Департамент образования и науки города Москвы
Государственное автономное образовательное учреждение
высшего образования города Москвы
«Московский городской педагогический университет»
Институт среднего профессионального образования имени К.Д. Ушинского
Технологическая карта урока
в 1 «__» классе ГБОУ _______
по Окружающему миру
название учебного предмета
Учитель класса: Захарова Софья Сергеевна
Ф.И.О. учителя
Дата проведения: ______________
Отметка за конспект: _________________ / ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. преподавателя
Отметка за урок: ___________________/ ____________________
Отметка/подпись Ф.И.О. учителя
Москва, 2023
Тема урока: «Куда текут реки?».
УМК: «Школа России»
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: расширить знания о реках и морях, о движении воды из реки в море, о пресной и морской воде.
Задачи:
Расширить и уточнить представления детей о реках, о морях, о движении реки в море; ознакомить со свойствами речной и морской воды.
Научить находить и описывать реки России, узнать особенности морской и речной воды; научится проводить исследования и наблюдения.
Планируемые результаты:
Предметные: научиться прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море; сравнивать реку и море; различать пресную и морскую воду; научиться выдвигать предположения и доказывать их; понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.
Метапредметные:
Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; сравнивать свои знания с тем, что им предстоит узнать за учебный год; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимать и сохранять учебную задачу; оценивать результат своих действий; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: осознание своих возможностей в учении; способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.
Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; согласовывать свои действия с партнером; вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия; строить понятные речевые высказывания.
Личностные: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам; формирование готовности слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.
I. Организационный момент.
-Доброе утро, первоклассники, приготовьте всё к началу нашего урока.
II. Актуализация опорных знаний
-На прошлом уроке мы проходили тему "Как путешествует письмо". Кто помнит, как называется человек, который пишет письмо другому? А как называется тот, который только получит письмо? Помимо письма, что ещё можно отправить при помощи почты? (Ответы ребят)
-На прошлом уроке было домашнее задание сделать свою собственную марку, все выполнили его? Пока её отложите, но на перемене мы с вами устроим небольшую выставку марок, где каждый сможет выбрать две наиболее ему понравившиеся, конечно, за исключением своей, и проголосовать за них. Таким образом, мы выберем три марки, которые вышли наиболее удачно, а также сможем посмотреть какие работы сделали другие ребята. (На перемене вывесить на доске марки детей и по очереди дать всем проголосовать, мелком поставить чёрточку под 2 понравившимися)
III. Самоопределение к деятельности. Постановка учебной задачи
- Специально для вас Муравьишка записал небольшой музыкальный фрагмент, но только он был невнимателен и забыл подписать его. Давайте послушаем, что же он записал и попробуем отгадать какие звуки мы там слышим.
IV. Открытие нового знания
- Если посмотреть на нашу планету из космоса, то она окажется голубого цвета. Дело в том, что большую часть Земли занимает вода: 4 океана, множество морей, озёр и рек.
Большее пространство занимают океаны и моря, но вода в них солёная, она не пригодна для питья. Реки – это голубые пути планеты, которые пронизывают её повсюду и дарят живительную влагу всему живому. Они являются важнейшими источниками пресной воды, без которой бы человек, растения и многие животные погибли.
V. Первичное закрепление
-Давайте с вами проведём небольшой следственный эксперимент и узнаем, откуда же берутся реки и куда они бегут. Для этого откройте учебник на стр. 66 и рассмотрите картинку. Название рек написано чёрным и также тут ещё название одного моря. Назовите реки, которые здесь написаны.
-Внимательно проследите пальцем от реки Осётр до Каспийского моря. Попробуйте как можно подробнее рассказать, как же протекает река куда она впадает. (Осётр впадает сначала в Оку потом перетекает в Волгу и уже после в Каспийское море)
-Попробуем сделать вывод куда могут впадать реки. (Реки могут течь в другие реки или в море)
VI. Включение нового знания в систему знаний и повторение
-Рассмотрите два рисунка на стр. 67 и подумайте, чем отличается вода в море от воды в реке. (Предположение детей)
-Как мы узнали нескольких темами назад в наш дом попадает вода по трубам из рек. В реках вода пресная, то есть в ней содержится малое количество соли, её можно пить. А вот в море совершенно другая вода она солёная её нельзя пить так как она плохо влияет на организм.
-Если говорить о солёной и пресной воде, то пресная вода в реках - это та, которую мы обычно пьём дома. А вода в морях напоминает нашу обычную воду, но в которую добавили пару столовых ложек морской соли. Если пить солёную воду жажда никогда не утолится.
VII. Рефлексия учебной деятельности
-Куда же текут реки, ребята? В чём отличие морской воды от речной? Можно ли дома сделать морскую воду?
Д.з. в словарь выписать определения из учебника: пресная вода
Не забудь сделать выставку марок!