СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурное наследие-диалог столетий

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ведущим звеном реализации  комплексно-целевых программ  воспитания школьников  определен девиз «Культурное наследие   – диалог столетий».

Цели и задачи:

  • воспитание человека культуры – личности творческой. Творчество проявляется во всех сферах жизнедеятельности: в учебе, быту, организации досуга, межличностном общении;

Просмотр содержимого документа
«Культурное наследие-диалог столетий»

Парачук А.В.- методист

ГУО «Гомельский городской центр дополнительного образования детей и молодёжи»



Культурное наследие – диалог столетий


Ведущим звеном реализации комплексно-целевых программ воспитания школьников определен девиз «Культурное наследие – диалог столетий».

Цели и задачи:

  • воспитание человека культуры – личности творческой. Творчество проявляется во всех сферах жизнедеятельности: в учебе, быту, организации досуга, межличностном общении;

  • создание модели воспитания школьников с учетом региональных особенностей через активное включение культурно-исторического потенциала городов в воспитательное пространство;

  • поиск эффективных форм приобщения учащихся к социально-творческой деятельности, нейтрализации негативных воздействий социума.

Человеку культуры присущ эстетический вкус, хорошие манеры, умение творить повседневную жизнь по законам красоты. С целью формирования навыков культурного общения, нравственных форм поведения рекомендуется организация системы классных часов и внеклассных мероприятий с широким использованием разнообразных форм, методов и видов деятельности: ролевые и деловые игры, ток-шоу, викторины, клубные дни, этические тренинги, заочное путешествие, тренинги общения, игры коммуникации, интеллектуальные игры, часы общения и развития, кружки и клубы коммуникативной культуры, уроки этикета, уроки этической грамматики, конкурсы, светская гостиная, семейный лекторий, школьные балы и вечера, праздники, литературно-музыкальная гостиная, театральная педагогика, музейная педагогика, нравственно-мотивационные беседы, моделирование и анализ ситуаций общения, путешествие в страну права, шефская работа.

Тематика.

В гостях у этикета


«На дне рождения у Мальвины».

Игровая программа для младших школьников и их родителей. Игры и конкурсы: «Приглашение», «Знакомство», «Сервировка стола по меню», «Десертные блюда», «Черный ящик», «Застольный этикет», «Танцевальный этикет», «Садимся за стол», «Сложи салфетку», «Не для этого в гости идут, что есть нечего» и др.

«Культура этикета».

Игровая программа для старших школьников. Игровые конкурсы: «История этикета», «Приветствие, представление», «Знакомство», «Этикет пушкинского времени» (элементы быта нач. ХIХв. По роману А.С. Пушкина «Евгений Онегин», балы, одежда, театральный этикет, народные обычаи, дендизм, дуэли), «Светский этикет», конкурс-кроссворд «Этикет в зеркале истории».

«Светская гостиная». Цикл мероприятий с использованием материалов по культуре, истории родного города.

«Гостевой этикет».
  • «Чайный калейдоскоп»;

  • «Культура чаепития»;

  • «Самовар вскипел, все к столу» (познавательно игровая программа для начальной школы);

  • «Прошу к столу»;

  • «Угощайтесь пожалуйста»;

  • «Идем в гости»;

  • «Приглашаем гостей»;

  • «Как развлекать гостей»;

  • «Гость – хозяину радость»;

  • «В гостях у Мальвины»;

  • «Мальвины приглашает гостей»;

  • «Звонят, откройте дверь»;

  • «Подарки», «Каким должен быть подарок»;

  • «Музыкальная гостиная Ирины Паскевич»;

  • «Семейные даты и праздники».

Деловой этикет.

  • «Правила хорошего тона в компьютерных сетях»;

  • «Обязательный ли ты человек»;

  • «Имидж – путь к успеху»;

  • «Культура речи»;

  • «Разговор по телефону»;

  • «Приветствие и представление»;

  • «В школе. Правила жизни в коллективе»;

  • «Манера поведения»;

  • «Переписка», «Пишем письма»;

  • Этикет в вопросах и ответах»;

  • «Навыки хорошего поведения»;

  • «Деликатный человек»;

  • «Руки нужная вещь, а хлопот с ними не оберешься»;

  • «Хорошие манеры, маленький экзамен»;

  • «Тысяча мудрых советов»;

  • Клуб «Визит»;

  • «Если хочешь собрать мед, не опрокидывай улей», психологический марафон.

Выходим из дома.

  • «В человеке должно быть все прекрасно»;

  • «Хорошо ли ты выглядишь»;

  • «Посмотрим на себя со стороны»;

  • «По одежке встречают»;

  • «Экскурсия, загородная прогулка»;

  • «В трамвае, в автобусе»;

  • «В театре, в кино, в концерте и на стадионе»;

  • «Потанцуем», «Умеешь ли ты танцевать», школьный бал;

  • «Идем на школьный вечер»;

  • «Как всегда быть в форме»;

  • «Хороший тон вне дома»;

  • «Мудрость правил поведения»;

  • «Водительские права на дорогах жизни»;

  • Собираясь в дорогу»;

  • «Чудесное время – каникулы»;

  • «Экологическая этика»;

  • «Как вести себя в общественных местах»;

  • «Шел трамвай по городу»;

  • «О чем рассказали двери?».

Искусство общения.

  • «Школа хороших манер. Учитесь властвовать собой».

  • «Имидж – путь к успеху»;

  • «Как разговаривать по телефону»;

  • «Светские диалоги»;

  • Культура речи»;

  • «Будьте обходительны»;

  • «Приветствие и представление»;

  • «Четыре кита этикета»;

  • «Мы живем среди людей»;

  • «Воспитанный человек»;

  • «Тонкости человеческого общения»;

  • «Культура общения»;

  • «Вежливость не парадный костюм, а повседневная одежда»;

  • «Кавалер» и «Дама» - правила хорошего тона;

  • «Этикет и искусство общения»;

  • «Искусство вести беседу»;

  • «Слово о такте и бестактности»;

  • «Хорошие манеры – привычка и внутренняя потребность»;

  • «Ненастоящие мужчины»;

  • «Конфликты нашей жизни»;

  • «Азбука вежливости»;

  • «Хорошие манеры в рисунках и примерах»;

  • «Этикетные нормы невербальных приветствий» конкурс;

  • «Шурин, брат, сват» (термины родства и свойства, обряды и обычаи взаимоотношений);

  • «Мерило народной этики»;

  • «Два чувства дивно близки нам…» (семейные взаимоотношения);

  • «Вся семья вместе, так и душа на месте» (семейно-бытовые обряды) урок этической грамматики.

Театральная педагогика.

«Неделя театра» (беседы, конкурсы, викторины, театральные гостиные, заочные путешествия, посещение театров, выставок, игровая театральная педагогика, интеллектуальные игры и др.).

«Гомельский драмтеатр»; «Театры родного города»; «Музы не молчали»; «История рождения белорусского театра».

«Театральный этикет». Игровая программа: конкурсы «Театральный этикет», «Эрудит театра», «Конкурс джентльменов», карты-задания для команд в рисунках, фотографиях, ксерокопиях, кроссвордах и др., «Ситуации» (разыгрывание ситуаций в соответствии с этическими нормами).

  • «Мы идем в театр», игровая программа;

  • «Евгений Онегин» глазами знатоков этикета», конкурс;

  • «Театр-экспромт»;

  • «Пять минут с искусством»;

  • «На балу у Золушки», новогоднее театрально-музыкальное представление;

  • «Кружится вальса вихрь шумный…», музыкально-поэтическая композиция.

Музейная педагогика.

  • Занятия в музее деревенского быта;

  • «Чему учит история родного края» интеллектуальные игры;

  • «Народное искусство»;

  • Викторины знатоков народной культуры родного края (загадки, ребусы, кроссворды, «поле чудес»);

  • «Что нам стоит дом построить» (знакомство с интерьером и утварью крестьянского дома, магическая охранительная роль украшений, их символика);

  • Мастерская народных ремесел (знакомство с ремеслами родного края, изготовление поделок из доступных материалов);

  • «Мастерская Марьи-искуссницы» школьная выставка-конкурс на лучшую модель белорусского народного костюма (эскиз, панно, одежда для куклы, головной убор, вышивка, элементы отделки костюма, книжки-малышки с рассказом о деталях украшения костюма»);

  • «Ума палата», экскурсия в музей, библиотеку;

  • «В мире народной культуры», игра-путешествие;

  • «Твоя родословная»;

  • «По городам родного края», заочное путешествие (предания, легенды, имена славных людей, культурные памятники).