КМҚК «Алтын бесік» балабақшасы
КГКП детский сад «Алтын бесік»

«Кукольная кровать стул, стол- забота о кукле.»
Мастер класс
по методике Н.М. Крыловой «Детский сад - дом радости» конструирование.
Воспитатель: Смаль А.В.
Заречное с.
2017 ж.
Мастер класс по методике Н.М. Крыловой «Детский сад - дом радости» конструирование.
«Кукольная кровать, стул, стол - забота о кукле.»
Приветствие. Цели и задачи мастер-класса. Сообщение плана работы
Цель: Совершенствование воспитательно-образовательного процесса. Повышение профессионального уровня педагогов. Рассказать и показать работу с напольным конструктором по методике Н.М.Крыловой «Детский сад - дом радости».
Задачи:
1. Продолжать развивать у педагогов позитивное отношение к повышению педагогического мастерства.
2. Поддерживать атмосферу взаимопонимания, благополучия в коллективе детского сада.
3. Вызвать интерес к созданию построек из строительного материала.
Участники: Воспитатели дошкольных учреждений района.
Форма проведения: Педагогическая мастерская.
Продукт мастер-класса: «Кукольная кровать, стул, стол - забота о кукле.»
II. Вступительная часть
Ведущий: Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада вас приветствовать в нашей групповой комнате! Что мы говорим друг другу при встрече? Ответы педагогов.
Верно, при встрече мы говорим: «Здравствуйте». Не напрасно именно это слово употребляем мы. В этом слове заключен смысл послания – мы желаем человеку здоровья, добра, здравия, сил. Предлагаю вам поздороваться друг с другом.
III. Теоретическая часть
Творчество является важной составляющей развития личности человека, поэтому очень важно развивать творческие способности с дошкольного возраста.
Одно из важных направлений программы Крыловой Н. М. «Детский сад - дом радости» конструирование. Конструирование из строительного материала как часть игровой деятельности представляет собой интересную, но очень сложную практическую деятельность, направленную на получение результата (конструкции). Оно формирует у ребенка конструктивные представления и конструктивное мышление, а также развивает поисковую деятельность во всех видах и формах. Все это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития личности в целом.
Один из основных показателей конструктивной деятельности - умение творчески создавать свои постройки. В процессе игры-конструирования на основе полученных знаний у детей формируются обобщенные представления о том, какие бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы. Дети находят общие признаки, сравнивают, делают зрительный анализ, проявляют свое творчество. У них развиваются пространственные представления, умение выделять основные части предмета и определять, как они расположены относительно друг друга. Дети учатся планировать работу, делать схемы, чертежи, планы, самостоятельно или с помощью воспитателя исправлять свои ошибки. Они учатся различать геометрические фигуры: куб, брусок, пластина, призма, цилиндр, дощечка.
Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красивое, ценить что имеешь. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.
Конструирование имеет огромное значение и в развитии речи. Дошколята с хорошей речью легко могут пригласить своих дружочков в игру, рассказать правила игры, придумать свой сюжет; они вместе обсуждают задумку постройки, выбор материала, как они будут это делать и что получат в результате. В разговоре между собой, договариваются, какая будет постройка (высокая, низкая, какие детали нужно взять и т. д.
Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.
Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.
Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности: трудолюбие, самостоятельность, инициатива, упорство при достижении цели, организованность. И здесь важно позволить ребенку сделать что-либо свое, новое, непохожее на постройки взрослого или других детей.
Так, для детей младшего дошкольного возраста (3–5 лет) наиболее адекватным методом конструктивной деятельности является конструирование по образцам, представленным в виде системы постепенно усложняющихся конструкций одной тематики, и их преобразование в соответствии с определенными условиями, заданными как вербально, так и через предметы.
Например, детям трех-четырех лет доступны такие несложные темы, как «Солнышко», «Домики», «Трамвайчики», «Паровоз», «Машины».
Один из основных показателей конструктивной деятельности - умение творчески создавать свои постройки. В процессе игры-конструирования на основе полученных знаний у детей формируются обобщенные представления о том, какие бывают мосты, дома, транспорт, игровые площадки, дворцы. Разные постройки развивают у детей способность замечать прекрасное, видеть красивое, ценить что имеешь. Дети знакомятся с архитектурой, учатся украшать постройки.
. Конструктор хранится на специальных полках, чтобы дети знали, где что лежит и могли в блоке самостоятельной деятельности свободно найти необходимое оборудование.
При постройках из конструктора необходима задумка «А зачем мы это делаем? О ком заботимся». В процессе построения необходимо задавать вопросы: «Вот какие дома, а окна нужны? А зачем? А дверь нужна? А зачем? А это удобно?» При этом нужно давать ребенку самому решать поставленные задачи, формировать логическое и умственное мышление.
Конструктивная деятельность тесно связанна с физическим развитием ребенка. Во время осуществления своего замысла ребенок находится постоянно в движении: то надо принести кирпичик, то дощечку, то цилиндр. А это к тому же развивает глазомер, ловкость, координацию движений и ориентировку в пространстве.
При этом формируются моральные качества личности, ведь результатом замысла станет материализация заботы о матрешках, дочках, лошадях, мишке. Дети учатся вместе выполнять общую работу, распределять обязанности, проявлять дружескую взаимопомощь. У них воспитывается сдержанность, самостоятельность, ответственность, настойчивость.
Творческую инициативность необходимо развивать уже в младшем дошкольном возрасте, когда происходит самоутверждение ребенка.
Необходимым условием развития инициативного поведения является воспитание в условиях развивающего, не авторитарного общения. Педагогическое общение, основанное на принципах любви, понимания, терпимости и упорядоченности деятельности может стать условием полноценного развития позитивной свободы и самостоятельности ребенка. Инициативность требует доброжелательного отношения взрослых, которые должны всеми силами поддерживать и развивать эту ценную черту личности.
IV. Практическая часть
В современных магазинах игрушек можно найти массу кроваток для кукол - на любой вкус и цвет. Но мы, обучая детей в игре стоить их самостоятельно, находя по размеру куклы длину кровати, матраса, простыни, одеяла, развивая при этом математическое мышление. Ведь на самом деле, сделать просто и будет ребенку заинтересованно.
Для начала мы изучали литературу Н.М. Крыловой по конструированию, знакомили детей с напольным конструктором. Рассматривали до и после сна кровати и ее принадлежности самих деток. Укладывая деток спать, обращали внимание на заботу о них: помощник воспитателя кровать им приготовила, мы их укрываем, поправляем подушку, читаем стихи, поем колыбельные. Проводили показ построек в виде театра «Уложим дочку спать», «Мебель для кулы», «Накормим Таню вкусным обедом».Рассматриваем картины, где мама заботится о своем ребенке. Затем переходили к важному.
Хочется затронуть одну из самых главных особенностей, благодаря которой практически с трех лет у ребенка развивается потребность учиться, планировать свою деятельность от цели до результата, оценивать результат своей деятельности для саморазвития. Это методика «5 пальцев». Благодаря ей, каждый воспитанник учится концентрировать усилия для достижения цели — как результата каждого вида деятельности. Деятельность рассматривается как модель — система из пяти компонентов: задумки, материала, инструментов, порядка действия и результата.
Данная взаимосвязь ярко моделируется пальцами руки:
1. Что я задумал сделать? (стол, стул, кровать.) О ком позаботиться? (о кукле)
2. Из чего буду делать? (из строителя)
3. Чем буду делать? (руками)
4. как буду делать (буду делать по порядку…)
5. Результат ( меня получилось то, что я задумал!)
Провожу показ постройки кровати и подбору деталей и постельного белья к кукле.

Сейчас предлагаю желающим по быть ребенком и поиграть с нами.
Шаг первый. Предлагаю пойти в детский сад и забрать своего ребенка домой, сообщаю за ранее, что о ребенке нужно по заботится: построить ему кровать, стул, стол. Накормить его, сходив с ним в магазин за продуктами.

Шаг второй. Прослеживаю за аккуратность заботливых родителей (предлагая помощь), чтоб кровать не завалилась предлагаю по кроям поставить завалинки. Кубик под стул подбирать под размер куклы, также обращаю внимание на высоту стола.

Шаг третий. К концу игры сообщаю, что выходной день закончился и все родителям надо вести детей в детский сад, где я, заботливый воспитатель позаботится о ваших детках.

Шаг четвертый. Предлагаю убрать весь материал на свои места. Хвалю, что хорошо позаботились о своих детках. Интересуюсь кто чем порадовал своего ребенка.

V. Заключительная часть.
Предлагаю коллегам высказать свое мнение, дать рекомендации, советы по проделанной работе.
Благодарю за присутствие, желаю всем успехов!