СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП уроков математики с внутрипредметным и междисциплинарным модулями 3 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«КТП уроков математики с внутрипредметным и междисциплинарным модулями 3 класс»

Пояснительная записка


Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса разработана на основе:

  • Федерального государственного стандарта начального общего образования,

  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,

  • планируемых  результатов  начального  общего  образования с учётом межпредметных и внутрипредметных связей,  

на основе авторской  программы: Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3класса.

Предмет «Математика» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.


Цель программы:

- осознание связи между необходимостью описания и объяснения предметов, процессов, явлений окружающего мира и возможностью это сделать, используя количественные и пространственные отношения.


Задачи программы:

- научить использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений;

- создать условия для овладения основами логического и алгометрического мышления, пространственного воображения и математической речи, приобретения навыков измерения, пересчета, прикидки и оценки, наглядного представления о записи и выполнения алгоритмов;

- приобрести начальный опыт овладения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;

- научить выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять и интерпретировать данные.


Для реализации программы используется учебно-методический комплекс:

Аргинская И.И., Ивановская Е.И., Кормишина С.Н. Математика: Учебник для 3 класса: В 2 частях. - Самара: Издатель­ство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров».

Место курса в учебном плане

На курс обучения по базисному учебному плану отводится в 3 классе – 132 часа на математику + на междисциплинарный модуль 4 часа + 34 часа на внутрипредметный модуль «Логика» = 170 часов




ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ПРОГРАММЫ ПО МАТЕМАТИКЕ


Личностные универсальные учебные действия

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики, к школе;

– понимание значения математики в собственной жизни;

– интерес к предметно-исследовательской деятельности, предложенной в учебнике и учебных пособиях;

– ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей, на самоанализ и самоконтроль результата;

– понимание оценок учителя и одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– восприятие нравственного содержания поступков окружающих людей;

– этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;

– общее представление о понятиях «истина», «поиск истины».

широкого интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире, способам решения познавательных задач

в области математики;

восприятия эстетики логического умозаключения, точности математического языка; – ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

адекватной самооценки на основе заданных критериев успешности

учебной деятельности;

чувства сопричастности к математическому наследию России, гордости за свой народ;

ориентации в поведении на принятые моральные нормы;

понимание важности осуществления собственного выбора.


Метапредметные результаты

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Работа с информацией

Совместная деятельность

  • понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности;

  • планировать способы решения учебной задачи, намечать операции, с помощью которых можно получить результат;

  • выстраивать последовательность выбранных операций;

  • контролировать и оценивать результаты и процесс деятельности;

  • оценивать различные способы достижения результата, определять наиболее эффективные из них;

  • устанавливать причины успеха/неудач деятельности;

  • корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;


  • использовать наблюдения для получения информации об особенностях изучаемого объекта;

  • проводить по предложенному плану опыт/небольшое простое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;

  • формулировать выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта;

  • устанавливать основания для сравнения; формулировать выводы по его результатам;

  • объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

  • определять существенный признак для классификации;

  • классифицировать изучаемые объекты;

  • использовать знаково-символические средства для представления информации и создания несложных моделей изучаемых объектов;

  • осознанно использовать базовые межпредметные понятия и термины, отражающие связи и отношения между объектами, явлениями, процессами окружающего мира (в рамках изученного);

  • осуществлять смысловое чтение текстов различного вида, жанра, стиля – определять тему, главную мысль, назначение текста (в пределах изученного);

  • использовать языковые средства, соответствующие учебной познавательной задаче, ситуации повседневного общения;

  • участвовать в диалоге, соблюдать правила ведения диалога (слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать свое мнение);

  • осознанно строить в соответствии с поставленной задачей речевое высказывание;

  • составлять устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) на темы, доступные младшему школьнику;

  • готовить небольшие публичные выступления;

  • соблюдать правила межличностного общения при использовании персональных электронных устройств;


  • выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, словари различного типа, Интернет);

  • анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей;

  • использовать схемы, таблицы для представления информации;

  • подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  • соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет;


  • понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата;

  • распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения;

  • осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело;

  • проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.





Предметные результаты освоения учебного предмета

В результате третьего года изучения учебного предмета «Математика» ученик научится:

  • читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000, выполнять арифметические действия с применением переместительного и сочетательного законов арифметических действий, выполнять письменные арифметические вычисления с записью «в столбик» и «уголком» (деление);

  • находить неизвестные компоненты сложения, вычитания, умножения и деления;

  • вычислять значение числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок с многозначными числами;

  • распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все», «некоторые», «каждый», «верно/неверно, что…», «если…, то…» и др.;

  • классифицировать объекты по заданным или самостоятельно установленным одному или нескольким признакам;

  • формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно- или двухшаговые) с использованием связок «если…, то…», «значит», «поэтому» и др.;

  • решать составные задачи (в 2–3 действия) на сложение, вычитание, умножение и деление, использовать обратную задачу как способ проверки;

  • знать и использовать при решении задач единицы длины: миллиметр (мм), сантиметр (см), дециметр (дм), метр (м), километр (км), единицы массы: грамм (г), килограмм (кг), минута (мин), час (ч), единицы стоимости: копейка (коп.), рубль (р., руб.), единицы площади: квадратный метр (кв. м), квадратный дециметр (кв. дм), квадратный сантиметр (кв. см), уметь преобразовывать одни единицы данной величины в другие;

  • сравнивать величины, устанавливая между ними соотношение больше/меньше на/в, объекты по размеру, устанавливая между ними количественное соотношение длиннее/короче на/в, объекты по массе, устанавливая между ними соотношение тяжелее/легче на/в, предметы по стоимости, устанавливая между ними соотношение дороже/дешевле на/в; сравнивать фигуры по площади;

  • определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета;

  • решать арифметическим способом текстовые учебные и практические задачи в несколько действий, предлагать разные способы их решения при наличии таковых, выбирать рациональный способ решения, в том числе для задач с избыточными данными, а также находить недостающую информацию из таблиц, схем и т. д., фиксировать избыточную информацию;

  • выбирать при решении задач подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, выполнять прикидку результата вычислений, измерений: массы, продолжительности события, размеров объекта и т. п., оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность;

  • находить периметр многоугольника, прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата);

  • изображать геометрические фигуры: на клетчатой бумаге прямоугольник заданной площади, квадрат с заданным значением площади;

  • структурировать информацию с помощью таблиц, схем и чертежей, вносить данные в таблицу, заполнять схемы и чертежи числовыми данными;

  • составлять план решения задачи и следовать ему в процессе решения; использовать формализованные описания последовательности действий (план действий, схема и т. п.) в практических и учебных ситуациях;

  • выполнять алгоритмы, в том числе с условными переходами, составлять алгоритмы для исполнителей с простой системой команд;

иметь представление о гигиене работы с компьютером

Предметное содержание учебного предмета

Числа и действия над ними

Нумерация трёхзначных чисел: получение новой разрядной единицы — сотни, разряд сотен, принцип построения количественных числительных для трёхзначных чисел. Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Поразрядное сравнение чисел.

Устное и письменное сложение, вычитание, умножение и деление чисел в пределах 1000. Поразрядное сложение и вычитание многозначных чисел с использованием записи в столбик.

Табличное умножение и деление. Внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком.

Переместительное и сочетательное свойства умножения. Умножение суммы на число и числа на сумму. Запись письменного умножения в столбик.

Деление суммы на число. Запись письменного деления уголком.

Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления.

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Кратное сравнение чисел.

Порядок выполнения действий. Нахождение значения числового выражения, содержащего несколько действий со скобками или без скобок в пределах 1000, осуществление проверки полученного результата, в том числе с помощью калькулятора.

Использование изученных свойств арифметических действий для удобства вычислений.

Величины и действия над ними

Единица массы — грамм. Соотношение между килограммом и граммом.

Сравнение предметов по массе: установление между ними соотношения тяжелее/легче на/в.

Сравнение предметов по стоимости: установление между ними соотношения дороже/дешевле на/в.

Единица длины — миллиметр. Соотношение между изучаемыми единицами длины.

Площадь. Сравнение площадей фигур без их измерения.

Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр.

Соотношение между единицами площади.

Вычисление периметра прямоугольника (квадрата), площади прямоугольника (квадрата) на основе измерения длины и ширины.

Текстовые задачи и алгоритмы

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Задачи на все действия. Запись решения задач по «шагам» (действиям) с помощью числового выражения.

Задачи с недостающими и избыточными данными. Выбор рационального пути решения задачи.

Классификация объектов по двум и более признакам.

Распознавание верных (истинных) и неверных (ложных) утверждений.

Конструирование правильных логических рассуждений с использованием связок «если …, то …», «значит», «поэтому».

Выполнение простейших алгоритмов с условными переходами. Составление и использование формализованного описания последовательности действий (план действий, схема, алгоритм) при решении учебных и практических задач.

Пространственные представления и геометрические фигуры

Изображение на клетчатой бумаге прямоугольника с заданным значением площади.

Задачи на разрезание и конструирование геометрических фигур.

Работа с данными

Извлечение и использование для решения задач информации, представленной в простейших таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (в т.ч. календарь, расписание).

Внесение данных в таблицу, заполнение схем и изображений числовыми данными.




УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН НА 3 КЛАСС

№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Примерные сроки

В том числе контрольные работы

1

Площадь и её измерение

17+4 логики


Входная контрольная работа Контрольная работа «Площадь и ее измерение»

2

Деление с остатком


11+3 логики


Контрольная работа «Деление с остатком» Контрольная работа за 1 четверть

3

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

16+4 логики


Контрольная работа «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

4

Сравнение и измерение углов


11+2 логика


Контрольная работа за 1 полугодие Контрольная работа «Сравнение и измерение углов»

5

Внетабличное умножение и деление

27+7 логика


Контрольная работа «Внетабличное умножение и деление»

6

Числовой (координатный) луч

11+3 логика


Контрольная работа «Числовой луч»

7

Масштаб

5+1логика


Контрольная работа за 3 четверть

8

Дробные числа

15+4 логика


Контрольная работа «Дроби»

9

Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч

19+7 логика


Контрольная работа за год

10

Междисциплинарный модуль

4 часа




Итого

132+34+4= 170 часов


12 контрольных работ




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 3 КЛАСС (170 ЧАСОВ)

№ п/п

Тема урока

Дата проведения


I четверть



Площадь и её измерение (17+4 логики)


1

Понятие о площади.


2

Сравнение площадей фигур.


3

Измерение площади фигуры с помощью произвольных мерок. Практическая работа № 1


4

Сравнение площадей фигур с помощью наложения


5

Внутрипредметный модуль «Логика» Решение ребусов.



6

Клетка – мерка измерения площади фигур. Измерение площади фигуры с помощью палетки. Практическая работа№2


7

Измерение площади прямоугольника различными мерками. Практическая работа №3


8

Разрядный состав трехзначных чисел.


9

Разрядный состав трехзначных чисел


10

Внутрипредметный модуль «Логика» Логика. Логические задания.



11

Нумерация трёхзначных чисел. Таблица разрядов.


12

Квадратный сантиметр- единица измерения площади фигур.


13

Квадратный сантиметр.


14

Площадь прямоугольника. Вычисление площади прямоугольника по длинам его сторон.


15

Внутрипредметный модуль «Логика» Решение занимательных задач в стихах.


16

Работа над ошибками. Формула площади прямоугольника.


17

Формула площади прямоугольника.


18

Соотношение между единицами измерения площади.


19

Площадь и её измерение.


20

Внутрипредметный модуль «Логика» Логические задания.


21

Контрольная работа по теме «Площадь и её измерение»



Деление с остатком (11+7 логики)


22

Понятие деления с остатком


23

Единицы измерения массы тонна и центнер


24

Алгоритм деления с остатком


25

Внутрипредметный модуль «Логика» «Числовой конструктор».


26

Кратное сравнение чисел.


27

Деление с остатком.


28

Деление с остатком.



29

Нахождение делимого при делении с остатком.


30

Внутрипредметный модуль «Логика» Математический квадрат.


31

Нахождение делимого при делении с остатком


32

Четные и нечетные числа.


33

Деление с остатком. Нумерация чисел в пределах 1000.


34

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»


35

Внутрипредметный модуль «Логика» Математическая пирамида.



Сложение и вычитание трёхзначных чисел (16+4 логики)


36

Увеличение и уменьшение трехзначных чисел

на круглые десятки и сотни



37

Поразрядное сложение и вычитание трёхзначных чисел.



38

Сложение трёхзначных чисел столбиком.


39

Внутрипредметный модуль «Логика» «Выбери маршрут».


40


Междисциплинарный модуль



II четверть


41

Вычитание трёхзначных чисел столбиком.



42

Вычитание трёхзначных чисел столбиком.


43

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд.


44

Сложение трёхзначных чисел с переходом через разряд. Закрепление.


45

Внутрипредметный модуль «Логика» Математические фокусы


46

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.



47

Вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд.



48

Контрольная работа за первую четверть.


49

Задачи с недостаточными данными. Работа над ошибками.


50

Внутрипредметный модуль «Логика» Мир занимательных задач


51

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.


52

Окружность и круг. Практическая работа.


53

Радиус окружности.


54

Сложение и вычитание трёхзначных чисел


55

Внутрипредметный модуль «Логика» Занимательные задачи в стихах.


56

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел»



Сравнение и измерение углов (11+2 логики)


57

Виды углов. Развернутый угол. Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе


58

Сравнение углов. Практическая работа.


59

Сравнение углов.



60

Внутрипредметный модуль «Логика» Упражнения с многозначными числами.


61

Сочетательное свойство умножения.


62

Измерение угла с помощью мерки. Римские цифры.


63

Градус – единица измерения углов.


64

Измерение и построение углов с помощью транспортира. Практическая работа.


65

Внутрипредметный модуль «Логика» Задачи-шутки на смекалку.


66

Деление окружности на 2, 4, 6, 8 равных частей.



67

Сравнение и измерение углов.


68

Задача с избыточными (или лишними) данными.


69

Контрольная работа по теме «Сравнение и измерение углов»



Внетабличное умножение и деление (27+7 логика)


70

Внутрипредметный модуль «Логика» Логические задания. Высказывания. Истинные и ложные высказывания.


71

Распределительное свойство умножения относительно сложения.


72

Применение распределительного свойства умножения при умножении двузначного числа на однозначное.


73

Умножение 10, 100 на однозначное число.


74

Умножение круглых десятков и сотен на однозначное число.



75

Внутрипредметный модуль «Логика» Загадки и логические задания в стихах.


76

Умножение и деление круглых десятков и сотен на однозначное число.


77

Контрольная работа за II четверть


78

Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное.


79

Внутрипредметный модуль «Логика» Практикум «Подумай и реши».


80

Междисциплинарный модуль



III четверть


81

Анализ контрольной работы. Умножение трехзначного числа на однозначное


82

Умножение однозначного числа на десяток и сотню.


83

Умножение однозначного числа на двузначное число.


84

Деление суммы на число. Внетабличное деление двузначных и трехзначных чисел на однозначное число


85

Внутрипредметный модуль «Логика» От секунды до столетия


86

Закрепление по теме «Внетабличное умножение и деление».


87

Новые приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное.


88

Деление двузначного числа на двузначное .


89

Письменное умножение двузначного числа на однозначное.


90

Внутрипредметный модуль «Логика» Математические фокусы


91

Решение простейших неравенств с одним неизвестным.


92

Письменное умножение трёхзначного числа на однозначное.


93

Деление двузначного числа на однозначное путем разбиения делимого на удобные слагаемые.


94

Умножение трехзначного числа на однозначное.



95

Внутрипредметный модуль «Логика»  Интеллектуальная разминка


96

Деление трехзначного числа на однозначное.


97

Решение неравенств с помощью составления соответствующего уравнения.


98

Изображение объемных тел на плоскости.



99

Решение неравенств.


100

Внутрипредметный модуль «Логика»  Интеллектуальная разминка


101

Решение уравнений разными способами.



102

Повторение по теме «Внетабличное умножение и деление»


103

Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»



Числовой (координатный) луч (11+3 логика)


104

Работа над ошибками. Понятие числового луча.


105

Внутрипредметный модуль «Логика» В царстве смекалки.


106

Построение числового луча. Числовые лучи с разными мерками. Практическая работа


107

Понятие о производительности труда.


108

Понятие о производительности труда.



109

Единичный отрезок.



110

Внутрипредметный модуль «Логика» Сложные уравнения.


111

Числовые лучи с разными единичными отрезками.


112

Координаты точек.


113

Скорость движения.


114

Скорость, время, расстояние. Взаимосвязь между ними.



115

Внутрипредметный модуль «Логика» Сложные буквенные выражения.


116

Координатный луч. Обобщение материала по изученной теме.


117

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»



Масштаб (5+1 логика)


118

Работа над ошибками. Масштаб.


119

Формула скорости. Краткая запись задачи в виде диаграммы.



120

Внутрипредметный модуль «Логика» Геометрические задачи.


121

Нахождение времени по известным расстоянию и скорости.


122

Масштаб увеличивающий изображение предмета.



123

Выбор удобного масштаба. Закрепление по теме «Масштаб» Практическая работа.



Дробные числа (15+4 логика)


124

Знакомство с понятием дроби. Название и обозначения дробей.


125

Внутрипредметный модуль «Логика» Блиц-турнир по решению задач


126

Контрольная работа за III четверть



127

Работа над ошибками. Числитель и знаменатель дроби.



128

Краткая запись задачи в виде столбчатой диаграммы.


129

Запись дробей по схематическому рисунку. Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.



130

Внутрипредметный модуль «Логика» Мир занимательных задач.


131


Междисциплинарный модуль



IV четверть


132

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.



133

Задачи на нахождение части числа.


134

Сложное (двойное) неравенство. Дроби на числовом луче.


135

Внутрипредметный модуль «Логика» Компьютерные математические игры.


136

Задачи на нахождение части. История возникновения дробей. Проект


137

Задачи на нахождение числа по его доле.


138

Решение уравнений, нового вида.


139

Решение уравнений, нового вида.


140

Внутрипредметный модуль «Логика» Геометрический калейдоскоп.


141

Круговые диаграммы.


142

Повторение по теме «Дробные числа».


143

Контрольная работа по теме «Дробные числа»



Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч (19+7 логика)


144

Внутрипредметный модуль «Логика» Нестандартные задачи.


145

Счет тысячами. Тысяча – новая счетная единица.


146

Четырехзначные числа в натуральном ряду.


147

Четырехзначные числа в натуральном ряду.


148

Единица измерения расстояния – километр.



149

Внутрипредметный модуль «Логика» Числовые закономерности.


150

Соотношение между единицами массы.


151

Разряд десятков тысяч.


152

Пятизначные числа в натуральном ряду.


153

Сложение многозначных чисел.


154

Внутрипредметный модуль «Логика» Конкурс смекалки


155

Сто тысяч.


156

Шестизначные числа.



157

Многозначные числа.


158

Многозначные числа.



159

Внутрипредметный модуль «Логика» Турнир по решению задач.


160

Таблица первых двух разрядов и классов.



161

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные.



162

Умножение и деление многозначных чисел на однозначные. Закрепление.


163

Действия с числами в пределах 1000000. Обобщение по теме «разряды и классы»


164

Внутрипредметный модуль «Логика» Решение нестандартных задач.


165

Итоговая контрольная работа по теме «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч»


166

Работа над ошибками.


167

Повторение пройденного материала. Тест.


168

Внутрипредметный модуль «Логика» Решение нестандартных задач.


169

Внутрипредметный модуль «Логика» Математический праздник


170

Междисциплинарный модуль