СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Кулинарное исследование: «царь горох»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В современном мире простые полезные блюда, такие как супы и каши все чаще заменяют полуфабрикатами и фаст-фудом. Дети, как правило, отказываются от здоровой еды, отдавая предпочтение вредной пище, тем самым нанося вред  своему здоровью.При желании, если задаться целью, можно приготовить, любой полезный продукт так, что даже самые ярые его нелюбители, останутся в восторге.

Просмотр содержимого документа
«Кулинарное исследование: «царь горох»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение «Средняя школа № 83»  г. Ульяновска КУЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ:  «ЦАРЬ ГОРОХ»  Работу выполнили: Меркулова Мария Алексеевна Ученица 3 класса Б Меркулова Анна Алексеевна Ученица 1 класса Б   Руководители работы: Гаврилова Надежда Николаевна учитель Начальных классов   Брехова Анна Владимировна учитель начальных классов    2017 год

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 83» г. Ульяновска

КУЛИНАРНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ: «ЦАРЬ ГОРОХ»

Работу выполнили:

Меркулова Мария Алексеевна

Ученица 3 класса Б

Меркулова Анна Алексеевна

Ученица 1 класса Б

 

Руководители работы:

Гаврилова Надежда Николаевна

учитель Начальных классов

Брехова Анна Владимировна

учитель начальных классов  

2017 год

Актуальность В современном мире простые полезные блюда, такие как супы и каши все чаще заменяют полуфабрикатами и фаст-фудом. Мы дети, как правило, отказываемся от здоровой еды, отдавая предпочтение вредной пище, тем самым нанося вред своему здоровью.

Актуальность

В современном мире простые полезные блюда, такие как супы и каши все чаще заменяют полуфабрикатами и фаст-фудом. Мы дети, как правило, отказываемся от здоровой еды, отдавая предпочтение вредной пище, тем самым нанося вред своему здоровью.

Цель исследовательской работы: Выяснить, полезен ли горох, и как сделать так, чтобы ребята кушали горох с удовольствием. Гипотеза: Мы думаем, что горох - важный пищевой продукт с отличной питательной ценностью, который обязательно должен присутствовать в рационе школьников. И можно найти такой способ его приготовления, который позволит нам, детям, полюбить его.

Цель исследовательской работы:

Выяснить, полезен ли горох, и как сделать так, чтобы ребята кушали горох с удовольствием.

Гипотеза:

Мы думаем, что горох - важный пищевой продукт с отличной питательной ценностью, который обязательно должен присутствовать в рационе школьников. И можно найти такой способ его приготовления, который позволит нам, детям, полюбить его.

В ходе работы мы: Изучили литературу и узнали что такое горох; Встретились с доктором, который помог разобраться нам в чем его польза; Изучили историю его возникновения и место в мировой кулинарии; Провели опрос среди своих одноклассников и выяснили их отношение к гороху; Рассмотрели различные кулинарные рецепты, пообщались с поваром нашей школьной столовой и шеф-поваром ресторана «Гуд-Ланч». На основе собранной информации, мы сделали выводы о роли гороха, поэкспериментировали и выбрали блюдо которое понравилось нашим ребятам.

В ходе работы мы:

  • Изучили литературу и узнали что такое горох;
  • Встретились с доктором, который помог разобраться нам в чем его польза;
  • Изучили историю его возникновения и место в мировой кулинарии;
  • Провели опрос среди своих одноклассников и выяснили их отношение к гороху;
  • Рассмотрели различные кулинарные рецепты, пообщались с поваром нашей школьной столовой и шеф-поваром ресторана «Гуд-Ланч».
  • На основе собранной информации, мы сделали выводы о роли гороха, поэкспериментировали и выбрали блюдо которое понравилось нашим ребятам.
Горох – однолетнее травянистое растение семейства бобовых. Плод гороха - боб, содержит от 4 до 10 семян, расположенных в ряд.

Горох – однолетнее травянистое растение семейства бобовых.

Плод гороха - боб, содержит

от 4 до 10 семян, расположенных в ряд.

Польза гороха:

Польза гороха:

Заболевания при которых гороховые блюда нужно исключить: Подагра Нарушенное кровообращение Холецистит Обострения заболеваний ЖКТ Острый нефрит Панкреатит

Заболевания при которых гороховые блюда нужно исключить:

  • Подагра
  • Нарушенное кровообращение
  • Холецистит
  • Обострения заболеваний ЖКТ
  • Острый нефрит
  • Панкреатит
История: Появился горох приблизительно 8000 лет назад на территории от Ближнего Востока до Центральной Азии.

История:

Появился горох приблизительно 8000 лет назад на территории от Ближнего Востока до Центральной Азии.

Горох в мировой кулинарии: Гороховый суп Гороховая каша Гороховые лепешки Пирожки с горохом

Горох в мировой кулинарии:

Гороховый суп

Гороховая каша

Гороховые лепешки

Пирожки с горохом

Горох в мировой кулинарии: Гороховая колбаса

Горох в мировой кулинарии:

Гороховая колбаса

Анкета б) В консервированном (баночки с зеленым горохом) 1. Любите ли Вы блюда из гороха (гороховую кашу, гороховый суп)? в) В приготовленном блюде (гороховая каша, суп и тд) а) Да   б) Нет   Почему?_________________ 4. Как часто вы едите блюда из гороха дома? а) раз в неделю б) раз в месяц 2. Как Вы считаете, полезен ли горох детям? а) Да в) раз в год г) свой вариант _________________________________ б) Нет   в) Не знаю   5. Какие блюда из гороха вы знаете? 3.В каком виде вы предпочитаете горох? _________________________________   а) В свежем (зеленый горошек в стручках)

Анкета

б) В консервированном (баночки с зеленым горохом)

1. Любите ли Вы блюда из гороха (гороховую кашу, гороховый суп)?

в) В приготовленном блюде (гороховая каша, суп и тд)

а) Да

 

б) Нет

  Почему?_________________

4. Как часто вы едите блюда из гороха дома?

а) раз в неделю

б) раз в месяц

2. Как Вы считаете, полезен ли горох детям?

а) Да

в) раз в год

г) свой вариант _________________________________

б) Нет

 

в) Не знаю

 

5. Какие блюда из гороха вы знаете?

3.В каком виде вы предпочитаете горох?

_________________________________

 

а) В свежем (зеленый горошек в стручках)

Результаты исследования

Результаты исследования

Экскурсия в школьную столовую

Экскурсия в школьную столовую

Поиски рецептов

Поиски рецептов

Путешествие в ресторан «ГудЛанч»

Путешествие в ресторан «ГудЛанч»

Наши гороховые лепешки! Мы взяли стакан сушеного дробленого гороха, перебрали его и тщательно промыли. Затем залили его тремя стаканами холодной воды и поставили на несколько часов в холодильник. После того как горох впитал в себя всю воду и разбух мы его отварили. Добавили жареный лук, масло и взбили миксером. Приготовили опару. Для этого взяли 2 ст. л. воды, 2 ст. л. молока, 2 ч. л. сахара, 7г дрожжей. Затем добавили муку до консистенции сметаны. Убираем опару в теплое место и даем ей возможность подружиться, как говорит наша бабушка. Через некоторое время мы добавили в нашу опару: одно куриное яйцо, 2 ст. л. масла, 3 ч. л. сахара, соль, гороховое пюре и 300 г муки. Вымесили тесто и оставили его отдыхать на 20 минут. После этого, делаем из теста лепешки и выкладываем их на смазанный противень. Затем мажем их взбитым яйцом, посыпали кунжутом и через 20 минут ставим в разогретую духовку выпекать.

Наши гороховые лепешки!

Мы взяли стакан сушеного дробленого гороха, перебрали его и тщательно промыли. Затем залили его тремя стаканами холодной воды и поставили на несколько часов в холодильник. После того как горох впитал в себя всю воду и разбух мы его отварили. Добавили жареный лук, масло и взбили миксером.

Приготовили опару. Для этого взяли 2 ст. л. воды, 2 ст. л. молока, 2 ч. л. сахара, 7г дрожжей. Затем добавили муку до консистенции сметаны. Убираем опару в теплое место и даем ей возможность подружиться, как говорит наша бабушка. Через некоторое время мы добавили в нашу опару: одно куриное яйцо, 2 ст. л. масла, 3 ч. л. сахара, соль, гороховое пюре и 300 г муки. Вымесили тесто и оставили его отдыхать на 20 минут. После этого, делаем из теста лепешки и выкладываем их на смазанный противень. Затем мажем их взбитым яйцом, посыпали кунжутом и через 20 минут ставим в разогретую духовку выпекать.

Дегустация в 1Б

Дегустация в 1Б

Дегустация в 3Б

Дегустация в 3Б

Выводы: Горох по праву можно считать царем кулинарии! Он является важным продуктом, который не теряет своей ценности во время приготовления. Употреблять его необходимо регулярно и детям и взрослым, если они не имеют противопоказаний по здоровью. Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. Люди не всегда готовы кушать то, что полезно, но не нравится внешне или на вкус. При желании, если задаться целью, можно приготовить, любой полезный продукт так, что даже самые ярые его не любители, останутся в восторге. Мы предлагаем рассмотреть возможность и включить в школьное меню гороховые лепешки, которые полезнее привычной выпечки и совсем не уступают вкусу.

Выводы:

  • Горох по праву можно считать царем кулинарии! Он является важным продуктом, который не теряет своей ценности во время приготовления.
  • Употреблять его необходимо регулярно и детям и взрослым, если они не имеют противопоказаний по здоровью.
  • Наше здоровье напрямую зависит от того, что мы едим. Люди не всегда готовы кушать то, что полезно, но не нравится внешне или на вкус. При желании, если задаться целью, можно приготовить, любой полезный продукт так, что даже самые ярые его не любители, останутся в восторге.
  • Мы предлагаем рассмотреть возможность и включить в школьное меню гороховые лепешки, которые полезнее привычной выпечки и совсем не уступают вкусу.
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!