СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КТП занятий внеурочной деятельности по ДПИ

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«КТП занятий внеурочной деятельности по ДПИ»

Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по ДПИ в (2 классах) по ФГОС НОО (кол-во часов 33)

Направление: изобразительное искусство.

№ п/п

Наименование изучаемой темы

Основное содержание по теме

Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий)


Дата

Тема

Кол-во часов

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Требования к результатам (метапредметные, личностные)

Контрольно-оценочная деятельность

Вид

Форма

Учащийся научится

1.


Знакомство с красками и инструментами

1 час

Вводное занятие, беседа о материалах и инструментах, необходимых для занятий

-

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Дискуссия

2


Три основных цвета, основные и составные цвета. Ковер из листьев.

1 час

-

Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Практическая работа

3


Композиция в орнаменте.

1 час

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики.

-

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Дискуссия

4


Теплые и холодные цвета. Два натюрморта.

1 час

-

Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Практическая работа

5


Пять красок. Изображение стихий.

1 час

Расширять знания о средствах художественной выразительности.

-

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Дискуссия

6


Возможности восковых мелков.

Осенний лес.

1 час

-

Изображать графическими материалами контрастные состояния природы

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Практическая работа

7


Выразительные возможности

акварели. Осенний лес

1 час

Наблюдать природу в различных состояниях.

-

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Практическая работа

8


Аппликация. Тема на выбор

1 час

-

Осваивать навыки работы с бумагой.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Практическая работа

9


Лепка. Рисунок пластилином на картоне.

1 час

-

Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Практическая работа

10


Выразительные возможности графических материалов: мелки, пастель, уголь.

1 час

Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики.

-

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Практическая работа

11


Народные промыслы. Роспись по мотивам народных промыслов.

1 час

Знакомство с

народными промыслами

Создание выразительной формы

посуды и ее декорирования.


Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Дискуссия

12


Птицы в городе. Ритм, движение.

1 час

-

Рисование птиц, передача движения, ритма, уметь передавать различную окраску птиц.

Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать.

Практическая работа

13


Новый год в школе.

1 час

-

Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

«Проект»

14


Изображение сказочных животных в движении, в среде обитания.

1 час

Придумывать фантастические образы сказочных птиц и животных.

-

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Конкурс работ

15


Лепка в паре. Сказка.

1 час

-

Овладевать навыками работы с пластическими материалами.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Конкурс работ

16


Бумажная пластика. Подводный мир.

1 час

-

Осваивать приемы работы с новыми выразительными материалами.


Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Практическая работа

17


Изображение животных в движении.

1 час

-

Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Конкурс работ

18


Искусство портрета.

1 час

-

Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Практическая работа

19


Сказочные образы-портреты: БабаЯга, Леший, и др.

1 час

-

Создавать противоположные по характеру сказочные образы, используя живописные и графические средства.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Конкурс работ

20


Выражение характера через украшение. Костюм воина или сказочного героя.

1 час

Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности.

-

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Практическая работа

21


Сказочные птицы: Феникс, Жарптица и др.

1 час

Придумывать фантастические образы сказочных птиц.

-

Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать.

Дискуссия

22


Аппликация «Чудная весна»

1 час

-

Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации.

Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать.

Конкурс работ

23


Творческая работа с выбором техники.

1 час

-

Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Практическая работа

24


Новогодний базар. Изготовление новогодних поделок и игрушек.

Участие в оформлении школы.

1 час

-

Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму.

Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

«Проект»

25


Народные промыслы. Знакомство с хохломой

1 час

-

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Конкурс работ

26


Роспись изделия хохломской росписью.

1 час

Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов.

Овладевать на практике элементарными основами композиции. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Конкурс работ

27


Городецкая роспись, элементы росписи.

1 час

-

Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Конкурс работ

28


Роспись изделия городецкой росписью.

1 час

-

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Конкурс работ

29


«Голубое чудо», Гжель, элементы, роспись.

1 час

-

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать.

Конкурс работ

30


Искусство портрета. Просмотр картин русских и зарубежных художников.

1 час

-

Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы.

Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

Дискуссия

31


Карикатурный портрет, шарж.

1 час

Знакомство с новым жанром изобразительного искусства, анализ художественных произведений.

-

Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками

Мастер-класс

32


Образ материнства в изобразительном искусстве.

1 час

-

Создание образа матери, используя различные живописные и графические средства.


Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией

Мастер-класс

33


«Скоро лето», творческая работа.

1 час

-

Повторять и закреплять полученные знания и умения в творческой работе.

Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей.

Дискуссия