№ п/п | Тема урока | УУД | Дата проведения |
По плану | По факту |
Как устроен мир (6 ч) |
1 | Природа. Разнообразие природы. Ценность природы для людей. | Познавательные: использовать знаково-символические средства представления информации для создания схем решения учебных и практических задач; активно использовать речевые средства для решения познавательных задач; владеть логическими действиями анализа, синтеза, обобщения, классификации, сравнения; умением устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: владеть способами взаимодействия с окружающим миром и оценки достижений на уроке. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы. | 02.09. | |
2 | Человек. Ступеньки познания. | 07.09. | |
3 | Проектная работа «Богатства, отданные людям». | 09.09. | |
4 | Общество. | 14.09. | |
5 | Мир глазами эколога. Экскурсия в парк. | 16.09. | |
6 | Природа в опасности. Охрана природы. Практическая работа №1 «Моделирование влияния человека на природу». | 21.09. | |
| | | |
Эта удивительная природа (18 ч) |
7 | Тела, вещества, частицы. Практическая работа № 2 «Моделирование расположения частиц в твердом, жидком и газообразном веществе». | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; использовать знаково-символические средства представления информации (схемы, модели) с целью решения учебных и практических задач; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять личную ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах. | 23.09. | |
8 | Разнообразие веществ. | 28.09. | |
9 | Воздух и его охрана. | 30.09. | |
10 | Вода и жизнь. Свойства воды. Практическая работа № 3 « Очистка загрязненной воды с помощью фильтра». | 05.10. | |
11 | Превращения и круговорот воды в природе. | 07.10. | |
12 | Берегите воду! Экскурсия к водоёму. | 12.10. | |
13 | Что такое почва. Практическая работа №4 «Состав почвы». | 14.10. | |
14 | Разнообразие растений. Практическая работа № 5 «Рассматривание живых и гербарных растений». | 19.10. | |
15 | Солнце, растения и мы с вами. Экскурсия в сад. | 21.10. | |
16 | Размножение и развитие растений. Практическая работа № 6 «Признаки приспособленности растений к распространению ветром, животными». | 26.10. | |
17 | Охрана растений. | 28.10. | |
18 | Разнообразие животных. | 09.11. | |
19 | Кто что ест? Цепи питания. Проект «Разнообразие природы родного края». | 11.11. | |
20 | Невидимая сеть и невидимая пирамида. | 16.11. | |
21 | Размножение и развитие животных. Практическая работа № 7 «Моделирование этапов развития бабочки». | 18.11. | |
22 | Охрана животных. | 23.11. | |
23 | В Царстве грибов. | 25.11. | |
24 | Великий круговорот жизни. Проверочная работа на тему: «Эта удивительная природа». | 30.11. | |
Мы и наше здоровье (10 ч ) |
25 | Организм человека. Практическая работа №8 «Гармоничное развитие организма». | Познавательные: владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха; использовать знаково-символические средства для решения учебных задач. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; владеть навыками познавательной и личностной рефлексии. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; понимать личностный смысл учения; иметь установку на результат при выполнении работы. | 06.12. | |
26 | Органы чувств. Их роль в восприятии мира. | 07.12. | |
27 | Надёжная защита организма. Практическая работа №9 «Первая помощь при небольших повреждениях кожи». | 02.12. | |
28 | Опора тела и движение. Практическая работа №10 «Правила выработки хорошей осанки». | 09.12. | |
29 | Наше питание. Органы пищеварения. | 14.12. | |
30 | Проектная работа «Школа кулинаров». | 16.12. | |
31 | О дыхании, движении крови. Практическая работа № 11 «Подсчет ударов пульса». | 21.12. | |
32 | Умей предупреждать болезни. | 23.12. | |
33 | Здоровый образ жизни. | 10.01. | |
34 | Обобщение по разделу «Мы и наше здоровье». Проверочная работа «Организм человека». | 11.01. | |
Наша безопасность (7 ч) |
35 | Огонь, вода и газ. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; использовать знаково-символические средства представления информации; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса; иметь установку на безопасный образ жизни. | 13.01. | |
36 | Чтобы путь был счастливым. | 18.01. | |
37 | Дорожные знаки. Экскурсия «Дорожные знаки на улице села». | 25.01. | |
38 | Проектная работа «Кто нас защищает». | 27.01. | |
39 | Опасные места. | 01.02. | |
40 | Природа и наша безопасность. | 03.02. | |
41 | Экологическая безопасность. Практическая работа №12 «Моделирование поступления загрязняющих веществ в организм человека». | 08.02. | |
| | | |
Чему учит экономика (12ч) |
42 | Для чего нужна экономика. | Познавательные: активно использовать речевые средства и различные способы поиска информации для решения познавательных задач; владеть логическими действиями; выполнять задания с целью поиска ответа на вопрос; находить способы решения заданий поискового характера; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и проявлять способность конструктивно действовать в ситуациях неуспеха. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения; планировать, контролировать, оценивать учебные действия. Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать и аргументировать свою точку зрения на обсуждаемую проблему. Личностные: проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса. | 10.02. | |
43 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | 15.02. | |
44 | Полезные ископаемые. Практическая работа №13 «Свойства полезного ископаемого». | 17.02. | |
45 | Растениеводство. Практическая работа №14 «Описание культурного растения». | 22.02. | |
46 | Животноводство. | 28.02. | |
47 | Какая бывает промышленность. | 01.03. | |
48 | Проектная работа «Экономика родного края». | 03.03. | |
49 | Что такое деньги. Практическая работа №15 «Изучение денежных единиц». | 10.03. | |
50 | Государственный бюджет. | 15.03. | |
51 | Семейный бюджет. | 17.03. | |
52 | Экономика и экология. Итоговая комплексная работа. | 17.03. | |
53 | Обобщение по разделу «Чему учит экономика». Проверочная работа. | 22.03. | |
Путешествие по городам и странам (15 ч) |
55 | Золотое кольцо России – слава и гордость страны. Крупные города Золотого кольца. | | 05.04. | |
56 | Достопримечательности Золотого кольца. | 07.04. | |
57 | Проектная работа «Музей путешествий». | 12.04. | |
58 | Наши ближайшие соседи. | 14.04. | |
59 | На севере Европы. | 21.04. | |
60 | Что такое Бенилюкс. Бельгия. Нидерланды. | 26.04. | |
61 | Что такое Бенилюкс. Люксембург. Итоговая комплексная работа. | 28.04. | |
62 | В центре Европы. Германия. Австрия. | 03.05. | |
63 | В центре Европы. Швейцария. Тестовая проверка. | 05.05. | |
64 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 10.05. | |
65 | Путешествие по Франции и Великобритании. | 12.05. | |
66 | На юге Европы. | 17.05. | |
67 | По знаменитым местам мира. | 19.05. | |
68 | Обобщение по разделу «Путешествие по городам и странам». Проверочная работа по теме «Знаменитые места мира». | 24.05. | |