СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культура Серебряного века

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Серебряный век" - одна из самых творческих эпох в российской истории.

Просмотр содержимого документа
«Культура Серебряного века»

Культура России в XIX – начале XX веках  Серебряный век

Культура России в XIX – начале XX веках Серебряный век

Образование в России на рубеже веков Три ступени: Начальная (церковно-приходские школы, училища) Средняя (гимназии) Высшая (университеты, институты)  Грамотность – около 30% всего населения

Образование в России на рубеже веков

Три ступени:

  • Начальная (церковно-приходские школы, училища)
  • Средняя (гимназии)
  • Высшая (университеты, институты)
  • Грамотность – около 30% всего населения
Народный университет Шанявского

Народный университет Шанявского

Развитие науки И.П.Павлов – физиолог, разработавший новую методику исследования  живых организмов. Первый получил нобелевскую премию в 1904г. И.И.Мечников – естествоиспытатель  в области исследования микробиоло-  гии и иммунологии. В.И. Вернадский – ученый,  заложивший основы  биохимии, радиогеологии.

Развитие науки

  • И.П.Павлов – физиолог, разработавший новую методику исследования живых организмов. Первый получил нобелевскую премию в 1904г.
  • И.И.Мечников – естествоиспытатель в области исследования микробиоло- гии и иммунологии.
  • В.И. Вернадский – ученый, заложивший основы биохимии, радиогеологии.
Радиотелеграф Попова А. С. Попов

Радиотелеграф Попова

А. С. Попов

       Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены В.С. Соловьевым. Его система – опыт синтеза религии, философии и науки. В.С. Соловьев

       Основы религиозно-философского Ренессанса, которым отмечен «Серебряный век» русской культуры, были заложены В.С. Соловьевым. Его система – опыт синтеза религии, философии и науки.

В.С. Соловьев

Литература А.П. Чехов  «Чайка»  «Ионыч»     Л.Н. Толстой  «Живой труп»  «Воскресение» А.И. Куприн

Литература

А.П. Чехов «Чайка» «Ионыч»

Л.Н. Толстой «Живой труп» «Воскресение»

А.И. Куприн

Направления в литературе 1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков. Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность. Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, А. Блок.

Направления в литературе

  • 1. Символизм - одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков.
  • Символисты использовали символики, недосказанность, намеки, таинственность, загадочность.
  • Представители: В. Брюсов, К. Бальмонт, Ф. Сологуб, Д. Мережковский, А. Блок.
2. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова. Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин. 3. Футуризм - (лат.  futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России. Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
  • 2. Акмеизм - (от греч. — «высшая степень, вершина, цветение, цветущая пора») — литературное течение, противостоящее символизму и возникшее в начале XX века в России. Акмеисты провозглашали материальность, предметность тематики и образов, точность слова.
  • Представители: Н. Гумилев, С. Городецкий, А. Ахматова, О. Мандельштам, В. Нарбут, М. Кузьмин.
  • 3. Футуризм - (лат.  futurum — будущее ) — общее название художественных авангардистских движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX в., прежде всего в Италии и России.
  • Представители: Д. Д. Бурлюк, В. В. Маяковский, В. Хлебников и др
Живопись «серебряного века» Импрессионизм – представителями являются В.А.Серов, К.А.Коровин, М.А.Врубель Абстракционизм – В.В.Кандинский, К.С.Малевич Примитивизм – М.Ф.Ларионов, М.З.Шагал «Мир искусства» 1898г. – А.Н.Бенуа, Л.С.Бакист «Союз Русских художников» 1903г. – К.Ф.Юон, А.А.Рылов и др. «Голубая роза» 1907г. – П.В.Кузнецов, А.В.Фонвизин и др.

Живопись «серебряного века»

  • Импрессионизм – представителями являются В.А.Серов, К.А.Коровин, М.А.Врубель
  • Абстракционизм – В.В.Кандинский, К.С.Малевич
  • Примитивизм – М.Ф.Ларионов, М.З.Шагал
  • «Мир искусства» 1898г. – А.Н.Бенуа, Л.С.Бакист
  • «Союз Русских художников» 1903г. – К.Ф.Юон, А.А.Рылов и др.
  • «Голубая роза» 1907г. – П.В.Кузнецов, А.В.Фонвизин и др.
Картина   В . А . Серова . Миропомазание императора Николая Александровича

Картина   В . А . Серова . Миропомазание императора Николая Александровича

 Серов. Купание лошади

Серов. Купание лошади

Малевич

Малевич

Кандинский Василий  

Кандинский Василий  

Марк Шагал

Марк Шагал

Художественный театр, основанный в 1898 году  К. С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко Театр и музыка

Художественный театр, основанный в 1898 году

К. С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко

Театр и музыка

Скульптура Для всех сфер искусства в России того времени было характерно проявление внимания к внутреннему миру человека. Художники и писатели стремились создавать своих персонажей, передавать их эмоции путем воззрения на мир глазами своих героев. Не обошло это новое веяние и скульптуру  Большой вклад в развитие скульптуры того времени внесли Конненков, Трубецкой и Эрзи . Конненков внес в скульптуру значительную степень народности в оформлении резьбы на избах, игрушках. Эрзя в своих произведениях изящно передавал красоту человеческого тела и внутреннего состояния человека, выражая его в мраморе, дереве и даже цементе и железобетоне. А памятник Александру Третьему в исполнении Трубецкого принес ему победу в конкурс.

Скульптура

  • Для всех сфер искусства в России того времени было характерно проявление внимания к внутреннему миру человека. Художники и писатели стремились создавать своих персонажей, передавать их эмоции путем воззрения на мир глазами своих героев. Не обошло это новое веяние и скульптуру Большой вклад в развитие скульптуры того времени внесли Конненков, Трубецкой и Эрзи . Конненков внес в скульптуру значительную степень народности в оформлении резьбы на избах, игрушках. Эрзя в своих произведениях изящно передавал красоту человеческого тела и внутреннего состояния человека, выражая его в мраморе, дереве и даже цементе и железобетоне. А памятник Александру Третьему в исполнении Трубецкого принес ему победу в конкурс.

Хотя мы зовем это время «серебряным», а не «золотым веком», может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.

Хотя мы зовем это время «серебряным», а не «золотым веком», может быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.