СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ктп Весёлая геометрия

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

планирование по внеурочной деятельности 1 кл.

Просмотр содержимого документа
«Ктп Весёлая геометрия»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №5»

городского округа Реутов

Московской области



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ «СОШ №5»

____________И.К. Евдокимова

«_____» ________2019 г.








Рабочая программа учителя Демидовой Татьяны Николаевны

(ФИО)

по внеурочной деятельности


«Весёлая геометрия»

1 «А» класс








2019-2020 учебный год







Программа по внеурочной деятельности

«Весёлая геометрия»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Специфика осмысления опыта современным ребёнком состоит в том, что его опыт необычайно широк, но в значительной степени виртуален, то есть, получен не путём непосредственного общения с окружающим миром, а опосредованно, через средства массовой информации и прежде всего телевидение. Роль виртуального опыта в дальнейшем будет только возрастать за счёт широкого распространения компьютера, Интернета.


Деятельностный подход – основной способ получения знаний. Включение целостной картины мира, сопровождающееся явным расширением содержания, требует существенных изменений в дидактике естествознания в начальной школе.

Традиционно в основе обучения лежит усвоение знаний. Поэтому главная цель образования – «вложить знания в голову детей».

Мы хотим познакомить ребят с картиной мира и научить их ею пользоваться для постижения мира и упорядочивания своего опыта. Поэтому процесс обучения, по нашему глубокому убеждению, должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что ребята в процессе обучения учатся использовать полученные знания во время выполнения конкретных заданий, имитирующих жизненные ситуации.

Решение проблемных творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира. При этом разнообразные знания, которые могут запомнить и понять школьники, не являются единственной целью обучения, а служат лишь одним из его результатов. Ведь рано или поздно эти знания будут изучаться в старших классах. А вот познакомиться с целостной (с учётом возраста) картиной мира позже ребята не смогут, так как будут изучать мир раздельно на занятиях по разным предметам.


. Цель:
-развитие творческих способностей,

-логического мышления,
-художественного вкуса,
-расширение кругозора.



Задачи курса:


  • Научиться делать различные игрушки в технике оригами и использовать их в игровых ситуациях, обогащая игровой опыт детей

  • Развивать конструктивное мышление и сообразительность

  • Расширить знания детей об окружающем мире, природе, географии

  • Прививать настойчивость в достижении цели

  • Обогащать и активировать словарный запас

  • Вырабатывать навыки использования чертежных и измерительных инструментов

  • Научить экономному и разумному использованию бумаги

  • Тренировать внимание, память, координацию движений, воображение

  • Создавать ситуацию успешности и положительного отношения в группе

  • Учить самоанализу и умению ценить чужие успехи


Планируемые результаты:


  • Знание основных геометрических понятий и базовых форм оригами

  • Приобретение детьми знаний об искусстве оригами

  • Умение применить знания об оригами, полученные на занятиях в повседневной жизни

  • Умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий

  • Соотнесение наглядных символов (показ) со словесными (объяснение) и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение работы без помощи педагога)

  • Приходить на помощь товарищу


Материальная база:

  • Учебные столы и стулья

  • Выставочные стенды, магнитная доска

  • Инструкционные карты, демонстрирующие процесс складывания изделий

  • Схемы складывания изделий

  • Белая бумага

  • Цветная бумага тонкая

  • Цветная бумага плотная

  • Двухсторонняя цветная бумага

  • Цветной картон

  • Линейка

  • Треугольники

  • Простые карандаши

  • Трафареты с кругами

  • Ножницы

  • Клей ПВА

  • Кисточки для клея

  • Бумажные салфетки

  • Магнитофон

Формы и методы работы:

В процессе занятий используются различные формы занятий:

  • Традиционные

  • Комбинированные и практические занятия

  • Игры

  • Конкурсы, соревнования

А также различные методы:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ и т.д.)

  • Наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом, работа по образцу

  • Практический (выполнение работ по инструкционным картам, схемам)

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • Объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию

  • Репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности

  • Частично – поисковый - участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи

  • Исследовательский – самостоятельная творческая работа учащихся

Методы, в основе которых лежит форма организации учащихся на занятиях:

  • Фронтальный – одновременная работа с учащимися

  • Индивидуально – фронтальный

  • Групповой – организация работы в группах

  • Индивидуальный – индивидуальное выполнение заданий, решение проблем

Ожидаемые результаты:

В результате обучения по данной программе учащиеся:

  • Научатся различным приемам работы с бумагой

  • Будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами

  • Научатся следовать устным инструкциям, читать схемы изделий, создавать изделия оригами, пользуясь конструкционными картами и схемами

  • Будут создавать композиции с изделиями

  • Разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию






Тематическое планирование по оригами.

№ п/п

Тема урока

Решаемые проблемы

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные результаты

УУД

Личностные результаты

Дата

Примечание

1

Что такое оригами?

Знакомство с коллекцией бумаги, материалами для проведения работы, историей Японии.

Бумага

Складывание

Страна Япония


Научиться различать различные виды бумаги, ознакомление с техникой оригами

1)регулятивные –

организация рабочего места;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные -задавать вопросы; обращаться за помощью; оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



2

Веселая геомет

рия.

Обобщение знаний о геометрических фигурах, знакомство с новыми фигурами. Приемы работы с линейкой.

Геометрическая фигура

линейка

Ознакомление с геометрически-ми фигурами, с приемами работы с линейкой

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



3

Квадрат -основная фигура оригами.

Практическое занятие. Способы заготовки квадратов.

Квадрат

Научиться получать квадрат при помощи складывания

1)регулятивные-

освоить алгоритм выполнения квадрата

2)познавательные-

ориентироваться в новых способах получения квадрата;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



4

Простые базовые формы оригами.

Практическое занятие. Знакомство с инструкционными картами.

Базовая форма

Инструкционная карта

Научиться работать с инструкционными картами

1)регулятивные-

освоить алгоритм выполнения аппликации на бумажной основе;

освоить организацию рабочего места;

освоить правила техники безопасности при работе с ножницами;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



5

Аппликация «На даче».

Беседа: «Жизнь в деревне». Знакомство с инструкционной картой для складывания формы «треугольник», игрушек: котенок, собачка, зайка, домик.

Деревня

Треугольник

Научиться складывать «треугольник»

1)регулятивные-

освоить алгоритм выполнения аппликации на бумажной основе;

освоить организацию рабочего места;

освоить правила техники безопасности при работе с ножницами;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.




6

Аппликация «Аквариум»

Беседа: «Обитатели водоемов». Знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей рыбок.

Водоем

Аквариум

Виды рыб

Научиться складывать различные модели рыб

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



7

Базовая форма «двой

ной треугольник».

Знакомство с базовой формой «двойной треугольник».

Базовая форма «двойной треугольник»

Научиться складывать «двойной треугольник»

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



8

Аппликация «Осен

ний лес».

Выполнение аппликации в технике оригами.

Осень

Сезонные изменения в природе

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.




9

Аппликация «У озера».

Выполнение аппликации в технике оригами.

Озеро

Обитатели озер

Растительность

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

11.11


10

Прыгающая модель лягушки.

Изготовление прыгающей модели лягушки в технике оригами.

Лягушка

Научиться изготавливать модель лягушки

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;


3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



11

Аппликация «Ночь».

Знакомство с инструкционной картой для складывания формы «треугольник», игрушек: сова, волк.

Треугольник


Научиться складывать сову, волка

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



12

Аппликация по сказке «Гадкий утенок».

Выполнение аппликации в технике оригами.

Сказка

Содержание сказки «Гадкий утенок»

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



13

Различ

ные способы окраски бумаги.

Знакомство с различными способами окраски бумаги.

Цвет



Познакомиться со способами окраски бумаги

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;


3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



14

Хлопуш

ка, фусен, кубик.

Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: хлопушка, кубик.

Хлопушка

Фусен

Кубик

Научиться работать с инструкционной картой

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



15

Выреза

ние снежи

нок 6-8 лучевой формы.

Изготовление снежинок в технике оригами.

Снежинка

Луч

Научиться изготавливать снежинки

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

30.12


16

Модели

рование елочных игрушек.

Изготовление наборных звезд в технике оригами.

Звезда

Научиться изготавливать елочные игрушки

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать общие приемы при работе с бумагой;

3)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



17

Аппликация «Дед Мороз и Снегуроч-ка».

Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: Дед Мороз, Снегурочка.

Новый год

Дед Мороз

Снегурочка

Научиться работать с инструкционной картой

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



18

Новогодняя вик торина «Путешествие в страну оригами»


Викторина

Основные понятия оригами

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

27.01


19

Аппликация «В лесу».

Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: лисичка, белочка, елочка, волк.

Лес

Обитатели леса

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



20

Базовая форма «рыба».

Знакомство с базовой формой «рыба».

Базовая форма «рыба»

Научиться складывать базовую форму «рыба»


Адекватная мотивация учебной деятельности.



21

Аппликация «Антарк

тида».

Знакомство с инструкционной картой для изготовления изделий: тюлень, пингвин.

Антарктида

Тюлень

Пингвин

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.

17.02


22

Апплика-ция «Австра-лия».

Знакомство с инструкционной картой для изготовления кенгуру.

Австралия

Кенгуру

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



23

Коллективная апплика

ция «Зоопарк».

Оформление коллективного панно.

Зоопарк

Обитатели зоопарка

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



24

Апплика-ция «Афри

ка».

Знакомство с инструкционными картами для изготовления изделий: попугай, жираф.

Африка

Попугай

Жираф

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



25

Вален

тинки в технике оригами.

Оформление открыток в технике оригами.

День Валентина

Валентинка

Научиться изготавливать «валентинку»

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



26

Открыт

ка для папы в технике

оригами.

Знакомство с инструкционными картами для изготовления изделий: пароход, самолет, подводная лодка.

Открытка

23 февраля – День защитника Отечества

Научиться изготавливать открытку

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



27

Аппликация «Кос

мос».

Изготовление изделий в технике оригами: ракета, луноход.

12 апреля –День космонавтики

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



28

Букет для мамы и бабушки

Знакомство с инструкционными картами для изготовления цветов.

8 марта- праздник мам

Научиться изготавливать цветы в технике оригами

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



29

Аппликация «В порту».

Изготовление моделей водного вида транспорта.

Порт

Водные виды транспорта

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



30

Апплика-ция «Птицы».

Знакомство с инструкционными картами для складывания различных моделей птиц.

Виды птиц

Научиться распределять элементы на листе

1)регулятивные- ориентироваться в организации рабочего места;

освоить алгоритм выполнения аппликации из бумаги;

2)познавательные- поиск и выделение необходимой информации;

использовать свойства бумаги;

3)коммуникативные-

обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



31

Моделирование.

Изготовление моделей из нескольких деталей оригами.

Модель

Научиться изготавливать модель из нескольких деталей

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



32

Стаканчик и ваза.

Знакомство с инструкционной картой для складывания изделий: стаканчик, ваза.

Стаканчик

Ваза

Научиться складывать стаканчик, вазу

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.



33

Изготовление мобиля «Бабочки и цветы».

Знакомство с терминологией, анализ изготавливаемой модели и способы крепления.

Мобиль

Научиться изготавливать мобиль

1)познавательные- ориентироваться в новых способах складывания

2)коммуникативные- обращаться за помощью, задавать вопросы, оказывать помощь другим.

Адекватная мотивация учебной деятельности.






24