СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП Уроки гражданственности Донбасса

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КУРСА. 5-11 классы. Утверждено решением научно-методического совета ГОУ ДПО РИДПО

Протокол  № 5 от 19.06.2017 год. 

Просмотр содержимого документа
«КТП Уроки гражданственности Донбасса»

ПРОГРАММА ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО КУРСА. 5-11 классы. Утверждено решением научно-методического совета ГОУ ДПО РИДПО

Протокол № 5 от 19.06.2017 год.



5 КЛАСС



ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» (6 часов + 1 час УМК )

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. Моя Родина – Донецкая народная Республика




2

Геральдика современного Донбасса. Гербы городов Республики




3

С чего начинался Донбасс




Микросфера «Природа Донбасса»

4

Человек – часть природы




5

Красная книга Донбасса




Микросфера «Культура Донбасса»

6

Памятники культуры окружающие нас». Экскурсия




7

Урок модульного контроля




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» _(13 часов + 2 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»


8

Как «устроено» государство




9

Государственные символы ДНР: герб, флаг, гимн




10

Что такое закон и зачем он нужен




11

У ребенка тоже есть права




12

Делу время – потехе час




Микросфера «Гражданская позиция»

13

Гражданин – Отечества достойный сын.




14

Выдающиеся жители моего города (села) мои современники




15

Урок модульного контроля




Микросфера «Трудом славен человек»



16

Образование в жизни человека




17

Все профессии важны; все профессии нужны




18

Воспеваю человека труда»




Микросфера «Учимся жить среди людей»

19

Все мы разные. Правила общения в обществе.




20

Одноклассники, сверстники, друзья Секреты дружбы




21

Что такое семья и семейное счастье?




22

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (12 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

23

Донбасс – как часть Русского мира




24

История двуглавого орла.




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

25

Велика Россия, да отступать некуда




26

Велика Россия, да отступать некуда




27

Велика Россия, да отступать некуда




Микросфера «Секреты народных мастеров»

28

Труд и творчество




29.

Труд и творчество




Микросфера «Летопись народной мудрости»

30

Народные традиции и, обряды и праздники




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение





6 КЛАСС



ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» (8 часов )

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. Моя семья – в истории Донбасса




2

Машина времени




3

Трудовой подвиг моего города.




4

Топонимика родного края




Микросфера «Природа Донбасса»

5

Донецкая степь – памятники природы




Микросфера «Культура Донбасса»

6

Знакомство с культурой Донбасса




7

Художники, рожденные Донбассом




8

Знакомство с произведениями искусства (виртуальная галерея).




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (11 часов + 2 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»

9

Конституция – самый главный закон страны




10

Твои права и обязанности.




11

Знать закон смолоду.




12

Система образования в ДНР.




Микросфера «Гражданская позиция»

13

Государственные символы ДНР




14

Как рождается гражданственность




15

Урок модульного контроля




Микросфера «Трудом славен человек»



16

Труд и творчество




17

Учеба – основной труд школьника. Умение учиться




Микросфера «Учимся жить среди людей»

18

Индивидуальность человека. Качества сильной личности




19

Человек славен добрыми делами. Учимся делать добро




20

Семейное хозяйство. Распределение обязанностей в семье




21

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (13 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

22

История Донбасса – составная часть истории Русского мира




23

Историческая память поколений




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

24

Страницы из «альбома» истории




25

Страницы из «альбома» истории




26

Встреча с ветераном войны




Микросфера «Секреты народных мастеров»

27

Неисчерпаемый талант народный




Микросфера «Летопись народной мудрости»

28

Календарные обряды и праздники Донбасса




29.

Календарные обряды и праздники Донбасса




30

Календарные обряды и праздники Донбасса




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение














7 КЛАСС



ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 7часов + 1 час УМК)

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. Мораль. Золотое правило морали




2

Семейные ценности, традиции, праздники




3

Социальная значимость здорового образа жизни




4

Ответственность человека за его поступки




Микросфера «Природа Донбасса»

5

Экологическое сознание




Микросфера «Культура Донбасса»

6

Много языков – одна Родина




7

Много языков – одна Родина




8

Урок модульного контроля




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (13 часов + 2 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»

9

Главный принцип демократии




10

Как и где найти правовой документ




11

Правовое государство – справедливое государство




12

Права ребенка, человека, гражданина




Микросфера «Гражданская позиция»

13

Патриотизм и гражданственность




14

Обязанности человека перед другими людьми, обществом и государством




15

Урок модульного контроля




Микросфера «Трудом славен человек»



16

Для чего человеку работа




Микросфера «Учимся жить среди людей»


17

Нравственные ценности




18

Совесть – внутренний самоконтроль человека




19

Мировоззрение




20

Индивидуальность и своеобразие




21

Этикет. Зачем нужны хорошие манеры




22

Умей понимать других: разрешение конфликтов




23

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (11 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

24

Гражданин,Отечество, патриот




25

«Исторические уроки» Каялы и Калки




26

Историко- этнографические регионы Донбасса




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

27

Историческая память поколений – герои былых времен




Микросфера «Секреты народных мастеров»

28

Чудеса, рожденные мастером




Микросфера «Летопись народной мудрости»

29.

Народная педагогика: семейные традиции и ценности




30

Народная педагогика: семейные традиции и ценности




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение












8 КЛАСС



ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 6часов + 1 час УМК)

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. День освобождения Донбасса. Героизм как отличительная особенность характера жителей Донбасса




2

Дети – герои




3

История в названиях улиц, сел, городов




Микросфера «Природа Донбасса»

4

Охранять природу – значит охранять жизнь. Моя природоохранная деятельность




5

Охранять природу – значит охранять жизнь. Моя природоохранная деятельность




Микросфера «Культура Донбасса»

6

Историческое и культурное наследие нашего края. Экскурсия




7

Урок модульного контроля




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (12 часов + 2 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»

8

Конституция – основной закон страны




9

Правонарушения и ответственность




10

Законы, которые должен знать каждый




Микросфера «Гражданская позиция»

11

Гражданин, гражданственность, государство




12

Гражданский долг




13

Детские и молодежные общественные объединения в ДНР




14

Урок модульного контроля




Микросфера «Трудом славен человек»

15

Натуральное хозяйство. Товарное хозяйство




16

Мои трудовые права и обязанности




17

Аспекты профессионального самоопределения и трудоустройства




Микросфера «Учимся жить среди людей»

18

Правила речевого этикета




19

Правила речевого этикета




20

Личность и общество




21

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (13 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

22

Исторические этапы возникновения и развития государства Российского




23

Времён связующая нить




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

24

Гордость земли Донецкой




25

Гордость земли Донецкой




Микросфера «Секреты народных мастеров»

26

Зернь и скань




Микросфера «Летопись народной мудрости»

27

Народный календарь




28

Народный календарь




29

Духовные традиции моей семьи




30

Духовные традиции моей семьи




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение









9 КЛАСС




ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 3 часа)

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. Национальная «палитра» Донетчины




Микросфера «Природа Донбасса»

2

«Мой край, цвети, благоухай!»




Микросфера «Культура Донбасса»

3

Образование и образованность. Самообразование




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (17 часов + 3 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»

4

Конституция Донецкой Народной Республики. Как рождается закон в Республике




5

Что такое власть? Три ветви власти в государстве. «Треугольник власти» в Донецкой Народной Республике




6

На страже закона и порядка. Правоохранительные органы Донецкой Народной Республики




7

Правонарушения и юридическая ответственность. Презумпция невиновности. Встреча с представителями правоохранительных органов




8

Право на жизнь в условиях вооружённых конфликтов




9

Урок модульного контроля




Микросфера «Гражданская позиция»

10

История народовластия. Народовластие в Донецкой Народной Республике. Инструменты и механизмы народовластия. Абсентеизм




11

СМИ в жизни современного общества. Информационные войны




12

Объединение людей по интересам. Партии, общественные организации и движения в Донецкой Народной Республике




13

Я – гражданин планеты Земля. Общество и человек перед лицом угроз XXI века




Микросфера «Трудом славен человек»

14

Ценность профессионализма. Самооценка и признание обществом




15

Профессии Донбасса. Встреча с представителями разных профессий, высших и профессиональных образовательных организаций Экскурсия на производство




16

Профессии Донбасса. Встреча с представителями разных профессий, высших и профессиональных образовательных организаций Экскурсия на производство




17

Урок модульного контроля




Микросфера «Учимся жить среди людей»

18

Искусство компромисса и комплимента




19

Искусство компромисса и комплимента




20

Природа нетерпимости. Понятие «толерантность» и «интолерантность» (или нетерпимость)




21

Свобода как осознание необходимости самоограничения




22

Человек — часть общества. Хороший человек: каков он?




23

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (11 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

24

Кого можно считать патриотом своей Родины?




25

История Донбасса – составная часть истории Русского мира




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

26

Величие истории государства в подвигах его народа




Микросфера «Секреты народных мастеров»

27

Талант народа – величие страны




Микросфера «Летопись народной мудрости»

28

Мудрость народного слова




29

Мудрость народного слова




30

Мудрость народного слова




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение





































10 КЛАСС




ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 7 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. Исторические памятники Донбасса




2

Летопись моей семьи




3

Образование как обязательная составляющая индивидуальной культуры




Микросфера «Природа Донбасса»

4

Экосистема Донбасса




5

Красная книга Донбасса, как часть Всемирной Красной книги




Микросфера «Культура Донбасса»

6

Нравственные основы межличностных отношений




7

Донбасский характер




8

Урок модульного контроля




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (10 часов + 2 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»

9

Основные права и обязанности гражданина ДНР




10

Экстремизм и терроризм – как вызовы нашего времени




Микросфера «Гражданская позиция»

11

Государственные символы ДНР




12

Человек и социум. Выбор гражданской позиции




13

Формирование чувства ответственности за настоящее и будущее своей страны




14

Урок модульного контроля




Микросфера «Трудом славен человек»

15

Трудовое воспитание и профориентация




16

Профессиональное самоопределение




Микросфера «Учимся жить среди людей»

17

Моральные отношения и нравственные ценности




18

Демократические ценности в жизни нашего класса, школы, общества




19

Демократические ценности в жизни нашего класса, школы, общества




20

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (14 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

21

Донбасс и Россия: связь времен




22

Становление Донбасса как многонационального региона




23

Становление Донбасса как многонационального региона




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

24

Наши земляки, сыгравшие историческую роль в становлении ДНР




25

Выдающиеся личности Донбасса (поэты и музыканты)




Микросфера «Секреты народных мастеров»

26

Вышивка в традициях народов Донбасса




Микросфера «Летопись народной мудрости»

27

Дорога к храму: "Святыни земли Донецкой"




28

Добро как величайшая ценность




29

Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса




30

Народные обычаи и традиции, их влияние на культурные традиции Донбасса




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение









11 КЛАСС



ур



Название раздела, темы занятия



Дата урока

план


Дата урока факт

Примечания

Макросфера 1. «Донбасс - моя Родина» ( 6 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Я – житель Донбасса»

1

Введение. Перспективы политического, социально-экономического и культурного развития Донбасса




Микросфера «Природа Донбасса»

2

Природоохранная деятельность в Донбассе




Микросфера «Культура Донбасса»

3

Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов




4

Духовные ценности народов Донбасса в произведениях донецких писателей и поэтов




5

Театры и музеи Донецкой Народной Республики. Экскурсия




6

Театры и музеи Донецкой Народной Республики. Экскурсия




7

Урок модульного контроля




Макросфера 2. «Воспитай в себе гражданина Донецкой Народной Республики» (13 часов + 2 часа УМК)

Микросфера «Человек и закон»

8

Закон и правопорядок




9

Служба в армии: «за» и «против»




Микросфера «Гражданская позиция»

10

Законотворческий процесс в ДНР и государственно-административное устройство Республики




11

Политические партии и движения в ДНР, их роль в общественной жизни




12

Моя гражданская позиция. Ответственность гражданина за будущее страны




13

Я – гражданин планеты Земля




14

Урок модульного контроля




Микросфера «Трудом славен человек»

15

Непрерывное образование




16

Моя профессия




Микросфера «Учимся жить среди людей»

17

Моральные нормы в жизни человека




18

Деловой этикет




19

Деловой этикет




20

Публичное выступление – это сложно? Это легко!




21

Публичное выступление – это сложно? Это легко!




22

Урок модульного контроля




Макросфера 3. «Донбасс и Русский мир» (12 часов + 1 час УМК)

Микросфера «Дыхание времен»

23

Донбасс как часть Русского мира




24

Донбасс как часть Русского мира




Микросфера «След в истории. Выдающиеся личности»

25

Незаметные герои Донбасса




26

Незаметные герои Донбасса




Микросфера «Секреты народных мастеров»

27

Народные промыслы Донбасса – история и современность





28

Народные промыслы Донбасса – история и современность




29

Народные промыслы Донбасса – история и современность




Микросфера «Летопись народной мудрости»

30

Государственные праздники Донецкой Народной Республики




31

Урок модульного контроля




32

Защита проектов




33

Защита проектов




34

Защита проектов




35

Итоговое обобщение









отдел образования администрации Петровского района города донецка

муниципальное общеобразовательное учреждение

«АЛЕКСАНДРОВСКАЯ Школа МАРЬИНСКОГО РАЙОНА»



СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ                 

Руководитель ШМО       Заместитель директора по УР          Директор МОУ     

Протокол № 1 ______________/Знова Л.В./ «Александровская школа

от «____»______2017 г. «____»______2017 г. Марьинского района»

___________/______________________/ «____»______2018 г. _____________ В.В. Черкас

                                                   

Календарно-тематическое планирование

по ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ КУРСУ

уроков гражданственности Донбасса в 5 – 11 классах

учителя

Скобликовой Лианы Николаевны


на 2017-2018 учебный год