СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план по биологии для 6 класса (очень подробный конспект урока). В поурочном плане представлены слайды если нужна презентация пишите, скину. Тема урока: Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы. Цель урока: Изучить культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние растения, лекарственные и декоративные.  Жизненные формы растений.

Задачи:

  1. Образовательные: Начать формировать понятия жизненные формы растений.
  2. Воспитательные: Формирование умений и навыков по работе с учебным материалом
  3. Развивающие: Развивать память внимание.

Методы и методические приемы: Словестные методы: беседа.

Приемы: логические, технические.

Оборудование: Интерактивная доска, демонстрационный материал: учебник биология 6класс, издательство мектеп.

План урока

Этапы урока

  1. Организационный момент. (1-3 минуты)
  2. Проверка знаний за курс 5 класса (15 минут)
  3. Изучение нового материала (25 минут)
  4. Домашнее задание (1-2 минуты)

Для работы в данном классе были созданы благоприятные условия, психологический настрой, что способствовало хорошему микроклимату в классе.

Структура урока соответствовала логике проведения заявленного типа урока, соответствовала психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста.

Учащиеся на уроке были активны, внимательны, работоспособны. Даже те учащиеся, которые трудно усваивают материал, работали активно и с интересом.

Я считаю, что выбранная форма организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик».

Я считаю, что поставленные цели и задачи были достигнуты.

Скачайте и работайте. Не пожалеете Скачивание бесплатное.  

Просмотр содержимого документа
«Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.»

_____класс ____________

Тип урока:

Классический.

Тема урока:

Культурные и дикорастущие; однолетние и многолетние; лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, кустарнички, травы.

Цель урока:

Изучить культурные и дикорастущие, однолетние и многолетние растения, лекарственные и декоративные. Жизненные формы растений.

Задачи:


а) Образовательные

Начать формировать понятия жизненные формы растений.

б) Воспитательные

Формирование умений и навыков по работе с учебным материалом

в) Развивающие

Развивать память внимание.

Методы и методические приемы

Словестные методы: беседа.

Приемы: логические, технические.

Оборудование:

Интерактивная доска.

Демонстрационный материал: учебник биология 6класс, изд.Мектеп.

План урока

Этапы урока


  1. Организационный момент. (1-3 минуты)


  1. Проверка домашнего задания. (10 минут)


  1. Изучение нового материала (30 минут)


  1. Домашнее задание (1-2 минуты)





В

О

Работа с таблицами.























Запись в тетрадях
































Запись в тетрадях


























































Запись в дневниках

Ход урока.

  1. Организационный момент. (1-3 минуты)

Здравствуйте ребята! Присаживайтесь! Сегодня на уроке мы с вами будем изучать новую тему но для начала проверим домашнее задание.

  1. Проверка домашнего задания. (10 минут)

Итак, рассказать о распространении живых организмов и их многообразии.

Второй вопрос. Рассказать о общих признаках живых организмов и их роль в природе и жизнедеятельности человека.

Рассказать о биологических науках. На слайде.

Какой вклад ученые внесли в развитие науки.

  1. Изучение нового материала (25 минут)

Теперь откройте свои рабочие тетради и запишите тему урока

Растения приспособлены к любой среде обитания.

В морях, озерах и реках существуют водные растения

Большинство растений живет на суше. При этом их корни "осваивают" почву, а надземные части находятся в воздушной среде.

В любой среде обитания растения соседствуют с грибами, бактериями и животными. Слайд 1

Если изучением животных занимается наука зоология, то вот грибы и бактерии так же, как и растения, интересуют ученых-ботаников. Представь себе, что в погожий летний день ты находишься в лесу. Оглядись! Ты видишь разные растения, грибы, тебя окружают невидимые простым глазом бактерии. Все они - представители разных царств. Но не пугайся, эти царства воевать никогда не будут. Наоборот, они живут очень мирно и даже помогают друг другу. Слайд 4

В царстве растений сосуществуют высшие и низшие растения.

Если внимательно рассмотреть водоросль (например, такую как фукус) то мы не найдем у нее ни корней, ни стебля, ни листьев. Растение, имеющее такое строение, называется низшим.

Тело высших растений разделено на органы, а низшего растения – нет. Слайд 5

Высшие растения разных видов различаются не только по строению вегетативных и репродуктивных органов, но и по общему внешнему облику. Внешний облик растения называется его жизненной формой. Давайте посмотрим, какие же бывают жизненные формы растений.

Дерево, кустарник и трава. Слайд6

На вопрос, что такое береза, дуб, клен даже первоклассник сразу ответит: "Деревья".

У деревьев есть один главный стебель. Обычно он толстый, мощный и одревесневший. Стебель деревьев называется стволом.

На верхней части ствола располагаются многочисленные ветви.

Деревья - многолетние растения. Они могут жить очень долго и достигать большой высоты. Так, дуб может прожить до 1000 лет, а австралийский эвкалипт достигает высоты 100 метров

Слайд7

У кустарников, в отличие от деревьев, не один мощный ствол, а несколько стволов поменьше. Стволы кустарника отходят от общего основания, которое располагается в верхнем слое почвы. Такую жизненную форму имеют лесной орех, бузина, смородина, крыжовник и многие другие растения. Кустарники, как и деревья, всегда многолетние растения, хотя живут и не так долго. Слайд 8

Стебли трав, как правило, зеленые. Их высота меньше, чем у деревьев и кустарников. Однако и среди них встречаются тропические гиганты. Так, травянистое растение банан может достигать высоты 6-15 метров. У многих травянистых растений надземная зеленая часть на зимний холодный период отмирает и вновь отрастает с приходом весны. Слайд 9

По сравнению с другими растениями, цветковые имеют больше всего органов. Поэтому давай на их примере и разберемся, какие же органы могут быть у растений.У цветковых растений выделяют вегетативные и

репродуктивные органы. Обычно основную массу растения составляют вегетативные органы. К ним относятся корни и побеги. Органы, благодаря которым происходит семенное размножение растений, называются репродуктивными (репродукция - воспроизведение). К репродуктивным органам растений относятся цветки, плоды и семена. Слайд 10

Давай сравним ромашку с могучим дубом.

Смотри, и у ромашки, и у дуба есть корень.

Вот и стебель. У ромашки он тоненький, а у дуба - это огромный ствол. А это лист.

Растения, у которых есть корень, стебель и листья, называются высшими.

Слайд 11

Грибы помогают деревьям добывать из почвы минеральные вещества, а деревья, в знак благодарности, снабжают их сахарами.

Мельчайшие бактерии могут найти для себя "дом" в корнях клевера, гороха и других растений. Платят они за гостеприимство тем, что помогают получать очень нужное растению вещество - азот. Без помощи бактерий растение с этой задачей не справилось бы. Слайд 12

Высшие растения – самая многочисленная группа растений на Земле. Среди них самое значимое место занимают цветковые растения. Тебе, наверняка, хорошо знакомы многие цветковые растения. Это колокольчик и береза, морковь и яблоня, ландыш, клевер, пшеница и многие другие. Тело цветковых растений включает в себя следующие органы: корни, побеги, цветки, плоды с семенами. Слайд 13

Что такое побег? Куда он бежит? К свету, к солнцу. Потому что побег - это надземная часть растения. Он состоит из стебля и листьев. Стебли и листья есть не только у цветковых растений, а вот цветки и плоды - только у них.

Существует народное поверье, что человек, нашедший в летнюю ночь в лесу цветок папоротника, будет счастлив. Очень красивая сказка! Но... у папоротника цветков не бывает никогда. Нет их и у хвойных деревьев. Эти растения к цветковым не относятся. Слайд14

Вегетативные органы растения выполняют свои определенные функции (работу), необходимые для нормальной жизни растения. Листья растения улавливают солнечную энергию, вырабатывая при этом питательные вещества. Листья активно участвуют в дыхании растения, ведь дышат все живые организмы.

К стеблю прикрепляются не только листья, но и цветки. А затем - плоды, появляющиеся на месте цветков. По стеблю к плодам поступают питательные вещества и вода.

Для того, чтобы растение получало из почвы воду, необходимо, чтобы корни, как насосы, качали ее из земли и подавали вверх по стеблю.

Слайд15

Органы, благодаря которым происходит семенное размножение растений, называются репродуктивными (репродукция - воспроизведение).

К репродуктивным органам растений относятся цветки, плоды и семена.

Основную часть своей жизни растение может преспокойно существовать, обходясь только вегетативными органами. А вот когда приходит пора размножения, без репродуктивных органов не обойтись.

Сначала расцветают цветки.

Затем на месте цветков появляются плоды,

в которых зреют семена.

Созревшие семена, попадая в землю, через какое-то время прорастают, давая начало новым растениям. Так, например, появился молодой дубок, который ты видишь на рисунке. Из гигантского семени сейшельской пальмы вырастает такая же сейшельская пальма. А из семян лютика появляются, конечно же, лютики.

Слайд 16

  1. Домашнее задание (1-2 минуты)

А теперь откройте дневники и запишите домашнее задание.

Домашнее задание стр 4-12 запись в тетради

Урок окончен до свиданья!