СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП в первой младшей группе на тему "Огород". Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Лилия Русланова

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.10.2024-11.10.2024)

Группа: « Цыплята »                                                                           Тема: «Огород!»

Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Лилия Русланова

Цель: формирование представлений об овощах (помидор, морковь, огурец, капуста).

Ответственный за заполнение плана: Суханова Ольга Юрьевна

Просмотр содержимого документа
«КТП в первой младшей группе на тему "Огород". Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Лилия Русланова»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (07.10.2024-11.10.2024)

Группа: « Цыплята » Тема: «Огород!»

Программа раннего развития детей «Маленькие ладошки» Лилия Русланова

Цель: формирование представлений об овощах (помидор, морковь, огурец, капуста).

Ответственный за заполнение плана: Суханова Ольга Юрьевна

День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник 7.10.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Утренний круг

Беседа с детьми на тему «что нам Осень подарила»

Цель: (расширять представление, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные).

д/игра: «Большой - маленький»

Цель: формировать цветовое восприятие, находить и называть овощи и фрукты заданной величины;

Дыхательная гимнастика «Подуем на листочки»

Цели: тренировка навыка правильного носового дыхания; формирование углубленного выдоха

«Я сам».

Цель: закреплять умение есть аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды; приучать детей правильно держать ложку, есть и пить пищу не проливая, тщательно прожёвывать.


Подготовить Листочки на ниточках

Книжный уголок - заменить книги по содержанию (стихи об осени, сказки М.Пришвина)

Индивидуальные беседы с родителями

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни. Рассказать родителям, как провели дети день, какие были проблемы, показать рисунки детей.












образовательная деятельность


Физическая культура

Утро: По плану инструктора по физической культуре.

Познавательное развитие

Вечер: Занятие 25

Тема: «Овощи».

Задачи: формировать умение детей различать овощи по внешнему (помидор, морковь, огурец, капуста); развивать внимание, интерес, мышление: воспитывать умение слушать внимательно и узнавать знакомые пре: меты; обогащать словарь детей существительными и прилагательным обозначающими цвет, величину, форму предметов.

Материалы: игрушка заяц, «волшебный» мешок, муляжи овоще (огурец, капуста, помидор, морковь), три корзины, картинки с изображением моркови, капусты.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за листопадом.

Цель: замечать явление осенней природы, развивать наблюдательность, радоваться красивому..

Цель: закреплять представление детей о признаках осени, учить называть их, видеть и выделять особенности осеней погоды, изменения, происходящие в природе

Инд.работа на ориентировку в пространстве (через игру «Догони меня»)

Учить детей убирать игрушки на веранду

Корм для птиц


Формочки для игры с песком, кукла, машинки


работа перед сном

Беседа о правилах поведения за столом. Ц: учить сидеть ровно, не вертеться


Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Беседа с детьми на тему: «Что растет в саду»

Цель: формировать умение определять, что растет в саду

Сюжетно-ролевая игра «Собираем урожай»

Игровая деятельность детей в игровых уголках


Активизировать в речи детей название овощей и фруктов


«Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Проверить игру «Кто что делает?»: все ли картинки на месте

Внесение муляжей овощей и фруктов для с/р игры «Магазин

Внесение театральной бутафории к сказке «Репка».


Прогулка.

Картотека прогулок №2 Вечерний круг



















День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник 8.10.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Утренний круг

Беседа «Что где растет»

Дид/игра «Овощи на огороде» - Цель: учить группировать предметы по размеру (большой, маленький) сенсорное развитие

Чтение р.н.с «Вершки и корешки»



Провести артикуляционную гимнастику: Сказка «Зоопарк» (Косинова Е.)

Т: Зачем говорят «здравствуй

Цель: Формировать у детей основные правила этикета при встрече. Познакомить со способами приветствия. Закрепить представления о важности и необходимости использовать «добрые слова» в разговорной речи, вызвать стремление употреблять их.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Муляжи овощей



р.н.с «Вершки и корешки»



Рекомендации родителям по теме НОД

Разместить консультационный материал «Вот какие полезные овощи» в папке-передвижке в уголке для родителей.














образовательная деятельность


Формирование элементарных математических представлений

Утро: Занятие 2

Тема: «Мишка большой и маленький»

Задачи: активизировать словарь по теме «Игрушки»; развивать предметные действия, слуховое восприятие, учить дифференцировать понятия «большой - маленький», отвечать на вопросы; развивать речь, мелкую и общую моторику.

Музыкаьное развитие

Вечер: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за птицами на участке детского сада

Цели: учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; развивать наблюдательность, память;

воспитывать доброжелательное отношение к птицам.


П\игра: «По тропинке»

Цель: учить ходить друг за другом по ограниченной площади, развивать у детей чувство равновесия, ловкость, глазомер


Трудовая деятельность: уборка игрушек.

Цель: учить выполнять индивид.поручения.

Корм для птиц, куклы одетые по погоде, совочки, машинки.



работа перед сном

Продолжать обучать детей правильно и последовательно раздеваться перед сном.


Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Чтение детям потешки «Травка- муравка»

Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя.

Рассматривание картинок по теме «Овощи и фрукты»

Цель: учить отмечать признаки осени, воспитывать усидчивость.

Чтение А.Барто «Морковный сок»

Игры со строительным материалом

Цель: учить убирать все игрушки на свои места, после игры.

Игровая деятельность детей в игровых уголках


Артикуляционная моторика «ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы сомкнуты. Улыбнуться. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд


С-р игра: «Овощной магазин». Задачи:  Побуждать играть рядом со сверстниками, самостоятельно выполнять игровые действия с предметами.

Потешка «Травка- муравка»

Картинки по теме «Овощи и фрукты»

А.Барто «Морковный сок»

Строительный материал

Прогулка.

Картотека прогулок №2 Вечерний круг



















День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда 9.10.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2)

Утренний круг

Беседа с детьми на тему «Что нам осень подарила»

Цель: продолжать расширять представления, что осенью собирают урожай овощей и фруктов, развивать умение различать по внешнему виду наиболее распространенные.

Дид/игра «Назови овощ»

Цель: учить узнавать и называть овощи, активизировать словарный запас.


Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

А щенок по кличке Шарик

Всё гонял воздушный шарик

Подошёл и лапой шлёп

А воздушный шарик хлоп.


Музыкально-дидактическая игра «Ходим – бегаем». Задачи: Побуждать замечать в движении спокойный и подвижный характер музыки.


Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования


Сюжетные картинки «Сад и огород»

Картинки с изображением овощей


Небольшие мячики


Рекомендации родителям по теме НОД

Порекомендовать родителям сходить в магазин «Овощной отдел»















образовательная деятельность

Физическая культура

Утро: По плану инструктора по физической культуре.

Развитие речи

Вечер: Занятие 27

Тема: «Огород».

Задачи: формировать умение рассматривать картинку с изображением, дома, огорода, ж животных; развивать активную речь; учить выбирать из скольких овощей на картинке тот, к ,который называет педагог; учить называть овощ словом; формировать умение употреблять предлоги в пассивной и активной речи.

Материалы: сюжетная картинка «Огород»: картинки-грядки (коричневые прямоугольники); овощи, вырезанные из картона (помидор, рез морковь, капуста, огурец).

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдения за березой

Цели: продолжать знакомить с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы

Индивид.работа с подгруппой мальчиков

Цель: упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками.


Загадать детям загадку:

Красный нос в землю врос

А зеленый хвост наружи

Нам зеленый хвост не нужен

Нужен только красный хвост.

Мячи

совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.


работа перед сном

Рассказывание потешки «Ладушки-ладушки». Цель: обогащать речь детей, познакомить с произведением.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом).

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.

Помощь воспитателю в уборке игрушек. Цель: формировать трудолюбие, бережное отношение к игрушкам.

Игровая деятельность детей в игровых уголках

Упражнения с карандашами.

Цель: продолжить знакомство с карандашами, привлечь внимание детей к тому, что карандаш оставляет след на бумаге.

Деятельность в центре книги. (Рассматривание иллюстраций в книгах и альбомах об овощах)


Игры с бубном.

Цель: развивать музыкальный слух, поддержать интерес к музыкальным игрушкам.

Корзинка с муляжами фруктов и овощей


Книги

Бубен

Прогулка.

Картотека прогулок № 2 Вечерний круг





















День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг 10.10.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 1 )

Утренний круг

Беседа с детьми на тему «Витамины осенью»

Цель: дать детям представление об овощах и фруктах для здоровья человека.

«Найди красный (зеленый) овощ» Цель: формировать цветовое восприятие, закреплять знание красного (зеленого) цвета, находить нужный овощ.


 Артикуляционная моторика «КОТЕНОК ЛАКАЕТ МОЛОКО»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

Описание: Быстрое выбрасывание и втягивание языка. При втягивании закругляем край языка, как бы захватывая молоко.


Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом).

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трем, трем.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмем, жмем.


Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования

Рекомендации родителям по теме НОД

-предложить

-порекомендовать

-посоветовать.














образовательная деятельность


Развитие речи

Утро: Занятие 28

Тема: повторение сказки «Репка».

Дидактические упражнения «Кто что ест?».

Задачи: напомнить детям сказку «Репка»; вызнать желание рассказывать её вместе с педагогом; уточнить представления детей о том, какое животное что ест: активизировать в речи детей глаголы - пить, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук [а], небольшие фразы.

Материалы: демонстрационные материалы для сказки «Репка».

Рисование

Вечер: Занятие 29

Тема: «Морковка».

Задачи: продолжать учить детей правильно держать кисть, смачивать ворс («хвостик»), набирать краску и ставить отпечатки приёмом «примакивание»; развивать чувство цвета и ритма.

Материалы: заготовки из бумаги (1/2 листа А4) с контурным изображением моркови (листья моркови на картинке зелёного цвета), краски, кисточки, стакан для воды, влажные салфетки.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за деревьями

Цель: расширять знания о растительном мире, воспитывать любовь к природе.

«По ровненькой дорожке»

Цель: ходьба по ограниченной площади, ориентация в пространстве


Солнечный зайчик

Цель: развитие эмоционального общения ребенка со взрослым, налаживание контакта.


Игры по желанию детей с выносным материалом


Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.


работа перед сном

Отгадывание загадок: «Ладошки», «Ручки»

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Д/и «Большие и маленькие капельки»

Цель: учить чередовать предметы по размеру (большая, маленькая), сенсорное развитие детей.

Беседа с детьми на тему: «Мы уже большие»

Цель: способствовать доброжелательному отношению со взрослыми, принимать участие в разговоре с ними.

С/р игра «Накормим куклу Катю супом из овощей»

Цель: развитие игровой деятельности, обучение ролям.

Игровая деятельность детей в игровых уголках


Артикуляционная моторика «ОКОШКО»

Рот прикрою я немножко,

Губы сделаю «окошком».

Зубки рядышком стоят

И в окошечко глядят.

Цель: развивать мышечную силу и подвижность губ.

Описание: Зубы сомкнуты. Улыбнуться. Удерживать их в таком положении 5-10 секунд


Побуждать детей самостоятельно одевать колготки после сна, просьбу о помощи выражать словесно.


Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования


Прогулка.

Картотека прогулок № 2 Вечерний круг















День недели




Режим


Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая,

подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница11.10.2024

Утро:

физ. развитие

социально-коммуникат развитие

познавательное развитие

худож-эстетич. развитие

Приём детей, учить детей здороваться при входе в группу.

Утренняя гимнастика (комплекс № 2 )

Утренний круг

Рассматривание овощей и фруктов, по форме, размеру, вкусу

Цель: учить узнавать и называть некоторые фрукты и овощи, определять по вкусу.

Загадывание загадок про овощи Цель: учить отгадывать загадки с помощью картинок, развитие мышления и памяти детей.



Артикуляционная гимнастика «Шарик»

Цель: развитие артикуляционного аппарата.

Надуть щёки, сдуть щёки.

А щенок по кличке Шарик

Всё гонял воздушный шарик

Подошёл и лапой шлёп

А воздушный шарик хлоп.


Игры с водой и игрушками.

Цель: обогащать словарь детей названиями игрушек.

Внесение атрибутов, пособий, наглядности, оборудования


Вынесение мячей, каталок, машинок.


Рекомендации родителям по теме НОД

Предложить собрать осенний гербарий.














образовательная деятельность


Лепка

Утро: Занятие 30

Тема: «Огурчик».

Задачи: закреплять умение раскатывать пластилин между ладоням, закреплять ранее приобретенные навыки: различать зелёный цвет, любоваться готовым изделием.

Материалы: пластилин, доска для лепки.

Музыкальное развитие

Вечер: По плану музыкального руководителя.

Прогулка:


Физич. развитие

Социально-коммуникативн. развитие

Познавательное развитие,

Худож-эстетич. развитие

Наблюдение за насекомыми. Цель: познакомить детей с бабочкой и другими насекомыми, воспитывать бережное отношение, учить не бояться насекомых.

Индивид.работа с подгруппой девочек

Цель: упражняться в перебрасывании мяча друг другу двумя руками.


Наблюдение за работой дворника в соседнем дворе

Цель: воспитывать уважение к труду людей.


Совочки, мелкие игрушки, спортивные обручи, формочки, лопатки.

Игра с выносным материалом: игрушки для игр с песком, куклы одетые по погоде, коляски для кукол, манишки, руль


работа перед сном

Пальчиковая гимнастика «Капуста». (Действия выполняются в соответствии с текстом).

Мы капусту рубим, рубим.Мы морковку трем, трем.Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмем, жмем.

Вечер:

Гимнастика пробуждения.

Гигиенические процедуры.

Разучивание песенки «Антошка»

Игра «Хоровод»

Цель: учить ходить по кругу взявшись за руки, приседать по сигналу воспитателя

Игровое задание «Покажем Лунтику какой у нас порядок в группе»

Цель: учить убирать игрушки на свои места после игры, соблюдать чистоту в группе


Д/И «Угадай, чего не стало?» (4-5овощей).

Цель: Развивать память и внимательность.

Игра «Колокольчик». Цель: учить проявлять симпатию к сверстникам.

Упражнение «Где игрушка». Цель: учить детей ориентироваться в пространстве: назад – вперёд, на, под, над, определять положение предмета относительно себя.

Рассматривание иллюстраций в детских книжках. Цель: привлечь внимание детей к ярким изображениям.

Прогулка.

Картотека прогулок №2 Вечерний круг