СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Кубань - мой край родной!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.

 

Программное содержание

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

- Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных в  Краснодарском крае.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

-  Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Просмотр содержимого документа
««Кубань - мой край родной!»»

«Кубань - мой край родной!»

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста.


Программное содержание

- Обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края.

- Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных в Краснодарском крае.

- Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

- Развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

- Воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.


Ход занятия:

Аутотренинг "Мы - друзья природы"


Воспитатель: Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.


(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")


Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина?

Воспитатель: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, посёлок)

Да, мы с вами живём в Краснодарском крае, для нас он родной.


Кубань родная, нежно воспеваю

Великою красу твоей Земли!

Земли святой от края и до края,

Моря, леса поля мой край – цвети!

Здесь небо над тобой светлей и выше!

И звезды светят ярче и луна…

Никто на свете ярче не отыщет.

Тобой гордится целая страна! (Светлана Донченко)


Ребёнок:

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)


Путешествие по родному краю.

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в путешествие по нашей Родине, и вспомнить всё, что вы знаете о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

Мы отправляемся на природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

А теперь давайте поприветствуем всё живое: (физкультминутка)


Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.


Растения нашего края. Подготовлен плакат с растениями, цветами, деревьями.

 Воспитатель загадывает загадки, дети находят ответ на плакате.


1.На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

2.На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные. .. (Ландыши).

 

3.Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый. .. (Василёк).

 

4.Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные. .. (Берёзки).


Наша белоствольная красавица - берёзка нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.


Ребёнок:

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.


Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру


Животные нашего края.


Дети подходят к столу, на котором разложены игрушки, изображающие животных и птиц и рассказывают о некоторых из них (предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных и птицах, которые обитают в нашем крае) Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

Дидактическая игра с игрушками.

Из предложенных животных дети должны выбрать тех, которые обитают в Краснодарском крае.


Беседа о заповедных местах нашего края.«Кавказский Государственный Биосферный Заповедник» Фотовыставка «Красота родного края» (Агурские, Ореховские водопады; гора Ахун; Воронцовские пещеры; Ахштырский и Хостинский Каньоны; ландшафтно-флористический заказник «Утриш».


Воспитатель: Наше путешествие на природу подошло к концу. Давайте полежим на солнечной лужайке.(Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

Релаксация: Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На которой много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).



Внимание детей привлекается к плакату, на котором написано "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ".

Вопросы к детям:

- Как вы понимаете эту пословицу?

- Что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.


Ребёнок:

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.


Ребёнок:

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!


Дети говорят хором "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".


Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы".