№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» (6 часов + 1 час УМК ) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. Моя Родина – Донецкая народная Республика | | | |
2 | Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики | | | |
3 | С чего начинался Донбасс | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
4 | Человек – часть природы | | | |
5 | Красная книга Донбасса | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
6 | Памятники культуры окружающие нас». Экскурсия | | | |
7 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» _(13 часов + 2 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» | |
8 | Как «устроено» государство | | | |
9 | Государственные символы ДНР: герб, флаг, гимн | | | |
10 | Что такое закон и зачем он нужен | | | |
11 | У ребенка тоже есть права | | | |
12 | Делу время – потехе час | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
13 | Гражданин – Отечества достойный сын. | | | |
14 | Выдающиеся жители моего города (села) мои современники | | | |
15 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» | | |
16 | Образование в жизни человека | | | |
17 | Все профессии важны; все профессии нужны | | | |
18 | Воспеваю человека труда» | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» |
19 | Все мы разные. Правила общения в обществе. | | | |
20 | Одноклассники, сверстники, друзья Секреты дружбы | | | |
21 | Что такое семья и семейное счастье? | | | |
22 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (12 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
23 | Донбасс – как часть Русского мира | | | |
24 | История двуглавого орла. | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
25 | Велика Россия, да отступать некуда | | | |
26 | Велика Россия, да отступать некуда | | | |
27 | Велика Россия, да отступать некуда | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
28 | Труд и творчество | | | |
29. | Труд и творчество | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
30 | Народные традиции и, обряды и праздники | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» (8 часов ) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. Моя семья – в истории Донбасса | | | |
2 | Машина времени | | | |
3 | Трудовой подвиг моего города. | | | |
4 | Топонимика родного края | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
5 | Донецкая степь – памятники природы | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
6 | Знакомство с культурой Донбасса | | | |
7 | Художники, рожденные Донбассом | | | |
8 | Знакомство с произведениями искусства (виртуальная галерея). | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (11 часов + 2 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» |
9 | Конституция – самый главный закон страны | | | |
10 | Твои права и обязанности. | | | |
11 | Знать закон смолоду. | | | |
12 | Система образования в ДНР. | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
13 | Государственные символы ДНР | | | |
14 | Как рождается гражданственность | | | |
15 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» | | |
16 | Труд и творчество | | | |
17 | Учеба – основной труд школьника. Умение учиться | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» |
18 | Индивидуальность человека. Качества сильной личности | | | |
19 | Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро | | | |
20 | Семейное хозяйство. Распределение обязанностей в семье | | | |
21 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (13 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
22 | История Донбасса – составная часть истории Русского мира | | | |
23 | Историческая память поколений | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
24 | Страницы из «альбома» истории | | | |
25 | Страницы из «альбома» истории | | | |
26 | Встреча с ветераном войны | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
27 | Неисчерпаемый талант народный | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
28 | Календарные обряды и праздники Донбасса | | | |
29. | Календарные обряды и праздники Донбасса | | | |
30 | Календарные обряды и праздники Донбасса | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 7часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. Мораль. Золотое правило морали | | | |
2 | Семейные ценности, традиции, праздники | | | |
3 | Социальная значимость здорового образа жизни | | | |
4 | Ответственность человека за его поступки | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
5 | Экологическое сознание | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
6 | Много языков – одна Родина | | | |
7 | Много языков – одна Родина | | | |
8 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (13 часов + 2 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» |
9 | Главный принцип демократии | | | |
10 | Как и где найти правовой документ | | | |
11 | Правовое государство – справедливое государство | | | |
12 | Права ребенка, человека, гражданина | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
13 | Патриотизм и гражданственность | | | |
14 | Обязанности человека перед другими людьми, обществом и государством | | | |
15 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» | | |
16 | Для чего человеку работа | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» | |
17 | Нравственные ценности | | | |
18 | Совесть – внутренний самоконтроль человека | | | |
19 | Мировоззрение | | | |
20 | Индивидуальность и своеобразие | | | |
21 | Этикет. Зачем нужны хорошие манеры | | | |
22 | Умей понимать других: разрешение конфликтов | | | |
23 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (11 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
24 | Гражданин,Отечество, патриот | | | |
25 | «Исторические уроки» Каялы и Калки | | | |
26 | Историко- этнографические регионы Донбасса | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
27 | Историческая память поколений – герои былых времен | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
28 | Чудеса, рожденные мастером | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
29. | Народная педагогика: семейные традиции и ценности | | | |
30 | Народная педагогика: семейные традиции и ценности | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 6часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. День освобождения Донбасса. Героизм как отличительная особенность характера жителей Донбасса | | | |
2 | Дети – герои | | | |
3 | История в названиях улиц, сел, городов | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
4 | Охранять природу – значит охранять жизнь. Моя природоохранная деятельность | | | |
5 | Охранять природу – значит охранять жизнь. Моя природоохранная деятельность | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
6 | Историческое и культурное наследие нашего края. Экскурсия | | | |
7 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (12 часов + 2 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» |
8 | Конституция – основной закон страны | | | |
9 | Правонарушения и ответственность | | | |
10 | Законы, которые должен знать каждый | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
11 | Гражданин, гражданственность, государство | | | |
12 | Гражданский долг | | | |
13 | Детские и молодежные общественные объединения в ДНР | | | |
14 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» |
15 | Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство | | | |
16 | Мои трудовые права и обязанности | | | |
17 | Аспекты профессионального самоопределения и трудоустройства | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» |
18 | Правила речевого этикета | | | |
19 | Правила речевого этикета | | | |
20 | Личность и общество | | | |
21 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (13 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
22 | Исторические этапы возникновения и развития государства Российского | | | |
23 | Времён связующая нить | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
24 | Гордость земли Донецкой | | | |
25 | Гордость земли Донецкой | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
26 | Зернь и скань | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
27 | Народный календарь | | | |
28 | Народный календарь | | | |
29 | Духовные традиции моей семьи | | | |
30 | Духовные традиции моей семьи | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 3 часа) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. Национальная «палитра» Донетчины | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
2 | «Мой край, цвети, благоухай!» | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
3 | Образование и образованность. Самообразование | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (17 часов + 3 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» |
4 | Конституция Донецкой Народной Республики. Как рождается закон в Республике | | | |
5 | Что такое власть? Три ветви власти в государстве. «Треугольник власти» в Донецкой Народной Республике | | | |
6 | На страже закона и порядка. Правоохранительные органы Донецкой Народной Республики | | | |
7 | Правонарушения и юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Встреча с представителями правоохранительных органов | | | |
8 | Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов | | | |
9 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
10 | История народовластия. Народовластие в Донецкой Народной Республике. Инструменты и механизмы народовластия. Абсентеизм | | | |
11 | СМИ в жизни современного общества. Информационные войны | | | |
12 | Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в Донецкой Народной Республике | | | |
13 | Я – гражданин планеты Земля. Общество и человек перед лицом угроз XXI века | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» |
14 | Ценность профессионализма. Самооценка и признание обществом | | | |
15 | Профессии Донбасса. Встреча с представителями разных профессий, высших и профессиональных образовательных организаций Экскурсия на производство | | | |
16 | Профессии Донбасса. Встреча с представителями разных профессий, высших и профессиональных образовательных организаций Экскурсия на производство | | | |
17 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» |
18 | Искусство компромисса и комплимента | | | |
19 | Искусство компромисса и комплимента | | | |
20 | Природа нетерпимости. Понятие «толерантность» и «интолерантность» (или нетерпимость) | | | |
21 | Свобода как осознание необходимости самоограничения | | | |
22 | Человек — часть общества. Хороший человек: каков он? | | | |
23 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (11 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
24 | Кого можно считать патриотом своей Родины? | | | |
25 | История Донбасса – составная часть истории Русского мира | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
26 | Величие истории государства в подвигах его народа | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
27 | Талант народа – величие страны | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
28 | Мудрость народного слова | | | |
29 | Мудрость народного слова | | | |
30 | Мудрость народного слова | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 7 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. Исторические памятники Донбасса | | | |
2 | Летопись моей семьи | | | |
3 | Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
4 | Экосистема Донбасса | | | |
5 | Красная книга Донбасса, как часть Всемирной Красной книги | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
6 | Нравственные основы межличностных отношений | | | |
7 | Донбасский характер | | | |
8 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (10 часов + 2 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» |
9 | Основные права и обязанности гражданина ДНР | | | |
10 | Экстремизм и терроризм – как вызовы нашего времени | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
11 | Государственные символы ДНР | | | |
12 | Человек и социум. Выбор гражданской позиции | | | |
13 | Формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны | | | |
14 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» |
15 | Трудовое воспитание и профориентация | | | |
16 | Профессиональное самоопределение | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» |
17 | Моральные отношения и нравственные ценности | | | |
18 | Демократические ценности в жизни нашего класса, школы, общества | | | |
19 | Демократические ценности в жизни нашего класса, школы, общества | | | |
20 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (14 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
21 | Донбасс и Россия: связь времен | | | |
22 | Становление Донбасса как многонационального региона | | | |
23 | Становление Донбасса как многонационального региона | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
24 | Наши земляки, сыгравшие историческую роль в становлении ДНР | | | |
25 | Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты) | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
26 | Вышивка в традициях народов Донбасса | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
27 | Дорога к храму: "Святыни земли Донецкой" | | | |
28 | Добро как величайшая ценность | | | |
29 | Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса | | | |
30 | Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
№ ур | Название раздела, темы занятия |
Дата урока план | Дата урока факт | Примечания |
Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 6 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Я – житель Донбасса» |
1 | Введение. Перспективы политического, социально-экономического и культурного развития Донбасса | | | |
Микросфера «Природа Донбасса» |
2 | Природоохранная деятельность в Донбассе | | | |
Микросфера «Культура Донбасса» |
3 | Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов | | | |
4 | Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов | | | |
5 | Театры и музеи Донецкой Народной Республики. Экскурсия | | | |
6 | Театры и музеи Донецкой Народной Республики. Экскурсия | | | |
7 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (13 часов + 2 часа УМК) |
Микросфера «Человек и закон» |
8 | Закон и правопорядок | | | |
9 | Служба в армии: «за» и «против» | | | |
Микросфера «Гражданская позиция» |
10 | Законотворческий процесс в ДНР и государственно-административное устройство Республики | | | |
11 | Политические партии и движения в ДНР, их роль в общественной жизни | | | |
12 | Моя гражданская позиция. Ответственность гражданина за будущее страны | | | |
13 | Я – гражданин планеты Земля | | | |
14 | Урок модульного контроля | | | |
Микросфера «Трудом славен человек» |
15 | Непрерывное образование | | | |
16 | Моя профессия | | | |
Микросфера «Учимся жить среди людей» |
17 | Моральные нормы в жизни человека | | | |
18 | Деловой этикет | | | |
19 | Деловой этикет | | | |
20 | Публичное выступление – это сложно? Это легко! | | | |
21 | Публичное выступление – это сложно? Это легко! | | | |
22 | Урок модульного контроля | | | |
Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (12 часов + 1 час УМК) |
Микросфера «Дыхание времен» |
23 | Донбасс как часть Русского мира | | | |
24 | Донбасс как часть Русского мира | | | |
Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности» |
25 | Незаметные герои Донбасса | | | |
26 | Незаметные герои Донбасса | | | |
Микросфера «Секреты народных мастеров» |
27 | Народные промыслы Донбасса – история и современность | | | |
|
28 | Народные промыслы Донбасса – история и современность | | | |
29 | Народные промыслы Донбасса – история и современность | | | |
Микросфера «Летопись народной мудрости» |
30 | Государственные праздники Донецкой Народной Республики | | | |
31 | Урок модульного контроля | | | |
32 | Защита проектов | | | |
33 | Защита проектов | | | |
34 | Защита проектов | | | |
35 | Итоговое обобщение | | | |
от «____»______2017 г. «____»______2017 г. Марьинского района»