материала по теме выпиливание лобзиком.


Не задано



17

2

Отделка изделий из древесины. Практикум


комбинированный

Изучение материала по теме отделка изделий из древесины

Не задано



18

2

Выжигание по дереву


комбинированный

Учимя выжиганию по дереву

Не задано



19

2

Понятие о машине и механизме.


беседа

Изучение материала по теме понятие о машине и механизме

Не задано



20

2

Тонколисто-вой металл и проволока.


комбинированный

Изучение материала по теме тонколисто-вой металл и проволока

Не задано



21

2

Рабочее место для ручной обработки металла.


комбинированный

Изучение материала по теме рабочее место для ручной обработки металла

Не задано



22

2

Технология изготовления изделий из тонколисто-вого металла и проволоки


комбинированный

Изучение материала по теме технология изготовления изделий из тонколисто-вого металла и проволоки


Не задано



23

2

Правка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.


комбинированный

Изучение материала по теме правка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

Не задано



24

2

Разметка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.


комбинированный

Изучение материала по теме разметка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

Не задано



25

2

Резание заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки


Практическая работа

Изучение материала по теме резание заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки


Не задано



26

2

Зачистка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.


комбинированный

Изучение материала по теме зачистка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

Не задано



27

2

Гибка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.


комбинированный

Изучение материала по теме гибка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

Не задано



28

2

Устройство настольного сверлильного станка.


комбинированный

Изучение материала по теме устройство настольного сверлильного станка

Не задано



29

2

Сборка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.


комбинированный

Изучение материала по теме сборка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

Не задано



30

2

Отделка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки.


комбинированный

Изучение материала по теме отделка заготовок из тонколисто-вого металла и проволоки

Не задано



31

2

практикум "подставка для рисования"


Практическая работа

Изготовление "подставка для рисования

Не задано



32

2

Гигиена жилого помещения.


комбинированный

Изучение материала по теме гигиена жилого помещения

Не задано



33

2

Эстетика и экология жилого помещения


комбинированный

Изучение материала по теме эстетика и экология жилого помещения


Не задано



34

2

Уход за жилым помещением.


комбинированный

Изучение материала по теме уход за жилым

Не задано













Пояснительная записка

по технологии 5 класса.



Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.



Программа: Технология (Электронный вариант) образовательные программы и стандарты. Издательство «учитель»

Учебник: «Технология» для 5 класса образовательных Учреждений. Вариант для мальчиков.

Тищенко А.Т. Москва «Вентана Граф», 2012год.

Допущено МО и науки РФ.



Общая характеристика учебного предмета.

Примерная программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Независимо от изучаемых технологий, содержанием программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

 культура и эстетика труда;

 получение, обработка, хранение и использование информации;

 основы черчения, графики, дизайна;

 элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;

 знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;

 влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

 творческая, проектная деятельность;

 история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Базовым для программы по направлению «Технология. Технический труд» является раздел «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов». Программа обязательно включают в себя также разделы «Электротехнические работы», «Технологии ведения дома», «Черчение и графика», «Современное производство и профессиональное образование».

Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющие практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, метод проектов. Все виды практических работ в программе направлены на освоение различных технологий обработки материалов, электромонтажных, строительно-отделочных и ремонтных санитарно-технических работ, расчетных и проектных операций. Лабораторно-практические работы выполняются преимущественно по теме «Машины и механизмы».

Учитель в соответствии с имеющимися возможностями выбирает такой объект или тему работы для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом он должен учитывать посильность объекта труда для учащихся соответствующего возраста, а также его общественную или личную ценность.

Занятия по направлению «Технология. Технический труд» проводятся на базе мастерских по обработке древесины, металла или комбинированных мастерских. Они должны иметь рекомендованный Министерством образования РФ набор инструментов, приборов, станков и оборудования.

Большое внимание должно быть обращено на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. Особое внимание следует обратить на соблюдение правил электробезопасности. Недопустимы работы школьников с производственным оборудованием, которое не включено в перечень оборудования, разрешенного к использованию в общеобразовательных учреждениях. Не допускается применение на занятиях самодельных электромеханических инструментов и технологических машин. Также не разрешается применять на практических занятиях самодельные электрифицированные приборы и аппараты, рассчитанные на напряжение более 42 В.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при освоении технологий традиционных промыслов.

Особенности реализации примерной программы направления «Технология. Технический труд» в сельской школе.

В сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства. Для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

















Учащиеся должны

знать:

 что такое технический рисунок, эскиз и чертеж;

 основные параметры качества детали: форма, шероховатость и размеры каждой элементарной поверхности и их взаимное расположение; уметь осуществлять их контроль;

 пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;

 особенности межсезонной обработки почвы, способы удобрения почвы;

 о видах посадок и об уходе за растениями, о видах размножения растений;

 что такое текстовая и графическая информация;

 какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

 общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;

 назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стусла); уметь пользоваться ими при выполнении соответствующих операций;

 основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;

 виды пиломатериалов;

 возможности и умения использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;

 источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;

 технику безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарем;

 принципы ухода за одеждой и обувью.

уметь:

 рационально организовывать рабочее место и соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;

 выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно-технологическим картам;

 обрезать штамповую поросль;

 читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;

 понимать содержание инструкционно-технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

 графически изображать основные виды механизмов передач;

 находить необходимую техническую информацию;

 осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

 читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;

 выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;

 соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;

 владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);

 применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;

 набирать и редактировать текст;

 создавать простые рисунки;

 работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

Должны владеть компетенциями:

 ценностно-смысловой;

 деятельностной;

 социально-трудовой;

 познавательно-смысловой;

 информационно-коммуникативной;

 межкультурной;

 учебно-познавательной.



Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

 вести экологически здоровый образ жизни;

 использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

 планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену, выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях;

 проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов