____________И.К. Евдокимова
«_____» ________2019 г.
Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.
Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей».
№ п/п | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) |
Понятия | Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | Дата | Примечание |
1 | Что такое оригами? | Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения работы, историей Японии. | Бумага Складывание Страна Япония | Научиться различать различные виды бумаги, ознакомление с техникой оригами | 1)регулятивные – организация рабочего места; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные -задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
2 | Веселая геомет рия. | Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами. Приемы работы с линейкой. | Геометрическая фигура линейка | Ознакомление с геометрически-ми фигурами, с приемами работы с линейкой | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
3 | Квадрат -основная фигура оригами. | Практическое занятие. Способы заготовки квадратов. | Квадрат | Научиться получать квадрат при помощи складывания | 1)регулятивные- освоить алгоритм выполнения квадрата 2)познавательные- ориентироваться в новых способах получения квадрата; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
4 | Простые базовые формы оригами. | Практическое занятие. Знакомство с инструкционными картами. | Базовая форма Инструкционная карта | Научиться работать с инструкционными картами | 1)регулятивные- освоить алгоритм выполнения аппликации на бумажной основе; освоить организацию рабочего места; освоить правила техники безопасности при работе с ножницами; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
5 | Аппликация «На даче». | Беседа: «Жизнь в деревне». Знакомство с инструкционной картой для складывания формы «треугольник», игрушек: котенок, собачка, зайка, домик. | Деревня Треугольник | Научиться складывать «треугольник» | 1)регулятивные- освоить алгоритм выполнения аппликации на бумажной основе; освоить организацию рабочего места; освоить правила техники безопасности при работе с ножницами; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | | | |
6 | Аппликация «Аквариум» | Беседа: «Обитатели водоемов». Знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок. | Водоем Аквариум Виды рыб | Научиться складывать различные модели рыб | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
7 | Базовая форма «двой ной треугольник». | Знакомство с базовой формой «двойной треугольник». | Базовая форма «двойной треугольник» | Научиться складывать «двойной треугольник» | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
8 | Аппликация «Осен ний лес». | Выполнение аппликации в технике оригами. | Осень Сезонные изменения в природе | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | | | |
9 | Аппликация «У озера». | Выполнение аппликации в технике оригами. | Озеро Обитатели озер Растительность | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 11.11 | |
10 | Прыгающая модель лягушки. | Изготовление прыгающей модели лягушки в технике оригами. | Лягушка | Научиться изготавливать модель лягушки | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
11 | Аппликация «Ночь». | Знакомство с инструкционной картой для складывания формы «треугольник», игрушек: сова, волк. | Треугольник | Научиться складывать сову, волка | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
12 | Аппликация по сказке «Гадкий утенок». | Выполнение аппликации в технике оригами. | Сказка Содержание сказки «Гадкий утенок» | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
13 | Различ ные способы окраски бумаги. | Знакомство с различными способами окраски бумаги. | Цвет | Познакомиться со способами окраски бумаги | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
14 | Хлопуш ка, фусен, кубик. | Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: хлопушка, кубик. | Хлопушка Фусен Кубик | Научиться работать с инструкционной картой | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
15 | Выреза ние снежи нок 6-8 лучевой формы. | Изготовление снежинок в технике оригами. | Снежинка Луч | Научиться изготавливать снежинки | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 30.12 | |
16 | Модели рование елочных игрушек. | Изготовление наборных звезд в технике оригами. | Звезда | Научиться изготавливать елочные игрушки | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать общие приемы при работе с бумагой; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
17 | Аппликация «Дед Мороз и Снегуроч-ка». | Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: Дед Мороз, Снегурочка. | Новый год Дед Мороз Снегурочка | Научиться работать с инструкционной картой | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
18 | Новогодняя вик торина «Путешествие в страну оригами» | | Викторина | Основные понятия оригами | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 27.01 | |
19 | Аппликация «В лесу». | Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: лисичка, белочка, елочка, волк. | Лес Обитатели леса | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
20 | Базовая форма «рыба». | Знакомство с базовой формой «рыба». | Базовая форма «рыба» | Научиться складывать базовую форму «рыба» | | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
21 | Аппликация «Антарк тида». | Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: тюлень, пингвин. | Антарктида Тюлень Пингвин | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | 17.02 | |
22 | Апплика-ция «Австра-лия». | Знакомство с инструкционной картой для изготовления кенгуру. | Австралия Кенгуру | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
23 | Коллективная апплика ция «Зоопарк». | Оформление коллективного панно. | Зоопарк Обитатели зоопарка | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
24 | Апплика-ция «Афри ка». | Знакомство с инструкционными картами для изготовления изделий: попугай, жираф. | Африка Попугай Жираф | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
25 | Вален тинки в технике оригами. | Оформление открыток в технике оригами. | День Валентина Валентинка | Научиться изготавливать «валентинку» | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
26 | Открыт ка для папы в технике оригами. | Знакомство с инструкционными картами для изготовления изделий: пароход, самолет, подводная лодка. | Открытка 23 февраля – День защитника Отечества | Научиться изготавливать открытку | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
27 | Аппликация «Кос мос». | Изготовление изделий в технике оригами: ракета, луноход. | 12 апреля –День космонавтики | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
28 | Букет для мамы и бабушки | Знакомство с инструкционными картами для изготовления цветов. | 8 марта- праздник мам | Научиться изготавливать цветы в технике оригами | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
29 | Аппликация «В порту». | Изготовление моделей водного вида транспорта. | Порт Водные виды транспорта | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
30 | Апплика-ция «Птицы». | Знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей птиц. | Виды птиц | Научиться распределять элементы на листе | 1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места; освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги; 2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации; использовать свойства бумаги; 3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
31 | Моделирование. | Изготовление моделей из нескольких деталей оригами. | Модель | Научиться изготавливать модель из нескольких деталей | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
32 | Стаканчик и ваза. | Знакомство с инструкционной картой для складывания изделий: стаканчик, ваза. | Стаканчик Ваза | Научиться складывать стаканчик, вазу | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |
33 | Изготовление мобиля «Бабочки и цветы». | Знакомство с терминологией, анализ изготавливаемой модели и способы крепления. | Мобиль | Научиться изготавливать мобиль | 1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания 2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим. | Адекватная мотивация учебной деятельности. | | |