Календарно-тематическое планирование занятий внеурочной деятельности по ДПИ в (2 классах) по ФГОС НОО (кол-во часов 33)
Направление: изобразительное искусство.
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности (на уровне учебных действий) |
| Дата | Тема | Кол-во часов | Теоретическая часть занятия | Практическая часть занятия | Требования к результатам (метапредметные, личностные) | Контрольно-оценочная деятельность Вид Форма |
Учащийся научится |
1. | | Знакомство с красками и инструментами | 1 час | Вводное занятие, беседа о материалах и инструментах, необходимых для занятий | - | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Дискуссия |
2 | | Три основных цвета, основные и составные цвета. Ковер из листьев. | 1 час | - | Наблюдать цветовые сочетания в природе. Смешивать краски сразу на листе бумаги. | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Практическая работа |
3 | | Композиция в орнаменте. | 1 час | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики. | - | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Дискуссия |
4 | | Теплые и холодные цвета. Два натюрморта. | 1 час | - | Уметь составлять теплые и холодные цвета. Понимать эмоциональную выразительность теплых и холодных цветов. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Практическая работа |
5 | | Пять красок. Изображение стихий. | 1 час | Расширять знания о средствах художественной выразительности. | - | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Дискуссия |
6 | | Возможности восковых мелков. Осенний лес. | 1 час | - | Изображать графическими материалами контрастные состояния природы | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Практическая работа |
7 | | Выразительные возможности акварели. Осенний лес | 1 час | Наблюдать природу в различных состояниях. | - | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Практическая работа |
8 | | Аппликация. Тема на выбор | 1 час | - | Осваивать навыки работы с бумагой. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Практическая работа |
9 | | Лепка. Рисунок пластилином на картоне. | 1 час | - | Овладевать первичными навыками работы в объемной аппликации и коллаже | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Практическая работа |
10 | | Выразительные возможности графических материалов: мелки, пастель, уголь. | 1 час | Расширять знания о художественных материалах. Понимать красоту и выразительность цветной графики. | - | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Практическая работа |
11 | | Народные промыслы. Роспись по мотивам народных промыслов. | 1 час | Знакомство с народными промыслами | Создание выразительной формы посуды и ее декорирования. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Дискуссия |
12 | | Птицы в городе. Ритм, движение. | 1 час | - | Рисование птиц, передача движения, ритма, уметь передавать различную окраску птиц. | Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать. | Практическая работа |
13 | | Новый год в школе. | 1 час | - | Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | «Проект» |
14 | | Изображение сказочных животных в движении, в среде обитания. | 1 час | Придумывать фантастические образы сказочных птиц и животных. | - | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Конкурс работ |
15 | | Лепка в паре. Сказка. | 1 час | - | Овладевать навыками работы с пластическими материалами. | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Конкурс работ |
16 | | Бумажная пластика. Подводный мир. | 1 час | - | Осваивать приемы работы с новыми выразительными материалами. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Практическая работа |
17 | | Изображение животных в движении. | 1 час | - | Изображать животного с ярко выраженным характером и настроением. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Конкурс работ |
18 | | Искусство портрета. | 1 час | - | Создавать различные по характеру образы, используя живописные и графические средства | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Практическая работа |
19 | | Сказочные образы-портреты: БабаЯга, Леший, и др. | 1 час | - | Создавать противоположные по характеру сказочные образы, используя живописные и графические средства. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Конкурс работ |
20 | | Выражение характера через украшение. Костюм воина или сказочного героя. | 1 час | Находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности. | - | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Практическая работа |
21 | | Сказочные птицы: Феникс, Жарптица и др. | 1 час | Придумывать фантастические образы сказочных птиц. | - | Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать. | Дискуссия |
22 | | Аппликация «Чудная весна» | 1 час | - | Осваивать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации. | Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать. | Конкурс работ |
23 | | Творческая работа с выбором техники. | 1 час | - | Повторять и затем варьировать систему несложных действий с художественными материалами. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Практическая работа |
24 | | Новогодний базар. Изготовление новогодних поделок и игрушек. Участие в оформлении школы. | 1 час | - | Осваивать навыки работы с бумагой. Конструировать из картона. Украшать полученную форму. Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | «Проект» |
25 | | Народные промыслы. Знакомство с хохломой | 1 час | - | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Конкурс работ |
26 | | Роспись изделия хохломской росписью. | 1 час | Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. | Овладевать на практике элементарными основами композиции. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Конкурс работ |
27 | | Городецкая роспись, элементы росписи. | 1 час | - | Эстетически оценивать красоту и значение народных промыслов. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Конкурс работ |
28 | | Роспись изделия городецкой росписью. | 1 час | - | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Конкурс работ |
29 | | «Голубое чудо», Гжель, элементы, роспись. | 1 час | - | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Проявлять эстетические чувства, обсуждать и анализировать. | Конкурс работ |
30 | | Искусство портрета. Просмотр картин русских и зарубежных художников. | 1 час | - | Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач. | Дискуссия |
31 | | Карикатурный портрет, шарж. | 1 час | Знакомство с новым жанром изобразительного искусства, анализ художественных произведений. | - | Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками | Мастер-класс |
32 | | Образ материнства в изобразительном искусстве. | 1 час | - | Создание образа матери, используя различные живописные и графические средства. | Осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Мастер-класс |
33 | | «Скоро лето», творческая работа. | 1 час | - | Повторять и закреплять полученные знания и умения в творческой работе. | Воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей. | Дискуссия |