2. Поисково - исследовательский этап 8.32-8.37 | 1.Повторение теоретического материала. | Словесный : беседа Наглядный: демонстрация упражнений. Практический: выполнение упражнений. | Фронтальная | Вот и нас настал день показа сказки «Заюшкиной избушки». Каждая группа очень хорошо, плодотворно поработала. 2 и 3 группой мы сделали очень богатую декорацию, а 1 группа выучила слова своих героев. Что важно уметь актеру-кукловоду? Конечно же, актеру необходимо при озвучивании своей роли четко, ясно произносить текст. А чтобы губы и язык были подвижны и четко произносили текст, помогают нам специальные упражнения – скороговорки. Вспомним, как надо произносить скороговорку? Давайте и мы с вами подготовим губы и язык. Скороговорка: От топота копыт пыль по полю летит. Ткет ткач ткани на платье Тане. Спасибо, молодцы! Как мы оживляем куклу? – Чтобы ваши ручки укреплялись и не уставали, а пальчики были подвижными, все вместе сделаем зарядку для наших рук и пальчиков. Повторяем за мной. (Упражнение выполняется под подвижную музыку). Попеременно соприкасаемся кончиками указательного, среднего, безымянного пальца и мизинца с кончиком большого. Выполняем следующее упражнение. Кисть сжимаем в кулак и резко разжимаем. Ребята мы подготовили речевой аппарат, кисти рук. | Озвучка ролей. 3 раза Повторяем скороговорку, теперь немного быстрее, еще быстрее. Руками. Выполняют упражнения. | Предметные УУД: понимают значение такого вида искусства, как театр. Коммуникативные УУД: Владеют монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: Осознают учебно-познавательную задачу по теме, слушая учителя или одноклассников, извлекать нужную информацию |
4. Практический этап 8.37-9.08 | 1.Применение теоретических знаний в условиях выполнения заданий, формирование навыков. | Словесный : беседа, рассказ. Наглядный: демонстрация театрального представления. | Фронтальная, индивидуальная. | Можем, начинается театрализованное представление. А пока 1 группа готовиться. Мы с вами вспомним правила поведения в театре. (подготовленный ученик из старшего звена) Входит сказочница и говорит: «Здравствуйте девочки и мальчики! Я к вам пришла, чтобы рассказать сказку. Я их знаю очень много, потому что я Сказочница. Хотите, я расскажу вам сказку про «Заюшкина избушку»?» Сказочница: Мы теперь глаза закроем, Сказку в гости позовем Скажем дружно: «Раз, два, три Сказка, в гости приходи!» Вы тихонечко сидите И внимательно смотрите! Начинается представление. Ведущий: Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идёт зайчик, плачет. Ему навстречу собаки Собаки: «Тяф, тяф, тяф! О чем, зайчик, плачешь?» Заяц: Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала». Собаки: Не плачь, зайчик! Мы твоему горю поможем. Ведущий: Подошли они к избушке. Собаки залаяли: Собаки: Ав- ав- ав! Поди, лиса, вон! Ведущий: А Лиса им с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну- пойдут клочки по закоулочкам! Ведущий: Собаки испугались и убежали. Идет Зайчик и плачет, а навстречу ему Волк и спрашивает у зайки. Волк: О чем, Зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Волк: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Заяц: Нет, Волк, не выгонишь. Собаки гнали- не выгнали, и ты не выгонишь. Волк: Нет, выгоню! Ведущий: Подошли они к избушке. Волк как завоет… Волк: У-у-у! Поди, Лиса, вон! Ведущий: А Лиса ему с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ведущий: Волк испугался и убежал в лес. Сел Зайчик на пенек и плачет. Идет мимо медведь, увидел зайца и спрашивает. Медведь: О чем ты, заинька, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Медведь: Не плачь, зайчик. Я ее выгоню! Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал- не выгнал, и ты не выгонишь. Медведь: Нет, выгоню! Ведущий: Пошли они к избушке. Медведь как заревет… Медведь: Р-р-р! Поди. Лиса, вон! Ведущий: А Лиса ему с печи… Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - пойдут клочки по закоулочкам! Ведущий: Медведь испугался и убежал в лес. Сидит зайка на пенечке и плачет пуще прежнего. Идет мимо петушок- золотой гребешок и косу на плече несет. Увидел зайчика и спрашивает… Петух: Ку-ка-ре-ку! O чём, зайчик, плачешь? Заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у Лисы ледяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала. Петух: Не плачь, зайчик, я твоему горю помогу, лису выгоню! Заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, волк гнал- не выгнал. медведь гнал- не выгнал, и ты не выгонишь. Петух: Нет, выгоню. Пойдем! Ведущий: Пошли к избушке, петух сапогами затопал, крыльями захлопал, как закричит... Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи! Ведущий: Лиса испугалась и говорит… Лиса: Одеваюсь… Ведущий: Петух опять Петух: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу Лису посечи! Ступай, Лиса, с печи! Ведущий: Лиса в ответ. Лиса: Шубу надеваю… Ведущая: Ребята, а давайте поможем петушку выгнать лису из избушки… давайте вместе похлопаем (все хлопают), а теперь потопаем (все топают) и все вместе скажем: Пошла лиса вон! Ведущий: Лиса выскочила из избушки и в лес убежала. А Зайчик с Петушком стали жить-поживать в избушке. Дружно, весело живут и гостей в гости ждут. Всех пригласили, и лисичку простили, она обещала со всеми дружить. Ребята вам понравилась сказка? Тогда громко похлопайте в ладоши. А как сказка называлась? А какая Лиса в этой сказке? А зайчик? А кто помог Зайчику? Каким он был? Что всегда побеждает зло? Правильно! Чему учит сказка? Правильно! Давай мы еще раз похлопаем артистам за такое прекрасное выступление. Выходят Артисты. Все большие молодцы! | Не шумим, не разговариваем. Дааа Дети закрывают глаза, проговаривают слова. Раз, два, три Дети показывают театральное представление. Сказочница является рассказчиком. Дааа Хлопают в ладоши. «Заюшкина избушка». Хитрая Бедный, несчастный. Петух Храбрым Добро Учит смелости и отваге, учит решительности и бесстрашию. | Предметные УУД: понимают значение такого вида искусства, как театр; формируют устойчивый интерес к искусству театра кукол; усваивают понятие «театр», «театр кукол», «кукольник», «художник», «декоратор», «кукловод». Коммуникативные УУД: Владеют монологической и диалогической формами речи; развивают умения работать в группе; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные УУД: положительное отношение к труду; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. |
5. Рефлексивно - оценочный этап 9.08-9.15 | 1.Подвести итог урока; организовать рефлексивный анализ учебной деятельности. | Словесный: беседа. Наглядный: рефлексия | Фронтальная, индивидуальная | - Ну, вот и наш урок подходит к концу. – Какие трудности вы испытали при проигрывании сказки? -С помощью чего оживляются персонажи сказки. -Какая самая лучшая награда для артиста? - Мы сегодня хорошо поработали, давайте поаплодируем друг другу. Так же я хочу поблагодарить каждого из вас, за прекрасную работу. Вместе мы смогли создать такое искусство. Награждается благодарностью за активное участие в постановке спектакля (ФИО учеников). - Оцените свою работу на уроке, у вас на столах лежат лучики. Повесьте лучик на то солнышко, какое у вас сейчас настроение. Если у вас положительное, хорошее и веселое настроение, то на улыбающееся солнце, а если вас грустно, плохо и тоскливо, то на грустное солнышко. - На этом урок закончен, идите на перемену. | Ответы детей. Руки. Аплодисменты зрителей. Награждение. Выполняют рефлексию. | Личностные УУД: положительное отношение к труду; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы, оценивать достижения на уроке. Коммуникативные УУД: Владеют монологической и диалогической формами речи; высказывать и обосновывать свою точку зрения. Регулятивные УУД: адекватно самостоятельно оценивают свое настроение. |